Архив Шано (публикации за 3 декабря 2018)5 читателей тэги

Автор: Шано

* * *

Оригинал взят у в Механические музыкальные инструменты
Механические инструменты известны еще с 16 века, однако, в России появились только в конце 19 - начале 20 века. Механические музыкальные инструменты - приборы, исполняющие музыкальные пьесы при помощи исключительно механических средств (вращение рукоятки, завод пружины), и, следовательно, не требующие от играющего музыкальных познаний.

Полифон - звуковоспроизводящая машина, которая является чем-то средним между музыкальной шкатулкой и патефоном.
i54090-icon-original (609x700, 125Kb)
По способу приведения в движение различают: инструменты с часовым механизмом - пружиной или гирей (музыкальные часы, музыкальные табакерки) и инструменты с рукояткой для вращения (шарманки)
скрытый текст[MORE=читать дальше]
Всем старинным музыкальным инструментам под какой бы из этих четырех разрядов ни подходили, присущ вал со штифтиками.



В маленьких музыкальных табакерках и музыкальных ящиках штифтики зацепляют различно настроенные зубцы металлического гребня (стальные пластинки). Играющий может даже в известных пределах увеличить или уменьшить силу звука и скорость движения (при помощи специальных приспособлений).
Симфонион 19 век
i22296-icon-original (700x675, 130Kb)
doc-22296-ph-gallery-22301-original (700x392, 93Kb)
Шкатулка музыкальная REUGE Швейцария
Украшена маркетри - ручная инкрустация шпоном ценных пород дерева
i45688-icon-original (700x385, 66Kb)
Фирма REUGE ведет свою историю с 1865 года, производство музыкальный шкатулок было прервано в 20-х годах прошлого столетия и вновь возобновлено в 60-х, сохранив принцип механизма но используя новые технологии
doc-45688-ph-gallery-45689-original (700x424, 91Kb)
doc-45688-ph-gallery-45690-original (700x525, 138Kb)
Шкатулка музыкальная THORENS
i46227-icon-original (700x643, 150Kb)
Reuge. Музыкальная шкатулка источник
i51350-icon-original (700x534, 113Kb)
doc-51350-ph-gallery-51353-original (700x466, 136Kb)
Судьба механических музыкальных инструментов печальна - едва получив широкое распространение, они были вытеснены граммофонами и появившейся позже радиомагнитофонной аппаратурой.



Музыкальные инструменты, созданные гениальными механиками, и сейчас являются чудом, которое не поддается описанию. Сложные механические конструкции работают спустя сотню и более лет. Некоторые из механических музыкальных инструментов способны воспроизводить не только музыку, но человеческий голос
[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в Миф национального государства
И другие потрясающие вещи в блестящей лекции византиниста Сергея Иванова про Константинополь.

Всех жителей [Константинополя], которые не были убиты [при взятии города турками] и не бежали из города в момент его штурма, - их султан всячески хотел оставить и способствовал тому, чтобы они остались. Он был заинтересован в их навыках, во-первых. А во-вторых, турок было мало, турецкое население было не урбанистическим, а сельским, ему же хотелось населить этот город, а город был огромный, гигантский, слабонаселенный, поэтому он много раз греческое население даже из Греции перевозил туда. Так что многие греки, которые впоследствии жили в Константинополе, были не константинопольцы – они были потомки византийцев, но не константинопольцы. Из 48 первых Великих Визирей только 7 было османами, а все остальные были православными, потому что они были образованными, знали языки, как-то понимали, как надо руководить империей, и верой и правдой служили султанам. Потому не надо переносить представления конца XIX века на Средние века. Султан был одинаково господином и своих православных подданных, они просто больше платили налога, и даже с этой точки зрения султаны не были заинтересованы в поголовном отуречивании своих православных подданных. Впоследствии же квартал Фанар – недаром там и сейчас такая концентрация византийских памятников – был самым богатым кварталом Константинополя. Там жили греки. Из них рекрутировались министры, дипломаты, переводчики и даже правители Валашского княжества, правившие от имени султана. Так называемые «фанариоты» брали себе звучные византийские фамилии (типа «Кантакузины» или «Комнины»), но на самом деле они все были, конечно, нуворишами, выскочками и не имели никакого отношения к византийскому прошлому.

