Заброшенный замок (публикации за 3 января 2021)11 читателей тэги

Автор: Найотри

* * *

История магии в Северной Америке

Похоже, Роулинг и К рассматривали информацию об истории магии в Северной Америке как часть рекламной кампании, которая привлечёт внимание к новой серии фильмов. Ради этого даже сжалились над фанатами, поэтому им не надо было сидеть со словарями и переводить всё это с английского, нужная информация публиковалась сразу (или на сутки позже оригинала) на многих языках мира.
Но на практике всё получилось иначе. Может, для фэндома информация и была рекламой фильма, но для тех, кто там не сидит, фильм стал рекламой информации. Вот только бы ещё дошли её почитать, чтобы не задавать всяких вопросов из серии "А почему там не так, как мы привыкли?"
Надо бы и себе перетащить...


События с четырнадцатого по семнадцатый век
скрытый текстBy J.K. Rowling
Хотя европейские исследователи назвали этот континент Новым Светом, прибыв туда впервые, волшебникам Америка была известна задолго до маглов (заметка: в то время как у каждой национальности есть свой термин для слова «магл», американское сообщество использует сленговый термин не-маги (No-Maj), сокращение от «не магический» (No Magic)). Большое количество магических средств транспортировки — включая метлы и Трансгрессию — не говоря уже о видениях и предсказаниях, означало то, что даже самые отдаленные сообщества поддерживали связь между собой начиная со Средневековья.

Магическое сообщество коренных американцев, так же как европейское и африканское, знали друг о друге задолго до иммиграции европейских не-магов в семнадцатом веке. Им уже было известно о множестве сходств между их общинами. О некоторых семьях можно сразу было сказать, что они «магические», а иногда волшебные силы неожиданно появлялись в семьях, в роду у которых никогда не было ни ведьм, ни волшебников. В общем, соотношение волшебников и неволшебников казалось приблизительно одинаковым у всех народов, также как и отношение не-магов к волшебникам, независимо откуда бы они ни были родом. В сообществе коренных американцев некоторых ведьм и волшебников принимали и даже превозносили в их племенах, так как они отменно проявляли себя как отличные целители или охотники. Однако, бывало, что не-маги клеймили волшебников за их веру, в основном, в случаях, когда они подозревали магов в одержимости злыми духами.

Легенда коренных американцев о шифтерах (skin walker) — злых ведьмах или волшебниках, которые обладают способностью принимать облик животного по своему желанию — основана на реальных фактах. В основу легенды легли Анимаги (Animagi) коренных американцев, которые приносили в жертву близких членов их семей, чтобы получить силу перевоплощения. На самом деле, большинство анимагов принимало звериную форму, чтобы убежать от преследований или помочь племени с охотой. Унизительные слухи такого рода довольно часто исходили от не-магов целителей, которые иногда сами притворялись, что владеют магической силой, боясь, что их секрет раскроют.

Сообщество волшебников коренных американцев было известно своими достижениями в сфере магии животных и растений. Например, их зелья славились намного лучшим качеством чем те, которые варили в Европе. Наиболее заметной разницей между методикой приминения магии у коренных американцев и европейских волшебников было отсутствие волшебных палочек у первых.

Волшебные палочки впервые появились в Европе. Они помогают контролировать и направлять магию, делая ее более точной и мощной, хотя говорят, что лучшие из ведьм и волшебников могли творить магию очень высокого качества и без их помощи. Анимаги коренных американцев и зельевары служат примером того, что магия без волшебных палочек может быть многогранной, но накладывать заклинания или перевоплощаться без них очень сложно.


События с семнадцатого по двадцатый век
скрытый текстBy J.K. Rowling
С началом эмиграции европейских не-магов в Новый Свет, все больше европейских ведьм и волшебников прибывало в Америку. Так же как и у не-магов, решивших уехать на чужбину, у волшебников тоже были свои причины на то, чтобы покинуть родные края. Кому-то просто хотелось новых приключений, но все же большинство из них было в бегах: иногда от преследовавших их не-магов, иногда от коллег по магическому ремеслу, а иногда и от властей, занимавшихся делами волшебников. Они скрывались среди растущего количества прибывавших толпами не-магов, или же среди населения коренных американцев, владеющих магией, которые всегда были рады принять и защитить своих европейских товарищей по ремеслу.

Однако, сразу можно было сказать, что Новый Свет был более суровой средой обитания, чем Старый Свет. На то были три основных причины.

Во-первых, как и их не-маги земляки, они прибыли в эту страну безо всяких удобств, кроме тех, которые им самим удалось обустроить. На их родине все необходимое для изготовления зелья они могли получить в местной аптеке, а здесь им приходилось искать необходимые ингредиенты среди неизвестных им магических растений. Также, негде было найти изготовителей волшебных палочек, а Школа Чародейства и Волшебства Ильверморни, которая в будущем прославится как одно из лучших магических учебных заведений в мире, в то время была всего лишь маленькой хижиной с двумя учителями и парой осиротевших братьев.

Во-вторых, на фоне действий их новых не-магов земляков, немагическое население большинства родных земель этих волшебников теперь казалось вполне дружелюбным. Иммигранты не только начали войну против населения коренных американцев, что пошатнуло единство магического сообщества, но так же из-за своих религиозных взглядов любое проявление магии воспринималось ими с огромным отвращением. Чтобы обвинить друг друга в оккультной деятельности, пуританам было достаточно малейших доказательств. Недаром ведьмы и волшебники Нового Света относились к ним с предельной осторожностью.

Последней, и наверняка самой опасной, проблемой, с которой пришлось столкнуться прибывшим в Северную Америку волшебникам, были охотники за головами. Так как магическое сообщество в Америке было довольно небольшим, разрозненным и тайным, у него еще не было правоохранительных органов. Эта функция выполнялась шайкой беспринципных магов-наемников разных национальностей, которые создали жестокую группу специального назначения по отлову не только известных преступников, но и любого, за кого заплатят достаточно золота. Со временем магические охотники за головами становились все более продажными. Многим, находящимся далеко за пределами юрисдикций магических властей своей родины, пришлась по вкусу власть и безнаказанная жестокость. Этим магам нравилось устраивать бойни и пытки, и даже дошло до того, что они начали заниматься работорговлей волшебников. Под конец семнадцатого века количество магических охотников за головами значительно увеличилось по всей Америке, и существуют доказательства того, что они выдавали невинных не-магов в качестве колдунов, чтобы получить награду от доверчивых немагических членов сообщества.

Известные суды над Салемскими ведьмами 1692-1693 годов были трагедией для сообщества волшебников. Историки волшебства сошлись во мнении, что среди так называемых пуританских судей были по крайней мере два известных магических охотника за головами, которым дали взятку, чтобы решить междоусобицы, возникшие на Американской земле. Большинство из обвиненных хотя и были ведьмами, но ни одна из них не была повинна в выдвинутых ей обвинениях. Другие же были простыми не-магами, которые оказались не в том месте и не в то время посреди истерии и жажды крови местного населения.

События в Салеме имели более значительные последствия для магического сообщества, чем просто трагическая смерть осужденных. Сразу же после этих событий множество ведьм и волшебников бежали из Америки, а остальные даже близко не подходили к этим окрестностям. Это привело к интересным изменениям в магическом населении Северной Америки в сравнении с населением Европы, Азии и Африки. Вплоть до начала двадцатого века ведьм и волшебников среди общего населения Америки было намного меньше, чем на других четырех континентах. Чистокровные семьи, которые были в курсе всех последних волшебных новостей о пуританах и охотниках за головами, редко решались уезжать в Америку. Это привело к резкому росту ведьм и колдунов, рожденных в семьях не-магов Нового Света, с намного высшим процентным отношением по сравнению с другими местами. В то время, как эти ведьмы и колдуны зачастую вступали в брак и заводили свои собственные магические семьи, идеология чистой крови, которая занимала весомое место в магической истории Европы, была далеко не такой популярной в Америке.

