Валашский Замок (публикации за 28 июня 2018)19 читателей тэги

Автор: Сын Дракона

Старый Дисней

И еще о старых рисунках.

Серия с диснеевскими мультами вышла гораздо менее удачной, чем с аниме. Возможно потому, что по аниме я в свое время частенько рисовал, а с Диснеем - до того флешмоба - как-то не сложилось )

Но - немного набралось:

 

 

 

Последнее Испытание. Версия 3 (Перезагрузка)

4 апреля состоялся первый предпоказ нового «Последнего Испытания», и мы с Люциусом там были.
Сразу из плохого: начало задержали на полчаса, в результате у меня ушли все электрички. На последнюю в 22.56 я не успел, а следующая была в 23.45 (!). Пришлось, чтобы не торчать столько времени в ночи на вокзале, взять еще один билет – на более быструю «Ласточку» в 23.00, и то бегом. В результате у меня лишние траты на дорогу (
И в связи с этим что еще хочу сказать: создатели новой постановки позиционируют ее как «выход на новый уровень и нового зрителя». Однако предпоказ показал, что во многом все держится все-таки на старых зрителях и старых поклонниках, потому что так долго и так терпеливо ждать, с таким теплом принимать даже все огрехи – это можно только действительно от большой любви. Потому что «среднестатический зритель мюзиклов» был бы такой задержкой, скорее, возмущен )

Но обо всем по порядку.
Об актерахИ начну я с Карамона. Из Ростислава Колпакова получился замечательный Карамон! Я бы даже сказал – Самый Настоящий. Вот не везло ПИ с Карамонами почти всегда – кроме, разве что, Сусалева. А всем остальным вечно чего-то не хватало. Но тут – и голос, и игра, и внешность!.. Единственное – и это вопрос к костюмеру, мы еще вернемся к нему чуть позже – не стоило ему делать костюм «сеточкой». Колпаков все-таки не качок, ему для роли надо было сделать что-нибудь более объемное, зрительно придающее весомости. А то из-за того, что у Карамона верх «сеточкой», а у Рейстлина – плотная многослойная одежда, временами казалось, что Карамон стройнее Рейстлина (И когда в тюрьме Рейстлин выдает «ты зарос жирком и обрюзг, мой братец» - эм… в общем, смешно это было ))

Крисания… Хороша. У Елены Бахтияровой красивый сильный голос – правда, когда она брала высокие ноты, микрофоны нещадно фонили, но это уже претензия к технике. Вообще вот Крисанию я ни одной неудачной не помню – то ли образ такой… архитипичный, что в него попадают буквально все, то ли женщинам в принципе в глубине души близок и понятен образ Светлой Жрицы… Но, в целом, Бахтиярова достойно продолжила дело прекрасных Крисаний )

Вот кто мне абсолютно НЕ понравился, так это Рейстлин. Андрей Бирин категорически не попал в роль как актер, и абсолютно не вытягивает партии, как певец.
По поводу первого: он, по ходу, так и не понял, кого играть и как играть. Мы до него видели трех Рейстлинов, и все они были разными. Саруман писал музыку, я так понимаю, под себя – и на мой взгляд, именно в его исполнении песни звучат идеально. Потому что там много мест, где голос должен звучать мягко, проникновенно, вкрадчиво – как раз то, что Саруману удавалось восхитительно. У него Рейстлин старше, где-то печально-мудрый и очень усталый. У Герасименко Рейстлин был троллем, что тоже по-своему меня подкупило. В принципе, по книгам можно было сделать и такой вывод, и такое вИдение персонажа вполне канонично, тем более, что песни Руслан умудрился обыграть по-своему. Его отношения с Крисанией в частности и с миром вообще – это увлекательная игра, которой он отдается с самозабвением. У Егорова получился очень злой и немного пафосный Рейстлин. Такое мнение о нем тоже можно было составить после книг, и я могу понять тех, кому оказался близок именно такой образ – тем более, что голос у Егорова красивый и не уступает остальным. Просто лично мне такой вариант не зашел, и потому для меня Егоров стал наименее любимым Рейстлином.
Но, возвращаясь ко вчерашней постановке: Бирин – на секундочку, профессиональный актер и исполнитель, сыгравший не в одном прогремевшем мюзикле – не дотягивает ни до одного из этих троих. Его Рейстлин – мелочный, злобный (именно злобный, а не злой, как у Егорова – это принципиальная разница). В нем нет ни грамма обаяния. Он дергается, он кривляется – это какой-то опереточный злодей, а не сложносоставленный противоречивый образ главного героя.
И голос. Боже мой, голос Он и сам по себе тут звучит неважно – особенно вот на тех «вкрадчивых моментах», которые так виртуозно выходили у Сарумана, а у Бирина звучат сиплым шепотом, за которым даже с первого (!) ряда не разобрать слов; а уж когда ему приходится петь вместе с Крисанией или с Карамоном, то эти двое глушат его напрочь. У них обоих – сильные мощные голоса, они перекрывают Бирина. (Люциус даже предложил поменять их ролями ) Вообще, не сомневаюсь, что из Колпакова вышел бы интересный Рейстлин – он, кажется, кого угодно сыграет, но из Бирина и Карамон никакой будет ()

