Wonderland5 читателей тэги

Автор: Melis Ash

Wonderland

Аккаунт заведен на всякий случай, основной блог здесь http://brionytallis.diary.ru/

"Дом с семью шпилями" Натаниэль Готорн

Понравилось гораздно меньше "Алой буквы", хотя достоинства и недостатки тут во многом те же. Красивый язык, прекрасные описания природы (чего стоит сад Пинчеонов) и человеческих чувств, полумистическая атмосфера, но никакой сюжет, самые важные события случились либо сильно до начала повествования, либо за кадром оного, и Готорн, да простят меня фанаты, совершенно не умеет писать любовные линии. Если в "Алой букве" это было хоть в какой-то степени оправдано, тот романтик между Фиби и Холгрейвом выскакивает на тебя как водитель-лихач из-за угла практически в предпоследней главе. Если причины привязанности Клиффорда и Хепизды к юной племяннице хорошо прописаны и вполне понятны, то с Холгрейом ну эмн. Не говоря уже о том, что из-за скомканного финала, когда судья внезапно умер, его сын тоже, где-то за кадром, и в итоге главным героям достается все наследство, обьяснение Холгрейва в любви выглядит как-то прям подозрительно. Я понимаю, что Готорн не это имел ввиду, но так и хочется пошутить, что Холгрейв по каким-то своим каналам узнал о смерти сына судьи, и решил замочить и самого судью, а потом жениться на Фиби, которая явно будет наследницей Клиффорда и Хепизбы (которым не очень долго осталось, скорее всего). Да и вообще, то что так сказать, нарезал круги вокруг семейного очага Пинчеонов выглядит очень подозрительно и наводит на мысли о каких-то мутных мотивах. Повторюсь, я понимаю, что Готорн имел ввиду не это, но из-за всей этой завесы тумана над мотивациями Холгрейва в голову лезут нехооршие мысли и было бы неплохо прописать его получше. То, что деревенская семья Фиби в финале, когда она переезжает вместе с Клиффордом, Хепизбой и Холгрейвом в загородный дом даже не упоминается, тоже выглядит странно, особенно учитывая, что какая-то часть бабла потом один хрен осядет в их карманах, даже если Фиби будет единственной наследницей Клиффорда и Хепизбы.

“Как бы волшебная сказка” Грэм Джойс

Однажды молодую девушку Тару Морган похитил эльф (или фэйри), а через полгода вернул обратно, в мир людей. За это время в мире людей прошло двадцать лет и для близких Тары — брата, родителей, бойфренда — многое изменилось. В её историю про похищение эльфами никто не верит, а брат отправляет к психиатру.
На мой взгляд роман про то, что скрытый текстпережив определенный, выходящий за рамки обыденного и сильно повлиявший на тебя экспириенс уже нельзя вернуться к прежней жизни. Или можно, но будет уже не тот коленкор, как ни старайся. Насколько справедливо это утверждение — можно спросить, но по-крайней мере предпочитаю воспринимать текст как метафору. Впрочем, она тут ближе к концу проговаривается прямо в лоб, так что гением, чтобы её считать, быть не надо.
Читается роман легко, много места в тексте у брата Тары, Питера, который за двадцать лет превратился в примерного семьянина и её бойренда, Ричи, неудачливого, хоть и одаренного рок-музыканта. Их ПОВы в тексте пожалуй не менее важны, чем Тары. Еще кусок истории достался сыну Питера, Джеку и время от времени все это прерывается заметками психиатра. Вот про родителей героини автор довольно быстро забыл, их много только во вводной главе, а дальше они время от времени мелькают, но им не уделяется много внимания. Язык легкий и приятный, красивые описания природы, особенно в эльфийской части. Ну и занятно, когда в тексте время от времени всплывают какие-то детали английской жизни. Питер, например, зарабатывает на жизнь тем, что подковывает лошадей, и судя по перечислению клиентуры, среди английского среднего и выше класса довольно многие держат лошадей или пони для себя или детей. Ну, по крайней мере, врачи это наверное средний класс. И вот Питер каждый день в своем фургончике переезжает от клиента к клиенту со своей передвижной кузней. В одном месте упоминается, что чтобы в Англии тебя записали к психиатру через госмедицину, надо встать в очередь (забыла название организации, которая этим занимается). Поржала, что ну вот, а у нас, чтобы попасть на прием в ПНД просто берешь за два дня номерок. А еще отец Тары каждый год делает ставку у букмекера на то, что в Лондоне и окрестностях будет снежное Рождество, и судя по тому, что они ни разу не выигрывал, со снегом зимой в Англии печальненько.