Пожалуй, наиболее значимым последствием событий в Салеме было создание Магического Конгресса Управления по Северной Америке в 1693 году, почти на столетие раньше конгресса, созданного немагическим населением. Известный всем коренным ведьмам и колдунам Америки как МАКУСА (часто произносится как «Ма-ку-са»), это был первый сход сообщества волшебников Северной Америки с целью создать для себя законы и фактически основать магический мир в немагическом мире, подобный тем, что существовали во многих других странах. Первым делом МАКУСА решил привлечь к суду волшебников, предавших своих собратьев. Осужденные за убийства, торговлю волшебниками, пытки и другие виды проявления жестокости, были казнены за свои преступления.

Некоторым наиболее известным магическим охотникам за головами удалось скрыться от правосудия. После того, как их объявили в международный розыск, они бесследно исчезли среди сообщества не-магов. Некоторые из них вступили в брак с не-магами и создали семьи, где детей с магическими способностями «отсеивали», оставляя только немагических, чтобы не выдать свою принадлежность к охотникам за головами. Мстительные маги таили в себе злобу к изгнавшим их братьям и передавали ее своим потомкам, упорно внушая им, что магия реальна, а также, что ведьм и волшебников надо истреблять при любой возможности.

Американский историк магии Феофил Аббот идентифицировал несколько таких семей, каждая из которых настолько же сильно верила в магию, насколько и ненавидела ее. Не-магов Северной Америки зачастую тяжелее обмануть, чем кого-либо другого, когда дело доходит до магии, частично из-за верований и деятельности потомков семей магических охотников за головами, настроенных против магии. Это оставило глубокий след на методике управления сообществом волшебников Америки.


Закон Раппапорт
скрытый текстBy J.K. Rowling
В 1790, пятнадцатый президент организации МАКУСА, Эмили Раппапорт, ввела закон, целью которого была полная изоляция сообщества волшебства от не-магов. Это привело к одному из самых серьезных нарушений Международного Статута о Секретности, и в дальнейшем, к унизительному осуждению конгресса Международной конфедерацией магов. Причиной того, почему это дело было настолько серьезным, был тот факт, что нарушение исходило из самой организации.

Одним словом, с этой катастрофой была связана дочь верного президенту Раппапорт хранителя сокровищницы и драготов (драгот — валюта волшебников Америки, а хранитель драготов, соответственно, это приблизительный эквивалент министра финансов США) Аристотеля Твелвтриса. Он был компетентным человеком, но его дочь, Доркас была настолько же недалекой, насколько она была красивой. В Ильверморни она, скажем так, не блистала умом, и во время получения высокого поста ее отцом, все еще жила дома, лишь изредка практикуя магию, проявляя интерес только к одежде, прическам и вечеринкам.

Однажды, во время пикника, Доркас Твелвтрис до безумия очаровал красивый не-маг по имени Бартоломью Бэрбоун. Вот только она не знала о том, что Бартоломью был из рода магических охотников за головами. Никто из его семьи не владел магическими способностями, но его представление о магии было несокрушимо, как и убеждение в том, что все ведьмы и волшебники - это чистое зло.

Не осознавая явную опасность сложившейся ситуации, Доркас приняла настойчивый интерес Бартоломью к ее «фокусам» за чистую монету. Поддавшись безыскусным чарам своего кавалера, она рассказала ему секрет местонахождения МАКУСА и Ильверморни, а также поделилась информацией о Международной конфедерации магов и о методах, с помощью которых эти организации защищают и скрывают магическое общество.

Собрав столько информации, сколько смог заполучить от Доркас, Бартоломью украл волшебную палочку, которой она ему так игриво хвасталась, и показал ее всем местным газетчикам, а потом собрал вместе вооруженных друзей и начал преследовать ведьм и волшебников, намереваясь, если повезет, убить всех местных магов. Но на этом Бартоломью не остановился, он дал в печать брошюры, в которых были указаны адреса мест, в которых собирались ведьмы и волшебники, и разослал их влиятельным не-магам, часть которых была весьма заинтересована в обнаружении потенциальных мест «зловещих оккультных собраний».

Опьяненный своей миссией разоблачения ведьмачества в Америке, Бартоломью Бэрбоун перешел все границы человечности, расстреляв группу волшебников МАКУСА, которые, как оказалось позже, были обычными не-магами, случайно очутившимися рядом. К счастью, никто из них не был убит, но ему пришлось отбыть за это тюремный срок, уже не говоря о дискредитации. Это было большим облегчением для организации МАКУСА, которой дорого стоила глупая опрометчивость Доркас.

Брошюры Бартоломью распространялись все дальше и дальше, и несколько газет приняли их достаточно серьезно, чтобы напечатать изображения волшебной палочки, принадлежащей Доркас, с примечанием, что одним взмахом она может «завалить быка». Это привлекло столько внимания к штабу МАКУСА, что им пришлось переехать в другое место. Во время публичного собрания Международной конфедерации магов президенту Раппапорт пришлось признаться в своей неуверенности в том, что все, кто владел информацией, раскрытой Доркаc, были устранены. Утечка была столь большой, а информация - столь детальной, что последствия этого были ощутимы еще много лет.

Хотя большинство представителей магического сообщества требовали наказать ее пожизненным тюремным сроком или даже смертной казнью, Доркас провела всего лишь один год в заключении. После своего освобождения она уже жила в совсем ином магическом сообществе, и до конца жизни, на протяжении которой ее единственными друзьями были собственное отражение в зеркале и попугай, Доркас не покидало чувство глубокого позора и тяжелого потрясения.

Неосторожность Доркас привела к введению закона Раппопорт. Его суть заключалась в строгой изоляции магического сообщества от не-магов. Волшебникам больше не позволялось вступать в брак или поддерживать дружеские отношения с не-магами. Любые личные отношения с ними несли за собой суровые наказания. Связь с не-магами была позволена только с целью поддержания повседневной деятельности.

Закон Раппапорт также был основной культурной разницей между американским и европейским магическими сообществами. В Старом Свете государства не-магов и магические сообщества всегда сотрудничали и поддерживали связь на определенном уровне. В Америке же организация МАКУСА действовала в полной независимости от государства не-магов. В Европе ведьмы и волшебники вступали в брак и поддерживали дружбу с не-магами; в Америке же они все чаще воспринимались как враги. В общем, закон Раппапорт загонял магическое сообщество Америки, которое и так не совсем ладило с недоверчивым населением не-магов, все глубже в подполье.


Магическая Америка 1920-х годов
скрытый текстBy J.K. Rowling
Американские волшебники оставили свой след во время Первой мировой войны 1914-1918 годов, несмотря на то, что большинство их немагических братьев по оружию не знало об этом факте. Так как магические отряды присутствовали с обеих сторон, их преимущество не было уж таким значительным, но они принесли много побед, предотвращая дополнительные потери жизней солдат, а также побеждая их магических врагов.

Даже война бок о бок против общего врага не заставила представителей организации МАКУСА пересмотреть свою позицию насчет перемирия между не-магами и волшебниками. Закон Раппапорт даже не думали отменять. К двадцатым годам двадцатого столетия магическое сообщество Соединенных Штатов привыкло к этой довольно скрытной, по сравнению с европейской, жизни, и к тому, что доверять они могут только своим собратьям.

Катастрофическое нарушение Статута о Секретности Доркас Твэлвтрис оставило след в магическом языке, и с того времени быть «Доркас» стало сленговым термином, несущим такие значения как «идиот» или «глупец». Организация МАКУСА продолжала налагать суровые наказания на нарушителей Международного Статута о Секретности. Они еще с большим нетерпением стали относиться к таким магическим феноменам как призраки, полтергейсты и фантастические создания, по сравнению с их эквивалентами в Европе, так как тут они представляли собой риск разоблачения, являясь к не-магам и тем самым давая им знать, что в окрестности водится магия.

