Долина ночи (публикации за 28 мая 2020)5 читателей тэги

Автор: Johnny-kun

Краткомнение по игре "Ori and the Will of the Wisps" или "Мой маленький герой" (возможны некоторые спойлеры)

Я всем сердцем обожаю первую часть Ори, "Ori and the Blind Forest" - одна из лучших метроидваний последних лет, которая показывала как надо подавать простые истории через призму геймплея платформера, волшебного саундтрека и невероятного визуала. История рассказывала о двойственности света и тьмы, о судьбах тех, кто попадал под "перекрестный огонь", и о материнской любви. И в центре всего этого был малыш Ори - абсолютно милый дух, на долю которого пришлось не мало испытаний. Под конец первой части был намек, что сиквелу быть, и вот я на днях прошел его...

скрытый текст

"Всегда была лишь тьма... и мама..."
Сиквел Ори неимоверно красив... нет - не так... Сиквел Ори это оживший мультфильм Диснея времен золотого века (лучшие его представители), и если казалось, что после первой части красивее уже не куда, то художники и аниматоры Moon Studio стремятся разубедить в этом - ОГРОМНОЕ количество мелких деталей и анимаций на переднем и заднем планах вдыхают жизнь в полотна, которые можно увидеть на скриншотах к игре, а скриншоты в свою очередь не способны передать ту живую красоту, которой пестрит данное произведение. Дизайнерам уровней хочется также отвесить глубочайший поклон - таким визуальным разнообразием локаций не каждая крупная игра может похвастаться. При это большое количество мелочей, которые хочется подметить и восхищаться, делают из Ori and the Will of the Wisps чуть ли не самую красивую, с художественной точки зрения, игру как по мне.


"Могу поделиться мечтой. Мечтой о супе"
Геймплейно новый Ори достаточно сильно отличается от первой части благодаря введению полноценной боевой системы и системы навыков, при этом каркас платформера, который и до этого был сильной стороной проекта улучшили, дополнили и разнообразили в плане ситуаций. Я вообще считаю, что для игры лучшая похвала должна быть во фразе "Мне было приятно и увлекательно в нее играть". Так вот - мне было крайне приятно и увлекательно играть во вторую часть Ори от начала и до самого конца.
"Видно, лопоухость не мешает тебе заводить друзей"
Ори не в последнюю очередь прославился благодаря мастерскому исполнению музыкальных композиций и звуковому сопровождению в целом. ОСТ сиквела - это симфоническая сказка, которая идеально плетена в сюжетное повествование и геймплейные моменты, а когда впервые показали тизер сиквела, то я сразу узнал знакомую репризу теперь уже дилогии.


"История о духе, который пришел на помощь. Это моя любимая история."
Сказать что я поражен, значит ничего не сказать. Вторая часть Ори - это идеальный сиквел, который не просто продолжает историю оригинала, но и не затмевает ее, выстраивая отличный тандем с перекликающимися темами, и отвечая на некоторые вопросы первой части. Это классическая сказка - такая же волшебная, но и такая же бескомпромиссная. Простые истории имеют великолепную особенность привлечь внимание зрителя/игрока/читателя "по щелчку пальца", когда достаточно одной эмоции или фразы, чтобы тон всей сцены сменился. Сам же Ори - это отличный пример почти немого протагониста, когда игрок понимает через его мимику, движения, способности и действия, что он за персонаж, и как его внешний вид полностью соответствует его внутреннему мировоззрению. От это на контрасте выступает антагонист второй части - "сова" Крик, которая злая не потому что злая, а потому что не знала добра, окромя объятий мертвых родителей, от того и пронзительней весь ее конфликт с Ори. Также мир стал более живым, со своими "маленькими" историями и персонажами, которые их рассказывают. Ori and the Will of the Wisps - это цельное, законченное произведение, которое способно отлично подчеркнуть ту суть героя "Давида" ("Давид против Голиафа"), за которую многие полюбили данный типаж в искусстве, а именно - показ неимоверного подвига маленького персонажа противостоящего катаклизмам и сопутствующим им последствиям, и то какие усилия прилагает Ори для "победы" поражают и вдохновляют.

*стих лучше послушать после прохождения игры*


"Я тоже попытался впасть в спячку, но потом меня защекотали"
По итогу могу сказать, что Ori and the Will of the Wisps для меня является одной из самых цельных игр последних лет, когда каждый аспект дополняет друг друга позволяя игроку получить великолепное, сказочное, доброе, завершенное приключение о маленьком духе света Ори. Конечно же это ШЕДЕВР.

P.S. Не понимаю - почему многие стараются спорить что лучше: Ори или Hollow Knight. Здесь реально не зачем спорить - это два прекрасных представителя метроидваний, которые отлично сосуществуют друг с другом. Я прям жду Silksong - надеюсь она выйдет в 2020. Рекомендую всем также поиграть в Hollow Knight.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)