Тетрадка22 читателя тэги

Автор: Путник с тетрадкой

почему я больше не пью

забыл рассказать: я опять нашёл творческого человека, чтобы с ним общаться, и опять об этом пожалел
нашёл я его на Московской книжной ярмарке (в конце сентября), где руководители проекта "ЛитРес: Самиздат" целый день нон-стопом читали лекции на всякие актуальные темы для начинающих писателей
задавать вопросы лекторам этот чел стеснялся. зато не стеснялся просто бубнить вопрос себе под нос. я услышал, пробубнил ответ, который мне казался правильным. так и разговорились, пошли вместе по выставке бродить, а дальше — просто по городу
чел мне рассказал свою историю... сам он из подмосковного города, где есть своя литтусовка. и вот решила эта тусовка издать сборник рассказов за свой счёт, а этого чела в итоге в проект не взяли. и челу стало обидно
я говорю:
— а ты издай свой сборник за свои деньги. можешь напечатать 20-30 штук красиво, и это будет недорого. друзьям подаришь. ты ж в магазинах это продавать не собираешься? значит, можешь не париться по поводу юридической стороны
у него взгляд загорелся:
— а так правда можно?
дальше...я плечами пожимаю:
— а почему нельзя? типографий, которые печатают всякие брошюры, полно. посмотри в интернете, что почём. потом приедешь в типографию, которую выбрал, посмотришь образцы. пусть тебе посчитают, сколько твоя книга будет стоить
— а так правда можно?
— да
— подожди... правда можно? у меня просто в голове не укладывается
— ну ты попробуй
— а правда можно? а расскажи мне ещё раз, что нужно делать
— да всё просто
рассказываю ещё раз, а он:
— ух! и вот так правда можно? да?
он это "правда можно?" произнёс раз пятьдесят. и несколько раз извинился за то, что его "иногда заклинивает" на какой-то теме. я ответил "да ничего", но после пятидесятого раза (реально пятидесятого!) я уже думал только о том, как бы сбежать. а ещё думал о том, как это меня так угораздило, ведь вначале чел был нормальный
и я пришёл к выводу, что всё началось тогда, когда мы вышли в город и чел очень чётко и уверенно произнёс, что надо где-то купить пива
купили... и после этого началась вот эта заигранная пластинка
диалог совсем не смешной, когда становишься участником событий, а не наблюдаешь со стороны. безумие какое-то!
в итоге я достал мобильник, посмотрел на часы и очень чётко и уверенно сказал, что мне надо домой
чел у меня просил номер телефона, чтобы ещё раз меня обо всём расспросить по поводу печати книжек, но я сделал вид, что не услышал, и ушёл... нет, не ушёл, а убежал, быстро-быстро
и после этого я и решил, что больше пить не буду, ведь это не первый случай, когда пью с новым знакомым, чтобы разговор веселее шёл, а заканчивается всё тем, что собеседник оказывается психом ("психа-одиночку" помните, да?)
в общем, теперь не пью даже со знакомыми — по принципиальным соображениям
но как видно из предыдущего поста, со мной всё равно какие-то приключения происходят

что это было?

зашли вечером с друзьями посидеть в "Якиторию". я знаю, что отзывы на эти рестораны не очень, но мы пошли

всё было норм: сидим, едим, разговариваем... и тут я чувствую, что происходит странное: я весь такой расслабленный, как будто выпил

но я ж не пил! пил только облепиховый чай! никаких таблеток не принимал. и друзья мне точно ничего не подливали, потому что, во-первых, они так не шутят, а во-вторых, я никуда не отлучался, так что даже технической возможности мне что-то подлить у них не было

а это странное состояние не проходит!

друзья заметили. говорят:

— слушай, тебя, похоже, просто так развезло. поделись секретом, как на бухле экономить

я говорю:

— не знаю. просто устал, наверное

на друзьях проверить действие своего "волшебного" облепихового чая (единственное, что я пил!) я не мог, потому что они в отличие от меня алкоголь заказывали. я один — трезвенник, по принципиальным соображениям

в общем, через какое-то время нам приносят счёт. я сморю на свой, думаю: "ну, да, суммы сходятся". оплачиваем, выходим... и только минут через десять после выхода из ресторана я понимаю, что в моём чеке было одно лишнее блюдо на сумму чуть менее 300р, которое я не заказывал

я заказывал всего три позиции, а это была четвёртая, но из-за от своего странного и расслабленного состояния я не сообразил, что блюдо лишнее, а сообразил, когда уже домой шёл

ну, ок, кассир ошибся, бывает

но как-то многовато странностей: сначала меня с чего-то повело и расслабило, а затем это лишнее блюдо

к слову, сейчас уже всё хорошо. с момента возвращения домой прошёл час и я себя нормально чувствую

что это было? я попытал интернет: "Якитория" такими фокусами не славится

классика с почтой

я думал, что Почта России меня уже ничем не удивит, и что про все возможные косяки с доставкой я знаю... но я ошибался!

