Автор: Berdnik

"Охотник за смертью" Наталья Игнатова

Да, случилось в моей жизни и романтическое отечественное фентези. Не прикасалась ни к чему подобному со времен подросткового ленивого чтения серий про Гроттер и Буслаева. Но на фоне общей безнадеги, прошлой зимой, очень захотелось чего-то максимально простого, чтобы откатить себя назад, в атмосферу детства. Путем случайного хождения по ссылкам на лайвлибе был найден "Охотник за смертью".

 

Кто решится заглянуть под кат крепитесь, очень много букв.

 

Аннотация романа серединка-на половинку, не самая оригинальная, но на фоне других представителей жанра показалась мне не с самым большим уклоном в любовную линию, потому и заинтересовала.

 

«Это роман о тысяче лет жизни, приключений, боев, потерь и любви. Конечно же любви.

Рожденный править людьми и защищать их от зла, могущественный чародей, полноправный владыка своей земли, лучший из охотников на жестоких и злобных тварей, таящихся в ночи, за какой-то месяц Альгирдас Паук потерял все: семью, любовь, честь и самое жизнь. Он сам превратился в такое же чудовище, как те, которых должен был убивать. И заключил сделку с воплощенным злом ради призрачной надежды когда-нибудь, прожив тысячу лет, вернуть своего пропавшего сына.»

 

Никаких надежд на нее я не возлагала, но скажем так, даже спустя год у меня осталось желание высказаться.

Это однозначно не плохая книга, треш-разборы у меня еще только в планах, но есть некоторые факторы, которые не дают мне назвать ее и однозначно хорошей.

 

Я всей душой не люблю спойлеры, поэтому постараюсь обойтись без них.

 

Так уж получилось, что один отзыв мановением авторской руки превращается в четыре. Это обусловленно структурой текста, который делится на четыре книги, каждую из которых можно рассматривать как отдельное произведение. И первый на моей памяти случай, когда после прочтения хотелось казать, что лучше бы это действительно были четыре отдельные книги, не собранные под одну обложку.

 

Но обо всем по порядку, с первой части.

 

Для начала, огромный плюсом для меня стало то, что автор постаралась создать мир с собственной мифологией, который смотрится куда свежее стандартной кальки с Толкина и Мартина. Пускай и из знакомых элементов, но все же из них собрана новая картинка, которую можно рассматривать. Есть в ней и фейри, и коннунги, и драконы, и сиды, но их хотели заставить звучать немного по-новому, в контексте того мира, в который их поместили, и получилось. Время действий и антураж отсылают к раннехристианской Руси. Однако тщательнейшей проработкой мир все же похвастаться не может, обрисованы все основные положения, но в подробности автор не вдается, может упомянуть название и помчаться дальше, не раскрывая что же это значит. Заметно, что ее внимание сосредотачивается больше на героях, чем на окружающей их действительности.

На мой взгляд, абсолютно правильное решение было развитие главных героев показать с самого детства, потому что когда один из них опасно подбирается к Марти Стю просто необходимо очеловечить его, показать слабости и путь, который он прошел к текущему своему положению. Персонажи интересные, несмотря на свою простоту, и могу это тоже занести в плюс книге - они развиваются, они меняются, обстоятельства и ситуация влияют на них, и главный герой не остается статичной картинкой.

История сюжетно простая, она словно служит одной большой экспозицией для остальных частей, но отказать в самодостаточности я ей не могу. Это скорее повесть, которую объединили с другими и назвали получившееся романом.

Язык очень приятный, читается легко, и слава небу анахронизмы не вставляются в каждое предложение, найден баланс, в современный язык удачно внесены маркеры времени. Сам по себе не богатый, используются простые приемы, но это не то что бы раздражает, текст не претендует на глубокий психологизм, так что все уместно.

