Очень Дикий Запад (публикации за 30 ноября 2018)4 читателя тэги

Автор: Денис Миллер

* * *

Карты
скрытый текст







Карта Индейской территории (считайте, ныне штат Оклахома)


Орегон (но тут, можно сказать, очччень широкое толкование этого названия)


расширение территории США


Республика Техас



Карты более плохого качества:



Карта американских диалектов. Причем здесь же указаны и индейские районы проживания.

комментарии к карте здесь (на английском) : http://www.aschmann.net/AmEng/

Штат Монтесума (никогда не существовавший, но предлагавшийся)


отсюда: http://loststates.blogspot.com/2010/06/montezumas-revenge.html#comments

Штат Линкольн

http://www.flickr.com/photos/loststates/4219322045

Англоязычные:
http://www.franksrealm.com/sivu-indians.html - посвящен индейцам прерий


http://www.crazycrow.com/ - коммерческий
http://www.littlebighorn.info/
http://www.old-picture.com/ -старые фотографии

http://www.texasbeyondhistory.net/forts/frontier.html - история Техаса, карты оттуда:






италоязычный
http://www.farwest.it/ - много статей о Диком Западе и индейцах. Но читать не могу даже с гуглопереводом :

Карта резерваций США



А это в Канаде
http://bilan.usherbrooke.ca/voutes/vouteCarteThematique/indien/pop_indiens_sdr_1996.jpg
http://bilan.usherbrooke.ca/voutes/vouteCarteThematique/indien/pop_indiens_sdr_chicou.jpg

Карта США конца 19 века с индейскими резервациями

присоединение территорий к США в конце 19 - начале 20 в.


Карта США начала 19 в


Гражданская война США

(

* * *

Вот как можно выиграть Оскар: играть наиболее достойных фильмов реальный характер в американской истории. Имя парня был Уильям Боулз. Никогда не слышали о нем? Читайте дальше: вот человек, который получает выгнали из армии США, присоединяется Крик племени, женится на дочери вождя, объединяет несколько индейских народов, становится своего короля, митинги родного народа против империи зла, попадает в плен и брошен в испанская тюрьма, побег, берет на себя британское судно, становится пиратом-и это еще не все. В третьем акте он ведет сброда силу 60 мужчин в захвате испанского форта. Огромный испанский силу отправляется, чтобы захватить его, но они просто теряются. В конце концов, после ряда футуристических боев, он предал, захваченных врагом, и умирает в подземелье замка в Гаване. Хорошо, мы должны изменить финал. Но разве ты не видишь Джонни Депп в этой части? Или с кем вы думаете, что он выглядит? Кто должен играть его на большом экране? (Ой, на этом пути, он начал новое государство .... вот почему он упоминается здесь ... и в книге!)

Here's how to win the Oscar: play the most movie-worthy real-life character in American history. The guy's name was William Bowles. Never heard of him? Read оn: Here's a guy who gets kicked out of the U.S. military, joins a Creek tribe, marries the chief's daughter, consolidates several Native American nations, becomes their king, rallies the native people against an evil empire, gets captured and thrown into a Spanish prison, escapes, takes over a British ship, becomes a pirate—and there's more. In the third act he leads a ragtag force of 60 men in a takeover of Spanish fort. A huge Spanish force is dispatched to capture him, but they get lost. Eventually, after a series of action-packed battles, he is betrayed, captured by the enemy, and dies in a castle dungeon in Havana. OK, we have to change the ending. But can't you see Johnny Depp in this part? Or who do you think he looks like? Who should play him оn the big screen? (Oh, along the way, he started a new state.... which is why he's mentioned here... and in the book!)