 

получаю смс, что посылка, которую я неделю ждал, прибыла в моё почтовое отделение. радостно лезу в почтовый ящик на случай, если извещение принесли. не принесли, ну и ладно. вбиваю в форму трек-номер, чтоб распечатать извещение с сайта... а на сайте написано, что через несколько часов после того, как посылка прибыла в моё почтовое отделение, она "прибыла в сортировочный центр"

хватаюсь за голову. это как понимать? моя посылка уехала обратно? но они же по правилам обязаны хранить месяц! а они её несколько часов продержали и всё!?

ну и до кучи: из-за того, что на сайте появилась надпись про сортировочный центр, распечатать извещение стало нельзя

лезу в тырнет за советом. тырнет говорит: "всё фигня. сайт Почты России иногда глючит и выдаёт странные надписи. иди и получай посылку. а извещение не обязательно,можно по трек-номеру получить — это в правилах Почты России написано"

иду на почту. мне там говорят: "да, ваша посылка у нас, никуда не уехала, но из-за этого технического сбоя мы, возможно, не сможем её сейчас вручить. тогда вам придётся дожидаться бумажного извещения в ящик"

я говорю: "в смысле? это что, прям классика!? вот посылка, только вы мне её не отдадите, потому что у меня документов нету?"

сотрудница почты меня слушает, уже почти ржёт, но в какие-то кнопки потыкала и посылку мне всё-таки вручили

похищение века

приходит к нам сегодня с утра группа товарищей из соседнего отдела и спрашивает: "вы нашу дыню не видели?"

оказалось, что один из товарищей купил в пятницу дыню в честь своего ДР, но поскольку начальство не разрешило большую пьянку с участием половины офиса, то товарищи у себя в отделе выпили по-тихому и ушли домой, а дыня осталась лежать в шкафу...

и вот сегодня утром приходят они на работу, заглядывают в шкаф, а дыни нету!

получив от нас ответ, что мы ничего про дыню не знаем, группа товарищей сразу реорганизовалась в следственную группу и начала выдвигать версии похищения

версия №1: дыню спёрла уборщица, которая положила её в большой мусорный мешок и таким образом незаметно для всех вынесла из офиса

версия №2: дыню спёрли наши соседи по этажу, ведь фактически мы с ними сидим в одном офисе, который разделён на две части стеной и наглухо запертой дверью. ключа от этой двери нет ни у нас, ни у них, а есть только у охраны здания. и вот, "по версии следствия", наши соседи коварно раздобыли ключ и прогулялись по нашей части офиса, а напоследок прихватили с собой дыню из шкафа

версия №3: дыню съел сотрудник того же отдела — Станислав, потому что в пятницу он уходил последним, а сегодня, в отличие от всех остальных товарищей, не пришёл на работу. к тому же Станислав — человек большой. в буквальном смысле. ростом около 2 метров, весом примерно 120 кг. а для такого большого человека съесть в одно лицо дыню среднего размера — несложная задача

 

в ходе дальнейших следственных действий версия №1 была отброшена, поскольку выяснилось, что уборщица последний раз была в офисе в пятницу в пять часов вечера, когда в отделе ещё продолжали пить и дыня была на месте

разработка версии №2 была временно отложена, потому что разговаривать с охраной здания никто не хотел, и в активную разработку взяли версию №3 — начали звонить Станиславу...

и в итоге оказалось, что дыню он не ел, но *барабанная дробь* забрал с собой, чтобы положить дома в холодильник, а то продукт испортится

надо ж понимать логику большого человека: это для обычных людей тащить куда-либо дыню среднего размера — тяжело, а большой человек взял под мышку и понёс ему нетрудно

 

в общем, Станислав обещал во вторник принести дыню обратно

не может быть!

я уже рассказывал, что на работе стремлюсь расти и развиваться в направлении "прихожу, когда хочу", потому что у меня есть коллега, который в этой конторе 10 лет работает, в 2 часа дня на работу приходит, а ему никто замечаний не делает. вот, к чему я стремлюсь!

у меня стаж меньше 5 лет, поэтому мне позволено приходить не позже 11 утра. если позже, то меня журят

 

а месяц назад пришёл я где-то в 11:20... ну, почти в 11. думал, что ок, но тут подскакивает ко мне начальница:

— почему так поздно пришёл!?

я отвечаю:

— ну, так получилось

начальница говорит:

— это уже безобразие! я пишу докладную записку вышестоящему руководству!