Натаниэль Готорн, “Алая буква”

История о последствиях адюльтера в пуританском Бостоне середины примерно 17-го века. Замужняя женщина в отсуствие мужа забеременела и родила ребенка неизвестно от кого. Поскольку супруг её, как все решили, погиб, до ей выдали “лайтовое” наказание — несколько месяцев тюремного заключения и до конца жизни носить алую букву “А” на своей одежде. Статус изгоя в обществе прилагается. Супруг героини меж тем не умер и как раз появился в Бостоне, но предпочитает не раскрывать свое имя по ряду причин.
скрытый текстКогда-то давно смотрела экранизацию с Деми Мур — не зашло, а сейчас по обрывкам воспоминаний прямо очень заметно, что экранизация неудачная: совершенно нет мистической атмосферы, которая пронизывает книгу, да и героиня в том фильме, сколько я помню, ближе к типичной американской сильной женщине тм. В книге же как раз упор на суровые нравы тех времен. Готорн хоть и писал в 19 веке, все был к ним ближе, чем мы. И его Эстер — женщина безусловно незаурядной силы духа, но плоть от плоти своей эпохи с глубоко религиозным мышлением. Для неё её измена нелюбимому мужу была и остается до самого конца тяжким грехом. Почему в американский фильм сие не влезло, могу понять, но не одобряю. Супруг её поначалу понравился, но в дальнейшем, с его зацикленностью на мелочной мсте, разочаровал. Касаемо любовника Эстер, то тут прям удивительно, как этого вечно витающего в облаках и религиозных дебрях персонажа вообще угораздило. Спишем на минутный порыв. Одна из причин, кстати, почему попытки издавать книжку в сериях “лучшие истории любви” и тп вызывают у меня недоумение — любовь там как раз прописана очень слабо и неубедительно. Плюсмного к мистической атмосфере книги добавляет дочь Эстер, Перл — её Готорн постоянно описывает как некое эльфийское дитя, ведет она себя соотвественно (что во многом обусловено изоляцией девочки от любого общества, помимо матери). Описаниям Перл и особенностей её поведения в книге уделено очень много времени. Из других полумистических моментов — в книге есть второстепенная героиня, престарелая миссис Хиббинс, сестра губернатора, которая не влияет на сюжет, но которую автор открыто называет ведьмой и она то и дело отпускает замечания о том, что была в лесу, встречалась с Черным Человеком (с тем самым, с которым подписывала договор ведьма из “Снов в ведьмином доме” Лавкрафта) и говорит о том, что безошибочно определеяет тех, кто там бывал и с тем Черным Человеком встречался. Правда, судя по тому, что в этих встречах она обвиняет и Эстер, которая раз обжегшись, ведет абсолютно праведный образ жизни, это красивая метафора. Например, греховых мыслей. А учитывая, что в пуританской Новой Англии греховным считалось дофига всего...
Сюжета в книге немного. Основная динамка происходит в умах и душах персонажей. Некоторые линии разочаровывают. Вот скажем желание муженька Эстер отомстить её любовнику выглядит заделом на интересную линию, но в итоге неясно, в чем же заключалась месть престарелого рогоносца, кроме того, что он старательно сталкерил обьект своей ненависти. Из моментов с миссис Хиббинс тоже можно было бы выжать полноценную сюжетку, но увы. Я б не оказалась. В целом, вещь хорошая, но почему не стала так популярна, как некоторые другие произведения американских классиков — понимаю. Слишком привязано к месту и времени, слишком завязано на религию. Маловато движухи для романа на двести с лишним страниц. Вещь хорошая и атмосферная, но специфичная.