Мускоги Боулз

ссылка потеряна

* * *

Читаю Энгельса lib.rus.ec/b/166346/read

Морган, проведший большую часть своей жизни среди ирокезов, которые и теперь еще живут в штате Нью-Йорк, и усыновленный одним из их племен (племенем сенека), обнаружил, что у них существовала система родства, которая находилась в противоречии с их действительными семейными отношениями. У них господствовало то легко расторжимое обеими сторонами единобрачие, которое Морган обозначает как "парную семью". Потомство такой супружеской пары было поэтому всем известно и общепризнано: не могло быть сомнения относительно того, к кому следует применять обозначения отец, мать, сын, дочь, брат, сестра. Но фактическое употребление этих выражений противоречит этому. Ирокез называет своими сыновьями и дочерьми не только своих собственных детей, но и детей своих братьев, а они называют его отцом. Детей же своих сестер он называет своими племянниками и племянницами, а они его — дядей. Наоборот, ирокезка называет детей своих сестер, как и своих собственных детей, своими сыновьями и дочерьми, а те называют ее матерью. Детей же своих братьев она называет своими племянниками и племянницами, а сама является для них теткой. Точно так же дети братьев, как и дети сестер, называют друг друга братьями и сестрами. Напротив, дети женщины и дети ее брата называют друг друга двоюродными братьями и двоюродными сестрами.

скрытый текстОдним из самых нелепых представлений, унаследованных нами от эпохи просвещения XVIII века, является мнение, будто бы в начале развития общества женщина была рабыней мужчины. Женщина у всех дикарей и у всех племен, стоящих на низшей, средней и отчасти также высшей ступени варварства, не только пользуется свободой, но и занимает весьма почетное положение. Каково это положение еще при парном браке, может засвидетельствовать Ашер Райт, бывший много лет миссионером среди ирокезов племени сенека. Он говорит:

"Что касается их семей, то в те времена, когда они еще жили в древних длинных домах" (коммунистические домашние хозяйства не скольких семейств) "…там всегда преобладал какой-нибудь один клан" (род), "так что женщины брали мужей из других кланов" (родов). "…Обычно господствовала в доме женская половина; запасы были общими; но горе тому злополучному мужу или любовнику, который был слишком ленив или неловок и не вносил своей доли в общий запас. Сколько бы ни было у него в доме детей или принадлежащего ему имущества, все равно он каждую минуту мог ждать приказания связать свой узел и убираться прочь. И он не смел даже пытаться оказать сопротивление; дом превращался для него в ад, ему не оставалось ничего другого, как вернуться в свой собственный клан" (род) "или же — как это чаще всего и бывало — вступить в новый брак в другом клане. Женщины были большой силой в кланах" (родах), "да и везде вообще. Случалось, что они не останавливались перед смещением вождя и разжалованием его в простого воина".[

Из восьми племен бассейна Миссури шесть ведут происхождение и признают наследование по мужской линии, а два еще по женской линии. У племен шауни, майями и делаваров укоренился обычай: называя детей одним из родовых имен отцовского рода, приобщать их таким путем к этому роду, чтобы они могли наследовать своему отцу. "Свойственная человеку казуистика — изменять вещи, меняя их названия, и находить лазейки для того, чтобы в рамках традиции ломать традицию, когда непосредственный интерес служит для этого достаточным побуждением!" (Маркс)

ссылки сдохли, но пусть будет

Мемуары переселенцев об Орегон Трэйл. Читаю с гуглопереводом, гуглопереводчик занимается слэшем :)

 

www.isu.edu/~trinmich/00.ar.mccormick.html

 

В свое время в течение этой недели старый индеец пришел к ним и хотел ехать с ними. Его племя были в состоянии войны с другим племенем индейцев, и он был на обратном пути к своему народу. Капитан Пэрриш согласился позволить индийским пойти с ними, но настаивал, что он должен остаться в том же вагоне с самим собой и даже зашел так далеко, чтобы индийские переспать с ним. Пробыв с ними несколько дней, индийские сошел с поезда и никогда не видел.