скрытый текстГреческое население Константинополя было последним, которое хотело, вообще говоря, присоединиться к националистическому греческому движению. Это было полной трагедией, когда Греция получила независимость: естественно, тут же начались подозрения в адрес константинопольских греков (в XIX веке я имею в виду), тут же расправились с патриархом и т.д. Но сами фанариоты в высшей степени пренебрежительно относились к бедному греческому государству. Они составляли важную большую часть населения города. Город вообще был интернациональным, как была интернациональна и Османская империя. Там был огромный Армянский квартал, огромный Еврейский квартал и огромные греческие кварталы. Люди разных вер жили в большом уважении друг к другу. Великий Визирь всегда участвовал во всех христианских праздниках. Султан приходил посмотреть на то, как на Пасху христиане радуются. Османы ходили в монастырь Богородицы Живоносного Источника, просили христианскую Богородицу им помочь и т.д. и т.д. Они в основном жили бок о бок как добрые соседи.

Все ужасы начались, когда из Европы пришла национальная идея, когда появилась идея, что это национальная вещь: они не православные, они греки. Вот тогда уже начал раскручиваться этот маятник. А уже когда в январе 1919-го года в Стамбул вступали войска Антанты, вот тут греки их встречали с колокольным звоном и с половодьем греческих флагов. Казалось, что вот уже все, Стамбул погибнет сейчас, и будет столица нового греческого государства в Константинополе. Вот тогда ответная волна турецкого национализма, символом которого является Кемаль Ататюрк, смела весь греческий эллинизм, вот тогда наступил конец грекам. Это был уже XX век. Поэтому погром 1955-го года, который поставил последнюю точку в истории стамбульского эллинизма, - это просто уже действительно последний вздох. Но все это – развитие последних 150 лет, а до этого греки жили там и считали этот город своим, да и эту империю считали своей, потому что империя, вообще, всегда благосклонна к меньшинствам. Это миф национального государства приводит к резне.

* * *

Оригинал взят у в История крымской Миледи
   23 августа исполнилось ровно 220 лет как в 1791 году газеты Лондона опубликовали сенсационную новость: известная авантюристка графиня де Ламотт, героиня скандального «дела об ожерелье Марии-Антуанетты» скоропостижно скончалась. Правда, версии ее кончины расходились: одни писали, что 35-летняя француженка выпала из окна, другие – что ее в проулке задавила карета. Однако когда любопытствующие отправились на кладбище Святой Марии в Лондоне, где, как сообщалось, должны были похоронить француженку, то могилы там не обнаружили.

   А через 190 лет, в ноябре 1981 года во всесоюзном пионерлагере «Артек» вожатая рассказала пионерам (одним из которых был скромный автор этих строк) историю о «Белой Миледи», светящийся силуэт которой якобы появляется по ночам на укромных аллеях «Республики детства». Это ходит, утверждала она, привидение графини де Гаше – прототипа Миледи из «Трех мушкетеров», которая бежала из Франции в Россию и обосновалась на территории нынешнего Артека, в крохотном, сохранившемся и поныне домике.
   По артековской легенде, лихая авантюристка подчинила себе местных контрабандистов и через её руки проходили огромные богатства. Она же проложила контрабандную тропу с побережья Чёрного моря через мыс Аю-Даг. В её домике, якобы, по ночам всегда горел свет, туда заходили подозрительные личности и не всегда выходили обратно.
 Я вожатой тогда не поверил и как позже выяснилось – напрасно.
скрытый текст



В Артеке этот дом называют «Чертов Домик» или «Домик Миледи»



   СПРАВКА: Жанна де Люз де Сен-Реми де Валуа (1756–1791 (?)) – авантюристка, выводившая своё происхождение от Анри де Сен-Реми, который считается внебрачным сыном короля Генриха II Валуа от связи с Николь де Савиньи.