* * *

“Неаполитанский квартет” Элены Ферранте
скрытый текстВпечатления смешанные. С одной стороны — мощные книги, очень круто написано, некоторые вещи ощущаются практически документальными, как с натуры зарисованными. С другой — финал-таки обманул ожидания. Я люблю, когда в конце истории автор додает читателю катарсиса, эмоционального накала и в итоге — освобождения. Здесь же конец истории словно теряется в вечерних сумерках — не ярких, багряно-золотых, с длинными тенями на освещенном солнцем асфальте, а серых, с пасмурным небом и потухшими красками. Герои прожили свои жизни и сознают, что история их заканчивается. Как пелось в одной песне “и кажется, что дни мои кончаются и остаются только вечера”.
Начинались книги как история токсичной дружбы двух девочек из бедного района, затем жизнь развела их, но в последних страницах снова много внимания уделено их отношениям. Это практически единственная константа в этой тетралогии. Декорации меняются — Лену уезжает их родного Неаполя в Пизу, потом в другие города, персонажи старшего поколения потихоньку сходят со сцены, молодежь вырастает и разъезжается кто куда, любовь проходит, даже та, которая казалась вечной. На некоторые вопросы автор так и не дает ответов. В книгах происходит несколько убийств, но мы так и не узнаем наверняка, кто их организовал и исполнил. Исчезновение дочери Лилы так и остается загадкой без ответа. Даже убийства откровенно отрицательных персонажей воспринимаются в итоге не как некое воздаяние за грехи, а как часть естественного процесса в той криминальной среде, где они действуют. Сегодня их, завтра еще кого-то. Жестокая, но естественная плата за власть и методы, которыми она получена.
Конец истории не приносит ни радости, ни облечения, он, наверное, реалистичен, но я бы предпочла увидеть в финале что-нибудь другое.



“Повесть о приключениях Артура Гордона Пима” Эдгара По

скрытый текстМорские приключения, написанные от первого лица со странным открытым финалом. Фантастика появляется буквально на последних десятках страниц, причем фантастика довольно странная и как по мне, реалистические аспекты повествования здесь удались горадо лучше.
Вообще, как хорошо, что я прочитала эту книжку сейчас, а не в детстве, когда читала приключенческие романы. Потому что в детстве я бы её не оценила и вообще бы не поняла, чем оно такое крутое. А сейчас я вот читаю, у меня рядом на полке лежит Фенимор Купер, который тоже в начале 19-го века писал приключалово, откройте книжку Купера, откройте эту повесть, у вас будет ощущение, что авторы в разное время жили. У Купера старомодность прям выпирает — построение фраз, то как описано происходящее. Сразу видно, автор жил оч давно. “Приключения Артура Гордона Пима” — вот рили, не заподозрила бы, что два века назад написано, если б не знала и если б время действия не намекало на это. Из косвенных указаний — полное отсуствие женщин среди действующих персонажей, кроме статисток без реплик, хотя в целом, даже в 19 веке обычно в приключалово пытались пихнуть для галочки любовные линии, но именно в приключенческих романах нередко было так, что роли у женщин какие-то ну такие. Но вот у ГФЛ, который жил сильно позже, с женщинами тоже фигово, например. Ну и то, что прямой речи нет совсем — это опять же скорее косвенный признак, просто в наше время в такой сюжет скорее всего бы запихнули диалоги. Тут как бэ можно обосновать, что ну это ж воспоминания, но все равно, то что почти две сотни страниц и без диалогов, немного режет глаз. Зато сразу вспоминается, как ГФЛ, у которого с диалогами тоже пичально, надрачивал на По. Но вот в целом, если не считать этих оговорок, очень свежо читается, живой выразительный язык, нет той закоснелости конструкций или старомодной вычурности, которая у олдкусльных приключенцев порой очень напрягает. Отсуствие живости вообще одна из бед старого приключалова, оно щаз из-за этого уже совсем тухло выглядит зачастную и приходится делать авторам скидку, продираясь сквозь текст, а тут этого нет.
Первая половина истории, где бунт на корабле и последующее выживание, мне зашла гораздо больше, а вот там, где уже пошла фантастика ну так. Хотя на исторические справки про истории островов и экспедиции я вздрочнула. Пояснения че как делается на корабле хз с точки зрения грамотности, мне все равно было сложно понять. Там где про злобных туземцев с фантастических островов, я надрачивала первым делом на элементы реализма. А вот несуществующие животные и тп — это как-то ну не зашло и не зашло. Финал буквально обрывается и оно кнчн не оч. Если б фантастики по обьему было больше в сравнении с реалитической частью — оно бы лучше воспринималось. А тут просто странно. Тип автор только начал затирать за фантастику и все, дальше не едем? Почитала про разные трактовки финала. Мне нравится версия, что герой проник в какое-то запретное знание и потому его и настигла смерть, когда он потом пытался опубликовать свои воспоминания (а Петерс, который ничего такого не пытался, остался жив). Про черное — белое, хз, может период типика расизм, хотя я сильно сомневаюсь, что люди, которые придумывали метафоры типа “душа злодея черна как ночь” и “незапятнанная добродетель” имели ввиду что-то расисткое, так что скорее всего там что-то смешанное.
В целом, ИМХО, реалистичная часть в этой истории написана абсолютно гениально, фантастика вызывает много вопросов.


