Все чаще встречаю заявления, что вдохновения нет, есть только лень, недостаточность мотивации и т.п., что мешает творить.
На этот случай советуют метод одной минуты (иногда двух, но суть не сильно меняется).
Если лень, уговори себя писать/рисовать всего одну минуту. А потом еще одну, если было мало. Ну и там дальше все пойдет легко и просто, вдохновение появится в процессе.
Если мне не пишется/не рисуется, я напишу два предложения/отрисую две минуты, и все. Дальше не продолжу ¯\_(ツ)_/¯
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии
Вдохновение - это слишком непредсказуемый случай, чтобы на него полагаться в творчестве, если действительно хочешь чего-то добиться.
В основном все просто ебашат, пока не охуеют.
Дизайнер на работе не может сказать себе ой, чот у меня вдохновения нету, и пойти ковырять в носу.
Так что да, по сути лень мешает работать. Ну а хочешь ли ты ебашить и добиться чего-нибудь или хочешь страдать от случая к случаю для собственного удовольствия - это уже другой вопрос.
В общем, творческий процесс по сути качается также как мускулы на теле. Сила привычки тоже важна.
Конкретно про меня, я могу сесть и писать/рисовать в любом состоянии. Вот эти 2/5/10/30/60 минут, и не больше. И если состояние именно "не пишется", то это сильно изматывает и результат не удовлетворяет и потом переделывается зачастую. И чем дольше заставлять себя делать в таком состоянии, тем хуже становится. Нужен перерыв, встряска мозгам и восстановление энергоресурсов. Но и без высокой концентрации на идее что-то постепенно выходит х) То есть не две крайности - или вдохновение, или ничего, а три состояния, ещё промежуточное между ними существует. Но говорят часто о двух - или что нет вдохновения, или что нет промежуточного.
Про мускулы и силу привычки интересная аналогия. Я бы сказала, что да, надо качать, но для того, чтобы медленнее уставать, когда вне состояния вдохновения и тотальной усталости.
А конкретно на дизайне нас учили искать формы в повседневных вещах и перерабатывать их, это уже не о выдать то, что в голове, и, когда научишься видеть формами, проще в любом состоянии накидать идеи
Мне не помогает. Напишу абзац, потом понимаю, что дерьмо и удаляю.
В работе же у меня метод простой: "так, надо бахнуть три новости за час, а потом я вознагражу себя пиццей". Но там и важно просто донести новость, вдохновение не нужно.
Если лень, уговори себя писать/рисовать всего одну минуту. А потом еще одну, если было мало. Ну и там дальше все пойдет легко и просто, вдохновение появится в процессе.
срабатывает в 99 случаях из 100. мне главное заставить себя начать, потом все идёт легко, и неважно, что это: писать свежий фичок или пироги печь. И чаще всего получатся намного лучше чем под вдохновением. продуманно, без нервов и бесконечного полёта мыслей.
Про готовку, кстати не думала, но там у меня этот принцип работает