Автор: 20th century boy

* * *

Похоже, у меня есть еще один любимый троп - история, рассказанная с конца. В раздаче "Сквозь снег" от Нетфликса, которую мы скачали, были неправильно поименованы файлы, и получилось так, что смотрели сериал, где в первом эпизоде пролетариат громит купе первого класса, а потом была обратная перемотка и как мы к этому пришли. Как из 1001 вагона стало 994. И знаете, получилось лучше! Постфактум я прикинул, каково было бы смотреть по порядку, начиная с отправления и ужасов классовой сегрегации, и лишь постепенно наблюдая за назреванием бунта - нет, клубок интереснее распутывать, чем наматывать. Как в клипе "Ленинграда" про кольщика.

 

И знаете, я не из тех, кто орёт про повесточку и не считаю ею каждого нестандартного человека на экране, но тут она ЗАЕБАЛА. Что главный герой теперь негр - это ладно, это пофиг вообще, какого он цвета. Но блядь, постоянно эта парочка! Я люблю лесбиянок. Я, знаете ли, сам своего рода лесбиянка. Но я не хочу в каждой серии, как для галочки, видеть тычки носом, что вот эти две женщины - пара, они вместе, вам не кажется, они точно не платонические подруги! Да я вообще на них смотреть не хочу, это сериал не про любовь! Мне не нужен фокус на их ссоре, когда рушится поезд, общество на нём и судьба человечества! Детективная история, положа руку на сердце, тоже была не пришей к пизде рукав, но было очевидно, что это откровенный филлер - нельзя же просто так растянуть сюжет одного фильма/короткого комикса на 10 серий. Короче, если б они в особо напряженный момент сжали руки друг друга, получилось бы куда пронзительнее и красноречивее, чем ебаться и целоваться каждый эпизод. Понимаете, каждый. Вот это реально повесточка.

 

Как и следовало ожидать, гротеск упразднили, а тому, что было никак не выкинуть - саркофагам, наркотику, ночному вагону, последний, кстати, очень хорош - попытались придать обоснуй. Где-то получилось, где-то нет, киношные условности всё равно остаются переть отовсюду, одни люди тупят не по профессии, другие на ровном месте догадываются, но главная героиня - думаю, не ошибусь, если назову Мелани главной героиней - уверенно тащит на себе весь сериал. С трудом, с человеческим сердцем тяня лямку необходимого зла, она удерживает не только сериал, но и весь поезд, все остатки населения и порядка в нём. Она, а не Рут, которая, кстати, блестяще совместила тупую фанатичность очкастой тётки из оригинала и плюс-минус реалистичности. Хотя я всё равно не понимаю, как можно было, не видя Уилфорда годами, не понять, что он того, и не отличить запись речи от живой.

 

Конечно, хотелось бы больше внимания сеттингу. Замёрзшему миру, устройству поезда как закрытой экосистемы, фантастике, а не только социальному неравенству. Но хорошо уже и то, что имеем. Есть всё-таки в замкнутом обществе поезда что-то, что привлекает больше, чем окажись все на космическом корабле, в дирижабле или на теплоходе. Что-то такое родное, мерный - ВЕЧНЫЙ - стук колес по рельсам, качка, чучух-чучух, купейные полки и порублю забельё. Все там были - кто в вагоне-ресторане горячее кушал, кто сквозняк и храпящего соседа снизу проклинал. А я гадал на столбах линии электропередач за окном. Хочу больше поездатости, а не проблем современного общества. Но второй сезон смотреть, конечно, буду

 

1

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)