«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» Лавкрафта
скрытый текстИмею сказать, что это было оргазмически. Не ждала от этой книги ни катарсиса, ни месседжа, а получила и то и другое. Раньше именно эту вещь у Лавкрафта не читала, скипнула, ибо уж показалось скучным и в этот раз тоже поначалу шло туго. Таки реально специфичная штука из-за особенностей повествования – ГФЛ не из тех писателей, кто жалеет своих читателей, ю ноу. Диалоги отсуствуют как класс (это норма для Лавкрафта), есть один длинный монолог в конце. Сюжет: Рэндальф Картер, повидавший виды путешественник по миру снов, ищет некий прекрасный сказочный город, который триджы видел в своих снах и хочет найти волшебную гору Кадат, где обитают земные боги, чтобы просить их указать путь к этому городу. Повествование очень напоминает артбук в словах – дофига описаний различных несуществующих мест в волшебном мире и вымышленных существ. Хотя ГФЛ верен себе – зачем попадать в волшебный мир, если там тебя не может спасти из лап злодеев армия кошек. И да, его всегдашний черный кот тут тоже мелькает, аж в двух ипостасях – котенка из волшебного мира и черного кота самого Рэндольфа Картера. Спойлерить слишком сильно не буду, но вот никак не ждала от повелителя ужасов и любителя рассказывать о ничтожности человека перед другими, нелюдскими, цивилизациями Лавкрафта истории, которая фактически гимн силе человеческого воображения и любви к малой родине. А еще я немножко завидую, потому что судя по финалу книги у Лавкрафта, несмотря на трэш с поехавшими кукухой родителями и финансовыми проблемами в семье, было счастливое детство.

Немного рассказов Эдгара По
“Низвержение в Мальстрем”
скрытый текстУ меня сложное отношение к творчеству По, некоторые его рассказы для меня вообще не работают, воспринимаются как что-то из серии “когда-то это было прикольно, но сейчас устарело и уже не впечатляет”, но после прочтения “Повести о приключениях Артура Гордона Пима” и этого рассказа мне нужна альтернативная вселенная, где По писал морские романы и рассказы. Море у него получается совершенно охуенно и я периодически ловлю с его морских вещей вайбы ПКМ, хотя это, конечно, не означает, что креаторы ПКМ вдохновлялись именно им, но сходство местами есть. Скорее некими расхожими архетипами на тему моря.
“Низвержение” рассказ про норвежского рыбака, который рыбачил с братьями на опасном участке моря, рядом с водоворотом, потому что там рыба лучше ловилась, и однажды их корабль затянуло в том водоворот. И спасся рыбак только благодаря своей наблюдательности и законам физики.
Море в рассказе такое величественное, что прямо ух, во время чтения почти физически ощущаешь его мощь. И сама история воспринимается как что-то грандиозное. Описание водоворота резко напомнило битву у водоворота в третьих ПКМ естессно.

“Послание в бутылке”
скрытый текстЕще одна морская вещь По. Главгерой отплывает на корабле из Батавии, но спустя какое-то время корабль попадает в страшный шторм, все на корабле погибают, а сам он по случайности попадает на некий загадочный корабль, команда которого упорно его не видит. Я сильно подозреваю, что имелся ввиду “Летучий Голландец”. От финала опять вайбы ПКМ.

