Место действия - Вавилон 516 участников тэги

Администратор: natoth

Место действия - Вавилон 5

Сообщество для любителей сериала "Вавилон 5".

***

Здесь можно размещать статьи, фанфики, фанарт, ссылки, клипы. А также дискутировать (конструктивно) о любимом сериале и его персонажах.

 

Добро пожаловать на борт!

natoth:

"Сыграем в мячик!" (перевод, мини)

Название: Сыграем в мячик!
Переводчик: natoth
Бета: воруй полоскай
Оригинал: Play Ball! by Walker98, разрешение на перевод получено
Размер: мини, 3082 слова
Пейринг/Персонажи: Кош, Майкл Гарибальди, Зак Аллен, ОЖП, ОМП
Категория: джен
Жанр: флафф, пропущенная сцена
Рейтинг: G
Краткое содержание: Посол Кош сталкивается с силой, не похожей ни на что другое.
Дисклеймер: Вселенная «Вавилона 5» принадлежит JMS, наше сердце принадлежит вселенной «Вавилона 5».
Примечание: к данному тексту есть иллюстрация
Переведено для fandom babylon-5 2018
читать на фанфиксе, фикбуке, АО3


читать дальше

Посол Ворлона на «Вавилоне 5» Кош Наранек скользил по оживленному «Зокало». Вокруг ворлонца кружились представители дюжины различных рас. Группа нарнских подростков высмеивала двух центаврианских коммерсантов. Несколько пак’ма'ра проковыляли мимо, заталкивая в пасти, скрытые под щупальцами, что-то дымящееся и жирное. Торговец-дрази с энтузиазмом махал рукой своей супруге и детям на другом конце оживленного рынка. Люди. Минбарцы. Бракири. Врии. Гудящий рой из зачастую противоречивых сообществ угнездился внутри вращающейся космической станции, одинокого маяка во тьме космоса.

И все эти многочисленные представители рас в «Зокало» расступались, освобождая путь Кошу. Все видели посла. Видели его путь. И уступали ему дорогу. Некоторые даже не осознавали этого. Они расступались перед ворлонцем, как воды Красного моря перед Моисеем из земных мифов, или как великая река Ньекс перед нарном Г’Стоном.

А Кош не обращал внимания на эту рыночную суету. У ворлонца было много других проблем. Его разум был занят несколькими делами одновременно. Сравнение далекого прошлого с текущим настоящим. Проблемы будущего. Путь Шеридана. Путь Деленн. Судьба Синклера. И всегда грядущая тьма. Эти мысли переплетались вместе совершенно непостижимым для младших рас образом.

Наиболее важным размышлением для Коша в данный момент было решение о том, стоит ли призывать Инквизитора? Он знал, что это необходимо. Они должны быть уверены в Деленн и Шеридане. Но часть его не хотела, чтобы это отвратительное существо появлялось на станции. Кош знал, что если эти двое пройдут испытание, пути назад уже не будет.

Ворлонец был настолько погружен в свои мысли, что не заметил маленький круглый предмет, прыгающий по полу «Зокало». Большая часть посетителей тоже не обратила на это внимания. Но поскольку они бессознательно расступались перед Кошем, то невольно освободили мячику путь к ворлонцу.

Бац!

Кош остановился, когда мяч отскочил от его скафандра, ударился о пол и замер, вращаясь. Несколько мгновений ворлонец рассматривал маленький белый шарик и тонкие красные нити швов на нем, а потом приготовился двигаться дальше. Это не имело значения.

Но тут, нарушив план Коша, кто-то маленький выскочил из толпы и ринулся к мячу, подобрать его. И, схватив, поднял на него взгляд. Потом поднял еще выше. Учитывая разницу в росте, маленькому ребенку пришлось задрать голову до упора, чтобы увидеть край скафандра Коша. Ворлонец отметил, что это был человеческий ребенок. Мальчик с растрепанными светлыми волосами, которые частично падали ему на глаза.

— Простите, мистер, — виновато сказал ребенок.

Кош немного подождал, ожидая, что человек отойдет с дороги. Но мальчик не двинулся с места. Он смотрел на ворлонца. Выжидающе. С любопытством. Восторженно. Все эти безрассудные эмоции промелькнули в его широко распахнутых голубых глазах. Кош сделал жест, который можно было назвать «пожатием плечами», и отодвинулся чуть в сторону, намереваясь продолжить путь. Он уже забыл про мяч и мальчика, вернувшись к неприятным размышлениям.

Но мальчик не желал оставаться незамеченным. Он тут же побежал за ворлонцем. Поскольку остальные уступали дорогу Кошу, ребенку было легко идти рядом с его скафандром. Он семенил, перебирая ножками, стараясь не отставать от него. И довольно скоро запыхался.

— Извините, если мой бейсбольный мячик вас ударил, — сказал мальчик. — Но он от меня укатился. А потом кто-то из ящериц его случайно пнул, и он укатился еще дальше. А здесь так много людей. Я все кричал, чтобы кто-нибудь его поймал, но никто меня не слушал. А потом он врезался в вас и остановился. И тогда все, наконец, дали мне пройти и поймать его.

Кош не обратил внимания на его слова. Однако для мальчика это было только начало беседы.

— Здесь так много людей. Ну… и тех, кто не совсем люди. Лысые парни ведут себя мило, но не с теми, у кого смешные волосы. Или с другими волосатиками. А те, что похожи на ящериц, немного страшные. Но Гретхен сказала, что большинство… — тут мальчик запнулся, припоминая нужное слово, — нернов добрые, просто с ними случилось много плохого…

Кош ускорил шаг. Но мальчик упорно следовал за ним.

— Мистер… — спросил он. — А у вас там что, колеса под… э-э-э…платьем… юбкой? Потому что я не вижу никаких ног.

Тут в болтовне мальчика наступила короткая пауза. Кош почти вернулся к своим размышлениям, когда тот заговорил снова.

— Вы что, женщина? И поэтому носите платье поверх этой вашей брони? Прошу прощения, мэм. Я думал, что вы парень.

Кош остановился и медленно повернулся, посмотрев вниз, на юного землянина. Мальчик снова уставился на ворлонца в возбужденном восхищении.

Кош заговорил. Переливчатый музыкальный звук его голоса прошел через переводчик в скафандре:

— Я занят.

Любой другой понял бы намек. Уходи. Оставь меня в покое. Ты здесь не нужен. Но только не этот ребенок. Предупреждение будто пролетело над его головой. Он подпрыгнул. Его возбуждение только усилилось.

— Я тоже! Гретхен сказала, чтобы я перестал ее доставать и почитал книжку, или посмотрел кино. Но я уже все прочитал, а фильмы, что она взяла, все тупые. Так что я решил поискать кого-нибудь, чтобы сыграть в мячик. Ведь здесь, наверное, миллион людей. Кто-то же должен уметь в это играть.

В ворлонце пробудилось слабое любопытство.