 

www.isu.edu/~trinmich/00.ar.palmer.html

 

www.isu.edu/~trinmich/00.ar.vanderburgh1.html, www.isu.edu/~trinmich/00.ar.vanderburgh2.html - вот эти мемуары мне понравились. Среди прочего описана история как в романе: они ехали, к ним пришел грязный голодный индеец, попросил поесть. Они его накормили, причем он сожрал все, что всей семье было приготовлено на весь день, а остатки забрал для детей и скво. И ушел. а через какое-то время они встретили его всего такого красивого, в одежде из белой замши, с бисерной вышивкой, и им сказали, что это главный вождь сиу. Он их вежливо приветил и показал отцу семейства место, где много антилоп. (на самом деле, там рассказывается явно интереснее, но я не умею пересказывать)

* * *

http://archive.diary.ru/~Indiana/p30136194.htm
Бизоны
Масса взрослых быков доходит до 1000 кг, высота в холке до 190 см, а в длину - 3 метров; коровы значительно мельче и легче. Питаются степные бизоны травой, а лесные, помимо травянистой растительности, широко используют в пищу листья, побеги и ветки кустарников и деревьев. Для бизонов пригодны различные места обитания: открытые прерии, как равнинные, так и холмистые, редколесье, даже более или менее сомкнутые леса.

Как вид Bison bison появился на территории Сев Америки ок 3000 г. до н. э. Первобытный бизон очень быстро освоился на просторах американского континента и расселился в лесах и прериях на огромной территории от Большого Невольничьего озера в Канаде до Северной Мексики. Тысячелетиями путем естественного отбора бизоны приучились к летней засухе и зимней непогоде. В XVIII веке американские бизоны стали самым многочисленным видом копытных на планете.


Журнал «Harper’s Weekly» в 1874 г. объяснял истребление бизонов якобы повышенным спросом на кожу. К тому времени торговля бизоньими шкурами приносила баснословные прибыли. Необработанную шкуру покупали за $1.25, а на рынках Европы, уже выделанная, она могла принести $100. Чистый доход охотника в год в среднем равнялся 1000 долларов.

скрытый текстЦивилизация неумолимо надвигалась на Великие Равнины. Началась эпоха строительства железных дорог. И теперь железнодорожные магнаты поощряли истребление бизо­нов, ставших помехой на пути строительства. Устраивались экскурсионные поездки по прерии, во время которых все желающие могли стрелять по бизонам. Проезжающие по железной дороге джентльмены развлекались тем, что стреляли бизонов, не имея возможности даже подбирать их. Просто развлекались стрельбой. Убивали и ранили животных. Иногда, когда поезд останавливался, пассажиры, перебив несколько сот бизонов, у некоторых вырезали языки, чтобы их поджарить, но мясо и даже шкуры оставались нетронутыми. Они были богатые, им это было не нужно. В результате этого за четверть века, к концу 1800-х, миллионные стада бизонов сократились до нескольких сотен голов. Американские прерии могли бы кормить весь мир бизоньим мясом. Но этого не произошло, а произошло истребление миллионных бизоньих стад и, как следствие, полностью разрушилась экосистема Великих Равнин, складывавшаяся веками. Вместе с ней была уничтожена и целая культура народа, являвшаяся гармоничной частью этой системы.


Люди, вставшие во главе колонизации Ди­кого Запада, его освоения, несшие «цивилизацию на дикие земли», были готовы прибегнуть к любым способам, гарантировавшим им достижение цели. Несмо­тря на показное благородство, на удаль, часто вызывавшую без­рассудство, крайний индивидуализм и самодурство, их карьера была всего лишь судьбой верных слуг экспансии, а сомнительная популярность - дешевой популярностью буржуазного мифа.

В то время имена стрелков и охотников Билли Диксона, Райта Мура, Джона Линдли, Билла Тилгнэма (впоследствии маршала и шерифа г. Додж-Сити) знал каждый, кто занимался охотой на бизонов. Имена эти и теперь звучат для белых американцев как легенда, и с ними связывают невероятные истории об опасных похождениях. В числе таких «героев» был Кит Карсон, проводник первых экспедиций в глубь материка, выдвинувшийся как упрямый воитель с индейцами, позже ведший с племенами юго-запада жестокую войну на унич­тожение.

Мелочность, самовластная жестокость, тщеславие - основные качества генерала Джорджа Армстронга Кастора. Опьяненный азартом истребления индейских становищ, этот эгоистичный и гру­бый человек обладал непомерными претензиями на роль Наполео­на и рыцаря без страха и упрека.

