Автор: Путник с тетрадкой

про бесконечность

долго думал над постом Remake про умирание Дайрей и блогосферы в общем

ведь рано или поздно настанет момент, когда сайты, где поддерживается формат блогов, исчезнут из тырнета совсем

как скоро это будет? через 20 лет? через 30?

но я наверняка до этого момента доживу

и что буду делать?

 

но тут я вспомнил...

есть такой автор — Дмитрий Галковский. и есть у него такая книга — "Бесконечный тупик"

читать настоятельно отговариваю, потому что содержание этой книги — мутная муть

в этой книге главное — не содержание, а структура: автор сочинил статью, сделал к ней примечания, а затем сделал примечания к примечаниям

то есть по структуре это как блог — автор настрочил пост, сам себя откомментил, а затем сам себе сочинил ответы на комменты и заодно понаставил перекрёстных ссылок

и происходило это с 1985 по 1988 год, когда в России ещё не было никакого тырнета и не было никаких блогов

тырнет в России появился в 1990 году (сам я не помню, но гугл говорит, что так)

а первый сайт с блогами (Живой Журнал) появился в 1999 году

 

и вот получается:

1980-е годы... ещё нет понятия "блог"... ещё нет технических средств, чтобы вести блоги... но где-то за пишущей машинкой сидит мужик и ведёт блог

 

так что я вполне представляю картину:

2050-е годы... слово "блог" уже давно считается устаревшим... уже нет технических средств, чтобы вести блоги... но где-то за фиг знает каким современным устройством (вряд ли это будет ноут, планшет или смартфон) сидит мужик и ведёт блог в каком-нибудь текстовом редакторе

 

грустно, конечно, что комменты придётся оставлять самому себе, но, кмк, к этому всё идёт

 

кстати говоря, Галковский ведёт в ЖЖ блог с такой же структурой, как книга "Бесконечный тупик", но никто на это уже не обращает особого внимания, потому что структура, которую он придумал в 1980-е, ко времени расцвета ЖЖ стала привычной и обычной

9

Комментарии

Я тоже, кстати, об этом задумывалась, что если блоги исчезнут вообще грустно будет. Но мир сейчас чисто на интернете живет, даже больше чем в реальности. Возможно придумается площадка круче. Блоги всегда будут, я так думаю. Как существование письменности началось рано, так и процветает до сих пор
лет двадцать уже исчезают и никак не исчезнут. так что, может и не денутся никуда. ну разве что клиповое мышление победит. а так скорее ставлю на цикличность: прогресс не победит блоги, а даст им новый инструмент для создания постов. какой-нибудь чип-считыватель из башки. и видеокомментарии к ним, лол.

до жж, кстати, были блоги на хоумпейджах. почти печатная машинка Галковского — тарабанишь там что-то себе. правда и попытки в комментарии тогда уже тоже были. в гостевых и письмах.
Возможно придумается площадка круче
Мрачные тени., да, очень возможно, что появится новенькое. только понравится ли оно юзерам, которые помнят старенькое так что я в 2050-м, наверно, буду в текстовом редакторе вести блог
какой-нибудь чип-считыватель из башки
Heavy Rain, тогда врать в блогах уже не получится. все будут только правду говорить

блоги на хоумпейджах
а вот это интересная мысль хоумпейджи уж точно не умрут никогда. так что в 2050-м я, наверно, буду периодически вываливать содержимое блога из текстового редактора на "свою страничку"
Путник с тетрадкой, мне, конечно, немного странно и стрёмно представить, что в 2050-м я ещё, может быть, буду вести блоги, потому что я их и так с 1999-го веду. XD но я, скорее всего, из тех, кто не доживёт как раз.

тогда врать в блогах уже не получится. все будут только правду говорить
ну не с прямой же передачей в эфир. с возможностью редактирования. XD

хоумпейджи уж точно не умрут никогда
хммм. а они разве живы до сих пор? сейчас все в соцсетях. даже стендалон на каком-нибудь вордпрессе я бы с натяжкой назвал хоумпейджем. но опять же... учитывая цикличность... ужасно интересно, конечно, это всё.
а они разве живы до сих пор?
Heavy Rain, ага. но теперь они чаще не на бесплатных платформах, а платном хостинге, но это особо ничего не меняет, потому что для таких сайтов цена за хостинг — буквально три копейки. сайт-визитку себе может позволить кто угодно
Вы об чем? Какая смерть блогов? Да сейчас каждая вторая Карандашьян ведет свой, цитирую, "блог" в Инсте. Еще есть пару толп ведущих их в Фейсбуке, а всякие там Трампы ведут вели блог в Твитторе. Да, по моему, сейчас блогерство порядком ярче, чем оно было лет 10-15 назад, т.к. оно перестало быть чем-то задроццким и ограниченным.

Проблема в том, что это скорее микроблогинг. А это уже чуть другое. Умирают сайты, где блог ведется полноценно. Как вариант о котором я говорю - сайт Блоггер.ком. Т.е. когда блог представлял из себя отдельный ресурс, с которым что Дайри, что ЖЖшки, что ЛИрушки не имели ничего общего.

Такой блоггинг давно умер. В широком смысле если. Хотя как сказать. Столкнулся с моментом, что на тему кекса есть куча западных блогов и не особо куча русскоязычных. Есть предположение, что в западном мире блоггинг в чисто виде может быть более живым, но...энто надобно изучать, а энто сложно...
Drem,
Такой блоггинг давно умер.
а мы тогда кто? многовато для исключения, включая западный блогинг, который таки тоже существует, хоть и в меньшем объёме в отличие от конца 90 — начала 00.
(и я совершенно точно не про микроблогинг и не про инстаформат, потому что это другое. тут из популярных соцсетей больше фейсбук подойдёт, куда многие пишут цельными простынями.)
Heavy Rain,
а мы тогда кто?
социальный блогинг. Главный концепт которого сообщество пользователей с возможностью комментировать и видеть записи друг друга. ЖЖ, Дайри, Блог-Заус, Дыбр, Лирушка - ресурсы одного поля ягоды в своей сути. Я бы рассмативал их, как отдельный вид ведения блога, где пользователи зависят от внешних факторов вроде администрации.
Вторая ветка - блоги в виде отдельных сайтов. Где сайт зависит от его автора.
Третья ветка - блогинг в соц. сетях, который по своей идее близок к первому, но не всегда подразумевает наличие "простыней".

Я бы рассматривал понятие "блогинга" отдельно в каждом случае. Нельзя ведь кричать "блогинг будет вечным", когда мы зависим от кого-то. Беон был "вечным". Его нет. Данная ветка стала на 1 ресурс меньше, следовательно люди уходят либо постить в соц. сети, либо на отдельный сайт. Но чаще на другой такой же ресурс (на Дайрях через одного были с Беона из новичков). Как-то вот...
Drem,
Нельзя ведь кричать "блогинг будет вечным", когда мы зависим от кого-то. Беон был "вечным".
беон — это блогоресурс. он и не может быть вечным. а сам блогинг — вполне.

социальный блогинг
просто в своё время придумали новое обозначение для давно имеющегося блогоформата, ок. но блогинг при этом как бы не умирал всё-таки.
Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)