— Как тебя зовут? — спросил Кош.

— Джош Таннер, — ответил мальчик. И тут же задал встречный вопрос: — А вас?

— Кош.

И без того огромные голубые глаза Джоша стали еще больше.

— Эй, а это рифмуется с моим именем! — и он начал напевать: — Джош и Кош… Кош и Джош… Джош и Кош…

Ворлонцы не вздыхают. Они уже очень долгое время не нуждались в дыхании. Вдох, выдох — для их народа в этом просто не было биологической необходимости. Тем не менее, когда Джош весело пропел их имена, Кош тяжело вздохнул. Его скафандр издал мелодию, похожую на звук спускаемого по лестнице рояля. Этого оказалось достаточно, чтобы несколько зевак удивленно уставились на них. Но Джош совершенно не обратил на это внимания.

Развернувшись, Кош снова ускорился без видимых усилий. Джош, переставший на мгновение петь, потому что отвлекся на разглядывание витрины, быстро осознал, что его новый приятель уходит, и припустился за ним.

— Не идите так быстро, — пожаловался Джош, пытаясь догнать ворлонца.

Кош остановился и повернулся к мальчику.

Пора это прекращать. У Коша были более насущные проблемы, нежели возня с ребенком. Он уже сказал Джошу больше слов, чем всем старшим офицерам станции вместе взятым. Эта Гретхен, наверное, была его старшей сестрой или опекуном, подумал ворлонец.

— Ты должен вернуться к Гретхен, — коротко сообщил он мальчику.

— Ууууу, — простонал ребенок, услышав приказ Коша. — Я не хочу, — захныкал он. — Все, что ей хочется, это сидеть в том дурацком кафе и болтать с парнями.

— Иди.

Энтузиазм Джоша начал угасать.

— Но я хочу играть в мяч… никто не хочет играть со мной…

Он уставился на скафандр Коша.

— А у вас есть руки там, под одеждой? Уверен, они внутри. А можно посмотреть, что там? Вы можете выйти?

— Нет.

Он поджал губы, и по его лицу пробежала слабая дрожь. И он в отчаянии попросил в последний раз:

— Пожалуйста, сыграйте со мной в мячик? Ну, пожалуйста?

— Нет.

Ворлонец развернулся и снова начал двигаться. Ему удалось пройти почти десять метров. А потом, без предупреждения, Джош обогнал его и остановился перед его массивным скафандром. В его глазах заблестели слезы.

— Почему нет?! — потребовал Джош. — Чем таким важным вы заняты?! Чем все вокруг заняты таким важным?! Я ведь наблюдал. Все здесь просто ходят туда-сюда и даже толком не разговаривают друг с другом. Это место — самое удивительное из всего, что я видел, а этого никто не замечает! Никто этого не понимает!

Теперь слезы катились по щекам Джоша. Он смотрел на ворлонца с сердитым детским упрямством, дерзко ожидая объяснений. Юный землянин стоял довольно долго, преградив путь старому ворлонцу. Разница между ними была такой же большой, как расстояние между двумя звездами. Нет… даже больше. Огромная пустая пропасть между двумя галактиками — вот более подходящее сравнение. Но, несмотря на все эти многочисленные различия, ворлонец был вынужден признать его правоту. Разве то, чем он занимался, было настолько важным? Вселенная со всеми ее бесконечными чудесами не прекратит существовать, вне зависимости от того, что сделал или не сделал Кош.

Наконец, уступив более убедительному аргументу, ворлонец медленно кивнул:

— Идем.

Джош потер глаза, моргнув в изумлении, а потом шмыгнул носом:

— Вы серьезно?

— Да.

***


— Боже мой, о, боже мой, отец меня убьет, — стонала Гретхен Таннер. Ее тугие белокурые кудряшки подпрыгивали вверх-вниз, когда она расхаживала по офису службы безопасности. Она двигалась так энергично, что казалось, вот-вот врежется в стены.

— Расслабьтесь, мисс Таннер, — сказал начальник службы безопасности Майкл Гарибальди, повернувшись в кресле. Он нажал кнопки на панели, чтобы вывести на экран видео с камер наблюдения станции. — Мы получаем множество сообщений о пропавших людях из «Зокало». У нас там повсюду камеры, так что мы найдем вашего младшего братишку за считанные минуты.

Но пятнадцатилетняя девушка продолжала наматывать круги, явно не убежденная его словами.

— Я всего на минуточку отвернулась, и Джош пропал. Что, если с ним что-то случилось? Мой отец…

Теперь настала очередь Зака успокаивать девицу, и он примирительно поднял руки.

— Уверен, он зашел в какой-нибудь магазин или ресторан, мэм. Здесь миллион вещей, на которые можно отвлечься. Он не мог уйти далеко.

Буйство энергии в ней слегка поутихло, и Гретхен рухнула на один из стульев, стоявших возле стола Гарибальди. Но это затишье длилось недолго.

— Ему всего шесть лет. И он может быть таким доставучим. Что, если он разозлит минбарцев из касты воинов? И они решат швырнуть его в шлюз? А потом…

— Заверяю вас, такого не случится, — сказал Гарибальди, стараясь сохранить невозмутимое выражение лица. Пока Гретхен терла пальцами виски, стараясь не расплакаться, Гарибальди переглянулся с Заком. Ее нужно было чем-то занять. Если она будет сидеть в офисе службы безопасности и беспокоиться о брате, Джошу это никак не поможет. И она бы постоянно мешала Гарибальди.

Уловив безмолвный приказ, Зак легонько коснулся плеча девушки.

— Я собираюсь на обход, — храбро сказал он. — Быть может, пойдете со мной? Мы сначала пройдем через рынок, и клянусь, найдем Джоша в мгновение ока.

Гретхен приняла его предложение.

— О, это было бы прекрасно. Спасибо, мистер…

— Аллен, — закончил за нее Зак. Он вытянул руку, и Гретхен тут же в нее вцепилась. Похоже, ей льстило такое внимание со стороны офицера службы безопасности. Перед тем, как уйти, Зак выразительно посмотрел на Гарибальди, его взгляд практически кричал: «За тобой должок».

Гарибальди проводил парочку взглядом, еле сдерживая смех.

Потом повернулся к консоли и ввел фото Джоша, которое ему передала его сестра. Компьютеры станции были способны провести распознавание лиц по фотографии, основываясь на видео с камер наблюдения. А потом он свяжется с Заком по рации и сообщит, где искать мальчишку. Все очень просто.

Ну, за исключением вариантов, когда поиск ничего не обнаруживает. Не было ни одной записи, доказывающей, что Джош Таннер хотя бы был в Красном секторе, не говоря уж о «Зокало». Гарибальди нахмурился и открыл списки жителей станции. Он обнаружил информацию о Таннерах без всяких проблем. Отец — Грегори Таннер. Единственная дочь — Гретхен Таннер. Единственный сын — Джош Таннер. Судя по записям станции, Грегори Таннер работал на «Валтек индастриз» и пытался заключить сделку с дрази. Двое детей сопровождали его в «рабочем отпуске» на «Вавилоне 5». Все мило и нормально. Так почему они не могут отыскать мальца? Может быть, его сестра солгала, сказав, что была с ним в «Зокало»? Маловероятно. Но Гарибальди повидал всякие семейные ситуации, и знал, что внешность бывает обманчива.