“Герцог д`Омлет”
скрытый текстЮмористический рассказ — вот то, что По, оказывается писал и юмор тоже было для меня откровением, но сюжет здесь на вполне типичную для По тематику. Некий французкий герцоц умер и попал в Ад, где выиграл в карты Вельзевула, после чего тот вынужден был герцога отпустить.
Читать рассказ очень неудобно из-за обилия реплик на французком (зойчем? ощущение, что По захотелось выебнуться, вот, мол, глядите, как я умею по французки), из-за этого то и дело приходится лезть в сноски, а ведь есть еще сноски разьясняющее то или иное имя или отсылку. Но вообще забавная вещица.


“Повесть скалистых гор”
скрытый текстЯ думала, это будет что-то пронизанное национальным колоритом, на какую-то именно американскую тему, но вместо этого имеем историю про чувака, который гулял себе в горах и тут его отбросило во времени и он как бы оказался в теле другого человека, в Индии. Мне не зашло, имхо вот как раз тот случай, когда в наше время оно уже не работает.

House of the Dragon 101-105

Посмотрела первые пять серий. Книжек, сразу скажу, не читала и не испытываю пока потребности, фактов из вики вполне хватает: вводные достаточно сильно поменяли, плюс, судя по ряду сюжетных ходов, сценарист сидит на какой-то крайне токсичной траве, поэтому надеяться на адекватное воплощение книг в данном случае наивно. Ну если вдруг фички потянет писать, кнч слазаю в книги за матчастью, нно.

Вообще, смотреть начала исключительно потому, что этот сериал в моем окружении активно обсуждают и хотелось хотя бы понимать о чем речь и быть способной поддержать беседу. Но изначально было понятно, что оно меня не порадует, тк Таргов я не люблю. И как некий эстетический обьект, и с точки зрения "династия, которая усадила свою жопу на трон, потому что обладала оружием устрашения в виде драконов". А шоураннер надрачивает именно на пресвятую Рейниру тм и её окружение. Хотя поначалу, сериях в трех первых, меня радовала Визерис тем, что похож на обычного человека, ну и актер молодец. Но после 4-й как-то все опало, их интимная жизнь с Алисент для меня слишком кринжова, хотя для того времени подобное скорее типично, подозреваю, и Визерис, наверное, даже может считаться не самым плохим по меркам условного средневековья мужем (ну точно лучше Деймона, который первую жену просто убил). Ну и вот еще сцены между Визерисом и Деймоном в начале четвертой были весьма милые, когда стало отчеливо видно, что братья друг друга действительно любят (только вот совершенно не умеют между собой ладить, к сожалению).

Я очень надеялась пофапать на Риса Айфанса, к которому неравнодушна со времен "Элементарно", но роль у него здесь все-таки скучноватая и ИМХО скрипт не дает ему раскрыться по полной как актеру, хотя он и старается.

Линию Рейниры я изначально смотрела слегка дергая глазиком, потому что во-первых, она Тарг, во-вторых, ну мнэ, мне не нравится Милли Элкок, ни внешностью, ни игрой. Деймон - ну типа спасибо за секси Мэтта Смитта, который очень старается придать персонажу харизмы, раз уж с логикой у него не очень, но вот логика там реально какая-то невнятная, у меня ощущение, что Смитт так загадочно лыбится все время, потому что сам не знает, что та хрень, что ему пишут, означает. Сплошные полумеры, как еще жену до конца убил, удивительно. Опять же вот сравнила пересказ из вики с некоторыми событиями из его линии, то как адаптировали историю с похищением драконьего яйца - фэйспалм фейспалмыч.