Все прежние актеры по-прежнему хороши ) Конечно, им проще, они уже неоднократно играли, они вжились в свои образы. Но все-таки хочу отдельно отметить Веру Зудину: Такхизис была великолепна и, не побоюсь этого слова, поистине божественна )


О костюмахИ тогда с Зудиной начну и про костюмы, ибо только костюм Такхизис мне и понравился без всяких оговорок ) Конечно, это тоже нечто фееричное – но оно хотя бы однозначно вписывается в образ и – что очень важно – работает на него. А как красиво решили вопрос с «глобальностью» Такхизис! Правда, техническое исполнение немного подкачало, но это, надеюсь, они еще отработают.

Кроме Такхизис со знаком «+» могу отметить разве что черные костюмы балета. У них, правда, убийственные тюбетейки, но даже они, в принципе, более-менее к месту. Единственное замечание: господа создатели, с первых рядов (и тем зрителям, у кого есть бинокли) очень хорошо видны бюстгальтеры у девушек под рубашками-«сеточками». И ладно, что они видны – но они же, черт побери, белые под черными рубашками Я не думаю, что это какой-то определенный намек, скорее всего, это просто косяк (

Зато костюмы светлых жрецов – это один сплошной фейспалм. Эти воротники, эти рукава Пьеро (спасибо, я читал объяснения – но выглядит все равно клоунадой). Эти голые руки + митенки у мужчин, эти юбки до колен + носочки у женщин!.. Короче, треш, угар и содомия. Не надо так (

Костюм Крисании – сносный. Он, в целом, неплох по общему дизайну, особенно рукава красивые (и очень красиво смотрится, когда Крисания стоит, сложив перед собой руки) – но вот эти прямоугольники-стразики по юбке и рукавам убийственны. Я понимаю, что они хотели, чтобы Крисания сияла – но учитывая мрачные декорации и то, что большинство персонажей в черном, она и так сияет, простого белого платья было бы достаточно. И, на мой взгляд, ассиметрия верха там лишняя. И туфельки! Кремовые туфельки с ремешочком Зачем? За что? Белые сапожки или золотистые сандалии – не судьба?

Костюм Карамона – ммм… Скажем так: Колпакову он идет, и уже это хорошо. Хотя для Карамона как для персонажа выбор странный. Зачем ему – мужику, воину – рубашка-«сеточка» я не понимаю. Тем более, что, как я писал выше, стройного актера не грех было бы немного визуально «утяжелить», расширив ему плечи и грудную клетку. Но, повторюсь, Колпаков в этом костюме хорош, и я готов смириться )

Костюм Рейстлина – неудачный. Хорошо, что убрали карманы и фиолетовую расшитую жилетку, но и то что осталось – далеко не блеск. Во-первых, эта странная «мантия», которая застегивается на груди, а дальше резко уходит в сторону, зато внизу волочится по полу. Такой «шлейф» в принципе противопоказан при данных декорациях – Рейстлин на протяжении всего спектакля цеплялся за любую поверхность, по которой проходил )
Во-вторых, Рейстлин странно выглядит, когда снимает эту «недомантию»: у него то ли рубашка такого кроя, что кажется, будто у Рейстлина намечающееся пивное брюшко, то ли у самого Бирина такая фигура… В общем, как ни крути, а выглядит Рейстлин во всем этом мешковато, ни о какой «утонченности» не может быть и речи.
Но парик, кстати, поменяли. Он, с одной стороны, более удачный – а с другой три косички меня первое время пробивали на ржач. Ну реально, с ними, в этом «полуэльфийском» костюме и с золотой тростью вместо посоха Бирин походил на гибрид Леголаса и Люциуса Малфоя, но никак не на Рейстлина Маджере. Зато ближе к концу парик растрепался, и Рейстлин сразу стал похож на одуванчик


Об остальномКстати, о Маджере.
Все семейство норовило унести на себе декорации. Рейстлин цеплялся за все подолом, Тика подцепила на юбку часть какой-то ажурной тряпки, а потом точно такой же «хвост» приклеился и к плащу Карамона. Причем у Тики я сперва подумал, что это от костюма оторвалось.