Однако прежде чем пойти по более темному и неприятному пути, он решил кое-что проверить.

— Провести полную диагностику систем безопасности в Красном секторе, — приказал он компьютеру. — Доложить о любой аномалии.

Через тридцать секунд компьютер пискнул:

— Обнаружена одна аномалия.

— Что именно?

— Вход в центр рекреации разблокирован и открыт, — доложил компьютер.

Центр рекреации могли открывать только работники станции, доступ в него был закрыт для широкой публики.

Лицо Гарибальди помрачнело еще больше.

— Кто его открыл?

— Неизвестно.

— Там кто-то есть?

— Неизвестно.

Гарибальди ненавидел компьютеры. Несмотря на тех, кто был готов с ним поспорить, он знал, что машины ненавидят его в ответ.

— Тупая машина, — проворчал он.

Придется все проверить самому.

Уже через десять минут он был в Красном секторе. Прогулка подняла ему настроение. Возможно, кто-то из старших офицеров станции наткнулся на Джоша и отвел его в центр рекреации. Гретхен говорила, что он любит бейсбол, а там как раз поблизости было поле. Но это все равно не объясняет, почему система наблюдения не смогла найти ребенка сразу. Но если Джош там, то это немного успокоит семью Таннеров. И тогда Гарибальди проведет большую часть дня, копаясь в системе безопасности и разбирая ее на части, чтобы выяснить, что с ней не так.

В приподнятом настроении он вошел в центр рекреации. На бейсбольном поле горел свет. Там кто-то был, возможно, капитан. Время от времени Джон позволял себе развеяться на игровом поле. Может быть, он наткнулся на Джоша, пожалел его и взял с собой. Гарибальди надо было сперва связаться с капитаном.

Но его ожидания потерпели полный крах, когда он выбежал на поле. Джош, конечно же, стоял в доме1. Его ручки сжимали биту, слишком большую для него. Но при виде другого игрока у Гарибальди отвисла челюсть. Ибо на площадке питчера2, на горке, в ярких лучах стадионных прожекторов, отражающихся от скафандра, стоял ворлонский посол.



В нескольких дюймах от глазка на его шлеме в воздухе висел бейсбольный мяч. Глаз на мгновение сверкнул, и мячик по широкой дуге полетел в сторону дома. А потом, бросив вызов нескольким законам физики, замедлил движение, приблизившись к Джошу на скорости, которая позволила бы маленькому мальчику попасть по нему слишком большой битой.

Не замечая все эти чудеса телекинеза, Джош замахнулся на медленно летящий мяч. С громким стуком деревянная бита ударила по кожаному мячу, и он улетел в поле.

Джош испустил возбужденный вопль, а потом заметил онемевшего в изумлении Гарибальди.

— Эй, мистер, — сказал Джош. — Ведь это был клевый удар?

Гарибальди ничего не ответил, уставившись на ворлонца. Точнее, на его шлем. На нем красовалась бейсбольная кепка, сдвинутая набок. Должно быть, ее надел ребенок. Это должен быть он. Потому что иначе ее надел сам ворлонец. Но это было бы совсем невероятно.

Джош терпеливо ждал ответа.

— Хм-м-м, — начал Гарибальди и, наконец, сумев заставить часть своего мозга вернуться в рабочий режим, сказал: — Да. Хороший удар.

Он отвел взгляд от посла Ворлона и посмотрел на мальчишку.

— Джош, мы тебя обыскались.

Мальчик кивнул, явно ожидая такого ответа от Гарибальди.

— Знаю, — сказал он угрюмо. — Гретхен наверное сходит с ума.

— И я, похоже, к ней присоединюсь, — объявил Гарибальди.

— А? — озадаченно произнес Джош.

— Не обращай внимания, — ответил Гарибальди. — Как ты сюда попал?

— Меня привел мистер Кош.

Гарибальди почувствовал, что у него начинает подергиваться правый глаз.

— Вот как? — повернувшись к послу Ворлона, он заметил, что бейсбольная кепка исчезла с его головы. Ворлонец уставился на него, как будто ожидал, что тот скажет. Полная фантастичность происходящего вызвала у Гарибальди головную боль.

— Хм… ну, сотрудники посольства имеют право свободно пользоваться центром рекреации, — сказал Гарибальди, и голос его был удивительно ровным для такой странной ситуации. — Но мы обычно запрашиваем уведомление перед посещением.

Кош кивнул, соглашаясь. Джош порывисто подскочил к Гарибальди, улыбаясь. Кажется, он почувствовал, что игра окончена. Остановившись перед ворлонцем, мальчик сказал:

— Спасибо, мистер Кош, за то, что поиграли со мной.

— Не за что, — ответил ворлонец таким серьезным голосом, как будто объявлял о конце вселенной. А потом, не произнеся больше ни слова, Кош скользнул по бейсбольному полю и покинул стадион.

Гарибальди проводил его взглядом и покачал головой. Никто ему не поверит. Даже через миллион лет. Ведь нет никаких доказательств, ни видеозаписей, ни фотографий. Ничего. Только его с Джошем слова.

— Ну, что ж, пойдем, — сказал он Джошу.

— Эй, мистер, — сказал мальчик, послушно следуя за ним.

— Меня зовут Майкл Гарибальди. Но ты можешь звать меня просто Майк.

— Эй, Майк, — начал Джош. — Простите за то, что доставил вам столько проблем. Знаю, Гретхен беспокоится. Но с мистером Кошем было так весело. И он здорово играет в бейсбол! Я играю уже два года. А мистер Кош сказал, что играет в эту игру гораздо дольше. Но он так и не ответил мне, сколько ему лет. А вы как думаете, сколько? Потому что мне кажется, ему лет пятьдесят… или шестьдесят… Он показался мне таким старым…




1Дом - бейсбольный термин, название одной из баз.
2Питчер - игрок обороны, подающий мяч, позиция которого - центр квадрата, на горке.

natoth:

Рождественские хлопушки (мини, перевод)

Рождественские хлопушки (гет)
Переводчик: natoth
Фандом: Вавилон 5
Персонажи: Джон Шеридан/Деленн, Лондо Моллари, Ленньер, Майкл Гарибальди, Сьюзен Иванова
Рейтинг: General
Жанр: Humor/Romance/Missing scene
Размер: Мини | 1 094 слова
Статус: Закончен
События: Второй сезон
Саммари:
Деленн знакомится с некоторыми земными традициями

 

читать на фикбуке

 

В честь наступающего Нового года - новогодняя история с В5!