Подстать Кастеру был и «легендарный» Баффало Билл - излюбленный герой вестернов. Раз­ведчик прерий, работавший на Кастера, он принимал в 1850-х годах самое активное участие в истреблении бизонов. Он похвалялся, что за полтора года убил 4280 бизонов! Склонный к показной славе и франтовству, Баффало Билл в 1873 году совместно со своими друзьями по разведке - Диким Биллом Хиккоком и Джеком Омохундро из Техаса поставил шоу « Ди­кий Запад», с которым пустился по свету, торгуя американской экзотикой и, прежде всего, рекламируя самого себя. Плакаты, сделанные для шоу «Дикий Запад», были настоящими произведениями искусства. Образ Баффало Билла, представленный на них, с пафосом утверждал его героический имидж. Очевидно, что даже сам по себе Билл являлся главным аттракционом шоу. Уже при жизни он представил бульварной литературе героя, которого она давно искала.

Благодаря таким героям американский фольклор обогатился повествованиями в духе «Как Поль Баньян вырубил все леса в Северной Дакоте»… Этими героями по сей день гордится американское общество.

Индейцы ни когда не могли понять ту алчность и страсть, с которой белые раздирали их земли. «Мы мерили расстояния так же, как птицы, земля была открыта для наших дорог, как небо для их полетов… Только для белого человека природа была «непроходимыми дебрями», а земля была «наводнена дикими зверями и дикарями». Для нас она была домом. И лишь когда явился человек с востока и нагромоздил друг на друга жестокости и несправедливости, Запад стал для нас «диким». Когда даже зве­ри устремились в бегство с его приближением, вот тогда начался для нас Дикий Запад», - вспоминал об этом времени индейский вождь Стоящий Медведь.

В конце XIX века, обеспокоенные уже не столько своей судьбой, сколько судьбой исчезающего «оплота прошлой жизни», в 1873 г. индейцы начали разводить диких бизонов в домашних условиях, чтобы сохранить этот вид. Началось с того, что индеец по имени Бродячий Койот поймал двух молодых бизонов и спрятал их от охотников. Через несколько лет у него было уже целое стадо бизонов (около 300 особей), которое он продал правительству США. Бизоны были переселены в Йллоустонский национальный парк, и заботу о них взяло на себя правительство.

В 1883 году Фредерик Дюпре - французкий траппер, женившийся на женщине лакота - спас 5 телят. Он нашел их у Гранд ривер. Через 15 лет его стадо насчитывало 57 животных.

После смерти Дюпре, в 1901 году, Джеймс «Скотти» Филип - шотландский скаут - купил его стадо. Вместе со своей женой Сарой Ларриби, наполовину француженкой, наполовину чейенкой, он перевез бизонов на свое ранчо недалеко от Форт Пьер и к 1914 году стадо состояло уже из 400 животных.

В 1905 г. под эгидой Бронкского зоопарка было основано Общество «Американский бизон», президентом которого стал Вильям Хорнэдэй. Под руководством Хорнэдэя и директора Бронкского зоопарка Общество способствовало созданию лесного заповедника «Вичита Маунтинз» в Оклахоме и передало в него из зоопарка 15 бизонов. Впоследствии было создано еще два заповедника в Монтане и Южной Дакоте.

Изображение бизона нарисованное по описанию 1521 года сделанное историком Э.Кортеса Антонио де Солис Риваденейрой. Впервые в Европе рисунок был опубликован в 1552 году.
Первые европейцы, проникшие на равнины, увидели истинно царственное создание - огромное животное, с львиной гривой и горбом, как у верблюда. Первые европейские исследователи и охотники были поражены неисчисляемым количеством «диких коров», бродящих по безграничному «травяному морю». Предполагают, что до начала освоения американского Запада и массового истребления бизонов на Великих Равнинах насчитывалось от 50 до 150 миллионов голов. Величина стад колебалась от нескольких сотен до нескольких тысяч. Один очевидец наблюдал стадо, которое растянулось по территории, которую можно было бы пресечь за 5-6 дней.

