Синий Почтовый (публикации за 12 января 2021) тэги

Автор: tersus1

О Псах Познания

Странное дело, но я время от времени возвращаюсь к Мифу об Актеоне...

 

То, что я сейчас скажу, возможно, покажется слишком жестким. Но... я не фаталист. Нет. И это не об этом... :)

Сегодня пришла такая мысль: если спускаются псы познания, если начинается охота, то это всегда приводит к смерти... Вот в каком смысле:

Если об'ектом охоты является Нечто из Мира Духа, если мы ищем Истину, Справедливость, Доброе, Прекрасное... сознательно или бессознательно, то рано или поздно, но мы Это найдем... Что будет потом? Метаморфоза. Человек становится добычей Бога... "В любой другой охоте, объектом которой служат отдельные вещи, охотник их схватывает, поглощает в меру своего разума, в то время как превращенный в космический и божественный объект охоты, он открывается такому познанию, которое его поглощает, впитывает, интегрирует в себя. Из обычного, цивилизованного, принадлежащего обществу человека он становится диким как олень и житель пустыни, … живет в горных гротах..."

"...происходит выход за переделы ... мира воображения, субъект поглощается объектом познания и больше не видит каждую вещь в отдельности, но становится причастен к их сути, видит мир как единое целое, он видит «Амфитрейю, источник всех чисел, всех видов, любого разума, которая есть монада – настоящая сущность каждой вещи».

"...Он впервые познает вещи такими, какие они есть..."

"Метаморфоза Актеона понимается как удар молнией, уничтожение интеллекта, переход с одной экзистенциальной позиции на другую, символизируемый в образе расчленения. Так заканчивается жизнь в мире слепом, чувственном и фантастическом... и начинается новая жизнь."

Пришла мысль, что "животное" в человеке умирает... растерзанное псами познания, которых он сам выпустил...

"...адепт становится «мертвым в жизни», то есть преодолевшим уровень человеческого существования."

 

Читаем еще раз цитату:

 

"Метаморфоза Актеона понимается как удар молнией, уничтожение интеллекта, переход с одной экзистенциальной позиции на другую, символизируемый в образе расчленения. Так заканчивается жизнь в мире слепом, чувственном и фантастическом и начинается новая жизнь. Бруно пишет, комментируя свой сонет об Актеоне: «Невозможно видеть Солнце, космического Апполона, абсолютный свет в высшей и завершенной форме. Но все же возможно видеть его тень, его Диану, мир, космос, природу, которая в вещах, которая есть свет в темноте материи…

немногие направляются к источнику Дианы.

Многие довольствуются тем, что охотятся на диких животных, менее значительных… Актеонов, тех, кто имел счастье встретить обнаженную Диану, и влюбиться в нее в такой степени, чтобы претерпеть трансформацию из охотника в добычу, очень мало… В любой другой охоте, объектом которой служат отдельные вещи, охотник их схватывает, поглощает в меру своего разума, в то время как превращенный в космический и божественный объект охоты, он открывается такому познанию, которое его поглощает, впитывает, интегрирует в себя. Из обычного, цивилизованного, принадлежащего обществу человека он становится диким как олень и житель пустыни, … живет в горных гротах..."

Т.о, происходит выход за переделы ... мира воображения, субъект поглощается объектом познания и больше не видит каждую вещь в отдельности, но становится причастен к их сути, видит мир как единое целое, он видит «Амфитрейю, источник всех чисел, всех видов, любого разума, которая есть монада – настоящая сущность каждой вещи». Но он не может видеть ее в абсолютном ее совершенстве, и потому видит ее производное, другую монаду, Диану. Он впервые познает вещи такими, какие они есть, вне категорий рацио и вне посредничества фантазмов."

 

...

 

Но есть и другой путь...

Если ищем не Духовное, а, да, материальное... И вот тут псы познания убивают не только тело...

"Современная западная цивилизация, подводит итог Кулиану, «во всей своей полноте есть продукт Реформации, Реформации, которая лишившись своего религиозного содержания, все же сохранила формы. В теоретическом плане, грандиозная цензура воображения привела к созданию точных наук и современной технологии. В практическом плане она привела к появлению современных институтов. В плане же психосоциальном явилась причиной всех наших (западных) хронических нервозов..."

"Символом этой технической цивилизации стала трагическая фигура доктора Фауста, воспетая О. Шпенглером как архетип европейского человека и центральный миф Запада. ... Фауст с его жаждой знания есть тень Реформации, ее антипод и ее порождение, в котором тоска по запрещенному и неизвестному знанию по миру фантазмов компенсируется неутомимой жаждой деятельности, поиском знания практического. ... Результатом его неутомимого практицизма и построения технической цивилизации стала медленная духовная и демографическая смерть западной цивилизации. Псы Актеона, псы познания обратились, чтобы растерзать своих хозяев, превратившихся в животных. Миф взял свое."

 

...

 

Как сделать так, чтобы они вообще не терзали? :)

:)

Не задавать вопросов.

 

.........................................................................

 

https://sbitnevsv.livejournal.com/1451113.html

"Профессор Кулиану и тайная история Запада."


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)