 

 

natoth:

Сообщество для публикации работ команды В5 с ФБ на дайри

 

 

natoth:

B5-20 Multimedia Edition

На правах рекламы. Сейчас на сайте https://b5books.com есть в продаже B5-20 Multimedia Edition (раньше она издавалась в печатном виде, а теперь они ее перегнали в электронный вид).

Стоит $74

Цена приемлемая, учитывая количество инфы и картинок и прочей мультимедиа информации. Если не считать сценариев от Стражинского, это одна из самых интересных книг по вселенной В5.

 

natoth:

Холодный стакан неприятностей (мини, перевод)

Холодный стакан неприятностей (джен)
Переводчик: natoth
Фандом: Вавилон 5
Персонажи: Г’Кар, Лондо Моллари, Ленньер, Вир Котто, Зак Аллен
Рейтинг: General
Жанр: Hurt/comfort/Missing scene/AU
Размер: Мини | 2 630 слов
Статус: Закончен
События: Четвертый сезон
Саммари:
Лондо и Г'Кар решили отметить предстоящее восхождение Лондо на императорский трон. Но что-то пошло не так и им предстоит путь в медлаб... если, конечно, они проживут достаточно долго, чтобы до него добраться...

 

читать на фикбуке

natoth:

Помощники послов (фандомная аналитика, перевод)

Название: Помощники послов
Переводчик: natoth
Бета: andelyta
Форма: фандомная аналитика
Персонажи: Лита Александер, Вир Котто, Ленньер, На'Тот
Категория: джен
Рейтинг: G
Оригинал: The aides to the ambassadors (babylon 5) by selenak, разрешение на перевод получено
Размер: мини, 3291 слово
Дисклеймер: Вселенная «Вавилона 5» принадлежит JMS, наше сердце принадлежит вселенной «Вавилона 5».
Скачать: Помощники послов
читать на фикбуке

читать дальше

Одно из многочисленных достоинств «Вавилона 5» — то, что у каждого из четырех послов, представленных в пилоте, — Деленн, Лондо, Г'Кара и Коша — есть помощник, который становится важным вспомогательным персонажем со своим собственным характером. Это дает зрителям шанс увидеть каждого посла в общении с кем-то из собственной расы и культуры, в их собственной среде, отличающейся от того, что можно увидеть с точки зрения землян.

Большое исключение здесь — это комбинация Литы и двух Кошей. Мы встречаем Литу еще до того, как видим Коша; она первый коммерческий телепат на станции, которого заменили из-за так называемого дойлистского подхода1, но позднее она вернулась в шоу в качестве постоянного персонажа и получила новую официальную должность (помощник посла Ворлона). Мы так же наблюдаем за ее взаимодействием с другими персонажами, не только с послами, и, когда она общается с каждым из Кошей, видим все с ее точки зрения. Отчасти это связано с особенностями ворлонцев, но также и с тем, что участие Литы в сюжете изначально не определялось ее отношениями с Кошем, да и потом не закончилось, когда на «Вавилоне 5» не осталось ни одного ворлонца. Тем не менее, Лита, как помощница посла, помогает нам многое понять о каждом ворлонце, следовательно, ее нельзя исключать из темы этого поста.

Лита, рожденная в Пси-Корпусе, по-настоящему перестает искать того, за кем можно следовать и посвящать свою жизнь, только к середине пятого сезона. Ранее она меняет идеологию Корпуса и его ограничения не столько на свободу, сколько на возможность служить кому-то еще. Прежде чем сделать ее новой помощницей Коша, ворлонцы изменили ее физически и ментально до такого уровня, о каком Пси-Корпус может только мечтать. А ведь мы выяснили еще в первом сезоне, что Пси-Корпус пытается искусственно увеличить пси-рейтинг телепатов и развить их способности к телекинезу, что является весомым доказательством зловещего духа этой организации (ведь это же эксперименты над людьми).

Когда мы впервые видим Литу и Коша, то осознаем, как сильно ее изменили: теперь она может дышать в другой атмосфере, носить в себе энергетическую сущность, в которую превращается ворлонец, и ее пси-способности больше не те, с которыми она родилась. Мы видим Литу в момент экстаза и восхищения, и на контрасте понимаем, что ворлонцы вовсе не те ангелоподобные существа, какими их видят Шеридан и компания (скорее они похожи на ангелов из мрачного современного фильма ужасов).

Из всех помощников послов Литу больше других используют, причем в буквальном смысле слова. Во время работы с первым Кошем она чувствует, что он заботится о младших расах в общем и о ней в частности, и дорожит этим опытом. И сцена, когда Кош перемещается из скафандра в Литу, имеет почти эротический подтекст. Однако эта же сцена с Улкешем выглядит, скорее, как изнасилование, и после того, как Улкеш вернулся в свой скафандр, камера показывает нам Литу измученную и дрожащую, и это еще до того, как он применил против нее свои телекинетические атаки. Сцена, в которой Деленн находит ее после этого, очень похожа на ситуацию «избитая жена, которую уговаривают покинуть своего опасного супруга». Неудивительно, что постепенно Лита оказывается единственным помощником, который пошел против своего посла и позволил Шеридану и компании подстроить его гибель. Эти мрачные отношения между послом и помощником становятся еще горше, когда ворлонское правительство перестает платить за проживание Литы, а жители станции, ради которых она рискует жизнью, не помогают ей, и в результате чтобы выжить она вынуждена вернуться в жестокий авторитарный режим Пси-Корпуса. Но и это еще не все: в скором времени выясняется, что ворлонцы изменили не только Литу, усилив ее способности и невероятно усложнив ей жизнь в человеческом обществе, но и ответственны за создание всех телепатов, ибо им было необходимо оружие в войне против Теней. И они даже не позаботились о том, как эти телепаты будут жить, когда больше не будут нужны в качестве оружия. Лита как помощник, возможно, показывает наиболее мрачную сторону ворлонцев в сериале. Да, еще есть планетокиллеры, примененные ворлонцами в последних сценах войны с Тенями, но в шоу создалось впечатление, что это нечто небывалое, то, чего ворлонцы не делали раньше. Создание телепатов — это долгосрочный проект, на который уходят века, если не тысячелетия, и уже неважно, насколько хорошо относился к Лите Кош: поведение Улкеша откровенно демонстрирует нам, кем была Лита для ворлонцев — рабыней.

Перейдем к другим помощникам и моменту, когда мы встречаем их впервые: Виру, На'Тот и Ленньеру. Зрители видят первую встречу между На'Тот и Г'Каром в том же эпизоде, что и встречу Ленньера и Деленн. Но мы не видим первую встречу Лондо и Вира (посол саркастически представляет Вира в первом эпизоде как «только что прибывшего дипломатического сотрудника посольства»), хотя именно Вир из всех помощников постепенно становится одним из самых важных персонажей и устанавливает со своим послом наиболее близкие отношения.