Сериальная Алисент поначалу казалась непонятным персонажем, по итогу зашла - причем по той же причине, что и Санса в свое время, она вот примерно такая, какая и должна быть плюс минус типичная средневековая женщина в таких реалиях кмк (что редко встречается в попсовых канонах), религиозность тут скорее в плюс образу, потому что во многих канонах прописывать этот пласт нормально забывают. И кстати, вот у того же Коля, который вроде бы давал обет целибата, а потому строил истерику, что ааа, я запятнал свой белый плащ, оно никак в образ нормально не встроено. Был вроде норм мужик, ничто не предвещало и ни слова о его отношении к религии и прочим ценностям (может он белый плащ надел, потому что с его происхождением это способ выбиться в люди), и тут вдруг. Я не фанатка сериального Коля, но таки можно бы и получше это все прописать, а то возникает подозрение, что персонажа намеренно топят, делая совсем уж тупицей-истеричкой. Алсо, рассуждения про "Рейнира его изнасиловала" на реддите кнчн бред воспаленного воображения, но вот сдается мне, если б мужик соблазнил монашку, а потом заявил, что сорян, у меня есть более важные вещи в жизни, чем на тебе жениться, его б уже сожрали всем фандомом. Мужика, чтобы выпустить сексуальное напряжение Рейнира кнчн выбрала оч неудачно, но почему нельзя было на это как-то намекнуть? Вписать что-нибудь такое, чему молодая и не шибко опытная девушка не придала бы значения, но что в перспективе заиграло бы новыми красками? Хотя я, видимо, слишком многого хочу от сценариста, который превратил всю историю с похищением драконьего яйца для будущего ребенка Мисарии в бессмысленный приступ аттеншворинга у Деймона и у которого пиратам Триархии, засевшим пещерах, почему-то не нужно было пополнять запасы жратвы (иначе то, что их не могли оттуда выкурить, не обьяснишь).

С пейринговой точки зрения сериал пока ваще не радует. Деймон/Рейнира мимо меня по очевидным причинам (ну не стоит у меня ни на Таргов, ни на откровеннх придурков вроде Деймона). Закадровые откровения актрис про отношения Алисент и Рейниры скорее кринж - если б не это, хоть можно было б надеяться, что Алисент подгонят кого-нить со временем, но раз вцепились в эту тему, видимо, так и будут муссировать вот это "Алисент абиделась на Рейниру, потому что та ей не дала". Правда, вот теперь всплыли новые откровения Эмили Кэри, что Алисент будто бы влюблена в Коля, и это уже какие-то тяжелые наркотики, я щетаю, ибо ничто не предвещало. Правда, в том скришоте что я видела, имени не упоминается, просто him и что Рейнира с ним спала, я уже не знаю, мб речь про Деймона шла? (Ну Алисент же наверняка сложила два и два и догадалась, что раз с Колем было, то и про Деймона скорее всего правда, тем более отец ей про Деймона активно задвигал.) Но оно тоже нихрена не прописано, хотя на туринире Алисент очень подозрительно ему улыбалась, после того как он очень грубо спешил её брата (где, кстати, это брат? почему это единственный раз, когда мы видели брата одной из главных героинь и сына Отто?). Тумблер нацелился шипперить Алисент и Коля, но после его тупой истерики на свадьбе (пачему его на месте там не убили?) этот пейринг вызывает у меня нервный ржач. Вот предлагает он Алисент за него замуж и уехать в Эссос, а она на него смотрит сквозь фэйспалм, тип мужик, у меня трое детей, и старшего я собралась на трон сажать, ты че. Не знаю, может последующие серии что-то исправят, но пока даже с Ларисом Стронгом выглядит более секси.

По промо-материалам к следующей серии ощущение, что Алисент будут старательно демонизировать, а Рейнире постараются приделать нимб. Мне это конечно нифига не нравится, потому что помимо того, как это будет выглядеть в каноне, я еще отлично знаю, чем такие вещи в фандоме кончаются. То, что шоураннер старательно пихает в сериал современные тренды даже там, где их в каноне быть не должно, тоже напрягает. Во-первых, качество этого пихания кроме Алисент и Рейниры с их недоромантиком пока оставляет желать, те ж Веларионы пока довольно невнятные, кроме Корлиса, флирт Лаены с Деймоном на свадьбе вызвал у меня лютый фэйспалм (и её наряд тоже, кстати), а актер молодого Лейнора имхо тупо скучный, во-вторых, ну да, я опять же прекрасно знаю, чем это в фандоме кончается, спасибо, плавали.

