Автор: Шейла Дин

Внезапно прилетает бык

Для меня «Мор» - одна из первых игр, в которые довелось поиграть вообще.
кусочек личной истории знакомстваДесять лет назад, когда у меня только появился комп (без интернета), мы с подругой гостили в Новошахтинске и цапнули там два диска из серии «сто в одном». Один диск содержал «Обливион» и «Зов Ктулху», второй – «Дримфолл» и «Мор». Решили, что второй диск первым заиграю именно я (но от Облы меня это не уберегло, впрочем, це другая история).
В общем, я установил Мор и пропал. Сначала доиграл до 4 дня и как-то затупил с главным квестом, потом – резко перестал тупить и за пару дней закончил первое прохождение. Уже тогда стало понятно, что игра как-то слишком отличается от остальных и там гораздо больше слоёв, чем я мог себе представить.
Потом был год-полтора активной тусовки на официальном форуме, именно тогда я написал две своих основных работы по Мору, одну из которых даже можно сейчас читать без слёз жалости и агрессии. Дело в том, что стилизовать я умею и люблю, а атмосферы в Море хоть ложкой ешь, вот и… Ну да ладно.
Потом было несколько месяцев форумной игры (ну, знаете, когда несколько игроков отыгрывают по стопицот персонажей), но потом я на какое-то время был лишён возможности играть, а потом резко потерял интерес.
В 2к14 на короткое время я вернулся «в туда», благодаря тому, что в Мор играла моя подруга. Попутно в 2013-2015 я ходил на Фандомную Битву за Ледорубов. И в конце 2к15 решил, что сказал уже всё, что хотел и мог на эту тему, и что – аллес.

К выходу редизайненной игры я отнёсся скептически. Ну, просто потому что – как и многие – боялся, что с поправленными графикой и прочим будет утрачен дух родного косорыленького Города, вся эта многогранная (ха-ха) философия и этика.
В конце концов, все мы боимся разочароваться.
Но – ничего подобного! Вчера мы с милым отсмотрели первый из трёх дней на ютубе и вот вообще никаких опасений моих не подтвердилось.
Вообще, я ударенный на голову в смысле игровых построек и сооружений. Могу часами (если геймлей позволяет) бродить и рассматривать. В старом Море я шаробегался по домам горожан только потому, что мне нравилась внутренняя архитектура, причём не домов Приближенных, а типовых построек. Что-то неуловимо ностальгическое (ну, и потом, я сам до 2к13 года обитал в очень похожем доме). Так вот, во втором Море дома ещё краше. И улицы. И предметы. Стильный, красивый, не распадающийся на отдельные куски мир, выдержанный в единой атмосфере и единой концепции. Если он был красив в графике 2к15, то представьте себе, насколько это здорово с нынешним уровнем.
Потом – персонажи. Их сделали красивыми! То есть даже рандомный чувачок на улице выглядит так, что от него не хочется убежать в ужасе. А мелочь из Уклада – вообще «красивые монгольские дети». Из NPC я видел пока Большого Влада (он, кстати, мало изменился), Стаматиных (какой богический Андрей, дайте два!) и Лару Равель. О последней хочу особо сказать – она невероятно красивая теперь. Грустная, тоненькая, с громадными глазами и пышными вьющимися волосами. Если одна из самых невзрачных дам первого Мора стала настолько симпатичной, то как выглядят Анна, Ева, Мария?.. Надеюсь, нам их ещё покажут.
Даниил Данковский при разговоре вызвал желание побить его ногами. Впрочем, он уже в Штуке такой дикий-резкий-дерзкий, но там понятно, с чего… Хотя и тут. Он же позиционируется, как умный и логичный врач-из-Столицы, ему кажутся дикими местные традиции и он требует не самодеятельничать, а просто выполнять распоряжения. Это бесит с точки зрения Бураха, но… это тоже очень круто.
Буду ждать ветки Данковского хотя бы потому, что там додадут вкусненького о моей любимой семье Каиных, простите, я неимоверно ими упорот (сугубо на расстоянии, потому что все мои альтер-эго в Городе всегда были из Уклада) и хочу ещё больше этих уютных Внутренних Покоев.
Персонажи, сразу вызывающие какие-то эмоции – это вообще круто для любой видеоигры. Фандом, конечно, всё додумает и напишет тыщу обоснований, но иногда хочется просто сразу погрузиться в характер героя. И тут нам это дают. Прекрасно.
История и атмосфера. Самое главное. В первой игре мне (идейному утописту и обожателю Симона Каина) было гораздо интереснее играть за Бураха, чем за Данковского. Да, бакалавр как-то эмоционально ближе и в самое кокоро, однако я увидел Уклад изнутри… и пропал, и проросла в моем сердце кровавая твирь напополам с белой плетью. С тех пор для того, чтобы соскользнуть в Мор, мне вот вообще немного нужно. Ну так вот, в альфе ремейка есть много Укладовского лора. Начиная от степных словечек (хоть выписывай из диалогов, честное слово, потому что мне дико интересно) и заканчивая объяснением традиций, табу, обрядов и прочего. Уже в первый же день на Бураха это всё сваливается и хочется просто бегать и орать от счастья. Ребята такие котики, они затащили своё детище на новый уровень, взяв все плюшки со старого…
Безумно хочется побегать по Городу самостоятельно, но альфа у меня фиг пойдёт. Остаётся ждать и надеяться.
1

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)