Все три помощника в той или иной степени намеренно подаются как воплощение своих послов в юности. Это особенно заметно в случае с Ленньером и Деленн, их первая встреча впоследствии повторяется почти дословно в диалоге между Деленн и ее наставником Дукхатом, главой Серого Совета. Но если приглядеться к ним, становится ясно, что Ленньер не похож на Деленн. Деленн видит себя как избранницу судьбы, намерена исполнить пророчество и, хотя испытывает вину за некоторые поступки, более или менее убеждена в своей правоте в течение всего повествования. Ленньер же никогда не испытывает столь сильных амбиций, если вообще амбициозен. Он посвящает себя служению. Нет, не слепому, у него есть свой взгляд на вещи, который не всегда совпадает с мнением Деленн. Но даже если бы сюжет повернулся иначе, я не вижу Ленньера в роли лидера, как политического, так и религиозного.

Если не считать Литу и Коша, Ленньер определенно больше всех боготворит своего посла. Сцена, которая отлично это иллюстрирует, — эпизод во время минбарской гражданской войны, когда он говорит другим минбарцам, что Деленн живет в другом, лучшем мире, и считает людей лучше, чем они есть на самом деле. И это та же самая Деленн, что развязала войну между Землей и Минбаром, которая не может даже сказать об этом своему мужу-землянину, потому что убеждена, что Шеридан не сможет это принять. Та, что считает, что «надо идти на жертвы ради всеобщего блага», и расчетливо не говорит о существовании Теней Г'Кару, в то время как нарны терпят поражение от центавриан и их новых союзников (за что она впоследствии извиняется перед Г'Каром, потому что знает, что это ее долг). Та, кто не возражает против стирания памяти личности без ее на то согласия (Синклер), снова ради всеобщего блага. Нет, похоже, это Ленньер живет в «лучшем мире». Вот почему, в отличие от многих фанов, я могу поверить в его возможное падение. Потому что столь долгое пребывание в лучшем мире, как в случае с Ленньером, приводит к наиболее черно-белому восприятию.

Не поймите меня неправильно, Ленньер действительно хороший и обаятельный парень. Он храбрый, преданный, готовый рискнуть собственной жизнью ради других (даже если они не принадлежат к его расе), интересуется другими мирами вокруг него (то, что он позволил Лондо втянуть себя в карточную игру и катался на мотоцикле с Гарибальди в первом сезоне, это доказывает). Он этакий милый кунг-фу монах, которого любой джедай с радостью заполучил бы себе в падаваны, если бы у нас был кроссовер. Он в совершенстве владеет боевыми искусствами, но в то же время не кичится своим мастерством и не впадает в неконтролируемую ярость.

Но Ленньер также живет в мире, где вы или хороший парень, или нет. И если вы не хороший парень, значит, вы плохой. (Вот почему он думает, что Вир заблуждается, когда тот говорит, что Лондо однажды сможет всех удивить и искупить свою вину, и вместо этого сожалеет, что спас его жизнь). Когда Ленньер понимает, что любит Деленн, и признается в этом другому такому же благородному романтику, Маркусу Коулу, то утверждает, что может жить в беззаветной преданности Деленн и видеть ее с Шериданом день за днем, потому что именно так, по его мнению, должен поступать хороший человек.

Но оказывается, «любовь всегда безответна» — это всего лишь поэтическое высказывание, а на самом деле все гораздо сложнее и запутаннее.

Когда Ленньер осознал, что ему все-таки хочется от Деленн чего-то большего, то его первым решением было вступить в Иностранный легион Анла’Шок, но по нескольким причинам это не сработало. Потому что Деленн нужно, чтобы он был рядом с ней на «Вавилоне 5», и она это откровенно демонстрирует. Это также доказывает, что ей известно, что он в нее влюблен (и она это показывает в пятом сезоне). Думаю, если бы Ленньер меньше идеализировал Деленн, видел ее как личность, способную на противоречивые поступки, как ту, кто не всегда принимает добрые и бескорыстные решения, и, что важнее, менее строго относился бы к себе, если бы он признал, что желание быть хорошим не избавляет от ревности или гнева, возможно, все сложилось бы иначе. Возможно, они смогли бы поговорить об этом не на пороге смерти, и Деленн не пришлось бы потом поспешно забирать свои слова обратно. Или он смог бы смириться с тем, что не сможет быть бескорыстным преданным рыцарем на расстоянии от нее. Но это же Ленньер, и он такой, какой есть, поэтому, когда пришло роковое время, он оступился.


Знаю, многие люди говорят: «он бы никогда!», включая Билла Мамми, что Ленньер не желал Шеридану смерти и сразу пожалел о своем поступке, но было слишком поздно, и Шеридан уже все понял. Странно, что никто не говорил: «Деленн бы никогда!», когда она призывала к уничтожению всей человеческой расы сразу после смерти Дукхата. А ведь и то и другое — крайне эмоциональные реакции людей, чья жизнь состоит не только из добродетельных поступков. Ленньер отправился в изгнание после того инцидента, и его путь отличается от пути Деленн, которая решила стать получеловеком-полуминбарцем. И это потому, что они разные, даже если изначальная причина их поступков похожа. Деленн, как мы ясно видим в конце пятого сезона, без проблем прощает Ленньера. Но сам Ленньер себя простить не может.

На'Тот — помощница, которую мы, к величайшему сожалению, видим меньше всего из-за раздражающих обстоятельств реальной жизни. Начиная с нарнского грима, который создает столько трудностей для актрис, и ведь именно из-за него первая помощница Г'Кара, Ко’Дат, исчезла с экрана. Хотя это оказалось на руку, так как ее короткое появление в серии «Коварство и любовь» выставило ее как карикатуру на женщину-воина, без чувства юмора и т.п. В то время как На'Тот, которую сыграла Джулия Кэйтлин Браун, была не просто воином, она с самого начала проявила чувство юмора и сарказм, и это хорошо, учитывая, с каким послом ей пришлось работать. Если Ленньер из всех помощников больше других идеализировал своего посла, то На'Тот делала это меньше всех.

Она впервые встречает посла, когда тот находится в истерике из-за грозящего ему покушения, выясняет, что это произошло из-за каких-то темных делишек в его политическом прошлом, а заодно узнает о его пристрастии к земным женщинам, которых он меняет, как перчатки. Не самое приятное знакомство, и единственное, что вначале произвело на нее впечатление, его стойкость, когда его захватил наемный убийца и пытал болегенераторами. Впоследствии На'Тот проникается к послу огромным уважением, но это не данность, а следствие того, что она, как и мы, зрители, постепенно узнает его получше.

Их взаимодействие позволяет нам больше узнать о культуре Нарна. И Стражинский показывает ее неоднородность: Г'Кар очень религиозен, а На'Тот, например, нет. Увы, мы никогда не узнаем, как она восприняла то, что Г'Кар стал пророком, потому что, когда он превратился в религиозного идола и они встретились снова, она была не в состоянии как-то это оценивать. И враги На'Тот — это не враги Г'Кара. У нее есть собственные счеты с Несущей Смерть, но центавриан она ненавидит в целом, не испытывая особого гнева к конкретным личностям, например, к Лондо или Виру.