После Великого Восстания Сасквотчей в 1892 году (для более подробной информации см. популярную книгу Лиама О'Флаэрти «Последняя схватка Сасквотчей»), организация МАКУСА сменила штаб-квартиру в пятый раз в истории своего существования, перебазировавшись из Вашингтона в Нью-Йорк, где она и находилась на протяжении 1920-х годов. Президентом конгресса в то время была мадам Серафина Пиквери, ведьма из Саванны.

К двадцатым годам двадцатого столетия Школа Чародейства и Волшебства Ильверморни уже процветала на протяжении более двух столетий и считалась одним из лучших магических учебных заведений в мире. Даже их обычная учебная программа позволяла всем ведьмам и волшебникам свободно владеть волшебной палочкой.

Закон, введенный в конце девятнадцатого столетия, обязывал всех членов американского магического сообщества иметь при себе «разрешение на ношение волшебной палочки», с помощью которого было намного легче контролировать всю магическую деятельность и идентифицировать преступников по их волшебной палочке. В отличие от Британии, где магазин Олливандера практически монополизировал данный рынок, в Северной Америке можно было найти четырех качественных производителей волшебных палочек.

Шикоба Волк (Shikoba Wolfe), потомок племени чокто (Chocktaw), был известен своими искусно изготовленными волшебными палочками, используя хвостовые перья птицы-грома (птица-гром — магическая американская птица, близкий родственник птицы феникс). Волшебные палочки Волка обладали чрезвычайной силой, которую было не так уж легко обуздать. Они были особо популярны среди поклонников заклинаний Трансфигурации.

Йоханнес Йонкер, волшебник, рожденный в семье магла, немагический отец которого был отличным плотником, в свою очередь вырос успешным изготовителем волшебных палочек. Его палочки всегда были высоко востребованы и распознать их не составляло труда, так как каждая была инкрустирована перламутром. Испробовав разные материалы в качестве основы волшебных палочек, Йонкерс остановился на шерсти кошки вампус.

Тьяго Кинтана пошатнул мир магии своими изящными и зачастую длинными волшебными палочками, в каждой из которых за основу был взят прозрачный спинной хребет белого речного монстра из Арканзаса. Они сочетали в себе силу и элегантность. Тревога о большом количестве вылавливаемых монстров вскоре утихла, после того как было доказано, что Кинтана был единственным, кто знал как их приманивать. Этот секрет он с хранил до самой своей смерти, после чего производство волшебных палочек, сделанных из спинного хребта белого речного монстра, окончательно остановилось.

Виолетта Бове, известная изготовительница волшебных палочек из Нового Орлеана, на протяжении многих лет отказывалась разглашать информацию о материале, взятом за основу ее волшебных палочек, оболочка которых изготовлялась из древесины болотного боярышника. В конце концов, стало известно, что при их изготовлении использовалась шерсть ругару, опасного монстра с головой собаки, живущего среди болот Луизианы. Считалось, что волшебные палочки Бове тянуло к черной магии так же, как и вампиров к крови. Несмотря на это, множество американских героев-волшебников 1920-х годов шли в бой, вооруженные исключительно палочками Бове, и даже сама президент Пиквери владела одной из них.

В отличии от сообщества не-магов 1920-х годов, МАКУСА позволял ведьмам и колдунам употреблять спиртное. Многие критиковали такого рода политику, указывая на то, что это делает их поведение бросающимся в глаза среди трезвых немагических горожан и может привести к разоблачению. Однако, однажды в порыве столь несвойственной ей беспечности, президент Пиквери обмолвилась, что быть волшебником в Америке уже и так достаточно сложно. Как она когда-то сказала своему шефу администрации: «Тема Веселящей воды обсуждению не подлежит».


Магический Конгресс Управления по Северной Америке (МАКУСА)
скрытый текстBy J.K. Rowling
История создания
Магический Конгресс Управления по Северной Америке, известный американским волшебницам и волшебникам как МАКУСА (произносится как одно слово, Ма-ку-са), был создан в 1693 году после принятия Международного Статута о секретности. В какой-то момент волшебники всего мира сошлись во мнении, что смогут жить свободнее и счастливее, если создадут тайное магическое сообщество со своими общественными институтами, члены которого смогут поддерживать друг друга. Особенно остро эта потребность ощущалась в Америке, где в 1692-1693 гг. прошли гонения на ведьм в городе Салем.

МАКУСА создавался по образцу Совета Волшебников Великобритании, который был предтечей Министерства Магии. В МАКУСА были избраны представители магических сообществ со всей Северной Америки, чтобы разработать законы, которые регулировали бы жизнь американского магического сообщества и в то же время оберегали его.

Первостепенной задачей МАКУСА было избавление от охотников за головами, предателей, которые преследовали своих собратьев по волшебному миру, чтобы получить награду за их поимку. Второй важнейшей задачей по установлению правопорядка для МАКУСА стала поимка волшебников-преступников, бежавших в Америку из Европы и других мест, так как контроль над соблюдением закона здесь ещё не был организован на столь же высоком уровне, как в других странах.

Первым президентом МАКУСА стал Иосия Джексон, волшебник крутого и воинственного нрава, которого соратники избрали на этот пост в надежде, что боевой дух позволит ему справиться с проблемами новой эпохи, начало которой ознаменовали суды над ведьмами в Салеме.

В первые годы существования МАКУСА у организации не было собственного места заседаний. Её члены собирались в различных местах, чтобы не-маги их не обнаружили.

Обеспечение законности и правопорядка
Первое, что сделал Джексон на новом посту — произвёл набор и обучение мракоборцев. Имена первых двенадцати добровольцев, которые прошли обучение на мракоборцев в Северной Америке, обрели особое место в истории волшебного мира США. Первых мракоборцев было так мало, а проблемы, которые им предстояло разрешить, были столь серьёзны, что было ясно: тем, кто берётся за эту работу, возможно, придётся пожертвовать жизнью. Потомки этих волшебниц и волшебников пользуются в магическом сообществе Северной Америки особым уважением. Вот имена первых двенадцати мракоборцев:

Вильгельм Фишер
Теодард Фонтейн
Гондульфус Грейвз
Роберт Гримсдич
Мэри Джонси
Карлос Лопес
Мунго Макдафф
Кормак О'Брайен
Абрахам Поттер
Бертильда Рош
Гельмут Вайс
Чарити Уилкинсон

Из этих двенадцати лишь двое дожили до преклонных лет: Чарити Уилкинсон, ставшая третьим президентом МАКУСА, и Теодард Фонтейн, чей прямой потомок Агильберт является действующим директором Школы Чародейства и Волшебства Ильверморни. Также значительный след в истории оставили Гондульфус Грейвз, чьи потомки по сей день имеют большое влияние в политике американского магического сообщества, и Абрахам Поттер, чьё дальнее родство со знаменитым Гарри Поттером несколько веков спустя было установлено дотошными исследователями генеалогии.

Проблемы, с которыми пришлось столкнуться МАКУСА
Америка на тот момент оставалась одним из самых опасных для волшебников мест — в первую очередь, из-за потомков охотников за головами, которые рассредоточились в не-магическом обществе и продолжали подогревать веру в существование волшебства. В отличие от большинства западных стран, в Северной Америке не сложилось сотрудничества между не-магическим правительством страны и МАКУСА.

Изначально штаб-квартира МАКУСА располагалась в величественном зачарованном здании, которое для этого возвели в Аппалачских горах. Однако со временем оказалось, что его удалённое месторасположение слишком неудобно — тем более что волшебники, подобно не-магам, предпочитали селиться в городах.

