Валашский Замок (публикации за 31 августа 2018)19 читателей тэги

Автор: Сын Дракона

Гоголь. Страшная месть

Сходили сегодня в кино на третьего «Гоголя». Если не ошибаюсь, это мой первый ужастик в кино

На всякий случай напоминаю, что отзывы я пишу плохо. У меня мало слов по делу получается – больше по эмоциям и по восприятию. Поэтому я буквально через пару предложений уйду под кат, ибо далее будут одни спойлеры, но до этого хочу сказать вот что:
Во-первых, меня после фильма больше всего занимали две мысли: как будут выкручиваться фанфикеры, и как хорошо, что я предпочитаю не писать фанфиков по онгоингам. Собственно, единственный фандом, с которым я на этом погорел, был OUaT. С выходом дальнейших сезонов я свою ошибку осознал, понял, как был прав раньше и как неправ тогда, и на этом все благополучно завершилось.
Во-вторых, очень жаль, что самую лучшую историю из «Вечеров на хуторе близ Диканьке» так и не развернули. Если что, для меня самая лучшая там – «Ночь перед Рождеством». Потому что все остальные довольно мутные и больше напоминают страшилки без особого сюжета и смысла, имеющие лишь одну цель: попугать слушателя/читателя. А так от «Ночи» только и остался Вакула, да Василина, похоже, через поколение от бабушки Солохи кое-что унаследовавшая. А про то, куда делась Оксана (не та, что мавка, а та, что была женой Вакулы), так ничего и не рассказали (

Зато за основу взяли самую мутную из всех «Страшную месть», которая название третьему фильму и дала. Причем история, и у Гоголя-то не блиставшая логикой, в кино-перевертыше стала еще… эм… печальнее.

Ну а дальше со спойлерами, во главе которых бодро марширует махровое ИМХО )Ну а дальше со спойлерами, во главе которых бодро марширует махровое ИМХО )
Так, надеюсь, если этот пост случайно прочитают поклонники Меньшикова, они меня не побьют… Но дело в том, что лично мне за всю жизнь Меньшиков понравился в одном-единственном фильме: он был совершенно чудесен в роли Костика из «Покровских Ворот». Поэтому, в отличие от многих, Гуро мне изначально был не очень-то симпатичен. Впрочем, должен признаться: я вообще Меньшикова в «Гоголе» не узнал Но когда прочитал, то понял, что ж меня в Гуро-то подсознательно раздражало )
Исходя из вышесказанного, то, что Гуро оказался не чертом, ни чародеем и даже не Жар-птицей, а интриганом на посылках у петербургской верхушки – ну, не скажу, что «не удивило», но не разочаровало. Было в нем что-то такое… очень пренебрежительное. Не знаю, может, кому-то и нравятся персонажи, которые на людей вокруг смотрят как на грязь под ногами, но мне от таких образов становится неприятно.

И, кстати, как мне показалось, на этом Гуро в конце немного и погорел.
То есть нет, я не берусь ставить под сомнение то, что Гоголь – человек честный, благородный и в душе ответственный, но нельзя поспорить и с тем, что под своеобразное обаяние Гуро он все-таки попал. И само его присутствие, и то, что у себя в голове Гоголь успел образ Гуро изрядно приукрасить и возвести в абсолют – все это туманило Гоголю мозги. Гуро ведь очень умно поступил, отстранившись почти в самом начале. Он оставил Гоголю только самые яркие и довольно-таки положительные впечатления о себе, но очевидно, что все эти недели возиться с наивным романтиком Гуро не имел ни сил, ни желания. А так все само достроилось: Гуро заронил нужные зерна, а Гоголь их трепетно взрастил.
И вот в конце, когда Гуро начинает переманивать Гоголя на свою сторону, у него, возможно, были определенные шансы это сделать. Однако он совершил ошибку: именно из-за своего снобизма и наплевательского отношения к другим. Он заявил, что с помощью его влиятельных друзей Гоголь станет «самым издаваемым писателем Петербурга»
То есть он вот так, походя, бросает, что Гоголь сам по себе – бездарь, но они отсыплют ему с барского стола славы. Мне кажется, что ни один по-настоящему творческий человек на это не пойдет. Одно дело, когда помогают таланту пробиться – и совсем другое, когда откровенно дают понять, что тебя тупо «протащат». Подозреваю, это и была та соломинка, тот переломный момент, когда Гоголь словно оплеуху получил и в результате очухался.