Джулию Кейтлин Браун потом заменила Мэри Кей Адамс, которая под конец второго сезона покинула шоу. Кейтлин Браун еще появилась в роли На'Тот в пятом сезоне, но мы никогда не видели На'Тот в сериале так долго, как других помощников. Но, если оставить дойлизм в стороне, это объяснимо и с точки зрения сюжета, потому что хоть На'Тот и прониклась к Г'Кару глубокой преданностью и привязанностью (взаимно), народ всегда оставался для нее на первом месте. Поэтому возвращение на Нарн в час величайшей нужды внятно объясняет ее отъезд в конце второго сезона и исчезновение вплоть до пятого. В каком-то смысле На'Тот стала тем, кем Г'Кар не был и не смог стать: он стал изгнанником, в то время как она оставалась воином сопротивления, пострадавшим от Оккупации. После освобождения из тюрьмы На'Тот вернулась на Нарн, в то время как Г'Кар не смог этого сделать. Она оказалась одной из тех его соотечественников, с которыми его пути разошлись. В последней сцене с На’Тот в сериале мы видим, что она очень пострадала от тюремного заключения, но ее дух не сломлен. Она прямо говорит Лондо, что убила бы его, если бы могла (и он предлагает ей занять очередь), но это не мешает ей принять его эксцентричный план спасения. И все это внушает мне надежду, что На'Тот, восстановившись физически, будет жить и процветать на Нарне, вне зависимости от того, какой путь выберет дальше.

Вир. Ох, Вир, о котором я так часто писала в своих фанфиках и статьях. Что еще могу сказать? Добрый и хороший, но не ставший от этого скучным, этот персонаж разрушает клише о том, что только отрицательные герои могут быть убедительными. Вира, как и Лондо, используют как для комедии, так и для возвышенной драмы с трагедией, и его роль играет актер, способный справиться и с тем, и с другим. Его роль «из грязи в князи» часто ассоциируют с образом Клавдия, предложенным писателем Робертом Грейвсом, хотя путь Вира отмечен собственными уникальными особенностями. В отличие от других помощников, должность которых рассматривалась как честь и продвижение по службе, назначение Вира на место атташе Лондо было чем-то вроде злой шутки (как и назначение самого Лондо) с точки зрения центавриан, поскольку они были уверены, что станцию постигнет участь ее предшественниц и вскоре она будет уничтожена. И хотя у Вира слишком низкая самооценка для того, чтобы возмущаться своим положением так, как это делает Лондо, и он не обладает самолюбием Лондо (и уж тем более не мечтает о прежних золотых деньках центаврианского прошлого), он не лишен собственных надежд и амбиций. В четвертом сезоне, в одной из лучших своих сцен, после убийства Картажье пьяный и убитый горем Вир подводит итог своим надеждам: «скромный титул, жена, которая любила бы такого, как я». (И эти слова разбивают сердце). Вир, которого всю жизнь не воспринимали всерьез, понимает Лондо, как никто другой, и решает никогда не отступаться от него.


Между ними растет привязанность. Лондо в той же сцене самокритично (и неточно) признает, что очень плохо обращался с Виром, когда тот только прибыл на станцию («луноликий убийца радости», помните?), но никогда не игнорировал его, как его семья (мы узнаем об этом от самого Вира во втором сезоне). Да, Лондо мог накричать на Вира, но он и смеялся, и пел с ним любимые обоими оперные арии, ласково обнимал за плечи, трепал за подбородок и т.п. Ничего подобного у Вира прежде не было, если вспомнить его рассказы о детстве. И Вир отвечает на внимание Лондо со всей преданностью и любовью, которые постепенно растут и крепнут в сгущающейся тьме. Но все-таки он не слепой. И в сериале играет неблагодарную роль совести Лондо (чего не скажешь об остальных трех помощниках). Своим примером он показывает, что можно быть центаврианином, но не разделять взгляд на то, что Нарн — это всего лишь колония, подлежащая эксплуатации. Именно Вир пришел к Г'Кару просить прощения, — то, что намеревался сделать император Турхан, но не успел, то, что Лондо сделал лишь в пятом сезоне, на пороге смерти, — и сделал это по собственному желанию, подчиняясь собственным инстинктам, просто потому что понимал: центавриане (не только Лондо, но и правительство с армией) поступают неправильно («негуманно» было бы не самым подходящим словом по отношению к инопланетянам) по отношению к нарнам, и ему лично очень за это стыдно. Вир сделал это не вместо Лондо, а ради себя. То, что Г'Кар не принял извинения, не заставляет Вира опустить руки, нет, он начинает освобождать нарнов из концлагерей, старается делать все, что в его силах. И это один из самых благородных, не требующих славы и благодарностей героических поступков, которые мы видим в сериале.

Но я не утверждаю, что Вир абсолютно невиновен. Он сделал свой выбор и хранил тайны Лондо в течение всей второй нарно-центаврианской войны. Во время сговора Лондо и Рифы он мог решить, что его преданность императору выше преданности Лондо. Или что начинать новую войну, которую, как он знал, собираются развязать Лондо и Рифа, было неправильно, вне зависимости от того, кому он больше предан, и что стоит сообщить об этом. Но он этого не сделал. Да, он пытался отговорить Лондо, но молчание — тоже поддержка. Ленньер, На'Тот и Вир — все они преданы своему народу и любят его так же, как и своих послов. Но если Ленньер в конце концов ставит заботу о Деленн выше блага народа, а На'Тот, я уверена, если бы ей пришлось выбирать между Г'Каром и народом, выбрала бы нужды народа (и ее отбытие со станции можно интерпретировать именно так, если использовать ватсонианский подход), то у Вира все сложнее: преданность Лондо, преданность центаврианам, собственная этика — что же важнее? Он пытается найти баланс, пытается быть преданным и Лондо, и Центавру, в то же время стараясь исправить последствия их плохих деяний. Но можно ли сохранить этот баланс?

Когда ворлонцы прибыли на Приму Центавра, и Лондо понял, что он — последний из тех, кого касались Тени, и что из-за этого ворлонцы вот-вот уничтожат его мир, он попросил Вира убить его и предоставить ворлонцам доказательства его смерти, чтобы они пощадили Центавр. Мы никогда не узнаем, сработало бы это или нет (особенно если учесть, в каком состоянии были ворлонцы), потому что где-то там, в галактике, Шеридан и компания сумели их отвлечь, но, судя по всему, Вир выполнил бы эту просьбу даже ценой своего разбитого сердца. И это было бы не только очень в римском духе, но было бы и выражением крайнего доверия и эмоциональной привязанности друг к другу, которая возникла у них к четвертому сезону. Эпизодом ранее Вир убил Картажье, одного из самых отъявленных злодеев в сериале. В любом другом шоу после этого сразу бы перешли к освобождению Нарна или сцене между Лондо и Морденом. Но в «Вавилоне 5» нам показывают последствия убийства Виром безумного тирана. И он не кричит: «Ура, да здравствует свобода!», а напивается и пытается справиться с тем, каково это — впервые отнять чью-то жизнь, в результате чего между ним и Лондо происходит совершенно блистательная сцена херт/комфорта.