В 1760 году МАКУСА переместился в город Уильямсберг в штате Вирджиния, где проживал экстравагантный президент Конгресса Торнтон Харкауэй. Известный и другими своими увлечениями, Харкауэй прославился тем, что разводил хрупов – собак, очень похожих на джек-рассел-терьера, но с раздвоенным хвостом. Преданность хрупов волшебникам сравнима лишь с их нетерпимостью к не-магам. К несчастью, свора президента Харкауэя покусала нескольких местных не-магов, которые двое суток после этого не могли говорить, а только лаяли. Это нарушение Статута о секретности вынудило Харкауэя с позором оставить свой пост. (Возможно, то, что именно в Уильямсберге появилась первая в США специализированная психиатрическая лечебница, совсем не случайно. Не-маги, наблюдавшие странные явления неподалёку от резиденции президента Харкауэя, могли сойти за умалишённых, хотя на самом деле были вполне здоровы).

Затем МАКУСА переместился в Балтимор, где жил президент Эйбл Флеминг. Но когда разразилась война за независимость США и в городе обосновался не-магический Конгресс, члены МАКУСА по понятным причинам обеспокоились и перебрались в место, ныне известное как город Вашингтон.

Именно здесь в 1777 году состоялись скандально известные прения «Страна или свои?», организованные президентом Элизабет Макгиллигадди. Тысячи волшебниц и волшебников слетелись в МАКУСА отовсюду, чтобы принять участие в этом необычайно многолюдном заседании, ради которого Большую палату собраний пришлось магическим образом расширить. Обсуждался следующий вопрос: должно ли магическое сообщество Америки проявить лояльность к своей стране или к сообществу волшебников всего мира? Является ли их моральным обязательством присоединиться к американским не-магам в войне за освобождение от власти британских маглов? Или это, проще говоря, не их война?

Споры о вмешательстве затянулись, разгорелись нешуточные дебаты. Те, кто был за вмешательство, упирали на то, что могут спасти людей; те, кто был против, считали, что волшебники рискуют выдать себя в бою. В Министерство магии в Лондоне направили гонцов с вопросом, собираются ли там сражаться. Пришёл краткий ответ: «Мы воздержимся». Ставший знаменитым ответ Макгиллигадди, ещё более краткий, гласил: «Смотрите же». Официально американские волшебницы и волшебники не участвовали в войне, но на самом деле они неоднократно вмешивались в сражения, чтобы защитить соседей не-магов, и позже отмечали День Независимости вместе с остальными американцами, хотя и не всегда рядом с ними.

Один из наиболее значительных магических законов был принят в 1790 году, когда МАКУСА одобрил постановление о полной изоляции волшебного сообщества от не-волшебного. Закон Раппапорт, названный так по имени Эмили Раппапорт, занимавшей на тот момент пост президента, появился после одного из наиболее серьёзных нарушений Международного Статута о секретности за всю историю его существования — нарушения, в результате которого дочь хранителя сокровищницы и драготов, работавшего при Раппапорт, и потомок охотника за головами едва не раскрыли существование всего магического мира. После принятия закона Раппапорт браки и даже дружеские отношения между волшебниками и не-магами в Соединённых Штатах оказались под запретом.

Штаб-квартира МАКУСА оставалась в Вашингтоне до 1892 года, когда внезапное восстание популяции йети привело к очередному нарушению секретности. Историки винят в этом восстании Ирен Нидандер, главу Комитета по защите (человекоподобных) магических существ, которая понимала свои обязанности как нападение на каждого йети, который «вёл себя вызывающе». Появление йети в Вашингтоне потребовало массового применения чар забвения и серьёзного ремонта штаб-квартиры.

МАКУСА необходимо было новое убежище, и поэтому в течение нескольких лет волшебники тайно участвовали в строительных работах по возведению нового здания в Нью-Йорке. Когда небоскрёб Вулворт-билдинг был достроен, в нём разместились не только не-маги – при помощи определённых заклинаний он превращался в магическое строение. Единственным указанием на то, что здесь располагается новая секретная штаб-квартира МАКУСА, стала каменная фигурка совы над входом.

МАКУСА в 1920-е годы
Как это обычно и бывает в руководящих организациях волшебного мира, крупнейшее подразделение в Конгрессе — Департамент защиты магического правопорядка.

В 1920-х закон Раппапорт всё ещё действовал, и в МАКУСА было несколько ведомств, не имевших аналогов в Министерстве магии. Среди них были, к примеру, отдел по расследованию нежелательных связей с не-магами и ведомство, выпускавшее и утверждавшее подлинность разрешений на ношение волшебной палочки, которые каждый гражданин или гость страны был обязан всегда иметь при себе.

Ещё одним существенным различием в организации жизни волшебного сообщества в США и в Соединённом королевстве был характер высшей меры наказания. Если в Великобритании волшебников и волшебниц, повинных в серьёзных преступлениях, отправляли в тюрьму Азкабан, то в Америке таких преступников казнили.

Президентом МАКУСА в 1920-е годы была Серафина Пиквери из города Саванна. Департамент защиты магического правопорядка на тот момент возглавлял Персиваль Грейвз, уважаемый потомок одного из первых двенадцати американских мракоборцев.

Школа Чародейства и Волшебства Ильверморни

By J.K. Rowling

Великая североамериканская школа магии была основана в семнадцатом столетии. Размещенная на самой вершине горы Грейлок, она скрыта от обычного немагического взгляда с помощью мощного колдовства, результатом которого иногда является появление завитков дымчатых облаков.

скрытый текстИрландские корни
Изольда Сейр родилась приблизительно в 1603 году и провела свое детство в долине Кумлафра (Coomloughra), графство Керри, Ирландия. Она была потомком двух чистокровных семейств волшебников.

Ее отец, Уильям Сейр, был прямым потомком известной ирландской волшебницы Морриган — анимага, звериной формой которой был ворон. Когда Изольда была маленькой, Уильям зачастую звал свою дочь Морриган, из-за ее пристрастия ко всему живому. Ее детство проходило в идиллии с любящими родителями, которые тайком помогали своим маглам-соседям, создавая волшебные зелья как для людей, так и для домашнего скота.

Но в возрасте пяти лет Изольда осиротела, так как, в результате набега на их дом, ее родители были убиты. Изольда была «спасена» от огня незнакомой ей сестрой ее матери, Гормлайт Гонт, которая забрала ее с собой в соседнею долину Кумкалли, или «Лощину ведьм».

С возрастом Изольда узнала, что ее спасительница на самом деле является похитительницей и убийцей ее родителей. Неуравновешенная и жестокая, Гормлайт, фанатик чистокровного происхождения, верила в то, что дружеские отношения ее сестры с маглами могли направить Изольду на опасный путь, ведущий к смешанному браку с мужчиной немагического происхождения. Гормлайт верила, что единственный способ вывести их дочь на «путь истинный», это похитить ее и навязать ей идею, что она является чистокровным потомком Салазара Слизерина и Морриган, и что она должна общаться только с чистокровными волшебниками.

Гормлайт старалась быть образцом для Изольды, заставляя ее наблюдать за тем, как она накладывала проклятия и порчи на всякого прохожего магла или животное, оказывавшихся слишком близко к их дому. Со временем сообщество маглов начало обходить дом Гормлайт стороной, а единственной связью Изольды с сельскими жителями, с которыми они когда-то были друзьями, стали те неприятные моменты, когда, во время ее игр в саду, в нее швыряли камни местные мальчишки.

Когда Изольде пришло письмо с приглашением в школу Хогвартс, Гормлайт не позволила ей уехать, объяснив свое решение тем, что дома она выучит намного больше, чем в каком-то излишне эгалитарном заведении, полном грязнокровок. Тем не менее, Гормлайт сама училась в школе Хогвартс и много рассказывала о ней Изольде. В основном она пыталась очернить это заведение, с горестью восклицая, что планы Салазара Слизерина на создание чистокровного волшебного сообщества никогда не станут реальностью. Для ее племянницы, изолированной от внешнего мира и упорно убежденной в том, что полубезумная тетушка просто издевается над ней, Хогвартс казался раем на земле, о котором она мечтала всю свою юность.

