Автор: Tigris Alba

* * *

В апреле я смотрела в кинотеатре «Лоэнгрина» (Bayreuther Festival 2018).

«Лоэнгрин» мне понравился, постановка нет, но я хотела про другое. Партию Ортруды исполняла Вальтрауд Майер, вагнеровское меццо-сопрано («вагнеровский» в качестве характеристики певческого голоса означает превосходную степень; многие блестящие исполнители вагнеровские оперы даже не трогают — очень уж много те требуют от певцов); и, кажется, злодейские меццо — моя слабость.

Я ранее уже видела Вальтрауд Майер в постановке "Кольца Нибелунга", где она пела — внимание — партию валькирии Вальтрауд (в другом прочтении — Вальтрауты, но не суть; да, кстати, у всех вагнеровских валькирий есть имена). Может, у неё родители фанаты оперы, и поэтому выбрали девочке такое имя; может, просто случайность, но так и хочется сказать, что это судьба, что Вальтрауд Майер родилась валькирией.

И обратно к «Лоэнгрину». В трудный час злая волшебница-язычница Ортруда, терпя поражение от благочестивых христиан, воззвала к Вотану и Фрейе, и я вслед за ней мысленно возопила «ААААА!» Ну конечно, Вальтрауд будет взывать к Вотану, он же её отец!

Обожаю такие совпадения, они, не знаю, будто нити, соединяющие миры — реальный и воображаемый в один волшебный реальный мир.

И, в принципе, если подумать... Может, валькирии уцелели в пламени, уничтожившем Вальгаллу в финале «Гибели богов». Может, обеспамятевшие, бродили они по миру людей — ведьмы, колдуньи, волшебницы.

Может, спустя века переродились прекрасными и мощными вагнеровскими сопрано и меццо-сопрано.

Почему нет, в конце-то концов.

Теория не хуже любой другой.

3

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)