Electric Skies (публикации за 27 января 2018)14 читателей тэги

Автор: 20th century boy

"Не знаю, за что любить это произведение, все его герои больны"

Открыл четыре из пяти концовок. Теперь у меня две любимых рпг - Xenogears и эта.

 

Drakengard - это то, что приснится, если лечь спать с высокой температурой, накидавшись таблетками от простуды и посмотрев на ночь The End of Evangelion. Ты что-то делаешь, но прихотью мятущегося подсознания успех скачет от тебя тем дальше, чем старательнее его преследуешь. Выживаешь из последних сил, открываешь дверь, но это оказывается дверь к гибели мира. Пытаешься все переделать, изменить события, идешь другим путем... мир гибнет еще страшнее. Полчища драконов вырываются на свободу, чтобы положить конец человечеству. Тысячи клонов членистоногой богини с прекрасным лицом сестры поднимаются в небеса, крича как чайки. Огромные плотоядные младенцы, как лангольеры, пожирают все на своем пути. Четыре и еще один способ заставить живых позавидовать мертвым. Никто ничего не объяснит и не обоснует, но к тому времени, как дойдешь до любого из финалов, уже и не будешь задаваться вопросами, эта фантасмагория живет своей жизнью. Герои вот тоже не задаются. Тот редкий случай, когда вырезаешь мобов сотнями, дабы прокачать уровень или оружие, и понимаешь, что герой, в мире которого не мобы, а люди, без тени сомнения делает то же самое. И пассивность богини вполне объяснима, если ее ключевая роль - просто остаться в живых максимально долго, в таких условиях лучше не дергаться. И все те ненормальные, что ходят с героем рядом, очень даже правдоподобны для средневекового военного времени, даже без вмешательства чертовщины. Моменты психологического реализма так внезапны и так до странного гармонично сплетаются с дикостью событий, с практически лавкрафтовским ощущением собственной ничтожности перед нечеловеческими силами, вершащими приговор, что сначала ругаешься на геймплей и думаешь пробежать по-быстрому ради лора, в потом залипаешь так, что не хочется расставаться, ведь следующие части будут куда менее grimdark. А ведь я не люблю дарк фэнтези, и средневеково-европейский сеттинг - отталкивающий фактор. "Берсерк" оставил меня равнодушным, "Ведьмак", "Игра престолов"... А в этот узконишевый артхауса кусок хочется впиться когтями и высасывать его мрачное безумие до последней капли. Оно восхищает меня, вдохновляет, придает сил. Я не могу объяснить, почему. Даже тупой однообразный геймплей перестал напрягать, идеально увязываясь с характером Каима, тупого агрессивного урода, знающего лишь "Люди. Палка. Бить". Чем мы за него часами и занимаемся. И очень хорошо, что несмотря на официальный статус принца, он не руководит войсками откуда-то с высокого холма, а пешим рубится вместе с прочими солдатами, потому что в мелком средневековом королевстве на три крепости ты таким не будешь. И его совершенно взаправдошно с таким характером сложили в первом же бою, и сгинул бы он безвестно, если б не контракт с драконом. А дальше вы знаете. Нас ждет резня, людоедство, педофилия, суицид, предательство, одержимость и много, много психоделической пищи для кошмаров. Кто бы мог подумать, что это так прекрасно.

 

Драконша Каима интересуется, не так ли выглядит рай для человека, чья радость - кровопролитие.

* * *

Об упомянутой в предыдущей записи Xenogears бесполезно подробно писать, бесполезно постить картинки и не из чего резать клипы. Душа страдает от понимания, что столько людей пропустит это произведение искусства лишь потому, что оно имеет формат видеоигры, а не книги или фильма. Седьмую финалку приводят как эталон сюжетостроения - Xenogears обходит ее с легкостью. Десять слоев подсмысла, сюжетные ружья, кажущиеся маленькими детальками, а потом стреляющие наповал. Юнг и Ницше, вопросы Бога и социума, и все это совершенно не по-анимешному, без заигрываний "Мы бросим вызов высшим силам, потому что вот такие мы бунтари!". Тебе не тычут в нос "Смотрите, совершеннолетние персонажи у нас занимаются сексом! Смотрите, мы упоминаем священников-педофилов, у нас не идеальный мир! А сейчас давайте пощекочем нервы, вот вам фашисты, эксперименты на людях и каннибализм! А еще у нас есть ОБЧР!" Все это на месте, и все - часть единой, цельной, сложной картины, нарисованной не жирными чернилами ангстового гуро, а мелкими штрихами всех цветов, каждый из которых - часть жизни и истории. Истории не первого поколения, части много больших жизней, чем дается нам на "побегать". Герои, нарисованные анимешно, будто специально издеваются: вот типичный ГГ, простой деревенский парень с добрым сердцем и сильными кулаками. Вот неожиданно магически одаренная девушка запавшая ему в душу. Вот развеселый пират, горячий и безрассудный, и его спокойный рассудительный первый помощник. Вот пафосный злодей с высоко задранным носом и его стратегичка-умница... ЛОЛ НЕТ. Это чувак с черт знает чем в подсознании, это сила, способная сотворить жизнь или принести геноцид, это ребенок, взявший в руки кнут, чтобы перестать видеть в кошмарах собственные шрамы, это воспоминания о создании и разрушении цивилизаций, это мать, смерть и любовница в одном лице, это Ид, о котором ты не знаешь и не хочешь знать, это не одна пара невидимых рук, двигающих события как фигурки на столе. И никогда не угадаешь, кто еще с какой стороны раскроется. Серьезно, я залез в тот маяк совершенно случайно. Я не был готов найти там еще один виток истории, делающий сюжет еще на слой круче и полностью преображающий очередного проходного персонажа. В Xenogears ты никогда не будешь ни к чему готов.

 

Тут даже не наспройлеришь. Чтобы пересказывать сюжет, надо в нем полностью разобраться, а я до сих пор путаюсь в самых замысловатых переплетениях деталей и мотиваций.

 

Ни с одной игрой мне не хотелось плакать слезами из-за близости концовки: с этим миром, подобного которому ничего и никогда не делали; с героями, которые, блин, каждый - мир в себе, с локациями, в которых захватывает дыхание, насколько они живые, если это слово применимо к руинам в одночасье исчезнувших цивилизаций и оплетенных проводами внутренностей космического корабля. Хотя почему нет? Эти всеми, кроме бога, забытые места уже давно обзавелись собственной экосистемой с животными одно другого страньше. С антагонистами, бьющими все рекорды по скрытности и "мы догадались, что вы догадались, что мы догадались". С бронетехникой таких масштабов, что Камина и Симон опоздали сильно-сильно.

 

И обо всем этом бесполезно рассказывать словами тоже - это надо видеть, читать и постепенно погружаться самому, рассматривая мазок за мазком и наслаждаясь тем, как они складываются. А потом начать сначала, и увидеть в два раза больше.

 

И как же плохо, что это игра. Сколь многие ее не увидят.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)