а мне, в общем-то, пофиг. я в своё время соглашался на эту зарплату, которая ниже рынка, только для того, чтобы меня не трогали и не чинили мне мозг отвёрткой, а если мне даже за такую зарплату будут чинить мозг, то я уволюсь и другую контору себе найду

 

в общем, сажусь я на своё рабочее место, размышляю на счёт заявы по собственному, а тут ко мне опять начальница подходит:

— пиши заявление

я спрашиваю:

— какое?

она говорит:

— на повышение зарплаты. пиши, что обязанностей прибавилось, зарплата не повышалась с такого-то года...

я офигел:

— а что случилось?

начальница:

— а ты мне не мог сразу сказать, сколько получаешь? я прихожу в кадры, чтобы узнать, будет ли приобщена моя докладная к твоему личному делу, а мне там говорят: "что вы к нему придираетесь? человек такой квалификации получает копейки, мог бы уволиться давно. вы его благодарить должны, что он до сих пор у нас работает". так что пиши заявление на повышение зарплаты. на имя гендиректора пиши

 

по итогам прошедшего месяца мне зарплату так и не повысили... но зато выдали премию в сумме, которая покрывает разницу между моей нынешней и будущей зарплатой

я люблю эту контору!

жизнь как фильм ужасов

с прошлого четверга живу, как в фильме ужасов
прихожу, значицца, в четверг вечером домой, а кот чешется каждые пять минут и вылизывается с остервенением
осматриваю кота, нахожу в шерсти какой-то мусор типа перхоти, но чёрный
лезу в тырнет смотреть, что это. тырнет мне говорит: "у твоего кошака блохи, но самих блох ты не увидишь, потому что они юркие, а увидишь только э... их отходы". а ещё тырнет мне сказал, что беда не приходит одна, и что у кота до кучи могут быть глисты и ещё какие-нибудь паразиты, даже если он домашний и из квартиры не выходит. раз блох сумел подцепить, то и другое подцепит
я: "ааааааааааа!"
бегу в ветаптеку, прибегаю почти перед самым закрытием, говорю: "дайте мне всего и сразу!"
в ветаптеке меня пытались успокоить, сказали, что всё наверняка не так плохо, но поскольку я не успокаивался, мне дали для кота средство широкого спектра, которое от всего вообще. сказали: "капни вот эти капли коту на холку и жди"
прихожу домой, читаю инструкцию, капаю на кота капли, а в инструкции написано, что кота после этого нельзя гладить аж двое суток, потому что средство попадёт на руки, а оттуда — в пищу, которую ты ешь, и это не гуд
представляете? двое суток не гладить кота! двое суток!
дальше...нет, я не выдержал. я всё равно гладил кота, но после этого каждый раз мыл руки с мылом
а ещё у нас с котом появилась новая развлекуха: я его укладывал на спину и ловил блох у него на пузе, потому что они от капель стали вялые и неюркие
кот обычно не любит, когда я копошусь у него в шерсти, поэтому больше минуты кверху пузом не выдерживает, но когда появились блохи, он внезапно передумал и лежал спокойно минут по 10-20
правда, в воскресенье с утра кот опять передумал: "отстань от меня, хозяин. я взрослый самостоятельный кот и свои проблемы решаю сам"
чесаться и вылизываться с остервенением он тоже перестал, и тогда я понял, что моего кота больше никто не кусает
в общем, первая серия фильма ужасов закончилась, но я на всех поверхностях, где лежал кот, теперь нахожу неподвижных (дохлых?) блох
надеюсь, эти блохи не воскреснут
в инструкции про это чётко не сказано. сказано только, что средство действует один месяц

а теперь вторая серия фильма ужасов
всё началось с того, что я решил достать из коробки свои любимые зимние ботинки, которые весной заботливо упаковал
открываю коробку, а там — зомби! всё, что находится в коробке, покрыто чёрно-зелёной плесенью, и мои ботинки выглядят так, как будто я их на кладбище откопал
я: "ааааааааааа!"
лезу в тырнет смотреть, что это за хрень. тырнет говорит: "так иногда бывает. может, ты их плохо посушил или хз. вон в Малазии такая же фигня случилась с абсолютно новыми ботами, которые стояли в магазе, запертом на время ковидного карантина". в общем, тырнет посоветовал стирать боты в горячей воде с мылом, а плесень щёткой счищать
можно было бы, конечно, выкинуть эти зомби-ботинки, но это ж мои любимые ботинки!
я их отмывал целый час в горячей воде со стиральным порошком, на работу в итоге пришёл только ближе к обеду, рассказал коллегам эту жуткую историю, начал строить версии, почему это произошло. коллеги говорят: "хватит. не надо нам тут про эти ужасы". то есть коллегам тоже не по себе
вечером буду свои боты феном сушить до победного конца
мои любимые ботинки! не умирайте! аааааааа!