Популяция бизонов оставалась стабильной до середины XIX века. Планомерная сезонная охота на бизонов индейских племен не могла нанести серьезного урона их численности. Индейцы, убивая бизонов, использовали тушу животного так, чтобы ни одна часть не пропадала. После убийства зверя индейцы молились о его благополучной реинкарнации. Джозеф Кэмпбелл, всемирно известный мифолог, изучавший традиции коренных американцев, всегда восхищался уважением, которое индейцы проявляли по отношению к животным.

Освоение североамериканского континента под давлением прибывающих масс переселенцев из Европы сопровождалось жестоким истреблением индейских племен. И чтобы подорвать их жизненный уклад переселенцы принялись безжалостно уничтожать стада бизонов. Истребляя этих животных - основной источник пищи индейцев, - европейцы надеялись усмирить непокорные племена. Войска регулярной армии помогали охотникам на бизонов боеприпасами, преследую вполне конкретную цель: охота велась на индейской территории, и охотники, отстреливая бизонов, по существу проводили карательные акции, лишая индейцев главного природного ресурса, от которого зависела жизнь целых племен. Ни одна армия не могла нанести такой урон противнику в условиях боевых действий, как десяток отличных охотников. В таких условиях военные смотрели на охотников за бизонами как на свою опору, если не авангард армии на территории противника. С исчезновением бизонов, лишенные своих земельных и охотничьих угодий, были обречены на вымирание и индейцы.

Генерал Шеридан, прославившийся жестокой политикой по отношению к индейцам и своим высказывание: «Хороший индеец - мертвый индеец», сказал по этому поводу: «Пускай убива­ют, снимают шкуры, продают, пока не изведут всех... Это единственный способ достичь прочного мира и ускорить поступь цивилизации».

В результате такой политики многие на Диком Западе были просто одержимы бизоньими охотами, и этот промысел выливался в настоящую «бизонью лихорадку», где вместо золотых россыпей выступали шкуры бизонов. Авантюристы со всех концов Америки слетались в эти места в надежде на легкие деньги. Многие люди вкладывали в бизонью охоту свои последние средства, дезертировали из армии, бросали жен и детей, оставляли любимую и доходную работу в городе, отказывались от всего и рисковали своим здоровьем и жизнью. Делалось это с единственной целью - быстро сколотить капитал на, казалось бы, очень простом и выгодном деле. Многие из этих людей были абсолютными профанами в вопросах охоты и выживания в условиях прерии.

За один день охоты обычно добывали 20 - 25 бизонов. Больше отстреливать было просто бесполезно: если шкура не будет снята, то патрон будет потрачен даром, и охота пойдет в убыток. Последнее было просто недопустимо, так как на это занятие смотрели исключительно как на бизнес. Конечно, при таком размахе были и потери. Нормальными считались отходы до 20% от общего числа шкур. Сам процесс снятия шкуры с бизона был очень тяжелым физическим трудом, да и шкура зимнего бизона была так крепка, что любой нож моментально тупился. Охота велась до тех пор, пока фургон до самого верха не заполнялся шкурами. Общий вес доходил в этих случаях до 9000 фунтов (более 4000 кг).


К 2000 году поголовье бизонов достигло 250,000 голов. Наибольшие по численности стада находятся в резервации Чейен ривер - 2,200 голов, в национальном парке Кастер - 1,500 голов, в национальном парке Бэдлэндс - 600 голов, 500 животных принадлежат индейцам оглала и находятся в резервации Пайн Ридж

* * *

Ловец снов archive.diary.ru/~Indiana/p30135322.htm#more1

* * *

Какая разница между типи и вигвамом, как типи устроено и какая в нем мебель archive.diary.ru/~Indiana/p26783051.htm#more1

 

Кстати, какой-то придурок забил в гуглопереводчик неверное слово, и теперь он говорит "вигвам", даже когда в английском тексте четко написано "типи".

