Tigris Fluvius12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

* * *

Наконец-то наступил тот день, когда я запуталась в книжках; это было неизбежно и ожидаемо.
Книги, которые я читаю на ридере, и книги, которые я читаю в бумажном виде, ─ это просто. Но дальше идут книги, которые мне хотелось бы прочитать, и это уже бездна.
скрытый текстКниги, которые надо скачать, книги, которые нужно купить в электронном виде (потому что это хорошие проверенные авторы, в дальнейшем издании которых я очень заинтересована), книги, которые надо купить (или, если повезёт, выменять) в бумаге, потому что их либо нет в электронке, либо в них много таблиц и/или иллюстраций (или они состоят из иллюстраций, как тот шикарный и бесчеловечно дорогой альбом сюнга, который мне услужливо предложила контекстная реклама).
Так. Книги, которые я уже скачала, книги, которые я ещё не скачала, но они уже есть в наличии, книги, которые ещё только анонсированы, и надо периодически поглядывать в их сторону. Ну и ещё книги, которые я когда-то собиралась прочесть, но позже потеряла интерес к теме или разочаровалась в авторе; хотя бы их надо своевременно удалять из списка хотелок, чтобы он разрастался не с такой страшной скоростью.
Когда-то я заливала на ридер только то, что собираюсь прочитать вотпрямщаз, но теперь складирую в него всё подряд ─ чтобы было под рукой, разумеется, и в итоге даже не помню, что у меня там есть, каждый раз так увлекательно просматривать библиотеку.
И если б я могла хотя бы читать систематизированно ─ одного автора, одну серию, несколько книг подряд по одной теме. Но нет! Культурно-исторический нон-фикшн про Японию нужно перебить томиком фэнтезийного или фантастического сериала, потом, не дочитав сериал, впилиться в литературный ремейк Шекспира, а после ─ в книжку о создании языков, или нет, лучше сначала доперечитать «Сильмариллион», а где-нибудь между всем этим ухватиться за что-нибудь совершенно внезапное и непонятное вроде сборника современного корейского поэта (зачем?).
И всё это нагромождение списков и планов ─ ради трёх-четырёх, максимум пяти книг, которые я успеваю прочесть за месяц. Какое разочарование.

* * *

Рядом с метро открылась третья пекарня, а я ещё во второй не весь ассортимент продегустировала. Но зато в этой, третьей, пекут угольный хлеб, то есть, теперь можно проходить мимо мерзопакостного «Гринвича» со спокойной душой. «Гипербола», нет твоей власти надо мной!

Ёкнулась очередная пара серег, что ж за год такой. Правда, она не окончательно ёкнулась, клинышек обсидиана выпал из крепления и чудом уцелел. Кажется, я даже могу сама вклеить его обратно, но если я сделаю это плохо (а я сделаю это плохо, мой девиз по жизни ─ «Либо плохо, либо никак»), он выпадет снова, а на повторное чудо рассчитывать не приходится. С другой стороны, сейчас этой пары у меня всё равно что нет, и когда я налажаю, её просто не станет окончательно. Я, конечно, расстроюсь, но вот что-что, а расстраиваться я умею отлично.