боюсь, что у этого фильма ужасов будет и третья серия

The Matrix has you... опять!

ааааааа! в декабре мы снова окажемся в Матрице! грядёт то ли прода, то ли приквел — я так и не понял, но интреснаааааа

вот этот смайл будет особенно актуален:

 

сегодня я выбираю между красной и синей таблеткой, а завтра буду полноценный трейлер смотреть

дневник наблюдений за собой

летом: я ничего не буду делать, потому что мне слишком жарко

осенью: я ничего не буду делать, потому что мне слишком холодно

 

кто там говорил про повышенную работоспособность осенью?

она у меня даже была пару дней назад, но как-то очень быстро пропала

этот пост надо было делать на Хэллоуин

был когда-то такой способ пугать людей — в темноте подсветить себе лицо снизу фонариком, чтобы получилась страшная рожа

а теперь на место фонариков пришли смартфоны: если в темноте "правильно" держать аппарат, то лицо снизу подсвечивается экраном

 

и вот представьте: тёмный переулок без единого фонаря, вокруг — никого, а вам навстречу плывёт белое святящееся лицо в капюшоне и что-то бормочет

я в первую секунду аж вздрогнул, и только затем сообразил, что чел шёл, разговаривал через наушник и попутно смотрел в навигатор

про попадание авторов в вечность

есть у меня на компе видеоархив — записи всяких передач про литпроцесс, которые выходили на "Культуре", "НТВ" и других каналах лет 5-7 назад
недавно я этот архив разбирал, а там писатель Юрий Поляков рассуждает о том, кто из авторов останется в вечности

я вообще-то Полякова почти не читал, но его мысль про авторов запомнил: в вечности остаются "не те, которых читают, а те, которых перечитывают"
похоже на правду. но звучит жестоко, ведь получается, что для попадания в вечность надо, чтобы автора читали и при жизни, и после смерти, а если его ещё при жизни не читают, то про попадание в вечность можно забыть
и именно поэтому тот же Поляков стремился рекламировать себя, стал медийной персоной и т.д., хотя щас это всё поутихло

правда, в противовес Полякову есть пример Кафки. Кафка при жизни особым успехом не пользовался, писал больше для себя, а не для читателя, и в завещании велел своему другу и душеприказчику все оставшиеся рукописи сжечь. но этот друг плюнул на завещание и издал всё неопубликованное, а в первую очередь — романы, и Кафка вскоре стал культовым автором
читать дальше...да, такое тоже может быть, и, кмк, много современных авторов следуют по пути Кафки и думают: "а вдруг!"
но для того, чтобы реализовался этот сценарий, надо, чтобы у автора был такой же друг, как у Кафки — который будет тратить своё время и силы, чтобы издавать и продвигать в массы чужое творчество
кстати, для этого автору совершенно не обязательно умирать. у живых авторов тоже могут быть друзья, которые издают и продвигают, если сам автор не может по тем или иным причинам. а вот если у тебя такого друга нет, то про вечность опять же можно забыть
тоже похоже на правду, но тоже звучит жестоко

а я вот что заметил: авторы типа Полякова, которые себя рекламируют по-всякому, стремятся прежде всего к прижизненной славе, потому что она — дело их собственных рук, а авторы типа Кафки, которые даже издаваться не особо стремятся, мечтают больше о посмертной славе, а прижизненная их пугает, потому что они Интроверты Интровертычи. и если вдруг появляется у Интроверта Интровертыча друг, который хочет его рекламировать, то Интроверт Интровертыч отбивается всеми копытами, как Кафка, который свои рукописи завещал сжечь
и получается, что "друг" должен ждать смерти Интроверта Интровертыча, чтобы начать что-то делать. но что это за друг, который ждёт твоей смерти? обычно люди так не поступают и, наверное, поэтому случай Кафки — редкий или даже уникальный

но ведь мы живём в эпоху тырнета, где каждый текст теоретически доступен всем, так что существует один маленький шанс, что текст, выложенный в свободный доступ, однажды откопают и... свалится на автора мировая слава
может быть такое? ну, теоретически может
но вероятность этого такая маленькая, что лучше бы Интроверту Интровертычу как-то пересилить себя и хотя бы не отбиваться, если кто-то к нему "лезет" и говорит "мне нравятся твои тексты", даже если после этого следуют всякие замечания типа "а давай ты слегка переделаешь, и тогда можно будет этот текст вон в тот журнал предложить или вон в то издательство, а всю нервотрёпку, с этим связанную, я беру на себя"
(последний абзац — это так, мечты несостоявшегося "друга", потому что авторы типа Кафки менять текст "кому-то в угоду" ой как не любят)

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)