* * *

Слово «томагавк», как и большинство остальных "индейских" названий, происходит из алгонкинских языков. На делаварском это «томахикен», на массачусетском — «томехоган», на могиканском — «туммахакан» и т.п. Первоначально это слово означало всего лишь боевую дубинку с каменным навершием, коими индейцы спокон веку и дубасились. Первую партию боевых метательных топоров – "потомков" знаменитой франциски – им привезли французские купцы только в XVI веке, когда боевые топоры в Европе стали выходить из употребления и надо было куда-то девать товар.
Экзотическое поначалу оружие отлично прижилось среди аборигенов, они быстро и охотно сменили свои дубинки на топорики да к тому же наповадились швырять их с необычайной ловкостью, поражая цель на расстоянии до 20 метров (так же, как это делали предки поставщиков этого оружия – франки).
скрытый текстСуществовало три основных типа томагавков: "испанский", в форме уменьшенной алебарды, "французский", лезвие которого напоминало лепесток, и английский "классический" топорик – он-то и стал самым распространенным среди равнинных индейцев.
Когда оружие попадало в руки индейских воинов, его дополнительно старались сделать уникальным и неповторимым.. Рукоятки трубок-томагавков зачастую украшались мехом , заклепками , бисером , резьбой , инкрустацией, к ним крепили различные, часто символичные, предметы: перья, иглы дикобразов, кисти, бусины, волосы, человеческие скальпы. Метать подобный томагавк было не очень-то удобно, но для ближнего боя он вполне годился. Он и был в первую очередь оружием ближнего боя. До сих пор существует система использования томагавка в паре с тяжелым ножом боуи, который держат обратным хватом – клинок от мизинца (эту технику демонстрирует Мел Гибсон в фильме «Патриот»).
Постепенно сами индейцы начали осваивать кузнечное мастерство, причем предпочитали не утруждаться добычей руды и выплавкой железа, а просто перековывали железный лом белых колонистов. Из их рук порой выходили довольно своеобразные изделия, совмещавшие в себе черты (и, видимо, с точки зрения индейских боевых техник, преимущества) традиционных местных палиц, боевых топориков и… прикладов огнестрельного оружия:
Для поддержания спроса белые кузнецы старались угодить вкусам туземцев: украшения лезвий и рукояток становились изощрённее и роскошнее, изобретались новые оригинальные модели: с художественной гравировкой, инкрустированные золотом и серебром - такие подносили индейским вождям в качестве даров при дипломатических переговорах. Упадочническая мода XVI века на совмещение боевого топора с "чем-нибудь этаким" наложила на томагавки свой отпечаток – большинство из изображенных здесь томагавков использовались еще и как курительные трубки. На обухе металлическая чашечка, куда набивали табак. Отверстие в дне чашечки соединялось с отверстием в рукоятке, которая в результате становилась мундштуком.
К XVIII веку, когда в Европе боевые топоры окончательно стали достоянием истории, американские бледнолицые на своей шкуре поняли, что томагавк может быть грозным оружием в умелых руках, и топорики вновь оказались в руках потомков европейских варваров. Они состояли на вооружении американских войск во время войны за независимость, гражданской и "индейских" войн, и даже вроде как Второй мировой войны.
Последнее массовое применение томагавков в ходе боевых действий отмечено в 60-х годах во Вьетнаме – фирма АТС (American Tomahawk Company) наладила выпуск небольших кованых топориков для американских морпехов. Зачастую томагавк становился последним аргументом в неожиданной схватке с "черными пижамами", будучи, при умении им пользоваться, эффективней традиционного штыка в рукопашном бою. После окончания вьетнамской войны томагавки были сняты с вооружения. Однако году в 2003 в лентах мелькала новость, что АТС снова будет поставлять спецподразделениям вооруженных сил США боевые томагавки. Правда, теперь их (официально) предполагается использовать, как обычный топорик "смерть туриста" – для саперных работ.

отсюда: haritonoff.livejournal.com/116552.html много картинок, если интересно, смотреть идите туда.

Dustin Lyon


скрытый текст


вот тут много http://www.dlyonart.com/dustin-lyon-art/

* * *

портрет шауни, автор некто Райт

Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)