Валашский Замок (публикации за 19 ноября 2018)19 читателей тэги

Автор: Сын Дракона

Три мушкетера

В субботу я наконец-то добрался до давно присмотренного мюзикла «Три мушкетера» в «Маяке». И ощущения, надо сказать, весьма и весьма противоречивые.

Для начала о плохом.
Я всегда настаивал, что лучше понимать, ЧТО люди играют и О ЧЕМ поют, но что-то последние годы ставят меня перед фактом, что иногда лучше НИЧЕГО не понимать. Потому что «Три мушкетера» стали еще одним мюзиклом, который мне нравится чисто музыкально, но который в русификации убил меня напрочь. Убил своим сюжетом – если, конечно, происходящее там язык повернется назвать сюжетом )

Об этом я чуть подробнее скажу ниже, а пока все-таки о хорошем:
Если забыть о «сюжете» (это трудно, но мы на время постараемся), то вообще-то все хорошо. Мушкетеры с д’Артаньяном все, как один, отличные, прямо удивительно вхарактерные – все четверо. Кардинал! Боже, кардинал вообще шикарнейший Бэкингем очарователен, но в виде Конферансье он еще лучше ) Собственно, прекрасны там были все – разве что Констанция не очень вытягивала, но она была такой хорошенькой, а партий у нее было так мало, что на это спокойно можно закрыть глаза )
И сыграли, и спели все (или подавляющее большинство) отлично. Добротно подошли к костюмам. Конечно, это не «большой театральный размах», но все, что люди могли сделать в рамках своего бюджета и возможностей ДК, они сделали

И от того, наверное, немного грустно, что все такое замечательное разбивается о завязку.
Нет, о том, что я наконец-то добрался до постановки и посмотрел ее – я абсолютно не жалею. Если бы передо мною еще раз стоял выбор, сходить на нее в первый раз или нет – я бы сходил. Другой вопрос, что при всех достоинствах второй раз я не пойду точно, хоть они и предупредили, что следующий раз, скорее всего, будет последним. Вроде, и хочется отхватить еще кусочек красоты и творчества – но тот бред, что заложен в основание, я смотреть буду не в силах.

Поймите меня правильно: собственно, я привык, что в фильмах/постановках очень любят выставлять Ришелье злодеем. И вроде как в последнее время модно показывать Миледи абсолютно безвинной жертвой. Черт бы с ним, я пережил бы и то, и другое – то, что мне это не нравится, не означает, что я не способен подладиться под логику отдельно взятой интерпретации.
Но то – под логику
Гораздо хуже, когда логикой в истории и не пахнет.

скрытый текстНепонятки начинаются с самого начала: Рошфор при встрече с Миледи заявляет, что ей нельзя в Париж, и что она должна остаться ждать распоряжений здесь. Эм… В Менге? Вообще-то от Менга до Парижа пилить и пилить – как-то не очень удобно для связи. И вообще, если это все-таки Менг, то почему именно здесь Миледи так радуется возвращению? До побережья оттуда тоже далековато. А если это таки побережье, то как туда занесло д’Артаньяна? Ему по маршруту Тарб-Париж Кале ну никак не по пути. Да и вообще, какого черта Миледи нельзя в Париж? Как будто каждая собака не только знает ее в лицо, но еще и в курсе насчет ее клейма.

Собственно, подозрения о «вездесущих собаках» усугубляются, когда впоследствии Атос заявляет, что отец д’Артаньяна служил вместе с ним (это сколько тогда Атосу получается? Минимум сорок вместо положенных неполных тридцати?), и именно этот самый отец выбил глаз Рошфору (которому, выходит, тоже не меньше). Да, еще и Ришелье, оказывается, был свидетелем, как Миледи ставили клеймо! Это не Франция, господа, это одна большая деревня.

Ладно, к черту детали. Вот поворот посильнее (вы только вчитайтесь медленно и продуманно):
Кардинал объявляет, что на пороге война с Англией. Потом в приватном разговоре с королевой он ей напоминает, что они в юности были дружны с Бэкингемом, который гостил тогда при испанском дворе (?!), и в память об этой нежной юношеской дружбе королева должна написать Бэкингему, чтобы тот попросил своего короля не воевать с Францией (?!), а еще лучше – сам приехал ради важных, но очень тайных переговорах о мире (?!) И – вот тут прочувствуйте момент! – королева повелась на это (!!!)
Нет, я молчу о том, что бедного Людовика XIII выставили законченным имбецилом, это не в первый и явно не в последний раз, но королева, по сути, тут тоже недалеко ушла от мужа.