На протяжении двенадцати лет Гормлайт держала Изольду в четырех стенах и внушала ей чувство доверия к себе, используя для этого мощную черную магию. Наконец, молодая девушка набралась необходимых навыков и мужества, чтобы сбежать, воспользовавшись тетушкиной волшебной палочкой, так как ей не позволялось иметь собственную. Единственной вещью, которую Изольда взяла с собой, была золотая брошь в форме гордиевого узла, которая когда-то принадлежала ее матери. Вскоре Изольда бежала из страны.

Боясь гнева Гормлайт и ее мистических способностей отслеживания людей, Изольда сначала направилась в Англию, но вскоре Гормлайт уже шла по ее следам. Пытаясь сбить со следа приемную мать, Изольда обрезала свои волосы. Скрываясь под видом парня-магла по имени Элиас Стори, в июле 1620 года она отправилась в морское путешествие с целью добраться до Нового Света на корабле Мейфлауэр.

Изольда прибыла в Америку вместе с первыми маглами-поселенцами (маглы известны как «No-Majs» (не-маги) в американском волшебном сообществе, от «No Magic» (не магический)). По прибытии она исчезла где-то в окружающих горах, оставив товарищей по плаванию с мыслями, что «Элиас Стори» не пережил суровой зимы и умер, как и многие другие. Изольда оставила новое поселение еще и из-за боязни того, что Гормлайт найдет ее даже на новом континенте, а также из-за того, что ей стало предельно ясно, судя из опыта, полученного на Мейфлауэр, что волшебнице будет нелегко найти друзей среди пуритан.

Изольде было довольно одиноко в этой суровой незнакомой стране, и, насколько ей было известно, — так как ее домашнее обучение под руководством Гормлайт не включало в себя тематику коренных американцев-волшебников — она была единственной волшебницей на сотни, если не на тысячи, миль. Тем не менее, после нескольких недель одиночества в горах, она встретила двух созданий, о существовании которых даже не догадывалась.

Скрытень — ночной фантом, обитающий в лесу и питающийся человекоподобными существами. Исходя из названия, скрытень может сливаться с почти любым объектом, прячась за ним, таким образом идеально скрываясь как от охотников, так и от своих жертв. Не-маги подозревают о его существовании, но им не сравниться с его силами. Только волшебница или волшебник может пережить схватку со скрытнем.

Пакваджи — коренные обитатели Америки. Эти создания маленького роста, с серым цветом кожи лица и большими ушами, являются отдаленными родственниками европейских гоблинов. Они до ужаса независимы, хитры, не очень дружелюбны к людям (как к обычным, так и магическим), а также обладают собственной мощной магией. Для охоты пакваджи используют смертоносные, ядовитые стрелы, а также любят проделывать шалости над людьми.

Однажды эти два существа встретились в лесу, и скрытню, который оказался невероятных размеров и силы, не только удалось схватить пакваджи, который был молод и неопытен, но и почти приступить к потрошению его внутренностей, когда появилась Изольда и наложила на скрытня проклятье, заставившее его бежать. Даже не зная о том, что пакваджи также невероятно опасны для людей, Изольда взяла его на руки, донесла до своего временного укрытия, сооруженного ею на скорую руку, и ухаживала за ним, пока он не поправился.

Пакваджи поклялся служить ей до того момента, пока у него не появится возможность вернуть долг. Для него быть в долгу у молодой волшебницы, — которая была достаточно глупа, чтобы разгуливать по незнакомой ей стране, где пакваджи или скрытни могли напасть на нее в любой момент, — было большим позором, а следовать за ней, ворча себе под нос, ему приходилось довольно часто.

Несмотря на его неблагодарность, Изольде нравилась компания чудного пакваджи. Со временем они стали друзьями, что было почти уникальным событием в истории этих двух видов. Пакваджи был предан обычаям своего рода, и отказался называть свое настоящее имя, так что Изольда прозвала его Уильямом, в честь ее покойного отца.

Рогатый змей
Уильям знакомил Изольду с миром магических созданий, о которых ему было известно. Они ходили наблюдать за охотой жабоголовых ходагов, сражались с драконьим снелигастером и наблюдали за играми новорожденных котят вампуса на рассвете.

Больше всего Изольда была изумлена Великим рогатым речным змеем из соседнего залива, во лбу которого находился драгоценный камень. Даже ее поводырь пакваджи до ужаса боялся этого зверя, но, к его удивлению, рогатому змею нравилась компания Изольды. Но еще больше его удивляло, что Изольда твердила, будто понимает речь этого рогатого змея.

Со временем Изольда перестала рассказывать пакваджи о ее странной дружбе с тем змеем, как и о том, что именно он ей говорил. Она начала ходить к заливу в одиночку и никогда не рассказывала пакваджи, где она была. Слова змея всегда были одни и те же: «Пока я не стану частью твоей семьи, она будет обречена».

У Изольды не было семьи, если не считать Гормлайт в далекой Ирландии. Ей были непонятны эти загадочные слова рогатого змея. Она даже думала, что его голос — это плод ее воображения.

Вебстер и Чедвик Буты
В конце концов, в результате трагических событий, Изольда все же воссоединилась с такими же, как и она сама, людьми. Однажды, прочесывая лес в поисках пищи, Изольда и Уильям услышали ужасный шум неподалеку от них. Уильям крикнул Изольде, чтобы она оставалась на месте, а сам помчался через деревья с отравленной стрелой наготове.

Конечно же Изольда его не послушалась, и когда она прибежала на небольшую поляну, то увидела нечто ужасное. Тот самый скрытень, который в прошлом пытался убить Уильяма, стоял возле пары мертвых человеческих тел, лежащих на земле. Картина ухудшилась, когда она увидела двух серьезно раненных мальчиков, ждавших своей очереди, пока скрытень готовился выпотрошить их родителей.

Изольда и пакваджи расправились со скрытнем безо всяких хлопот. Довольный своей работой, пакваджи продолжил собирать ежевику, игнорируя слабый стон раненых детей. Когда разгневанная Изольда приказала ему помочь ей донести этих мальчиков до дома, он с раздражением сказал, что это бесполезно, так как мальчики уже и так обречены. Для его вида помогать людям было чем-то неестественным, но Изольда была исключением, хотя и не совсем приятным для пакваджи, так как она спасла ему жизнь.

Возмущенная бессердечностью пакваджи, Изольда попросила помочь спасти одного из мальчиков в качестве оплаты его долга перед ней. Она боялась, что трансгрессировать вместе с мальчиками будет слишком опасно, учитывая их состояние, потому настаивала на том, чтобы нести их домой. Пакваджи неохотно нес старшего мальчика, Чедвика, в то время, как Изольда несла младшего, Вебстера, к себе в укрытие.

Как только они добрались до туда, разъяренная Изольда сказала пакваджи, что он больше ей не нужен. Пакваджи взглянул на нее и сразу же исчез.

Мальчики Буты и Джеймс Стюард
Изольда пожертвовала своим единственным другом ради двух мальчиков, у которых было не так уж много шансов на жизнь. К счастью, они поправились, и, к удивлению и радости Изольды, оказалось, что у них были магические способности.

Родители-волшебники Чедвика и Вебстера привезли их в Америку в поисках захватывающих приключений, что закончилось трагедией после того, как они повстречали скрытня. Ничего не зная об этом создании и принимая его за обычного или садового боггарта, мистер Бут попытался подшутить над ним, что закончилось не совсем приятным зрелищем, результаты которого Изольда и Уильям увидели своими собственными глазами.