О! Кстати, о Тике!
Вот совсем-совсем не Тика. Никаким местом. Но! Когда в таверну пришла Крисания, и Тика взяла ее под руку, у меня в голове вспыхнул пейринг. Никогда бы об этом не подумал, да и не поклонник я фемслеша, но Тика такая высокая и брутальная, а Крисания, едва доходящая ей до плеча, рядом с нею такая маленькая и хрупкая… Что прям так и видишь, как они посылают лесом своих сбрендивших мужиков и живут спокойно без них )


Так, о чем я еще не сказал?
Декорации.
Декорации в целом я бы назвал интересными, и вот эти подвижные платформы с «клыками» - это вроде как весьма удачная находка… Но, боюсь, что многим они загораживали «картинку». Нам-то с середины первого ряда было достаточно хорошо видно, но догадываюсь, что «шаг влево – шаг вправо» - и кому-то что-то важное они заслонят ( Этот момент, к сожалению, не продуман.
Не очень хорошо продумано – и отработано – и взаимодействие актеров с декорациями. Когда во время дуэта «Испытание огнем» платформа с Рейстлином поехала, а он зашатался (хорошо хоть с текста не сбился) – это было забавно. А вот когда со словами «Ах, я вспугнула тебя, мой Рейстлин, прости, не хотела меша…» со ступенек упала Такхизис – это на мгновение даже стало страшно. Потому что высота там довольно приличная, и падать, наверное, было больно. К счастью, вроде, обошлось.


И, пожалуй, последнее – по списку, но не по значению – это музыка.
Я, быть может, не объективен, и, возможно, в чем-то таком заоблачном не разбираюсь – но скажу как зритель.
Вот сделали и костюмы, и декорации под постапокалипсис. И даже это не выдержали, ибо ни Рейстлин, ни – особенно – Крисания в эту стилистику не вписываются. Это плохо само по себе: уж если идете в какой-то стиль, его надо выдерживать от и до. А ржавые лестницы и пустые цистерны, служащие фоном для белого тюлевого платья в стразиках – это нечто странное и определению не поддающееся.

Но главное – все это, вот ЭТО ВСЕ – не сочетается с музыкой.
Саруман написал прекрасную музыку – прекрасную даже вне зависимости от текста и сюжета. И написана она была для фэнтезийной истории в классическом фэнтезийном антураже.
Когда на фоне все тех же ржавых лестниц и пустых цистерн люди в черных лохмотьях с металлическим заклепками отплясывают под легкую воздушную мелодию «Трактира», возникает когнитивный диссонанс. Там, правда, потом сделали свою вставку и изменили танец – но начало-то! И это – самый явный пример.

Я вообще, когда фото с костюмами только стали появляться, был уверен, что к музыке сделают аранжировку. Потому что нельзя так сильно поменять общую стилистику (я же тогда еще не знал, что и стилистики как таковой не будет) – и при этом оставить музыку в прежнем неизменном виде. Но – не поменяли. И в результате все вместе выглядит и звучит, мягко говоря, странновато.



Резюмируя все вышесказанное:
То, что мы сходили – я очень рад. Я бы все-таки хотел сходить еще как минимум один раз – посмотреть уже обкатанную версию. Однако то, что мы там были 4 апреля – это тоже дорогого стоит, ибо, как правильно сказал перед началом Руслан Герасименко – ТАКОГО не увидит больше никто и никогда )
Ростислав Колпаков – однозначно прекрасен. Вообще, на мюзикл вполне стоило бы сходить и ради него одного ) Он его озарил, подарив настоящего Карамона.
Андрей Бирин – однозначно неудачный вариант. Причем у меня нехорошее чувство, что лучше – реально лучше – он уже не станет. Вряд ли есть надежда, что его заменят, но я все-таки буду на это надеяться.
И жалко, конечно, что обещанной новой сцены нам так и не досталось ( Считаю это не очень справедливым, хотя и признаю, что это издержки предпоказа…

А в общем и целом – это немного не то, чего хотелось и ожидалось, однако все-таки значительно лучше того, чего лично я опасался )