* * *

В четверг мать моя женщина отловила меня на поговорить, скрытый текстона гараж продала, вот какие новости, и мне с этого якобы причитается часть денег. В принципе, с житейской точки зрения в этом есть зерно истины: мать большую часть жизни домохозяйствовала и была этим очень довольна, брат умер молодым и полным надежд на лучшее, я вообще ничего не смогла, так что всем, что у нас есть, мы обязаны отцу, он один в нашей семье умел зарабатывать столько, чтобы хватало не только на повседневные нужды, и я наследница наравне с матерью.
Мне ничего не нужно, я, в конце концов, получила квартиру, чего уж больше; в смысле, мне правда ничего не нужно, кроме одной вещи — чтобы мать моя женщина отцепилась от меня наконец, у неё и так была покладистая и вежливая дочь намного дольше, чем она заслуживает, маятник качнулся в обратную сторону, я не хочу её видеть, я не хочу с неё разговаривать, я не хочу помнить о её существовании и глубоко сожалею, что она не забывает о моём.
Деньги мне предложили так: «Давай сделаем тебе ремонт, или съезди куда-нибудь в отпуск». Вот так, или-или, зачем интересоваться мнением другого человека, если человек — дочь. Тут стоило бы прийти в ярость, но я слишком устала и слишком привыкла к такому отношению со стороны матери: «Давай сделаем тебе хорошо, хорошо — это как я решила». Без вариантов. А сейчас она не понимает, почему я избегаю её общества, хуже того — требует объяснить причины. Я объясняла, кстати; она не поняла. Этого стоило ожидать, а объяснять не стоило, но я в тот раз дошла до предела.
В этот раз я сдержалась, сказала: «Потом». Потом-потом-потом, если бы сказала «нет», последовал бы очередной раунд мучительных и бессмысленных объяснений, на который у меня не было сил. Такое «потом» в значении «никогда». Я бы отказалась, даже если бы хотела ремонт или поездку, с некоторых пор я отказываюсь от всего, что предлагает мне мать, если бы я научилась этому на лет на десять раньше, сейчас могла бы бы счастливым человеком.
Но если бы я могла себе позволить делать то, что хочу, я бы заперлась в своей ветшающей квартире и носа бы из неё не высовывала, и мне было бы этого вполне достаточно.

* * *

Вообще-то, я подписывалась на рассылку музея ИЗО. Но о выставке японской гравюры узнала, только зацепившись взглядом за рекламу в вагоне метро. Почти месяц показывали укиё-э ─ и без меня! Возмутилась, подписалась на рассылку заново (в который уже раз). Сколько упущено, сколько пропущено; но, к счастью, не всё.
скрытый текстНаконец-то в моих разнузданных развлечениях стало несколько больше разнузданности и несколько меньше сарказма: вчера прямиком после работы я поскакала в музей на лекцию о «весенних картинках» ─ эротической гравюре. Выставка маркирована как 18+, но сюнга вывесили в отдельном зальчике, и там же проходила лекция. Мне очень понравилось: учитывая табуированность темы секса, говорить о «весенних картинках» в окружении этих самых картинок (а центр композиции на них обычно ─ место соединения половых органов, необязательно женских и мужских, показывали и женщину с псом, и много другого затейливого), называя вещи своими именами, должно было быть непросто, но лектор продемонстрировал высший пилотаж и рассказывал откровенно, подробно, информативно, тактично и очень интересно. (И я, ворона, только сейчас сообразила, что не оставила благодарность в книге отзывов.) Я раньше пыталась немного копать в сторону сюнга, сами картинки в интернете найти легко, но вот со сведениями о картинках уже другая история. А теперь я знаю, как с высокой степенью достоверности отличить изображение сцены насилия от добровольного соития, потому что лица и позы в этом ни разу не помогают (подсказка: смотреть надо на пальцы ног).
Музей по средам закрывается в восемь, выпроваживать посетителей начинают без пятнадцати, я собралась без двадцати, потому что предпочитаю выпроваживаться самостоятельно, а ещё ведь лекция, а ещё я с работы ушла вовремя, а не пораньше… Толком удалось посмотреть примерно треть выставки. Я, конечно, залипала по-страшному, но меня почему-то больше, чем незнакомые произведения, завораживает возможность вживую смотреть и смотреть на то, что раньше я видела на экране монитора и в книгах. «Красная Фудзи». «Большая волна в Канагава». И ещё были гравюры не отдельными листами, как уже привычно, а изданные в виде книг, не выставочный, а такой уютный домашний формат.
Хочу ещё.

