Автор: Породистый Ракшаса

* * *

Так, на чем мы?
Аскольд.
Аскольд, день первыйЯ ни разу не картограф, но попытался набросать примерный наш маршрут.
В первый день мы совершили прогулку в восточную часть острова. Сначала к мысу Елагина (проложил путь красным) - к тем самым маякам, что я видел во сне, и куда так мечтал добраться (синий кружок). Ну что ж, плюс сбывшаяся мечта. Это невероятно!
Я ТАМ БЫЛ! АААА!! Старый маяк Аскольда стоит на этом скалистом мысе, и к нему ведут бесконечные-рельсы-и-лестницы - полуобвалившиеся, с провалами глубоко вниз, где-то нужно даже прибегать к помощи канатов. Перила? Не, не слышал. Каждая ступень как шаг к себе - как далеко ты рискнешь пробраться. Я люблю этот ветер, этот сыпучий скальник и этих птиц, парящих над тобой высоко в небе. Эту дикую воду, ревущую внизу, исходящую белоснежной плотной пеной, как зверь - могучий в своей изначальности. Я отснял маяк со всех сторон. Нашел потом даже идеальное треугольное стеклышко, думал, получится интересно посмотреть сквозь него).
На действующий маяк мы тоже заглянули, он стоит пусть и не так глубоко в море, но несколько выше. Вообще, по-хорошему, подниматься на него запрещено. Хехе. Ага.
Мне казалось, что прогулки на маяк в этот день будет достаточно - очень хотел провести там как можно больше времени. Так бывает, когда сердце моментально прикипает к чему-то. Но нужно было идти дальше.
Синим я пометил направление на остатки батареи. Путь лежал по типичным Приморским холмам - сочно-зеленым, с петляющими под ногами тропками. Проводник порадовал)
- С тропы не сходить, здесь полно вентотверстий, кто упадет, в город полетит на вертолете. О! а вот, кстати, и одно из них.
Действительно, пока дошли до орудий, увидели массу следов былой военной мощи страны, которой больше нет. У первого орудия я решил, что прямо сейчас никуда идти не хочу, и пока все лазили под пушкой, я любовался видом на мыс Пальчатый (отросток справа на карте, забыл подписать). Я просто лежал в траве и испытывал нереальное расслабление - вышло яркое солнце, вода стала иллюзорно-синей, редкие рощицы белели тонкими стволами на зеленых склонах, чей-то катерок вдали покачивался на волнах. Романтика... Мне даже показалось, что я уснул ненадолго) Внезапно осознал, НАСКОЛЬКО мне хочется идти купаться - немедленно.
Дождался попутчиков - выползли чумазые, но довольные, снимали толстую паутину с рюкзаков)
Из каких-то кустов вдруг вылезли наши друзья, которые на Аскольде бывают часто, поэтому ходили гулять вдвоем по собственным тропам. Поделился желанием занырнуть с Настей, она его полностью разделила. В итоге, мы откололись от группы и пошли в обратную сторону, но нехоженой еще дорогой (отметил голубым).
По пути я увидел остатки фундамента какой-то караулки, вся эта геометрия выглядела удивительно по-японски и напоминала сад бетона камней.
Еще мы нашли каноничные такие три котла. Точнее, это были наполовину закопанные в землю цистерны невесть с чем. Цистерны были ржавые и открытые. Сунул нос в каждую, разумеется. Три разные жЫжи, по-другому не назовешь - совсем ничем не пахли. Первая была красной, как свекольник, и в ней плавали бабочки - ровные, целые, будто на булавке под стеклом. Вторая была рыжая с желтизной, как ядреный индийский карри - и там тоже были бабочки - но только половинки. Третья была похожа на чили - тоже красная, но с бордовыми хлопьями внутри - и там содержалась..птица. По виду сойка, одно крыло сложено, одно простерто. Я решил, что это утраченные образцы советской кулинарии, либо действительно три котла, дарующие бессмертие и вечную молодость искупавшемуся в них.
Потом среди рощицы (фиолетовый трек) мы нашли небольшой БАССЕЙН. В смысле, натурально. Для колодца он слишком широкий, да и вода там очень близко к поверхности. Отделанные камнем бортики, деревце прямо возле воды - не будь вода такого странного цвета, я б поверил, что тут действительно раньше мог быть бассейн с видом на бухту Наездник - а вид ведь был шикарный!
Спустились обратно в бухту уже через лес, тут я познал, что такое легендарная белоножка. Мразь еще та. Сначала я даже не понял, что это. На тебя нагло десантируется небольшое насекомое, которого ты до этого не видел в воздухе, и начинает по тебе БЕЖАТЬ. Пока оно драпает, ты видишь только лапки, часто мелькающие цепкие лапки. Стряхнуть с себя эту дрянь невозможно - только раскатать пальцем. Ей побоку репелленты, даже те, что моментально убивают суровых приморских клещей. Когда я рассмотрел наконец эту заразу, из леса мы вышли, но мне полегчало от того, что это не клещи и не пауки - остальное я могу терпеть (в конце концов, какое-то подобие уховертки проникло в мою палатку и было хладнокровно уничтожено) xDD
Сразу занырнул в море и уже потом принялся готовить. Есть хотелось страшно! Умяли вчетвером котелок ухи, потом я достал из закромов баночку красной икры и батончик черного хлеба. Еще у нас оказалась бутыль грузинского красного - очень красивого, пахнущего вишней и сливой в шоколаде, и к нему в компанию аргентинский белый Анубис - сухой, как песок, и немного отдающий манго и ананасом.
То, как я пытался снять вино в морском закате на камеру - было очень смешно - берег каменистый, течение дает ощутимый откат, море пыталось стащить наше вино)
После заката нас на общем костре угостили глинтвейном, потом откуда-то взялась гитара, и Александр играл нам до утра.
А уже утром предстоял поход в другую часть острова, и я намеревался пройти его полностью.

Вообще рассказ выглядит довольно скомканным - непривычно писать что-то длиннее трех предложений А еще место, которое вызвало больше всего эмоций, описано самым куцым образом - даже лесной гнус расписан живее. Но по-другому я не смог.
Фото есть, я их даже обработал, но заливать в половине пятого утра тяжеловато уже.
Давайте, если надо будет, покажу отдельно, а?