К предыдущему посту хочу ещё дописать, откуда взялась идея раскладки сюжета по Силам. А то мне тут заметили, что это слишком рациональный для меня подход В то время как на самом деле при всей его внешней рациональности корни его растут не из ума.
Взялась эта идея оттого, что я уже давно свои истории именно через Силы и вижу. То есть это не какая-то искусственная конструкция, родившаяся в недрах интеллекта, а оформление непосредственного опыта восприятия. Раньше я эту раскладку неявно писала через сюжет, и сейчас понимаю, что это было неудобно и неестественно, поскольку если я что-то вижу, то не проще ли описать непосредственно то, что я вижу, вместо того, чтобы говорить об этом окольными путями и держать всё это в голове. Потом же ещё забываешь, что там держала в голове, и по написанному не можешь восстановить .
Ну и у меня вечно проблема, что я застреваю на продумывании сюжетных ходов, поэтому мне хочется отделить событийный слой от идейного, чтобы проблемы вида "как персонаж А дошёл до пункта Б и какого лешего ему там понадобилось вообще" не отвлекали от создания рисунка истории. Так что переключаемся на идейный план и рисуем свободно в потоке, не заморачиваясь на бытовые мелочи.
Потом ещё берём каждого персонажа и простраиваем ему линию развития, тоже не заморачиваясь на бытовые мелочи, типа где родился, что умеет и прочее. Это всё потом можно подогнать под нужный результат. Ну как подогнать - подсмотреть, уже настроившись на нужное. А сначала нужна ценностная система и основной конфликт, и то, как он будет разрешаться. Это основа, на которую потом можно цеплять всё остальное. Опять же, делаю так потому, что это моё проблемное место, и некоторые персонажи получаются "плавающими", то есть ведут себя как-то по-разному.
Теперь следующим этапом я думаю, как порезать сюжет на кусочки побольше, чем главы, потому что планировать сразу по главам, как я написала в пятом шаге метода - это слишком сложно. Нужно какие-то более крупные элементы выделять, так что я сейчас экспериментирую с размером, который я могу обработать и не утонуть в нём.
Не думаю, что всем подойдёт такой метод. Вообще я сторонник того, чтобы каждый брал для себя то, что лично ему удобно и естественно.
Вспомнилось, что один из персонажей мне вот уже второй раз снится, и ведёт себя не так, как ему полагается. Аморально себя ведёт, я бы сказала И я прямо не знаю, это моё подсознание его берёт в качестве образа или это его стремление проявиться в ином виде. Ну то есть понятно, что это в любом случае подсознание, но это образ или посыл "пиши иначе"?
А сегодня какая-то медсестра во сне гонялась за мной с набором шприцов, которые хотела в меня воткнуть. Я от неё долго отбрыкивалась и даже отгрызла ей кусочек уха, но это её не остановило. В конце сна я поняла, что сама позволяю ей проявляться, и вроде бы мне удалось это осознать и как-то отключить. Сон закончился и переключился на другой сюжет. В нём надвигалось стихийное бедствие, я и несколько других людей стояли на улице, и на нас при очередном порыве ветра налетела волна песка. Не как песчаная буря, а как морская волна, хлестнула по ногам и отступила. Только это был песок. Мы поняли, что если останемся, то нас накроет и мы утонем в песке, и пошли искать укрытие в зданиях. Песка у меня раньше не было среди образов, это что-то новенькое. Ну и в свете последних событий не могу не предположить, что если вода - это жизнь, то сухой песок, её противоположность - это смерть.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)