* * *

Вчера в кинотеатре мне вместе с билетом дали рекламный флаер магазина компании, в которой я работаю; нигде не скрыться, даже в субботе.
Я подумала, что в моей жизни как-то многовато старинных японцев, но маловато Шекспира, и вместо того, чтобы дальше читать Азимова и «Шекспира XXI века» (серия книг, в которых современные писатели пересказывают пьесы Шекспира на новый лад; я прочитала только «Данбара» («Короля Лира»), потому что его написал Эдвард Сент-Обин, который написал цикл романов «Патрик Мелроуз», чью экранизацию я хотела посмотреть, потому что главную роль в ней исполняет Бенедикт Камбербэтч, и поэтому сперва, разумеется, надо было заценить, как вообще этот Сент-Обин пишет — неплохо, кстати, а сериал я так до сих пор и не посмотрела), так вот, в общем, я решила, что лучше пойду в кино на «Чистую правду».
скрытый текст«Чистая правда» (All Is True, 2018, режиссёр Кеннет Брана) — фильм о последних годах жизни Шекспира, конечно, он очень печальный, примерно как обычная человеческая жизнь. После пожара, уничтожившего «Глобус», Шекспир возвращается в Стратфорд, где его уже давно никто не ждёт, к жене и дочерям, и вместе они переживают новые и — заново — старые драмы, главная из которых — смерть сына Шекспира, произошедшая много лет назад. Смерть сына и брата, с которой вроде бы свыклись, вроде бы примирились, вроде бы научились жить. Мне это было так понятно, что смотреть не хотелось, но это далеко не весь фильм.
Мне кажется, самый яркий эпизод — встреча Шекспира и графа Саутгемптона — не свидание любовников, даже не свидание бывших любовников, но пламя свечей меркнет перед чувствами, сияющими в их глазах, в этой сцене столько романтического напряжение, что подглядывать как-то неловко, но и глаз не отвести. Граф Саутгемптон, которого играет Иэн Маккеллен, честно говоря, старый пень в блондинистом парике, но прекрасный старый пень, и ни секунды не сомневаешься, что он был достоин всех тех влюблённых сонетов, был и остался.
Эта возвышенная страсть ни имеет ничего общего с отношениями Шекспира и Энн Хатауэй, приземлёнными, но зато имеющими прочную основу, или с его дружбой с Беном Джонсоном, который, пожалуй, понимает его лучше всех прочих.
Я не знаю, и мне неинтересно, что в фильме основано на реальных фактах, а что додумано, но в целом он, несмотря на всю печаль, довольно приятный — солнечные осенние пейзажи, рыжие листья, трепещущие на ветру, рыжие листья, которыми осыпают новобрачных и гостей, выходящих из церкви, рыжая Джудит Шекспир, шекспировские стихи.

* * *

Сегодня на работе говорили про летний корпоратив, я отнеслась к этому без особого интереса, а по дороге домой прокрутила всё обсуждение в голове, и во мне аж волной поднялась пролетарская ярость.

скрытый текстПраздник на день торговли — единственный, оплачиваемый компанией (если не считать тортов, которые приносят в отделы в дни профессиональных праздников, сегодня вот кадровиков угощали; торты очень вкусные, сделанные на заказ, размер — «чтоб вы все объелись до неспособности подняться с рабочего места»; торты я одобряю), и, со слов бывалых коллег, оплачиваемый весьма щедро: вывоз на благоустроенную природу, еда и выпивка в количестве и качестве, организованные развлечения.

Каждому отделу выделяется своя квота на число сотрудников, которые могут посетить корпоратив, топ-менеджеры, руководители отделов и их замы должны присутствовать в обязательном порядке, остальные места делятся между рядовыми сотрудниками, и сотрудников всегда больше, чем мест. То есть, это вот такой замечательный объединяющий праздник, но не для всех.

В первый год, когда мой стаж в этой фирме составлял всего несколько месяцев, мне — очень тактично — объяснили, что в приоритете сотрудники, работающие дольше; я была не в обиде и на второй год сама превентивно отмазалась тем, что в день торговли буду находиться в законном отпуске. И только когда на горизонте замаячил третий ежегодный корпоратив, я разозлилась.