Первая часть является достаточно небольшой по объему, и это моя главная претензия. События бегут одно за другим, и сначала это не ощущается, сохраняется некая размеренность, хотя повествование и прыгает с одной временной точки на другую. Но развязка меня порядком вывела из себя, потому что все нагнетение, все напряжение, все это разрешилось буквально парой абзацев текста. Ощущение, что тебя немного надули. Развязка главного конфликта прошла как бы фоном, а внимание автора снова сосредоточилось на двух персонажах. У меня осталось чувство, что где-то авторка себя придерживала, чтобы не растекаться мыслью по древу, когда в общем-то стоило. Что, возможно, изначально не было планов выпускать все четыре книги как сборник, и в процессе они редактировались и ужимались до человеческого объема. Об этом, как мне кажется, свидетельствует и достаточно объемный глоссарий. Видно, что мир продумывался, но отражения в тексте эти детали не нашли.

Повесть простенькая, хорошая, мне нравятся персонажи, нравится мир, и дайте мне полноценную, развернутую книгу из того, что было предложено! У меня остались горькие сожаления о том, чем могла бы стать эта книга, если бы. Потенциал-то был.

Поскольку эта повесть понравилась мне сильнее всего, он ней и больше всего слов. Об остальных будет поменьше.

 

Вторая часть переносит на века вперед к тем же персонажам. И опять у меня глубокие сожаления на тему "если бы". Экспозицию кто-то гонит плетьми, и она проносится мгновенно. Но авторка вывела идеальные условия для столкновения персонажей, их личной драмы, печальной и горькой истории, и такой она была в начале. А потом все пошло как-то не так. Я не ожидала увидеть фанфик на "Дракулу", это было настолько внезапно, что я отложила тогда электронную книжку и от души посмеялась. Серьезно, самый настоящий фанфик. Видение событий "Дракулы" через призму мира персонажей и их действий. Я не скажу, что это было как-то плохо. Нет, просто это же фанфик на "Дракулу", как я к этому должна отнестись? Это так сбило тон, что все цели главного героя, все это стало казаться не таким уж важным на фоне того, что знакомые, родные персонажи внезапно возникают на страницах абсолютно другой книги. Хотя в какой-то мере это было забавно. Эпилог и завязка мне показались лучшими частями повести. А точнее отношения двух персонажей. Поверить не могу, что пишу это, но лучше бы внесли больше драмы и отношений, чем такого экшена.

 

А третья повесть еще веселее, и относит еще дальше, в наше время. И тут уже классический представитель фентезийного жанра, русская девушка внезапно узнает о том, что существует фентезийсный мир и существа, и все это сосуществует с ее миром. Плюс знакомые нам персонажи. Характер которых показывается с неожиданной для меня стороны, но авторка начинает ощутимо перебарщивать с Марти Стюшностью главного героя. Сам персонаж предполагает преувеличенную силу и красоту, но очевидно, что этим не стоит тыкать в читателя чуть ли не с каждой страницы, читатель не глупый, не с первого так с третьего раза все понял. Мне откровенно не понравилась кульминация и развязка, те же проблемы, быстро и скомкано. Только на этот раз еще и не очень интересно, конфликт перешел из первой книги, но сделать его острым и привлекающим внимание не получилось, интереснее было наблюдать за тем, что стало с персонажами. Примерно первая половина части не плохая, опять же типичный представитель жанра, но и хорошего тоже очень мало. Отдельный пунктик - поменялось лицо повествования на первое, на мой вкус плохое решение. Лично я осталась не в восторге от новой главной героини, желания сопереживать ей не возникло

 

И последняя повесть оказалась даже внезапнее второй. Снова смена жанра, и теперь у нас постапокалиптическое фентези!

Я не очень хорошо помню события этой части и не настолько она мне приглянулась, чтобы перечитывать ради освежения воспоминаний. Постапокалиптика это совершенно не мое. Но то, что я помню просто прекрасно, так это свое бешенство от развязки. Главная цель героя, главный конфликт, наконец-то наступает кульминация...И единственный вопрос, который возник в моей голове был "и это все?" То есть огромная подводка, линия, протянутая через все части, закончилась этим, таким вот объемом, такой вот мотивацией и такими вот переживаниями героя? Авторка умудрилась во всех частях, говоря очень грубо, "слить" финал. И немного персонажей. Героиня перекочевала из третей части, сияние главного героя стало еще чуточку нестерпимее.