(Но вот если они начнут обелять Деймона, после того как он жену убил и так, по мелочи, это будет кнчн... ээээ ну такое. Тип жен убивать можно, а геев низзя. Не факт, кнчн, пока ощущение, тенденция такая, что ему пишут либо более тупые вещии, чем в книгах (см с историю с яйцом), либо более неприятные (убийство Рии), но щаз вот вбросили промки с дочками, если начнется тенденция про смотрите какой Деймон унянянна фоне Коля, я буду плеваться в экран, ибо козлы и придурки оба)

Вообще, вот еще середина первого сезона, а в сериале уже бред и логические дыры уровня последних сезонов ИП, все это выглядит очень-очень плохо и добра не предвещает. Финал пятой серии это какая-то смерть разума, хотя у меня есть подозрение, что такое сценарное решение - от жадности. Ну или бабла на турнир просто не было, а пропускать смерть Лонмаута не хотелось.

* * *

Единственный конкурсный клип с этой ФБ.

Белое солнце пустыни

Последний раз смотрела ребенком (у меня неважные отношения с отечественным кинематографом), кто на ком стоял основательно забыла. До чего ж, сцуко, грустный фильм. Столько людей полегло спасая этих баб, а эти курицы тупые все равно не способны осознать, что Абдулла ни слезинки их не заслуживает и нехер этого говнюка оплакивать. У одной Гюльчатай мозги были и именно она не выжила. Я когда досматривала, надеялась, что ну напоследок дадут что-то, что придаст смысл всем этим жертвам. Ну и формально цель вроде бы достигнута с некоторыми оговорками - защитить жен Абдуллы от муженька удалось, а толку, если они завтра такого же говнюка себе подцепят, ибо мозгов нема и в голове сплошной сексизм. Ну кнчн можно утешиться, что Абдуллу и его компашку порешили, но ващет этим должны были заниматься другие люди, которые свою работу не сделали, и Сухову пришлось работать за десятерых в буквальном смысле. В чем тут ХЭ, если люди, которые типа должны ловить преступников, даже не способны делать то, за что им зарплату платят, ай вондер.

Вообще, чем дальше копнешь, тем глубже пиздец. Жены эти, которые после убийства Абдуллой двух из них, на полном серьезе ноют, что вот при Абдулле такой херни не было ААААААаа! Спивающийся Верещагин, который судя по явленной глубине отчаяния, потерял в этой жизни вообще все, кроме жены, да и дело, за которое он воевал, проиграно. Саид вроде вменяемый и положительный, но даже ему ситуация с женами Абдуллы кажется нормальной: типа его жены, хочет, пусть убивает. Ну и один хрен мужик живет вот в этих вот прекрасных координатах своей культуры, которая, будем честны, к человеческой личности весьма токсична. Мысль, что с убийцей отца можно бы попытаться что-то сделать по закону ему даже в голову не приходит, потому что а) см про культуру б) очевидно, что в тех краях на этот закон класть все хотели и борцуны с преступностью не тянут. Оно такое безысходное, что даже немного странно, что фильм стал всенародно любимым хитом. Ну хоть Сухов ушел домой, если повезет, доберется (только слабо верится, что без приключений) и с его любимой все норм и она его дождалась. Но там окроме этого еще под очень большим вопросом ХЭ ли для Сухова, реально с позитивом пичаль.

 

Шарлотта Аиссэ, "Письма к госпоже Каландрини"

Наткнулась на эту книжку, листая развалы букинистики на "Озоне" и что-то дернуло заказать (в электронном виде сейчас читаю мало, в бумажном гораздо легче идет). Сама книга - маленькая, в мягкой обложке - 36 писем плюс приложение страниц на 50 - рассказ о жизни Аиссэ и комментарии. Комментарии, к слову, не самые информативные - во многих случаях просто указаны полные имена и даты жизни фигурантов писем плюс супруг или супруга, смысл в таком есть, только если персона достаточно известна. Сама Аиссэ - черкешенка (?), в детстве была захвачена турками, а в 4-летнем возрасте её выкупил французкий посланик в Стамбуле де Ферреоль. В итоге она росла в его семье и даже получила после его смерти небольшое наследство. Аббат Прево по мотивам жизни Аиссэ написал "Историю одной гречанки", но по саммари мне показалось, что там именно сильно по мотивам, не знаю, имеет ли смысл читать, боюсь, что жопа пригорит. Фанфакт: вроде как изначально её имя Гайде, Аиссэ уже позднее искажение, и сдается мне, Гайде и Монте-Кристо у Дюма - это отсылка к Аиссе и де Ферреолю. Ну и вообще, как я понимаю, в западной литературе её достаточно часто склоняли, про неё есть несколько романов. При том каким-то образом я про неё впервые услышала вот только щаз, видимо, французкая классика слишком мимо меня, я и "Манон Леско" толком не осилила.