На наш отдел в пятнадцать человек выделили семь мест, ещё одно перепало от какого-то другого отдела, итого восемь. Три кольца премудрым эльфам Три — начальнице и её замам, то есть, на двенадцать сотрудниц осталось пять. Я сразу отказалась.

Нет, не так. Я с какого-то перепугу подняла руку, как в школе, и сказала: «Самоотвод». Откуда этот самоотвод вылез, я ещё ни разу в жизни это слово не использовала. И, будто для того, чтобы всё это выглядело ещё более дурацким, две коллеги тут же почти синхронно повторили за мной. Четверо твёрдо сказали: «Хочу!», пятая тоже хотела бы, но она на день корпоратива должна быть одной ногой в декрете и разумно, хотя и с сожалением, воздержалась. Ещё трое не смогли определиться. Я так думаю, что последнее место достанется коллеге, которой сегодня не было в офисе, но насчёт которой все сходятся во мнении, что на корпоратив она рванёт с энтузиазмом. «Даже спрашивать не надо», как сказала её ближайшая соседка.

В общем, конфликта не вышло, потому что в нашем отделе нашлось несколько сычей и одна беременная. Но меня бесит, что сама эта система, которую иначе как тупым жлобством не назовёшь, на пустом месте провоцирует обиды и недовольство. А их не нужно провоцировать, они естественным путём возникают в ходе рабочего процесса, и я сомневаюсь, что кому-то их не хватает.

И ладно наш отдел, в нашем отделе человек, которому не достанется желанного места в квоте, может хотя бы утешиться тем, что он не один такой, и даже позлопыхать в компании. А в соседнем отделе на трёх сотрудниц выделили два места, и это вообще как? Две поедут на праздник, а третья будет как Золушка при сводных сёстрах? Работают-то они наравне.

Мерзко. Ну пусть бы отмечали не так кучеряво, но позвали бы всех. А если для топов это недостаточно топово, то топы могут отметить отдельно, народ без начальства ещё и лепше погуляет.

Ну и самый очевидный вариант: собрать со всех отделов списки желающих. Если экстраполировать ситуацию в нашем отделе на всю организацию — почему нет? — то, вполне возможно, что за вычетом сычей, отпускников и преддекретных сотрудниц желающих на корпоратив заявится даже меньше, чем по нынешним квотам. Вот прекрасная возможность и сэкономить, и сохранить лицо.

Я брякнула про самоотвод, просто потому что не люблю корпоративы, и теперь мне немного стыдно, что не по идейным соображения.

* * *

Вот пойдёшь на работу в полной уверенности, что взяла с собой всё необходимое, а вскоре выясняется, что забыты: серьги (чтобы после работы отнести в ремонт), тарелка (потому что надоело есть именинные пироги с обороток) и шоколадка (без комментариев).

Вот пойдёшь на почту во всеоружии, с ридером и шоколадкой (прихватила из дома вместе с посылкой), а там очередь полтора землекопа. А я готовилась.

Вот придёшь домой, а там ждёт тёплый компот в термосе. Просто хорошо.

Теперь банановый

Как обычно, искала одно, нашла другое: конфеты по мотивам подвигов Геракла. То есть, конфеты с двенадцатью разновидностями начинок соответственно каждому подвигу. Например, «Геракл и двор царя Авгея» — со вкусом клубники со сливками, а не того, что первым приходит на ум, а «Геракл и Цербер» — со вкусом кокоса. Банановый, кстати, это «Геракл и Критский бык». Культурно-образовательный посыл, в общем, ясен, но всё равно складывается такое впечатление, что кто-то начитанный нашёл способ не париться с названиями. У них ещё конфеты «Знаки зодиака» есть, «Под знаком Льва» со вкусом миндаля, ля-ля.

2CELLOS & Zucchero - Partigiano Reggiano

Опять лестница

Поднимаясь в офис билетного оператора, спугнула на лестнице обжимающуюся юную парочку. Бедолаги, они-то надеялись, что между пятым и шестым этажом им никто не помешает, и, в общем, у них были основания так думать. А тут я, заслуженное лестничное пугало. Привет!


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)