Думаю, что в этом еще одно отличие Вира от На'Тот или Ленньера. Для На'Тот в этом убийстве не было бы проблемы, даже если бы Картажье был нарном, а не центаврианином. Ленньер, считающий, что всякая жизнь священна, тоже бы счел такой поступок благим и чистым, потому что это был бы выбор между тираном, который сеет разрушение и ужас, и спасением двух жизней (нарна и центаврианина), и не мучился бы от содеянного. Но никто из них не испытывал стыда и вины за то, что он центаврианин, так долго, как Вир, пока центавриане причиняли огромный вред другим народам. И не испытывал той особой вины за то, что он был помощником Лондо, пока не вступил в заговор против императора.

Возможно, именно эти качества не дают Виру стать циником или впасть в отчаяние. Он всегда чувствует вину, но это не мешает ему творить добрые дела вместо того, чтобы убеждать себя в том, что уж он-то хороший. Он способен найти альтернативу, свои собственные мотивы, и не в последнюю очередь потому, что Лондо для него — поучительный пример того, куда может завести убеждение «нет другого пути». При этом он никогда и ни за что не предаст свой народ. Как народ в целом (он может быть не согласен со многими политическими взглядами центавриан в сериале, но никогда не перестает быть и считать себя центаврианином или желать им всего самого лучшего), так и персонально Лондо.

Аве, Вир. Лондо и центаврианам повезло, что у них есть ты.



1 Дойлизм и ватсонианство — два разных подхода к объяснению сюжетных поворотов. «Ватсонианство» — это обоснование некоего события с точки зрения персонажей произведения, "in-universe". «Дойлизм» — обоснование события с точки зрения реальной жизни. Термины, естественно, произошли от «автора-персонажа» Ватсона и реального автора Дойля.



natoth:

Фанфики с ФБ-2018

Публикация из блога «Книга На'Тот» (автор: natoth):

Оборванная песня

Тащу фики с ФБ потихоньку. Это единственный написанный собственный текст. Вот пришло в голову и все. Хорошо, что смогла записать.

 

Оборванная песня (джен)
Автор: natoth
Фандом: Вавилон 5
Персонажи: Лита Александер, Улкеш Наранек, Кош Наранек, Лориен, Джон Шеридан, Деленн
Рейтинг: PG-13
Жанр: Drama/Missing scene
Размер: Мини | 2 304 слова
Статус: Закончен
События: Четвертый сезон, Смерть главных героев
Предупреждения: Смерть персонажа
Саммари:
Лита Александер помогает Шеридану и компании изгнать Улкеша со станции. Но какова цена?

 

Читать на фикбуке

© Источник: https://blog-house.pro/natoth/post-84438/

natoth:

Вавилон 5 на Фандомной Битве!



Предыдущие выкладки: фандомная визитка; драбблы, мини, визуал и миди 2-ого левела; челлендж; ББ-квест (макси + иллюстрации); рейтинговые драбблы, мини, визуал и миди; спецквест; бонусФандомная визитка

Драбблы, 2-ой левел (рейтинг от G до PG-13)
Мертвые остаются мертвыми - Г'Кар, Антоно Рифа, драма, юмор, AU, G
Судьба - Г'Кар, Турхан, general, AU, G
Пророки - Г'Кар, Джеффри Синклер, general/drama, AU, G
Первое знакомство с невесомостью - ОМП в некотором количестве, Лондо Моллари, general, PG-13
Лондо и невесомость. Станция - Лондо Моллари, драма, юмор, G
Лондо и невесомость. Дворец - Лондо Моллари, драма, G
Контрабандисты - Сьюзан Иванова, Майкл Гарибальди, Джон Шеридан, general/humor, G
Особенный день - Джеффри Синклер, Деленн, Джон Шеридан, Майкл Гарибальди,Сьюзан Иванова, Стивен Франклин, Маркус Коул, драма, AU, G
Немного фларна - Джон Шеридан/Ленньер, стеб, AU, PG-13
На дворе 23 век! - Стивен Франклин, Майкл Гарибальди, Сьюзан Иванова, ОМП, стеб, PG-13
Лучший ученик - Альфред Бестер, Байрон Гордон, драма, G
Аль-джунун - Джон Мэтисон, [MORE=спойлер]Апокалиптическая шкатулка[/MORE], G

Мини, 2-ой левел (рейтинг от G до PG-13)
Прикладная ксеноантропология - Лондо Моллари/Г'Кар, юмор/романс, PG-13
Затерявшиеся дни - Лондо Моллари, Шив'кала, ангст, PG
Час посещений - Морден/Анна Шеридан, Ленньер , драма, G
А теперь — футбол! - много ОМП, Тени, Морден, Джастин, Кош, юмор, немного AU, G
Первая леди - Тимов, Лондо Моллари, Г'Кар, Вир Котто, На'Тот, AU, OOC
Переменная облачность - Г'Кар, Дэвид Корвин, Зак Аллен, Ленньер, Лондо Моллари, Майкл Гарибальди, Маркус Коул, Сьюзан Иванова, AU, ООС
Холодный стакан неприятностей - Г'Кар, Лондо Моллари, Ленньер, Вир Котто, Зак Аллен, херт/комфорт, дружба, PG-13
Рождественские хлопушки - Джон Шеридан/Деленн, Майкл Гарибальди, Сьюзан Иванова, Лондо Моллари, Ленньер, юмор, романс
Научный интерес - Дарина Нафил/Максимилиан Эйлерсон, PG-13
Я стала (смертью) - Лита Александер/Талия Винтерс, Лита Александер/Сьюзан Иванова, Сьюзан Иванова/Талия Винтерс, Г'Кар, Альфред Бестер, драма, charаcter study, PG-13
Бушует война - Г'Кар & На'Тот, комфорт/ангст, сharacter study, PG-13
Et Amo - Лондо Моллари/Тимов, пропущенная сцена, PG-13
Оборванная песня - Лита Александер, Улкеш, Кош, Лориен, Джон Шеридан и Деленн (фоном), драма, PG-13
Сыграем в мячик! - Кош, Майкл Гарибальди, Зак Аллен, ОЖП, ОМП, флафф, пропущенная сцена