 

В начале письма длинные, ближе к концу длина скачет, некоторые совсем короткие. Тон тоже меняется - поначалу много пересказа светских сплетен и интонация достаточно оживленная, постепенно письма становятся все грустнее, местами откровенно язвительными, учащаются жалобы на жизнь. Положение у Аиссэ было реально невеселое: фактически приживалка в чужой семье (её опекун к тому времени уже умер, да и как я понимаю, относился к ней достаточно кхм двойственно - как-то обмолвился, что когда покупал её, хотел чтобы она стала для него либо дочерью, либо любовницей и это эээ втф мужик?), собственные средства вроде есть, но по меркам того круга, в котором она вращалась, их было очень мало. С любовной жизнью тоже все сложно: у неё был роман с рыцарем мальтийского ордена, шевалье д`Эди, была дочь от него, которую открыто удочерить и воспитывать Аиссэ не могла, девочка воспитывалась в монастыре под чужой фамилией. Причем вот в таймлайне этих писем он даже предлагал Аиссэ выйти за него замуж (от обетов, как я понимаю, можно было отказаться, в ближайшем окружении Аиссэ как минимум один такой случай был), но она отказалась про причине "ах, ну он же уронит себя, если жениться на мне!". Если б не знала, что это писало реальное историческое лицо, решила бы что да ну, так не бывает, опять романисты какую-то хрень мутят - всегда такие обоснуи в художке казались дурацкими, а оно, оказывается, списано с реальности. Адресат писем, Жюли Каландрини, вызывает у меня неприязнь, хотя о ней немногое известно из книжке. Она была сильно старше Аиссэ и та, похоже, относилась к ней не только как к ближайшей подруге, но и как к духовной наставнице. Она была из Женевы, где нравы были сильно строже, чем в Париже того времени, и к отношениям Аиссэ с д`Эди относилась к осуждением и, как я поняла, убеждала её их прекратить - типа это греховно, вот это вот все. Это сделало мне кринжово. У Аиссе и так радостей в жизни было не особо много, еще требовать от неё расстаться с любимым человеком по-моему перебор. Шла бы речь о явно мудаке, это можно было бы понять, но непохоже ведь, вон там даже предложение руки и сердца имело место быть. Тем не менее, перед смертью, уже будучи неизлечимо больной, Аиссэ приняла решение разорвать эти отношения, мол, отныне мы с вами только в дружеских отношениях, ничего более. Гм. Ей это явно принесло душевнон облегчение, но со стороны читать, конечно, было странненько, и то, что она в последние годы жизни, кажется, слегка зациклилась на том, чтобы быть добродетельной, тоже сделало мне странно. Одно отношение к госпоже де Ферреоль чего стоит: по описаниям тетка из числа самодуров, по-своему привязанная к Аиссэ, но с кучей капризов и общение с ней изрядно трепало Аиссэ нервы. Тем не менее, она повторяет в письмах, что обязана исполнять с свой долг по отношению к госпоже де Ферреоль, поддеживать её и тд и тп Очень печально все это выглядит, ИМХо тот случай, когда капелька махрового эгоизма человеку бы не повредила. Вобщем, грустная история по итогу.

* * *

https://t.me/magicmirror2022 Запилила себе телеграм-канал, чтобы постить там длинноотзывы и прочее многабуквенное фандомное.

* * *

Закрыла давний фандомный гештальт. Шипперю этих персонажей с зимы 2015 года, наконец хоть что-то с ними сделала.

Страницы: 1 2 3 61 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)