С Данишевскими, конечно, все провернули красиво. Алексея народ подозревал настолько повсеместно, что, похоже, стали уже сомневаться хотя бы в силу того, что нельзя же настолько откровенно тыкать отгадку в глаза. Ну и удочку в самом начале закинули красиво – как и красиво потом сделали внезапный поворот на 180 градусов. Хотя, кстати, красивый длинный фанфик на тему знакомства Данишевского с Лизой я бы почитал. Такое… историко-мистическое, больше в джен с налетом тлена
А вот что НЕ красиво – это собственно история Лизы. Там с самого начала как впадаешь в фэйспалм, так и не выходишь из него до самого конца. Это и перепев «Страшной мести», и логика всех событий с начала до конца, и вообще все. Ну, кроме разве что отношения сестер: что можно было так окрыситься друг на друга из-за такого красивого мужика – вполне верю )


Бинха жалко.
Вот реально – от души. Я два фильма не мог определиться со своим отношением к нему: вроде, прикольный мужик, особенно со своим «Мы об этом, право, не думали… Но можем организовать» или с тем, как он допил кружку пойла в трактире – а потом этой же кружкой долбанул по голове Черевика. А с другой – тоже со слегка запутанной логикой персонаж.
Зато в третьем фильме все встало на свои места. Это не у персонажа запутанная логика, это жизнь такая. Что с одной стороны высокое начальство со своими закидонами, а с другой – народная толпа со своими тараканами. И перспектив никаких. И вариантов никаких. Кроме, разве что, одного: либо погрязнуть в общем болоте, либо максимально абстрагироваться от всего и идти своим извилистым, но в каком-то смысле единственно прямым путем. Что Бинх и сделал, и правильно Гуро сказал: «Вас не на каторгу надо, а в желтый дом, к буйно помешанным!» Ибо с какой стороны ни посмотри, а Бинх действительно сумасшедший, раз при такой жизни держится за свои принципы. А еще Бинх оказался моложе, чем я думал. 1788-1829 - это всего сорок один год. Видимо, жизнь реально нелегкой была (
А поскольку Бинх – не Гуро и не Гоголь, то он точно не воскреснет. И потому его особенно жалко.
Как и Оксану, кстати, которую обманули по-настоящему жестоко – но у нее-то выбор изначально в моральном плане был неверным. А у Бинха как раз с моральной стороны все на месте было.


С Василинкой, конечно, переборщили. Ну ведьмочка и ведьмочка – как я выше писал, в принципе, есть в кого. Все-таки мать у Вакулы ведьмой была, с чертом зналась и той стороне была явно не чужая. Но одеяло на Василину под конец перетянули знатно. Особенно неловким контрастом смотрелось, что после вызова дождя она сознание потеряла, а потом один за другим череда мощных магических выбросов без малейших последствий. И Вакуле, кстати, после такого только хватать дочь под мышку и драпать из Диканьки куда подальше: Тесак рано или поздно растрепет, и жизни маленькой ведьмочке не будет.


Ну и под конец – «общество поэтов против общества Бенкендорфа» - это… это… это конечно Не, ну не то чтобы я совсем был против того, чтобы посмотреть, как Пушкин, Гоголь и Лермонтов гоняют по Петербургу всякую нечисть – но это, по-моему, уже треш со стебом полный.

*Подумав*
Но таки да, я бы посмотрел.
Так что, наверное, ждем и следующего фильма? )

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)