Предполагаю, что части хотели связать между собой сквозным сюжетом, который протекает сквозь года и задает мотивацию главному герою. Но проблема в том, что авторке это скорее всего было не очень интересно, или добавлялось в последний момент, перекраивая авторский замысел. Потому что глобальный сюжет раз за разом не выглядит и не прописывается как главный конфликт, несмотря на свою значимость. То есть на словах герой говорит, как это ему важно, но большую часть текста не раскрывается почему спустя столько лет это все еще ему важно, как изменилась мотивация, как изменилось его отношение к ситуации. В довершение ко всему первую часть снабдили прологом, который отсылает к третей части, абсолютно неуместный, призванный очевидно также связывать части воедино. Стилистически разные, относящиеся к разным подвидам жанра, я даже чисто логически не могу понять, чем обусловлено решение не разделять части, а печатать их в одну. У автора запустили этот цикл из предыдущей книги, отзывы о ней мне тоже встречались хорошие, почему не вынесена как отдельная часть цикла хотя бы одна из историй я не понимаю.

Что же могу сказать в заключение. Если бы автору дали возможность развернуть каждую из частей в самостоятельную книгу, не ограничиваясь маленьким объемом(в среднем двести страниц на часть, причем первая всего сто двадцать пять), то каждая из них могла бы получиться лучше, чем тот вид, в котором каждая попала под обложку. Особенно мне обидно за первую, возможно, если бы автор мог развернуться в ней, то не было бы и своего рода фанфика на нее в виде третей части(новый главный персонаж + старые герои, где-то я уже это видела) и чисто фанфикшена второй.

 

Это не книга, это кладбище упущенных возможностей. Не могу назвать ее целиком хорошей, но и плохой тоже не хочется. Читать ли? Можно прочесть первую, плюс любителям жанра третью(первую половину по-крайней мере) и четвертую. Для ценителей - в наличии слешная линия.

Я не жалею, что потратила на нее время. Ну, немножко, на четвертую часть, это просто вопрос предпочтений. Проанализировать свои впечатления от прочитанного было интересно, образы персонажей запомнились, мир тоже, а это уже о чем-то говорит. Не всегда прочтение не самой хорошей книги разочаровывает, это тоже опыт.

 

Если кто-то дочитал до конца, то господа, я бы хотела знать героев в лицо. Очень интересно оказался ли такой формат отзыва хоть сколько-нибудь интересным.

Комментарии

Интересно было познакомится с вашим отзывом).
Я-то её прочла пока, из всех произведений Игнатовой,
самой последней и потому возможно считаю её несколько проходной) и вторичной), но не в плане заимствования персонажей или сюжета, а просто как имеющей значение лишь в контексте всех остальных), произведение кажется этакой книгой-драблом, где раскрываются ссылки из других книг).
На мой взгляд, Игнатову надо начинать с "Чужой войны" и всего цикла посвящённого Эрику-Трессе де Фокс), после чего переходить на "Последнее небо" и потом уже "Деву и змея").
Так мне кажется правильнее), да и интереснее), к сожалению у автора есть, на мой вкус, и очень неудачные книги), поэтому лучше читать сначало самое вкусное))
Вот оно как, оказывается. Я и не смотрела, что там по сути несколько циклов, взяла первое, что под руку попалось. Тогда некоторые моменты это вполне объясняет, но не оправдывает
Эти книги объединены общим миром, я правильно поняла?
Скорее общей вселенной), в мифологическом плане).
Я читаю довольно давно), и масса миров проходила мимо меня ничем не затрагивая), но тут у неё получилась действительно атмосферно оригинальная вещь).
И эта вселенная - это вселенная де Фокса)), советую всё же читать цикл с начала))).

Если сравнивать писателей с художниками), то автор "Чужой войны" как Фобс), если знаете такого художника-комиксиста:
http://www.wikireality.ru/wiki/Phobs
Имеет свой очёнь самобытный стиль).
Спасибо за наводку!

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)