Автор: Хромой Рысь

Сказка о двух табуретках

А виноват во всем гуманизм и две табуретки*.

 

Место.

Все события происходят внутри или рядом с просторным домом. Не меньше десятка больших комнат только на первом этаже. Меблировка - минимализм заброшенного дачного домика. Выцветшие до состояния газет обои, если таковые вообще имелись. Запылившиеся, но все ещё пропускающие достаточно света окна. Несколько столов, разбросанных по разным комнатам, деревянные стулья да табуретки с отбитыми краями. Возможно, когда-то это была школа или производственное помещение, но даже самые ранние события застают этот дом в состоянии «давно не использующийся по изначальному назначению, но жить можно». А в поздних - это уже будут руины, практически непригодные для жизни. За домом... А есть ли это «за домом»? В одно окно был виден сад. Впрочем, сад слишком громкое название для травы, пары диких кустов и деревьев вдалеке. В другом окне - нечто напоминающее заброшенную станцию или завод. Рельсы, вагоны-цистерны, одноэтажные домишки с плоской крышей, какая-то бетонная труба-котёл в два три этажа. Все такое же заброшенное, как и дом. Пока ещё прочное, но стремительно стареющее и разваливающееся.

 

Механизм.

Вот в этом доме я родился, жил, собирался с друзьями, тусовался, ждал, надеялся, а в итоге и остался. Жаль только, что каждое из событий отделено от других жёсткими правилами этого дома. Слишком мало я помню. Я не могу даже точно назвать количество «прыжков»**, только предположить. Возможно, это были двери, обычные межкомнатные двери, которых было, пожалуй, слишком много даже для этого дома. Они делили, некогда целые, комнаты тонкими стенами на кладовки, спаленки, кабинеты, обеденные, залы. Но почему-то только меня они отправляли в другую реальность и время. А может быть, было какое-то негласное правило, которое я постоянно нарушал, перемещаясь по дому в одиночку. Или другое, вполне в духе недавно прочитанного эпизода*** - не помогать другим. Ведь все перемещения происходили после или во время того, как я совершал определённые поступки, словно приводил в действие древний механизм. Но не исключено, что все было проще - дело было во мне. Моргнул, и понеслось, просто иногда удавалось попадать обратно или в нечто очень похожее. Или все дело в «шагах»? Вначале сдвиг был на мгновения. Потом они стали минутами, днями, веками...

 

Театр.

Была и ещё одна особенность. Во всех перемещениях оставались те же действующие лица. Словно в театре, где без грима и костюмов, одни и те же актёры играют разные пьесы. Лица те же - роли разные. Возраст у всех примерно как и мой - 17-20 лет. Он не меняется. Исключение, разве что, мачеха и мышка. Что добавить... не считая гномов, все вполне могло происходить в... лучше сами решайте, устал я от анахронизмов.

 

Спектакль.

И наконец, собственно сама история. Бессвязная и драная, как обои на углах, но какая уж есть. Началось все, пожалуй, с той самой мышки. Вернее это был человек, ну или что-то антропоморфное по крайней мере. С мышкой ассоциация возникла из-за мультяшных стереотипов, где эти грызуны живут в доме, в стенах за маленькими дверцами. Так же и тут. Рядом с крыльцом дома обнаружился человечек, совсем маленький. Сантиметров двадцати ростом и довольно почтенного возраста. Она (не было никаких сомнений в поле существа) как-то быстро поведала-передала свою историю. Так или иначе я понял, что её выгнали. Не совсем понял кто. Были это сородичи или предыдущие хозяева, но ей требовалось разрешение вернуться, без которого она была вынуждена довольно долго обитать на улице (сейчас я задумался о сходстве стиля проникновения с вампирами, впрочем это ложная ветвь размышлений... домовой больше подходит по смыслу). И, кажется, я всё же позволил ей вернуться. Дом был старый и какой-то пустой, точнее необжитой. Чувствовалось что за ним давно не ухаживали и живёт в нем значительно меньше обычного количества человек. Казалось бы пустяк, для кого-то даже приятный.

 

Смена декораций.

Помню вид через маленькую дверь, на уютную комнатку в коричневых тонах, размерами чуть превосходившую кукольный домик. Кресло-качалка, занятое вернувшейся хозяйкой. Небольшой столик с пряжей, крохотная картина на стене и что-то вроде камина или стилизованного под него обогревателя в углу. «Как же хорошо вернуться домой» - не то сказала «мышка», не то мне подумалось от этой картины.

 

И снова смена декораций, я в одной из больших комнат лежу на раскладушке почти рядом со сценой, как в актовом зале, только без рядов кресел. Сплю, точнее просыпаюсь. Меня будят голоса ребят, выступающих на сцене. Идёт домашнее представление или его репетиция. Пятеро актёров, две девушки. Какие-то пафосно-театральные монологи мелькают на грани осознания. Возможно, я это просто знал эти роли или слышал их, пока ещё спал. Окончательно разбудили меня первые гитарные рифы. Рок-спектакль? Возможно. Двое ребят исполняли какую-то мелодию на электрогитарах. Почему-то запомнились именно гитары. Пластмассовые, словно игрушечные или от игровой приставки. Белые с оранжевыми и зелёными вставками. Но как они звучали, через небольшой динамик, к которому были подключены!