Визуал, 2-ой левел (рейтинг от G до PG-13)
арт Кош-подающий - Кош, юмор, иллюстрация к мини Сыграем в мячик!
арт У вратаря лапки! - Вратарь сборной Теней З.Д.А.П.З., юмор, иллюстрация к мини А теперь — футбол!
клип «Танец с Тенями» - Тени, Джон Шеридан, Сьюзан Иванова, Г'Кар, Лондо Моллари и др., драма, экшн, PG-13
клип «The show must go оn» - Джон Шеридан, Деленн, Нерун, Сьюзан Иванова, Маркус Коул, Г'Кар, Лондо Моллари, Картажье, Кош, Альфред Бестер, Сюзанна Лученко, Морган Кларк и др., драма, экшн, PG-13
клип «Сюзанна» - Сьюзан Иванова, Маркус Коул, Джон Шеридан, Стивен Франклин, Джеффри Синклер, Майкл Гарибальди, Г'Кар, Малкольм Биггс, Коррелилмурзон, Лондо Моллари и др., юмор, PG-13
клип «It's my life» - Майкл Гарибальди|Джеффри Синклер, Джон Шеридан, Г'Кар, Альфред Бестер и др., экшн, PG-13
клип «И весь мир смотрит» - Г'Кар, драма, PG-13
клип «Я обиделась» - Деленн, Лита Александер, Талия Винтерс, Сьюзан Иванова, На'Тот, Тимов, Ко'Дат, Элизабет Локли, Джон Шеридан, Стивен Франклин, Майкл Гарибальди, Г'Кар, Малкольм Биггс, Лондо Моллари, Альфред Бестер, Вир Котто и др., стеб, PG-13

Миди, 2-ой левел (рейтинг от G до PG-13)
Правда или вызов - Г'Кар & Лондо Моллари, юмор, ангст, PG-13
Долгая ночь Сьюзан Ивановой - Малкольм Биггс, Сьюзан Иванова, Стивен Франклин, Джон Шеридан и др.; [MORE=спойлер]мимолетно присутствует Кош[/MORE]; Маркус Коул/Сьюзан Иванова, [MORE=спойлер]Джон Шеридан/Сьюзан Иванова (односторонний)[/MORE]; упоминается Малкольм Биггс/Сьюзан Иванова, ангст, почти мистическое AU, PG-13, предупреждение: вероятно, ООС, зверь-обоснуй замучен авторским произволом, [MORE=спойлер]неканонная смерть одного и откровенный намек на уползание другого персонажа[/MORE]
Ибо ты со мной - Джеффри Синклер, Алиса Белдон, драма, PG-13
Город Печали, Город Мира - Вален, Джеффри Синклер, Нюкенн из клана Зир, ОМП, ОЖП, драма, пре-канон

Челлендж
песня «Алковавилон» - Лондо Моллари, Лориен, Тени, минбарцы, ворлонцы, вообще все!; предупреждение: острожно, все бухают!
сет аватар «В помощь путешествующим»
сет аватар «Болеем за наших!» (по мотивам командного мини А теперь — футбол! )
фандомная аналитика Помощники послов - Лита Александер, Вир Котто, Ленньер, На'Тот, 3290 слов
анекдоты Подслушано в Тузаноре - Турвал, Дурхан, Ратенн, рейнджеры
сет малых стихотворных форм Бывает так - Джон Шеридан и другие
Вавилонские анекдоты

ББ-квест (макси + иллюстрации)
Макси Короткий день Вира Котто - Вир Котто, Лондо Моллари, драма, неофициальный сиквел, PG-13

Иллюстрации
коллаж Короткий день Вира Котто - обложка - Вир Котто, Лондо Моллари, Лориен
арт Встреча - Вир Котто, Лондо Моллари
коллаж Утром в парке - Лондо Моллари, Вир Котто

Драбблы, 5-ый левел (рейтинг от R и выше)
Просто - будь - Маркус Коул/Сьюзан Иванова, PWP, R, AU
Вертикальный наклон - Джон Шеридан/Деленн, PWP, R
Спящие - Лита Александер/Г'Кар, general/romance, R, предупреждение: недосомнофилия
Покаяние - Антоно Рифа/Лондо Моллари, Морден/Лондо Моллари, ангст, NC-17, предупреждение: нон-кон
Милый, не дрогнет твоя рука - Зак Аллен/Лита Александер (односторонний), драма, сонгфик, R, предупреждение: насилие

Мини, 5-ый левел (рейтинг от R и выше)
Приподнимем занавес - Талия Винтерс, Альфред Бестер, упоминается Сьюзан Иванова, драма, R, предупреждение: графичное описание операции на мозге
Война - Талия Винтерс/Сьюзан Иванова/Вторая личность Талии Винтерс, драма, R
Властелин - Картажье/Морден, Тень, драма, NC-17, предупреждение: кроссдрессинг, мазохизм, даб-кон, условные эксгибиоционизм и вуайеризм
Вторая жизнь - Джеффри Синклер/Стивен Франклин, юмор, R, предупреждение: AU, OOC

Визуал, 5-ый левел (рейтинг от R и выше)
клип «Моя дорогая» - Талия Винтерс/Сьюзан Иванова, ангст, романс, R
клип «Что происходит на свете?» - Джон Шеридан, Деленн, Сьюзан Иванова, Анна Шеридан, Джулия Мюсанте и др., стеб, R, предупреждение: нецензурная лексика, глумление над каноном, ничего святого
клип «Селедка» - Майкл Гарибальди, мимо пробегали Джон Шеридан, Стивен Франклин, Лиз Хэмптон и др., стеб, R, предупреждение: нецензурная лексика, немного насилия, глумление над каноном, ничего святого

Миди, 5-ый левел (рейтинг от R и выше)
Теперь ты мой - Г'Кар/Лондо Моллари, PWP, NC-17
Однородное время - Зак Аллен, Лилиан Хоббс, Элизабет Локли, Джон Шеридан, Вир Котто, Та'Лон, Дэвид Корвин, детектив, драма, NC-17, предупреждение: авторские допущения о физиологии инопланетян, графические описания увечий и мертвых тел, ОМП, ОЖП, новые расы, немножко описания секса с инопланетянами; легкое AU по отношению к таймлайну сериала

Спецквест
клип «Эвридика идет за Орфеем» - Джон Шеридан/Сьюзан Иванова и др., мистическое AU, драма, PG-13
драббл Эвридика и Орфей - Сьюзан Иванова/Джон Шеридан, стихи, G
песня «Эвридика» - Сьюзан Иванова/Джон Шеридан, драма, AU, G
мини Прикладная ксенобиология - Лондо Моллари/Г'Кар, romance, PWP, NC-17
драббл Терминал N287 - Джеффри Синклер, Сьюзан Иванова, Ганя Иванов, зарисовка, G

Бонус
Вавилонские демотиваторы
Художник так видит
Привет с Минбара
Для чайников


Внеконкурс
драббл Я устала. Я одна - Сьюзан Иванова, стихотворение в прозе, PG-13

upd Деанон




natoth:

Команда В5 выложила бонус на ФБ-2018!

natoth:

Команда В5 на ФБ-2018 мы выложили рейтинговые миди!


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)