Дом на закате (публикации за 29 ноября 2021) тэги

Автор: Venkiru

* * *

Посмотрела очередной выпуск Антропогенеза – на тему «Брэд Питт против Ахиллеса». В целом вся серия замечательна, и этот выпуск производит столь же приятное впечатление, что и остальные. Зацепило меня несколько другое. На этапе дебатов оппонент задал любопытный вопрос. Если «Илиада» – это, по современным меркам, фэнтези, то почему мы к фильму по «Илиаде» предъявляем требования как к историческому кино?

И я задумалась… нет, не только об Илиаде. Хотя и о ней тоже.

Потому что в самом же деле – это история, в которой боги играют людьми – и в то же время сами ходят среди людей. Где львиная доля участников – божественные потомки, наделённые нечеловеческими силами. Где часть событий происходит там, где лишь боги и обитают… хотя по Одиссее оно заметнее, но и в Илиаде Афродита бегала к отцу жаловаться на беспринципную наглость Диониса, посмевшего её ранить.

А глядя фильм, мы обсуждаем, насколько аутентичны греческие и троянские доспехи, в какую шеренгу выстроились войска и насколько правдоподобно сделан троянский конь. И вообще из чего он должен быть сделан – ибо для бронзы он как-то крупноват, откуда грекам взять столько бронзы? Угу. Это по книге, где Арес сражался в троянских рядах, да.

Справедливости ради, в «Трое» нет богов – насколько я помню, это был такой сознательный ход, показать троянскую войну человеческой. Но всё равно – первооснова явно не документальная, а раскопанный Шлиманом Гиссарлык, как утверждалось не раз и не два, безусловно, древний хеттский город, но вряд ли Илион, так что и на археологию ссылаться не… очень убедительно.

А потом я подумала – а почему только «Троя»? Вот посмотрела я «Легенду о Зелёном рыцаре» – изумительно красивый фильм на основе одной из легенд Артуровского цикла. Он правда красив – но в чём-то излишне… кхм… современен. Сам Гавейн по характеру получился не рыцарем, а обычным мажорчиком, в меру трусоватым, в меру… э-э-э… неблагородным, в меру недальновидным. Режиссёр эту меру выдержал, но рыцарь из Гавейна… кхм. Окружающая Гавейна реальность крайне далека от представлений о дворе короля Артура… хотя в каких-то аспектах раннее средневековье неплохо демонстрирует. Ну и обилие представителей негроидной расы среди артуровского двора… всё понимаю, толерантность, но дело ведь не в том, что я иначе себе Моргану представляла, а в том, что в реальности среди кельтских племен негры не проживали.

Но… о чём я? В какой реальности? В той, где можно отрубить кому-то голову, а он возьмёт отрубленную часть тела и скажет, что ждёт матч-реванш через годик? Или в той, где в глубоководном озере обитают прекрасные девы, жаждущие вручить меч мимоезжим рыцарям? В той, где Грааль хранит Анфортас, король-рыбак? Про меч в камне даже говорить не хочется. Не было такого в моей реальности, ну и попросту не могло быть. Так чего я ждала от «Легенды о рыцаре», какой реалистичности, если первоисточник… да по сути тоже фэнтези?

И тут я стала думать про свои требования к матчасти в фиках по Магистру… ну и по Тетрадке заодно.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)