 

Антракт.

Ребята на сцене обращают моё внимание на окно. Из него видна та самая лесная поляна-сад. Ни заборов, ни грядок. Дикие места, не тронутые человеком, если не считать тройки подростков в старинных одеяниях. Девушки в передниках несли ягоды. Они шли и смеялись. Тепло и задорно, хоть и не слышно из-за расстояния и оконного стекла.

 

Но все эти люди, в общем-то, посторонние - пришло запоздалое понимание. Их я тоже когда-то впустил в дом. Кто мы друг для друга? Для них я свой, хоть и не участвую в их самодеятельности. Они для меня... все же чужие, я не смог или не захотел стать одним из них, но они приятны. Они тепло смеются. Лучше мачехи - приходит мысль, смутно напоминающая о давно забытых событиях. Она была, как должно быть была и мать, но больше о них никаких воспоминаний.

 

Смена декораций. В том же доме, возможно в другой комнате, стоят несколько столов. На них такие же выцветшие и старые скатерти или это были газеты... Видавший виды тазик, кастрюлька, пара выделяющихся своим чистым блеском бутылок, разделочная доска. Скоро обед. Ребята, те со цены, режут салат и бутерброды. Прикидываю общее число народу - надо бы принести ещё стульев. Выхожу из комнаты с ощущением, словно кто-то собирался сказать «зачем? мы все тут и мест в самый раз», но вот дверь, порожек... и смена декораций.

 

Я в небольшой комнате, одной из немногих, где ещё сохранился шкаф во всю стену. Он такой же блеклый, выцветший и побитый, как и все в этом доме. Но интересует меня не шкаф, а две старые табуретки. ДСПшные квадраты, обклеенные белым-под-мрамор, на четырёх деревянных ножках. Шатающиеся, со сколотыми углами, но все ещё годные. Я беру их и иду обратно. Коридор. Да, он все тот же, только в нем не видать уже прежней добротности. В стенах зияют дыры, обои истлели, а штукатурка обвалилась. Через пустую оконную раму видна станция. Вроде бы все та же, но, как и дом, постаревшая на полвека, если не больше. Труба-котёл обнажила чёрные штыки арматур. В одноэтажных домах зияют дыры, да и крыш по большей части на них уже нет. Чёрные остовы вагонов. И все в пепельно-красном цвете, словно вечер в пустыне. Ни деревца, ни травинки. Война. Техноген.

 

Когда все успело так измениться? Я ведь только за табуретками... «Я прыгаю» - догадка совмещённая с желанием вернуть все как было, чтобы за этой, чудом сохранившейся, дверью открылась комната, где скоро будет готов обед. Толкаю дверь. Да, это та комната. Даже один из столов на месте. И ребята, вроде бы те же. Но только на столе совсем не обед. Одна из девиц сношается с каким-то парнем. В углу блаженно застыл их друг с пустым шприцем в руке. «Куда прёшь, мелкота!» - не оборачиваясь, парень скорее рычит, чем говорит. Действительно куда? Выхожу в холл. Ставлю вмиг ставшие ненужными табуретки на грязный, заплёванный пол. Сажусь на них. Нет, это не те ребята. У этих пустые глаза и звериный оскал. Я ошибся, промазал, но я исправлю, вернусь. Как же я хочу вернуться! Прыгнуть бы ещё раз. Закрываю глаза и концентрирую волю. Все впустую. Открыв глаза, вижу все то же. Исписанную стену на месте, где когда-то была лестница на второй этаж. Я помню, там, на верху, что-то было. Ещё комнаты, но теперь туда не попасть. Впрочем, это и не важно. Мне тут не место. Закрываю глаза и мою о шансе вернуться. Но всё тщетно. Только шпана исчезла и дыры стали больше. Назад! Я хочу назад! Проклинаю табуретки, немым укором стоящие подо мной. Кричу. Плачу. Все так же хочу вернуться туда. Вою и мечусь между дверьми. Хлопаю ими, но все без толку. Я все так же хочу вернуться туда... но даже это «туда» изменилось. Теперь уже все равно куда, лишь бы отсюда.

 

Роль.

И вот дописывая эти строки, я наконец-то понял... время, как и я, не знает дороги назад. Ну а я... Что я? Всего лишь забытый всеми призрак.****

 

По мотивам сна в ночь на 10.01.12

 

* Ещё одно пересечение увиденного, с эпизодом из произведения „Толкование сновидений“ О.Дивова, где главному действующему лицу пришлось иметь дело с табуретками в незнакомом месте.

** Возможно, эта часть была навеяна аниме „Девочка, покорившая время“, где главная героиня обрела способность возвращаться в прошлое.

*** Имеется в виду описание деревни стариков, встреченной главным героем произведения „Тёмная башня“ С.Кинга

**** Вот уж не думал, что финал будет в стиле ещё одного произведения — кинофильма «Другие». Однако, такое решение, как нельзя лучше объясняет все происходящее. Определённо получился реквием. Если вы прослезились, как и я, дописывая эти строки - он удался.

 

 

6

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)