Автор: Mallari

"Три прекрасные гравюры" Дюрера

Альбрехт Дюрер создал три гравюры на металле, но не пронумеровал их.
Одна из них расказывает об упорном труде одного из святых, того что в пустыне переводил библию, чтобы сделать её доступной на других языках. Его чуть не сьели, но увлечённый игнор спас ему жизнь, лев якобы так удивился пренебрежением, что решил охранять такой редкий экземпляр.
Другая рассказывает о конном рыцаре идущем своим путём к цели или мечте, несмотря на то что ему может не хватить времени, если он будет сбит с пути соблазнами или преждевременно подастся случайной смерти.
Последняя изображает ангела оставившего свои орудия и работу, который смотрит в пустоту играя измерительным инструментом и явно срывает план творения ради возможности повтыкать в никуда.
Все три произведения насыщены символами ограничения времени, пренебрежения смертью и наличием какой-то верности.
Есть мнение, что каждый мыслящий человек обязан расположить их, в порядке очерёдности, по своему), согласно приоритетам своей жизни).
В какой последовательности их расположили бы вы?
Мой вариант:
скрытый текст1-я
2-я
3-я

Что по поводу нашего с вами выбора думает исскуствовед:

7

Комментарии

Ну, не проективный тест, но тож прикольно )

Рыцарь, монах, ангелочек
Интересно как))
у меня, пожалуй, так: рыцарь, ангел, монах.
Хромой Рысь, тщетность всего сущего?))
Kel Tamacheq, надежда на лучшее?)

Кстати, а видяшку глянули?)
Там тоже есть толкование).
Mallari, Порой мне кажется, что всякие толкователи искусства просто придумывают какую-то ерунду, чисто оправдать свою работу.
Любые три вещи можно расставить в любом порядке и придумать этому порядку смысл и значение. При желании даже цифрам. 321 - упрощение, 123 - развиитие, 312 - цикличность бытия, 132 - "назад в будущее"...

Но вот то, что мы можем оперировать такими вещами - любопытно. Еще любопытней, что выбирая, устанавливая свой порядок мы заглядывем в себя, как в зеркало...

В моей версии и тщетность тоже, но с твоей вводной, я ставил так: рыцарь стремится к цели, он может не делает ее саму, но движется к ней. В каком-то смысле он обречен на провал. И это скорее желание взять, получить. Ему будет мало по достижению и цикл за циклом он будет приближаться к смерти, теряя все. Следующим этапом, взрослением в каком-то смысле, становится понимание "я могу привнести" и это одна из форм обессмертить себя, потому лева его не сожрал. А ангел, хоть и меланхоликом подписан... Не так прост, если погуглить символику. И скорее должен читаться как "мечтатель" нежели "депрессушник", хотя это часто одно и тоже. А мысли могут унести в такие дали... Тщетность одна из побочек - бессмысленность погони и созидания, уж крылатый то уже должен понимать это, шагнув за рубеж. Возможно инструменты это крах надежд... переделать мир или занять себя старым, земным... Это грусть перехода, потери привычного и еще не обретенного нового.
1.Рыцарь 2.Святой 3. Ангел
Принцип: от материального к духовному. Можно бы и по-другому, но это первое, что пришло в голову.
Видео не смотрела.
Хромой Рысь,
всякие толкователи искусства просто придумывают какую-то ерунду, чисто оправдать свою работу.
+ мильон.
По этому поводу мне часто вспоминается рассказ Джеральда Даррела, где он описывал своего почитателя, который долго и в подробностях пересказывал самому Дарреллу моменты из его книг, делая акценты на определённых страницах и скурпулёзно наблюдая - а правильно ли он (автор книги!) понял шутку или вложенный смысл.
Одно дело - история развития искусства, а другое - интерпретация. Ту есть где разгуляться воображению.
Калиста, большая часть изобразительного искусства - это интерпретация зрителем пятен краски)).

Можно сказать, в этом и красота)), вызванная тем что люди видят параллели и связи даже там, где их по сути нет).
Mallari,
большая часть изобразительного искусства - это интерпретация зрителем пятен краски))
Именно так и момент, когда искусствоведы начинают втирать на тему: " Этим большим жёлтым пятном художник хотел выразить ..." всегда вызывает недоумение.. Откуда вы знаете, что он там хотел выразить? Может он просто банку с краской на холст перевернул?
Да, есть символизм, каноны, какие архетипические вещи, но довольно часто пятно это просто пятно.
Когда-то давно вычитала мнение, что сейчас можно раскрутить любого, даже самого слабого художника - главное: годный маркетинг.
Калиста, и не только счас, как-то даже попадалась статья изучавшая всякие художественные движения, на предмет связей которые их могли бы продвинуть), и кстати, часто такая круговая порука у известных художников находилась с лёгкостью).
Тут вообще интересный момент, разрекламировать можно любого , вспомнить того же Зураба Церителли, но станет ли он от этого не дороже, но любимее в народе?)
Mallari,
но любимее в народе?)
"Откуда у народа такие деньги?" (из анекдота).
Ориентировка идёт на другую категорию населения, которая с народом себя никак не ассоциирует, зато может позволить покупать "шедевры".
Калиста, но разве это тогда искусство?) И разве обеспеченные люди, это какая-то другая порода людей?) Ведь такая постановка вопроса как бы молчаливо предполагает, что они не обладают не вкусом не интеллектом), плюс не догадываются о маркетинговых уловках).
Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)