   Родилась в бедной семье, в юности была очень хороша собой. Это, в сочетании со слухами о её высоком происхождении, помогло Жанне в 1780 году удачно выйти замуж за офицера гвардии графа де Ламотта. Графиня де Ламотт была введена в высшее общество, стала любовницей кардинала Луи де Рогана и считалась близкой подругой королевы Марии-Антуанетты (впрочем, сама Мария-Антуанетта впоследствии утверждала, что не была с ней даже знакома). Участвовала также в предприятиях знаменитого Калиостро. 
   В течение двух лет, с 1784 по 1786, она заинтересовала собой всё европейское общество как героиня знаменитого «дела об ожерелье Марии-Антуанетты» («Ожерелье королевы»), стоимостью в астрономическую по тем временам сумму 1 миллион 600 тысяч ливров. Ей удалось тогда провернуть смелую и дерзкую аферу: украсть это баснословно дорогое алмазное ожерелье и подставить сразу двух высокопоставленных особ – королеву Франции Марию-Антуанетту и кардинала Рогана. Только через год «дело об ожерелье» было раскрыто: королеву и кардинала оправдали, а Жанну арестовали и публично заклеймили. Эта история нанесла огромный моральный ущерб французской монархии и через несколько лет Мирабо назовет ее «прологом Великой французской революции». 
   31 мая 1786 года состоялась гражданская казнь. Жанну вывели на эшафот в 5 утра, надеясь, что парижане еще спят, но народ не дремал и встретил заключенную криками поддержки, а в адрес монаршей четы понеслись ругательства. Жанна отбивалась от рук палача и тоже осыпала королеву проклятиями. Засвистел кнут, но и он не остановил Жанну. Когда палач попытался поднести к ее плечу раскаленное клеймо в виде буквы «V» (именно так тогда клеймили воровок, но если бы Жанна жила веком раньше, то это была бы лилия, как у Миледи) Жанна принялась так извиваться, что клеймо не удалось выжечь с первого раза и на следующий день процедуру пришлось повторить.
   Ожерелье так и не нашли, а через несколько месяцев Жанне удалось подкупить охранника и сбежать из тюрьмы. Тайком она пробралась к мужу в Лондон, а когда узнала что французы требуют ее выдачи, написала скандальные мемуары о жизни королевской четы. Испуганная Мария-Антуанетта прислала из Парижа графиню Полиньяк, дабы та выкупила литературное творение Жанны. Ламотт согласилась отказаться от своего произведения за 200 тысяч ливров и деньги были ей выплачены.
   Фальсифицировав свою смерть в Лондоне, она затем появлялась в разных странах, была вновь замешана в делах Калиостро, овдовела и снова вышла замуж, став графиней де Гаше. В 1812 году, перед самым вторжением Наполеона, появилась в России и за некие тайные услуги, оказанные российской дипломатии, в 56 лет приняла русское подданство. До 1824 года жила в Петербурге, где поддерживала знакомство со многими аристократическими семействами. В 1824 году император Александр I пригласил де Гаше во дворец, и после беседы с ней, выслал ее в Крым.

   «Старушка среднего роста, довольно стройная. Лицо не то чтобы красивое, но умное и приятное украшалось живыми глазами», – так описывали современники необычную женщину, которая в 1824 году поселилась в скромном домике у подножия горы Аю-Даг. Но даже в преклонном возрасте спокойная жизнь ее не устраивала. Всего за пару лет ушлая старушка умудрилась подмять под себя всю местную контрабанду. В свободное от преступной деятельности время графиня всерьез увлекалась мистикой: к ней приезжали высокопоставленные любители оккультизма, именем французской «ведьмы» стали пугать детей – именно в эту пору за ее жилищем и закрепилось название «Чертов домик».
    Постарев окончательно, графиня вдруг озаботилась спасением души, но и тут без приключений не обошлось. Вместо поста и молитвы она занялась обращением в христианство крымских татар. В их преданиях графиня де Гоше де Круа осталась в образе старухи с изборожденным морщинами лицом, юными глазами, верхом на лошади, с двумя пистолетами за поясом, с французским прононсом вдохновенно вещающей об Иисусе. 
   Осенью 1826 года графиня заболела. Ее служанка-армянка рассказала только о том, что, почувствовав себя плохо, графиня всю ночь перебирала и сжигала свои бумаги, и запретила после своей смерти раздевать ее и потребовала похоронить в том, в чем она была одета. Служанка плохо поняла госпожу и когда та умерла во время омовения заметила на теле своей хозяйки два ясных следа от клейма раскаленным железом. По решению местных властей, в связи с отсутствием католического священника, в мае 1826 года она была похоронена русским православным и армянским грегорианским священниками на армянском кладбище в Старом Крыму. Ее могильная плита на этом кладбище сохранилась до сих пор.




Фрагмент могильной плиты графини де Гаше 


   …Прошло без малого двести лет. За это время графиню де Гаше то забывали, то вспоминали вновь но она постоянно жила в страшилках вожатых «Артека». Загадочную графиню еще долго величали в Крыму просто «Миледи» или «Белой Миледи», рассказывая (до конца не веря сами), что в далекой Франции король романистов Александр Дюма именно ее вывел в героине легендарных «Трех мушкетеров».
   Ну а тождество Ламотт – Гаше окончательно подтвердилось в 1987 году, когда французские и советские историки пришли к выводу, что провернувшая аферу с «ожерельем Марии-Антуанетты» графиня де Ламотт и нашедшая последний приют на заброшенном армянском кладбище в городке Старый Крым графиня де Гаше – это одна и та же женщина.
   Добавлю от себя: не просто «женщина», а «огонь – женщина», и храни нас Господь от таких подальше.

[/MORE]

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)