Первые несколько недель мальчики чувствовали себя настолько плохо, что Изольда не отходила от них ни на шаг. Ее мучили мысли о том, что, пока она старалась спасти этих мальчиков, у нее совсем не было времени достойно похоронить их родителей. Но когда Чедвик и Вебстер наконец-то пошли на поправку и почувствовали себя достаточно хорошо, чтобы остаться без присмотра Изольды на несколько часов, она вернулась в лес, чтобы выкопать могилы, на которые когда-то смогут прийти мальчики.

Изольда добралась до поляны, где, к своему огромному удивлению, обнаружила молодого человека по имени Джеймс Стюард. Он был из той же колонии Плимут, что и семья Бутов. Обеспокоившись пропажей семьи, с которой подружился по пути в Америку, он отправился на их поиски в лес.

Изольда наблюдала за тем, как Джеймс заканчивал с памятными указателями для могил, которые выкопал собственноручно, после чего подобрал две сломанные волшебные палочки, которые лежали возле тел родителей Бутов. Нахмурившись, он осмотрел искрящуюся сердцевину из сердечной жилы дракона, торчащую из волшебной палочки мистера Бута, и слегка взмахнул ею. Как это всегда происходит при использовании волшебных палочек не-магами, ни к чему хорошему это не привело. Джеймс взлетел в воздух, пролетел через всю поляну, врезался в дерево и потерял сознание.

Он очнулся в небольшом укрытии, сделанном из веток и звериных шкурок, где за ним ухаживала Изольда. Она даже не пыталась скрыть от него то, что владеет магией, так как в столь маленьком убежище тяжело было что-то спрятать, в особенности целебные зелья, которые она варила для мальчиков Бутов; кроме того, она использовала свою волшебную палочку для охоты. Изольда планировала наложить на Джеймса заклятие Забвения после его выздоровления, чтобы он вернулся обратно в колонию Плимут.

В то же время, ей была приятна компания другого взрослого человека, тем более, что он уже хорошо ладил с мальчишками и помогал ей развлекать их, пока они выздоравливали от магических ранений. Джеймс даже помог ей соорудить каменный дом на вершине горы Грейлок, используя свой опыт каменщика, полученный в Англии и придумав удобный в использовании дизайн, который Изольда воплотила в реальность меньше, чем за день. Она окрестила этот дом Ильверморни, в честь своего родного дома, уничтоженного Гормлайт.

Каждый день Изольда обещала себе наложить заклятие Забвения на Джеймса, и с каждым днем его страх перед магией угасал, пока они не решили посмотреть правде в лицо и признать, что влюблены друг в друга. После чего они поженились и больше не терзали себя глупыми сомнениями.

Четыре факультета
Изольда и Джеймс относились к мальчикам Бутам как к приемным сыновьям. Изольда пересказывала им истории о школе Хогвартс, которые ей рассказывала Гормлайт. Оба мальчика мечтали учиться в этой школе и часто спрашивали, почему они все вместе не могут вернуться обратно в Ирландию, где они могли бы с нетерпением ждать своих пригласительных писем. Но Изольда не хотела пугать их рассказами о Гормлайт. Вместо этого она пообещала мальчикам, что когда каждому из них исполнится одиннадцать лет, она подарит им волшебные палочки (те, что принадлежали их родителям ремонту не подлежали) и обустроит школу магии прямо у них дома.

Эта идея очень понравилась Чедвику и Вебстеру. То, как мальчики представляли себе школу магии, было полностью основано на рассказах о Хогвартсе, так что они настаивали на том, чтобы их школа состояла из четырех факультетов. Идея называть факультеты в свою честь быстро угасла, так как Вебстеру казалось, что у факультета имени Вебстера Бута не было никаких шансов выиграть в каком-либо соревновании. Вместо этого они решили назвать их в честь любимых магических зверей. Любимцем Чедвика — мальчика очень умного, но темпераментного — была птица-гром, которая могла создавать шторм во время полета. У склонного к спорам, но преданного Вебстера, это был вампус, магическое создание похожее на пантеру, быстрое и сильное, убить которое было почти невозможно. Для Изольды это, конечно же, был рогатый змей, которого она все еще посещала и с которым она все еще вела странную дружбу.

Когда же они спросили Джеймса о его любимом существе, он был в затруднении ответить. Будучи единственным не-магом в семье, он не мог обходиться с магическими созданиями с такой же легкостью, как это делали они. В конце концов он выбрал пакваджи, из-за смешных историй о постоянно ворчащем Уильяме, которые рассказывала ему его жена.

Так были созданы четыре факультета Ильверморни, и, сами того не осознавая, все четыре их основателя вложили в них частичку себя, так беззаботно присваивая им эти имена.

Мечта
Приближался одиннадцатый день рождения Чедвика, и Изольда все еще размышляла о том, где раздобыть обещанную ему волшебную палочку. Насколько ей было известно, волшебная палочка, которую она украла у Гормлайт, была единственной на всю Америку. Ей не хватило духу разобрать ее на части, чтобы узнать, как она была создана, а исследование волшебных палочек родителей мальчиков показало лишь то, что обе были сделаны из сердечной жилы дракона и шерсти единорога, но эти ингредиенты уже давно иссохлись и сгнили.

В ночь перед днем рождения Чедвика Изольде приснилось, что она пошла к заливу к рогатому змею, который появился из воды и склонил перед ней голову, после чего она срезала длинную полоску с поверхности его рога. Поднявшись с кровати посреди ночи, она отправилась к заливу.

Рогатый змей уже ждал ее. Он склонил голову перед ней в точности как во сне, она взяла часть его рога, поблагодарила и возвратилась домой, где разбудила Джеймса, навыки в работе с камнем и деревом которого уже давно использовались для украшения их дома.

Когда Чедвик проснулся следующим утром, он увидел ювелирной работы резную волшебную палочку с сердцевиной из рога змея. Так Изольде и Джеймсу удалось создать волшебную палочку исключительной силы.

Основание школы Ильверморни
К тому времени, как Вебстеру исполнилось одиннадцать, репутация домашней школы их семьи разлетелась по округе. Еще двое мальчиков из племени вампаноаг, обладающих магическими силами, присоединились к школе, вместе с матерью и двумя ее дочерьми из племени наррагансетт. Все они испытывали интерес к изучению техник изготовления волшебных палочек, а взамен делились своими знаниями о волшебстве. Всем были предоставлены волшебные палочки, изготовленные Изольдой и Джеймсом. Что-то внутри Изольды подсказывало ей использовать сердцевину из рога змея только для волшебных палочек ее приемных сыновей, а для остальных Изольда и Джеймс научились использовать другие ингредиенты в качестве сердцевин, включая шерсть вампуса, сердечную жилу снелигастера и рога кроленя.

К 1634 году их домашняя школа расширилась до таких размеров, о которых они даже не мечтали. Все больше и больше студентов поступало в школу, и, хотя она все еще была довольно небольшой, в ней уже числилось достаточно студентов, чтобы воплотить в реальность мечту Чедвика — межфакультетные состязания. Хотя репутации школы еще не выходила за пределы местных племен коренных американцев и европейских поселенцев, для их школы не существовало ограничений. Единственными людьми, которые оставались в Ильверморни на ночь, были Изольда, Джеймс, Чедвик, Вебстер и девочки-близняшки, которых родила Изольда: Марта, названная в честь покойной матери Джеймса, и Риона, в честь покойной матери Изольды.

Месть Гормлайт
Веселая, занятая своим простым бытом семья даже не подозревала об угрозе, движущейся к ним издалека. По другую сторону океана начали ходить слухи о новой школе магии, возникшей в Массачусетсе. Один из этих слухов гласил, что директриса этой школы носила прозвище Морриган, в честь известной ирландской волшебницы. Но только после того, как Гормлайт услышала, что школа носила имя «Ильверморни», она поверила в то, что Изольде удалось тайно добраться до Америки, выйти замуж даже не за волшебника из семьи маглов, а за самого что ни на есть магла, и основать школу, где кто угодно мог научиться азам волшебства.

