Часто читаю там и сям советы писателю, как планировать, с чего начать, чем закончить и о боязни чистого листа.
В большинстве своём для меня они мало полезны. Я даже в школе сперва вдохновенно исписывала половину тетради, кое-как закруглялась и потом мучительно сочиняла хоть какой-то (обычно довольно корявый) план к этой писанине.
Сейчас я примерно (весьма примерно) представляю, чего хочу, но не факт, что в итоге не выйдет совершенно другое. Потому что я люблю писать в состоянии того самого пресловутого потока, а иначе результат мне не нравится.
Иногда даже удается призвать его искусственно - ну, это как улыбаться, чтоб настроение действительно улучшилось. Но опять же, не всегда срабатывает. Для него нужен некий внутренний релакс, и внешнее отвлекает, если ты ещё снаружи (не зря клёвые идеи приходят в дУше). Обычно в такие момент ты глохнешь и слепнешь к окружающей реальности, и "поток" чувствуется физически, будто что-то выкачали из головы или ты долго сидел под водой, задержав дыхание, а теперь вынырнул.
Самым сильным на моей памяти оно было, когда я вдруг села и написала АU к "Лесной песне" Леси Украинки - в стихах, конечно, и в стиле автора. Я даже почти не правила написанное - оно просто взяло и вылилось, и после ещё пару часов в голове была сплошная звенящая пустота и чуть-чуть не хватало воздуха.
Это ощущение может быть коллективным, оно может касаться любого творческого проекта или обычной физической работы, если вы заряжены энтузиазмом и вас подхватило волной. Я к тому, что если б существовал универсальный рецепт призыва вдохновения, никакой прокрастинации, наверное, не существовало бы, сплошные радости труда и эндорфины без регистрации и смс.
Обзор на первые два набора из трех новой линейки Cutie Mark Crew
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)