Ах да, и вдогонку:
Добавочные мыслиВ плюсы хочу отнести, что в данной версии объединили то, что было в остальных предыдущих: т.е. вернули «Кабак», но при этом оставили и «Испытание состраданием», и песню Даламара. Вот очень приятно это было

Пожалуй, в плюсы зачислю и второй куплет в «Арии Чародея». Вообще я понимаю, что он такой, чтобы поменьше отсылок к книге было, но текст там хорош сам по себе. Хотя вот лично мое мнение – я бы просто сделал там ТРИ куплета, оставив ВЕСЬ текст. Не так уж долго это по времени, можно было бы выделить парочку лишних минут на шикарную песню…

Из сложного: два черно-белых танца – во время первого дуэта Рейстлина и Крисании и в сцене соблазнения. Из хорошего здесь то, что – по крайней мере, в первой сцене – это вполне уместно. Когда Рейстлин объясняет про взаимосвязь Света и Тьмы и в центре между ними красиво танцуют – это удачная находка. Плохо здесь то, что танец был явно не отработан, он выглядел ужасно механическим, ученическим, что ли. И немного странно здесь было, что за Свет танцевал парень, а за Тьму – девушка (т.е. как бы Рейстлин и Крисания меняются местами? О_о) А в сцене соблазнения… не знаю, не уверен, что там это было уместно. Тем более, что выглядело все скомкано, а пара поменялась местами – т.е. парень теперь был Тьмой, а девушка – Светом.

Из непонятного: зачем заменили «Победу» на переделанный «Клинок»?
Карамон – воин. Более того, он не стационарный солдат, он – наемник. Он добрый десяток лет продавал свой меч тому, кто был способен за это заплатить. И был даже в книгах момент, когда в разговоре с Крисанией Карамон упоминает (цитата не дословная – как помню): «Мне всегда было безразлично, за кого проливать кровь. Это Рейстлин всегда тщательно подбирал нам место службы».
Можно сколько угодно прыгать и кричать «Да забудьте книги! У нас самостоятельное произведение!» – НЕТ, блин, ни хрена оно не самостоятельное! Существует не только «Трилогия легенд», по которой поставлено «Последнее Испытание», но в общем и целом это почти полтора десятка (!) книг, где активно участвуют близнецы Маджере, и их прошлое, характер, привычки и судьба известны от и до.

И исходя из этого я не вижу причины Карамону петь «Клинок», тем более, что он переделан из плача по брату и братству в плач по людям, сражавшимся под его началом. Карамон – да, вот этот веселый добродушный парень, недотепистый брат мага и защитник жрицы – почти половину своей жизни преспокойно убивал других людей, ничуть не заморачиваясь никакими моральными принципами. Убивал не за родину, не за близких людей, не ради какой-то цели – а просто за зарплату.

Мне кажется, «Победа» была куда более уместной. Карамон всегда был ведомым, он был солдатом, всего лишь одним из многих. А еще для Карамона – уже как для человека – очень важно чувствовать себя нужным. Рейстлин отлично это знает и виртуозно использует. Причем в данном случае он убивает сразу двух зайцев: с одной стороны, Карамон расчищает ему путь к Вратам, а с другой оказывается прикован к своей «новой работе». Ведь Карамон, вчерашний «просто солдат», становится командиром – и он заботится о своих людях. Ему не безразлично, поедят ли они сегодня и где лягут спать. Что многих из них убьют – это другой вопрос, это солдатская доля, известная Карамону лучше всех остальных. Но пока они живы, он будет заботиться о них.
И «Победа» – это триумф. Карамон возвращается с теми, кто выжил. Они опьянены, они счастливы. Для Карамона это важно вдвойне: он ведь не только поднялся на новую ступень в своих глазах, для него наконец-то все встало на свои места. Он – для себя самого – больше не придаток брата-волшебника, не помощник для своевольной жрицы, он – тот, кем он лучше всего умеет быть. Он тоже может быть самостоятельным и самодостаточным – и, выйдя из тени Рейстлина, Карамон наконец осознает это.

А эти слезы/сопли с переделанным «Клинком» хороши разве что для тех, кто ничего не читал и вообще не в курсе. Типа, вот такой добрый и чувствительный Карамон рядом с наплевавшим на всех и все Рейстлином С одной, стороны, конечно, понятно – но это сделало персонажа более однобоким, а главное, украло частичку настоящего Карамона.
Было грустно и не очень приятно.



Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)