Гормлайт пользовалась новой волшебной палочкой, приобретенной у так нелюбимых ею Олливандеров на замену той, которую украла у нее Изольда. Уверенная в том, что Изольда ничего не узнает о ее намерении найти девушку, пока не будет уже слишком поздно, Гормлайт повторила ее трюк с переодеванием, и, под видом мужчины, отправилась в Америку на корабле Бонавентура. Как бы насмехаясь над девушкой, она путешествовала под именем убитого ею отца Изольды, Уильяма Сейра. Гормлайт сошла с корабля в Вирджинии и тайно направилась в Массачусетс, к горе Грейлок. Она добралась до горы темной зимней ночью. Теперь Гормлайт собиралась уничтожить вторую Ильверморни, убить родителей, которые разрушили её мечты о создании чистокровного рода, и украсть внучатых племянниц, которые были единственными потомками этого великого рода, чтобы возвратиться с ними в Лощину ведьм.

Как только Гормлайт увидела большое гранитное здание, возвышающееся на вершине горы Грейлок, она наложила на него мощное проклятие, которое содержало имена Изольды и Джеймса, отправив их тем самым в состояние беспробудного сна.

После она прошипела одно слово на змеином языке. Волшебная палочка, которая верно служила Изольде все эти годы, задрожала на прикроватном столике возле нее и деактивировалась. Все эти годы Изольда даже понятия не имела, что пользуется волшебной палочкой самого Салазара Слизерина, одного из основателей школы Хогвартс, и о том, что при создании этой волшебной палочки был использован фрагмент рога магической змеи, в данном случае — василиска. Создатель этой волшебной палочки заколдовал ее так, чтобы тот, кто владел ею, мог перевести ее в «неактивный режим», следуя специальным инструкциям. Этот секрет веками передавался от одного члена семьи Слизерин, владеющего этой волшебной палочкой, к другому.

Но Гормлайт не было известно, что в доме были еще два жителя, которых она не усыпила, так как ей никто не рассказывал о шестнадцатилетнем Чедвике и четырнадцатилетнем Вебстере. Еще одной вещью, о которой она никак не могла знать, было то, что за основу их волшебных палочек был взят рог речного змея. Эти волшебные палочки не были деактивированы, когда Гормлайт произнесла то слово на Парселтанге. Совсем наоборот, их магические сердцевины задрожали, как только были произнесены слова на древнем языке, чувствуя, что их владельцы в опасности, и начали издавать тихие музыкальные звуки, похожие на те, что издает рогатый змей, чувствуя угрозу.

Оба братья Буты проснулись и выскочили из кроватей. Чедвик инстинктивно посмотрел в окно, где он увидел силуэт Гормлайт Гонт, пробирающейся через лес в направлении их дома.

Как и все дети, Чедвик знал и понимал намного больше, чем его приемные родители могли себе представить. Они думали, что смогут держать в тайне любую информацию о кровожадной Гормлайт, но они ошибались. Будучи маленьким мальчиком, Чедвик подслушал рассказ Изольды о причинах ее побега из Ирландии, и Изольда с Джеймсом даже не подозревали, что его сновидения были полны кошмаров о старой волшебнице, пробирающейся через лес в направлении Ильверморни. Теперь же он увидел свой кошмар наяву.

Сказав Вебстеру, чтобы тот предупредил родителей, Чедвик совершил единственно верный, по его мнению, поступок - спустился вниз и выбежал на встречу к Гормлайт, чтобы не дать ей войти в дом, где спала его семья.

Гормлайт не ожидала встречи с юным волшебником и не приняла его за серьезную угрозу. Чедвик мастерски отразил ее проклятие, и их дуэль началась. Уже через несколько минут Гормлайт, которая хоть и была намного могущественнее Чедвика, должна была признать, что этот талантливый мальчишка был хорошо обучен. Даже после того, как она послала колдовские проклятия в его голову, чтобы усмирить его и заставить отступить назад в дом, она продолжала спрашивать мальчика о его настоящих родителях, так как для нее было бы невыносимо убить чистокровного волшебника.

Тем временем Вебстер пытался разбудить родителей, но колдовство было настолько мощным, что даже крики и проклятия Гормлайт не могли их разбудить. Потому Вебстер помчался вниз и присоединился к дуэли, происходящей уже у порога их дома.

Прибытие второго мальчика затруднило ее положение, тем более что при использовании волшебных палочек братьев Бутов с идентичными сердцевинами против одного и того же врага увеличивало их силу десятикратно. Но, несмотря на это, черная магия Гормлайт была достаточно сильной, чтобы противостоять им. Теперь уже дуэль набирала новые масштабы, с насмешливыми обещаниями Гормлайт о пощаде, если мальчики смогут доказать свою чистокровность, и с решительностью Чедвика и Вебстера не подпустить ее к своей семье во что бы то ни стало. Братья отступили обратно внутрь Ильверморни. Стены раскалывались и окна разбивались вдребезги, но Изольда и Джеймс не просыпались, пока их маленькие дочери, спавшие наверху, не проснулись и не закричали от страха.

Именно это и разрушило колдовство, примененное к Изольде и Джеймсу. Гнев и магия не смогли их разбудить, но отчаянный крик дочерей разрушил проклятие, наложенное Гормлайт, так как она забыла об одной маленькой детали, стоящей на ее пути — о силе любви. Изольда закричала, чтобы Джеймс бежал к дочерям, а сама помчалась на помощь к приемным сыновьям, захватив с собой волшебную палочку Слизерина.

Только когда Изольда попыталась атаковать свою ненавистную тетушку своей волшебной палочкой, ей стало ясно, что та деактивирована и теперь от нее столько же толку, сколько и от любой палки, валяющейся на земле. Злорадствуя, Гормлайт удалось заставить Изольду, Чедвика и Вебстера отступить наверх, ближе к месту, где был слышен плач ее внучатых племянниц. Наконец, ей удалось ворваться в спальню, где Джеймс стоял перед их детскими кроватками, будучи наготове защищать своих дочерей до самой смерти. Казалось бы, что все было потеряно, но тут Изольда, не отдавая себе отчета, выкрикнула имя своего убитого отца.

Прозвучал громкий шум и лунный свет заслонил силуэт пакваджи Уильяма, стоящего на подоконнике. Прежде чем она смогла понять, что происходит, сердце Гормлайт пронзил наконечник отравленной стрелы. Она вскрикнула нечеловеческим голосом, который был слышен на несколько миль в округе. Эта старая волшебница испробовала все известные ей методы черной магии для достижения бессмертия, и эти проклятия теперь вступили в реакцию с ядом пакваджи, сделав ее твердой, но в то же время хрупкой, как уголь, прежде чем она рассыпалась на тысячи мелких осколков. Ее волшебная палочка, купленная у Олливандеров, упала на пол и сломалась, и все, что осталось от Гормлайт Гонт, это: кучка дымящегося пепла, сломанная волшебная палочка и обгоревшая сердечная жила дракона.

Уильям спас семью Изольды от гибели. В ответ на их слова благодарности, он тихо проворчал, что Изольде не было никакого дела до него целое десятилетие и ему очень обидно, что она позвала его, только представ перед лицом неотвратимой смерти. Изольда, конечно же, не стала уточнять, что звала она вовсе не его, а другого Уильяма. Для Джеймса встреча с пакваджи, о котором он так много слышал, была чистым удовольствием и, забыв, что пакваджи по большому счету не переносят людей на дух, крепко пожал Уильяму руку и рассказал насколько он рад, что один из факультетов Ильверморни он назвал в его честь.

