Blood, lace and corny tales8 читателей тэги

Автор: Вампир-обскурант

Blood, lace and corny tales

Ну, фэнтезийная ипостась, наверное. Из конкретных фандомов только ГП. Люблю вампиров и прочих фантсуществ, читаю англоязычную городскую фэнтези, пишу о книгах. Интересуюсь фандомом как феноменом.

* * *

За каким-то читаю англофандомные (ГП) разборки времен динозавров и хвощей. И там посреди прочего выплыло, что недавно Шеррилин Кенион подала в суд на Кассандру Клэр за плагиат, сначала сюжетных линий и характеров персонажей. Потом эту часть иска убрали (за бесперспективностью, полагаю, очень сложно доказать в таком шибко вторичном жанре как young adult fantasy), оставив плагиат "торговой марки", что тоже сомнительно доказуемо, и тем не менее иск жив и суд в сентябре следующего года, но цимес не в этом. Кассандра Клэр прославилась в ГП помимо прочего откровенным плагиатом - то есть, буквально, она тырила целые абзацы из малоизвестного автора фэнтези Памелы Дин, не считая многочисленных заимствований из известных телесериалов и шоу, которые она постфактум (когда разразился скандал) назвала пасхалочками и игрой в угадайку. Нынешние ее книги даже меньше заимствуют у Кенион, нежели у другого актуального автора, на счастье Клэр, англичанина и поздно опубликованного в США Филипа Рива, да и абзацами она больше не таскает (кто знает, конечно, но учитывая, что у нее с ГП осталось достаточно владеющих интернетом и начитанных врагов, вряд ли она решится). Дело в том, что в свое время ГП-шного "тысячника", выражаясь терминами русского сегмента, она натравливала на критиков (и критиков друзьяшек) свою бету, в реальной жизни юриста по (иронически) интеллектуальному праву и прочих юридических друзьяшек, чем изрядно застращала традиционно юридически робких американцев-софандомцев - но и память по себе оставила соответствующую. В общем, все это время бывшие ГП фаны стонали, что никого в реальном мире не интересует ее фандомное плагиаристическое прошлое, несправедливо, но тут возник шанс, что на суде таки вытащат старое грязное белье, которое она все время запихивает в шкаф и которое постоянно то тут, то там вылезает. Интернет действительно помнит все, даже если оригинальные ссылки давно сдохли.

 

А еще ирония судьбы такова, что в результате необдуманного контракта она продала права на экранизацию своих книг за миллион долларов и роялти, плюс телеэкранизацию в пакете. И вот кино сняли, оно провалилось, и продолжений больше не планируется, т.е. никаких больше денег. А сериал (за который она получает фиксированных 1000 долларов за эпизод) по решению продюсеров забил на автора, пишется сценаристами как им хочется и внезапно стал популярным (Shadowhunters). То есть нагло своровали ее "идею" (купили, но от этого не легче), платят копейки и даже в паблисити ее ограничивают, а то и просто вырезают с фото, где она снялась с актерами. Казалось бы, радуйся, люди живут по твоим заветам, творчески переосмысливают чужие идеи на радость другим (так где-то формулируется в ответе на иск Кенион), но в данном случае оно почему-то не работает

 

Смешно также, что человек, выступавший (и, судя по ответу на иск, по-прежнему выступающий) за свободный обмен идеями, закрывает сайты своих критиков именно под предлогом нарушения авторского права. Они его не нарушают, просто цитируют ее тексты со всей атрибуцией в рамках fair use, но поскольку администрации нынешних соцсетей проще удалить, чем разобраться (да-да, на благословенном свободном Западе это именно так), цензура работает.

 

Попутно узнала одно новое для себя слово - stan (stalker+fan, одержимый фанат другими словами, см тж одноименный персонаж одноименной песни Эминема Stan), и одну новую (юридическую) концепцию limited purpose public figure. Официального перевода, как и самой концепции, на русском еще нет - "общественный деятель в ограниченной сфере деятельности" (?) Суть в том, что это знаменитость, знаменитая не потому, что ее деятельность полезна и важна для общества, а потому, что сама добивается известности для достижения своих субъективных целей. Поэтому неправильная репрезентация таких личностей (например, ядовитые шутки - ну или не совсем задокументированные рассказы о фандомном прошлом) не считается диффамацией, если не доказан злой умысел распространяющего.

Страницы: ← предыдущая 1 2

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)