Автор: Сын Дракона

Щелкунчик и Четыре Королевства

Скажу сразу: я не то чтобы очень рвался на этот фильм. Я вообще крайне редко хожу в кино, а за последнее время я свою «программу» по посещению кинозалов выполнил: был на вторых «Тварях» ) Однако неожиданно мама, которая кино любит еще меньше меня, увидела по телевизору рекламу и загорелась сходить. Очень уж она любит красивые сказки ) Ну и… отчего бы не составить ей компанию?

Для начала о хорошем: в принципе, все очень красиво. Очень нарядно, очень пышно, очень разнообразно и очень сказочно. (Хотя собственно «королевств» крайне недодали. Там можно было такую визуальную красоту развести – а показали всего-то на несколько мгновений ()
А, ну и меня в кои-то веки не раздражала «перекраска» одного из персонажей. В конце концов, Щелкунчик (в этом мире) – игрушка, а игрушки в XIX веке иногда делали «под негритят». Так что если Дроссельмаейр – нет, то Щелкунчик – вполне себе да.

На этом о хорошем все, переходим к плохому.
На фильме совершенно правильно стоит «6+» - потому что логики там примерно на этот возраст ) Однако дальше будут спойлеры, поэтому под море.

Сперва общие спойлеры, не очень страшные )
Читать дальшеСамое, наверное, основное: тема Щелкунчика не раскрыта. Т.е., по сути, он мог быть вовсе не Щелкунчиком, а кем угодно другим – и это ни на что бы не повлияло. Собственно, в нем вообще нет ничего от Щелкунчика – разве что «родовое имя», о котором разок упомянули в начале, но так и не вскрылось, чем же примечателен этот род (Хотя какой, к чертовой матери, может быть род у игрушек? О_о Ведь, как я понял, у них в каком-то смысле замерший мирок, где никто не рождается и никто не умирает).
У Гофмана Щелкунчик был заколдованным юношей, с которым Мари встречается потом и в реальном мире. Однако, судя по фильму, она вышла замуж за совершенно другого человека, от которого и родила троих детей. А что же тогда за Щелкунчик, оставшийся в Четырех Королевствах? О_о

Тема мышей тоже не раскрыта.
В начале-то все было логично: вроде как мыши продолжают дело своего Короля и вредят семье Мари. Но в конце оказывается, что это милые мышки, готовые прийти на помощь.
Нет, я не против сюжетных поворотов и перевертышей – но мне нужен обоснуй. Щелкунчик же, вроде (если не ошибаюсь) убил их короля (и солдатики убили кучу других мышей). Так с чего такая дружба и взаимопомощь? Где поворотный момент? Что их примирило и объединило? Как они дошли до жизни такой?


Теперь более конкретные спойлеры )
Читать дальшеГлупо выглядит разговор с Сахарной Сливой. Клара говорит, что понимает ее боль и чувство одиночества. И Слива подтверждает это. Но ведь аферу с Матушкой Имбирь она задумала задолго до того, как узнала о смерти Мари. Вообще с хронологией там все очень грустно и весьма неочевидно.

Ну и сразу сюда же: если все, что говорили про Матушку Имбирь, неправда, то отчего Королевство Развлечений пришло в такое запустение и стало похоже на парк аттракционов из фильма-ужастика? Весь этот туман, разваливающиеся конструкции, жуткие маски – вот это все к чему? Нет, понятно, это чтобы изначально ввести в заблуждение зрителя – но ведь предполагается, что у настоящего мира зрителей нет, так для кого весь этот надуманный антураж?

Чем оловянные солдатики так отличаются от остальных игрушек? О_о Да и, собственно, а из чего же сделаны все остальные-то солдатики? Только не говорите, что они плюшевые. Почему королевская гвардия – живые, местами недотепистые, но весьма милые, а оловянные солдатики, оживленные точно таким же способом на точно такой же установке – бездушные роботы с нарисованными лицами?

И раз уж речь о превращении: почему все оловянные солдатики вернулись к прежнему состоянию оптом, хотя установка напрямую сработала только на Сливе? Даже нет, не так: зачем они вообще клали по одной коробке, если можно было работать с оптом? Почему обратное превращение – оптом, а оживляющее – поштучно? А почему тогда ВСЕ Четыре Королевства не стали опять игрушками, их ведь тоже оживляли на все той же установке.
Прямо такое впечатление, что создателям было лень думать. Либо они осознали, что время на фильм выходит, и надо как-то очень быстро закруглиться.

Ну и из просто не понятного (может, кто-нибудь мне объяснит):
Зачем Клара отключала воду?
Возможно, она хотела, чтобы установка перегрелась и взорвалась – но это бессмысленно. Как я понимаю, уничтожение установки не отменило бы оживления (а если бы и отменило, то, наверное, все-таки у ВСЕХ). Наоборот, Клара копалась в установке, пытаясь ее перенастроить.
Я не вижу ни единой причины отключать подачу воды, кроме как для того, чтобы Слива увидела это из Четвертого Королевства, и поняла, что в замке творится всякая байда



В общем и целом – задумка на самом деле интересная.
Но – совершенно не логичная и не продуманная. С нею можно было бы поработать получше, пригладить, отшлифовать. Могла бы получиться очень неплохая сказка, но получилась только неплохая картинка.



PS Да, а королевский дворец в виде Храма Василия Блаженного – это крайне дурной вкус )
2

Комментарии

Оно стоически сдерживалось
Сын Дракона, теперь ясно. Значит, закалённый зритель
Страницы: ← предыдущая 1 2

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)