Значит, королева таки пишет письмо, и Бэкингем приезжает. Он рассчитывал на нечто более интимное, но ему с порога говорят, что война это очень-очень плохо, и королева Франции решительно против.
Бэкингем: - Но мой король не поверит, что королева Франции против!
Королева: - А вот мои алмазные подвески, про которые все-все знают, что они мои, их мне подарил король от имени народа Франции!
Бэкингем (забирая ларец): - А, ну теперь мой король поверит, что королева Франции против!

Далее параллельно ведутся два несколько противоречивых действия: объявляется бал в честь дня рождения короля и осада Ла Рошели. Эм… судя по всему, одновременно. Потому что королева ждет подвески к балу, а гвардейцы кардинала уже воют под Ла Рошелью. Что не мешает Рошфору одновременно бывать при дворе и командовать гвардейцами (Мы помним: Франция – большая деревня. Там от околицы до околицы рукой подать).

Между делом выясняется, что Миледи от Ришелье нужны не деньги и даже не титул, а документ о том, что ее клеймо – судебная ошибка. Для того, чтобы сунуть под нос мужу (Атосу, разумеется, судя по мюзиклу, он тут единственный муж, Винтера в анамнезе не было )), ибо до сих пор очень его любит, а клеймо – это единственная преграда на пути их любви. Ришелье, честно говоря, ведет себя тут как распоследняя мразь, не упуская ни одного мгновения, чтобы пнуть или унизить. Не будем сейчас о том, что это лично мне представляется малореалистичным – скажу лишь, что это в принципе довольно глупо. Иметь при себе шпионку и убийцу такого класса и вытирать об нее ноги? Это как минимум недальновидно, а в таком грехе Ришелье вряд ли можно обвинить.

Еще один момент-микс:
Мушкетеры: - Мы очень торопимся отвезти подвески королеве! Бал со дня на день, он буквально уже сегодня!
Миледи: - Я украла Констанцию.
Мушкетеры: - Поехали спасать Констанцию!!!
Але, народ, там королева уже часы с минутами считает. Вас четверо, ну выделите хоть одного, чтобы он отдал бедной дуре ее цацки. Не пришлось бы на балу в окна лезть.

Собственно, с Констанцией вообще непонятки вышли. Миледи не смогла привезти кардиналу подвески, он ее допинал морально и уволил с поста элитной шпионки. Спрашивается: ну на кой черт ей после этого травить Констанцию? О_о Зачем ей вообще хоть что-то предпринимать против д’Артаньяна, если она прекрасно знает, что Атос – его закадычный друг, а любовь Атоса Миледи пытается вернуть всеми силами?
Только представьте: вот привозит Миледи мушкетерам Констанцию (кстати, украл ее Рошфор с гвардейцами, Миледи в тени стояла) и рассказывает, какой кардинал нехороший. В такой момент вполне можно ввернуть, что кардинал ее специально приказать заклеймить (ага, еще тогда. Ну, раз он видел, значит, мог и приказать), чтобы лишить ее выбора, а также сделать своей шпионкой. Но она, верная своей любви, наконец смогла преодолеть давление кардинальской воли, и даже спасла бедную юную девушку. По-моему, на фоне общего бреда – прокатило бы
Но нет, куда там! Миледи сперва травит Констанцию, а потом рыдает перед Атосом А когда он ей говорит: «Ну ты понимаешь, что после ТАКОГО уже даже неважно, есть у тебя клеймо или нет?», травится сама
Занавес.

Нет, вру, не занавес.
Там был еще бал, на котором д’Артаньян вернул подвески прилюдно. Ну, то есть чтобы всем окончательно стало ясно, что подвесок не было и их только что привезли.
Кардинал: - Ага, королева отдала подвески Бэкингему!
Королева: - Я сделал это по вашему гнусному совету!
Король (проснувшись): - Ай, кардинал, какой вы нехороший!
Кардинал: - Да вы просто идиот! Как я жалею, что ваша мать больше не регентша, и мне приходится тратить свой гений на такого идиота, как вы!
Король: - А давайте мы вас немножечко арестуем? Вместе с Рошфором, чтобы вам не скучно было.

Вот теперь занавес.


Но, поскольку за сюжет в ответе голландцы, то на долю наших исполнителей – только плюсы



Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)