Где-то в чужих краях (публикации за 1 мая 2021)10 читателей тэги

Автор: Ricky

Прогулка по острову Хортица

С 29 апреля по 2 мая у меня гуляльные дни. Тепло, светло, почему бы не выбраться на улицу, тем более, что мне рекомендовали.

Единственный минус этих дней - мне совершенно не пишется. Не могу печатать в шуме, поэтому комментариев к прогулке будет минимум.
В этот раз моя прогулка будет проходить по острову Хортица. В дневниках на остров и оба музея - краеведческий и под открытым небом мои ПЧ насмотрелись вдоволь, да и с маршрутами прогулок все тоже знакомы и я успела набить всем оскомину, а блог-хаус ресурс относительно новый, поэтому заранее предупреждаю, фотографий будет не просто много, а очень много! Что-то около 65.
К нашему удивлению на 1 мая на острове было крайне мало людей, даже торговцы в лавках с побрякушками жаловались на плохие продажи, а мы с легкостью припарковали авто на свободное место прямо около музея. Событие, надо сказать, неординарное, потому что обычно до музея под открытым небом нам приходилось идти от 15 до 25 минут, в зависимости от того, где и как мы сможем припарковаться. Иногда на острове столько людей, что яблоку негде упасть, мы едва находим местечко припарковаться вдоль самой дороги. Поскольку Запорожье в красной зоне, музеи закрыты, а сама козацкая трупа при музее терпит убытки от отсутствия выступлений. Впрочем, даже сегодня можно было с лёгкостью увидеть весьма колоритного козака с чубом и в шароварах, который торговал разной атрибутикой и хендмейдом. Не стала его фотографировать, слишком уж привыкла к таким колоритным товарищам, где-то даже есть фото с одним из них.
СМОТРЕТЬ И ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Козацкое укрепление, порядком помятое ногами многочисленных туристов. Поверьте, лет 10 назад оно выглядело довольно круто.

Вид на ДнепроГЭС и белые скалы в Днепре

Вид на Запорожскую обсерваторию. Тут можно посмотреть на звезды.

Часть музея под открытым небом "Запорожская Сеч"

Площадка перед музеем.

Спускаемся в балку перед музеем. Когда-то для фильмов тут было самодельное село, но его разобрали и сделали площадку для выступлений козаков.

Спускаться к самой площадке для представлений не стали, как-то там многовато людей, а сидеть и риторически смотреть вдаль - не наш стиль походов.
Сирень вот-вот распустится.

Едкая зелень, она везде! Красивая, сочная, усеянная множеством мелких весенних цветов вроде анютиных глазок, пастушка или куриной слепоты.

Идем к месту силы.

По дороге нам попадаются дикие петушки.

Они растут в вот такой траве

Терен, колючий терен. Вот он.

На тропку выползли такие черные жуки и стали активно рыть ямки. Все они маленькие смертники.

Продолжаем идти тропой

Идешь ты по острову, идешь, и тут ХОБА! Дикие тюльпаны.

Место силы №1.
По правде говоря, у меня возникли большие вопросы относительно силы места. Какие конкретные силы имеет это место? Говорят, что на нем пытались садить деревья и разные растения - ничего не растет, кроме травы. Приезжали ученые, делали замеры, говорят тут определенная воронка. Если это так, о каком конкретно месте силы мы можем говорить? Моет о месте отсутствия силы? Как бы то ни было, на месте святилища ведьмы и колдуны продолжают проводить обряды, поэтому для себя я выделила это место как ведьминские места, слабо относящееся к реальному месту силы.

Мать рассказывала, что камни святилища были подняты со дна Днепра и установлены тут в том же порядке, в каком его устанавливали наши предки.

Прошла круг вокруг святилища, такая тишина... Посидели немного и пошли дальше.
А вот эти тропки мне очень нравятся.

Люди, незнакомые с данной местностью и не имеющие карт острова, запросто могут заблудиться в многочисленных тропках. Слишком блуждать по острову в густых зарослях не рекомендую, всё же тут есть змеи вроде гадюк. Да и если цапнет за ногу полоз, тоже мало приятного. У полозов есть неприятная штука как бактерии, что может привести к заражению крови.

Подходим к месту силы №2. К месту, которое лично я считаю истинным местом силы. Тут тоже проводят обряды и жертвоприношения, но уже не ведьмы, и не колдуны, а настоящие язычники.

Место, где наши предки собирались, садились кружком и готовили яства-подношение славянским богам.

Ещё одно такое местечко.

Столик для жертвоприношений, статуя Рода в центре, Ладушки - слева и, вероятно Сварога - справа. Про Сварога точно не скажу.

И это единственное место, где я смогла найти те самые цветы - сон-траву. Мои любимые весенние цветы!

Зарядившись тут энергией, продолжаем свой путь, на этот раз назад - к авто. На самом деле тут я бы могла рассказать побольше, о том, как мы стояли в стойке ци-гуна, как насыщались энергией земли, но, сегодня лень, очень лень, тем более я пытаюсь выложить этот пост вот уже второй час: пока просмотришь фото, выберешь, перевернёшь, загрузишь... ничего не захочется, даже при том, что обычно я печатаю довольно много текста.

Красота!

Наконец вышли на тропку, которую постоянно размывает и лет через 15-20 она рискует превратиться в настоящую балку.

Высота земляных спусков больше моего роста.

Иду-иду, никого не трогаю и тут ХОБА! Табличка. Поднимаюсь, а там курган, причем такой, какой еще и рассмотреть нужно. Обычно они такие и есть, маленькие, почти незаметные, до трёх метров. Сколько времени ж прошло!

Осенью балка не менее живописна.

Окончательно выбираемся с острова и едем домой. В самом эндшпиле перебросилась десятком фраз с торговцем безделушками. Приятно бывает поговорить рідною мовою.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)