Говорят, что именно лесть Джеймса смягчила сердце Уильяма, так как на следующий день он, вместе со своей семьей пакваджи, переехал жить к ним в дом, пострадавший после нанесенных Гормлайт разрушений и, как всегда, ворча себе по нос, стал помогать отстраивать его заново. После этого он сообщил, что волшебники были слишком несообразительными, чтобы защитить себя, и договорился об изрядном гонораре золота, став ответственным за охрану и обслуживание школы.

Наследие Слизерина
Волшебная палочка Слизерина так и осталась деактивированной после команды, произнесенной Гормлайт на змеином языке. Изольде этот язык был незнаком, но, в любом случае, ей больше не хотелось прикасаться к палочке, так как это было последним напоминанием о ее несчастливом детстве. Вместе с Джеймсом они закопали ее за территорией школы.

Примерно через год неизвестный вид змеиного дерева вырос на том месте, где была закопана волшебная палочка. Любые попытки срубить его или уничтожить оказались напрасны, но спустя несколько лет оказалось, что листья этого дерева имеют эффективные целебные свойства. Это дерево было символом того, что волшебная палочка Слизерина, как и его разбросанные по всему миру потомки, имела как благородную, так и подлую сторону. Можно смело сказать, что лучшие из его потомков переселились в Америку.

Развитие школы
На протяжении следующих нескольких лет репутация Ильверморни постепенно росла. Гранитный дом расширился до размеров замка. Все больше учителей было принято на работу, соответствуя росту количества учеников. Теперь уже детей волшебниц и волшебников со всей Америки отправляли туда на учебу, и теперь это уже был пансион. К началу девятнадцатого века слава Ильверморни, каким мы его знаем и сегодня, уже разлетелась по всему миру.

Многие годы Изольда и Джеймс вместе руководили этим учебным заведением, и многие поколения студентов любили их так же, как и свои собственные семьи.

Чедвик вырос весьма успешным волшебником, объехавшим весь мир, и даже стал автором книги «Магические заклинания Чедвика. Тома I–VII», которую в наши дни используют как учебник в Ильверморни. Он женился на мексиканской целительнице по имени Хосефина Кальдерон, и в наши дни семья Кальдеронов-Бутов является одной из самых выдающихся семей волшебников в Америке.

До основания МАКУСА (Магического Конгресса Управления по Северной Америке), в Новом Свете было не так уж много органов магического правопорядка. Вебстер Бут стал, что в наше время называют, мракоборцем по найму. Возвращая одного довольно мерзкого темного волшебника в Лондон, Вебстер встретил и влюбился в молодую шотландскую волшебницу, работавшую в Министерстве магии. Так часть семьи Бутов возвратилась на родину. Потомки Вебстера в дальнейшем стали учиться в Хогвартсе.

Марта, старшая из дочерей-близняшек Изольды и Джеймса, была сквибом. Не смотря на неизмеримую любовь ее родителей и приемных братьев, для Марты расти в Ильверморни было довольно нелегко, так как она не могла практиковать магию. Со временем она вышла замуж за не-мага, брата ее друга из племени покомтук, и с тех пор жила жизнью обычного не-мага.

Риона, младшая дочь Джеймса и Изольды, преподавала защиту от тёмных искусств в Ильверморни на протяжении многих лет. Риона никогда не состояла в браке. Ходили слухи, которые не были подтверждены ее семьей, что, в отличии от ее сестры Марты, Риона была рождена со знанием змеиного языка, и потому не хотела продолжать род Слизерина (американскому ответвлению их семьи не было известно, что Гормлайт была не последней из рода Гонтов, и что ее род продолжался в Англии).

Изольда и Джеймс прожили более ста лет. На их глазах дом Ильверморни постепенно превратился в гранитный замок. Они умерли, зная, что школа стала настолько известной, что отбоя от семей со всей Северной Америки, желающих, чтобы их дети обучались в Ильверморни, у них не было. Они нанимали на работу, строили студенческие общежития, скрывали школу от взора не-магов, используя хитрое колдовство — одним словом, та девочка, которая мечтала учиться в Хогвартсе, помогла основать ее эквивалент в Северной Америке.

Современная Ильверморни
Как и можно было ожидать от школы, частично основанной не-магом, Ильверморни имеет репутацию одной из самых демократичных, в наименьшей степени элитарных, великих школ волшебства.

Мраморные статуи Изольды и Джеймса украшают входные двери в замок Ильверморни. Войдя в него, вы окажетесь в круглой комнате со стеклянным куполом на потолке. Деревянный балкон окружает верхний этаж комнаты. Кроме этого, в комнате довольно пусто, не считая четырех гигантских, вырезанных из дерева, орнаментов, символизирующих четыре факультета: рогатый змей, пантера вампус, птица-гром и пакваджи.

В то время, как вся школа наблюдает за ними с окружающего комнату балкона, новые студенты проходят в круглый вестибюль. Они стоят по кругу вдоль стены, и по одному их призывают выйти и ступить на символ гордиевого узла, находящийся посреди каменного пола. Дальше вся школа в полной тишине ожидает реакции колдовских орнаментов. Если рогатый змей благосклонен к студенту, кристалл, находящийся у него во лбу, засветится. Если же вампус расположен к ученику, то будет слышен его рев. Птица-гром выражает свое одобрение битьем крыльев, а пакваджи — подняв в воздух свою стрелу.

Если сразу несколько орнаментов проявляют свое расположение к студенту, то выбор остается за ним. Очень редко — где-то раз в десятилетие — бывает так, что все четыре факультета открывают свои двери одному счастливому студенту. Серафина Пиквери, которая являлась президентом МАКУСА с 1920-го по 1928-й годы, была единственной волшебницей своего поколения, которой выпала честь выбирать факультет из всех четырех, и она выбрала факультет Рогатого змея.

Говорят, что факультеты Ильверморни отображают всю суть избираемой волшебницы или волшебника: ум — Рогатый змей; тело — Вампус; сердце — Пакваджи; душа — Птица-гром. Другие же версии говорят о том, что рогатый змей — это покровитель ученых, вампус — воинов, пакваджи — целителей, а птица-гром — искателей приключений.

Церемония отбора — это не единственная значимая разница между Хогвартсом и Ильверморни, хотя в общем, они очень схожи. После выбора факультета учеников вводят в большой холл, где они выбирают волшебную палочку (или волшебная палочка выбирает их). До отмены закона Раппапорт в 1965-м году, который был очень похож на Статут о Секретности, детям было запрещено иметь волшебную палочку до приезда в Ильверморни. Более того, во время каникул ученики должны были оставлять волшебные палочки в Ильверморни, и только когда им исполнялось семнадцать лет, волшебницам и волшебникам позволялось легально выносить волшебные палочки за пределы школы.

Мантии в Ильверморни голубого и бордового цвета, похожего на ягоду спелой клюквы. Цвета символизируют Изольду и Джеймса: голубой — в честь любимого цвета Изольды, а также потому, что в детстве она очень хотела учиться на факультете Когтевран; бордовый — в честь любви Джеймса к клюквенным пирогам. Каждая мантия учеников Ильверморни подвязана золотым гордиевым узлом, в память о броши, которую Изольда нашла среди руин ее родного дома Ильверморни.

Несколько пакваджи продолжают работать в школе и по сей день, все время ворча, что они не имеют никакого желания там находиться, хотя каждый год почему-то возвращаются обратно. Среди них есть одно довольно постаревшее создание, которое откликается на имя Уильям. Он улыбается, когда его путают с тем Уильямом, который спас жизни Изольды и Джеймса, замечая, что если бы тот самый Уильям был все еще жив, ему бы уже было более 300 лет. Хотя никто так и не знает до скольки лет живут пакваджи. Уильям никому не позволяет полировать мраморную статую Изольды, находящуюся у входа в школу, и каждый год на годовщину ее смерти он оставляет майские цветы на ее могиле, а любые бестактные упоминания об этом от окружающих приводят его в гнев.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)