Автор: Berdnik

Большая маленькая ложь

Что я делала на праздниках, ну кто бы мог подумать.

 

А если серьезно - сериал я не досмотрела, и желания досматривать у меня не возникает.

4 серии, уже больше половины всего сериала, а зацепить он так и не смог. Хотя меня, человека достаточно чувствительного, легко тронуть бытовой драмой и не особенно сложно заставить сопереживать.

Сюжет идет от обратного, изначально показывают момент обнаружения некого тела со следами насильственной смерти, но кто это зритель узнает только в самом конце. Несколько семей переплетены общим знаменателем - детьми и их школой, некоторые - давними отношениями. Молодая мать-одиночка переезжает в город и вливается в круг остальных главных героев. Истории рассказываются как бы последовательно, один кусок про одну семью и связывают иногда простым переходом, иногда сквозной сюжетной линией.

 

Чем больше я думаю над этим, тем сильнее понимаю, что в мелочах мне сериал скорее нравится, чем нет. Актерская игра хороша, особенно понравилась Шейлин Вудли. А в "Дивиргенте" казалась бревно бревном. Да и все остальные более-менее хорошо справляются со своими ролями. Даже дети, дети очаровательны, я прониклась симпатией. Кроме близняшек, вот кому не потрудились прописать более-менее внятный образ. Там, где надо, детей наделили умом и характером, а им отсыпать забыли, они играют типичных персонажей-мебель второго плана без личности за этим. Красивые виды, хорошая операторская работа, внешне прекрасно.

 

Есть некоторые спорные решения. Вроде внезапных мини-флешбеков. Они дают кое-какую информацию, но лично меня выбивают из создаваемой атмосферы реализма. По-моему, у сериала уклон именно в реализм, но такой прием используется создателями нечасто, и должен подчеркнуть внутренний мир героини и ее переживания. В то время как остальные персонажи показываются "снаружи", без попыток проникнуть в их воспоминания и придать им психологизм. Это как-то не хочет состыковываться у меня в голове, нечто вроде инородного элемента. Красивого, конечно, но не очень к месту.

 

Далее, короткие перемещения в будущее, опрос находившихся у места события. Я понимаю, чего добивались создатели. Показать "со стороны" ситуацию, но по-моему это не удалось. Все время я слышала голос сценариста, а не голос персонажей, которые произносят свои мысли. Пафосно, используются речевые обороты, которые не очень часто употребляются в жизни, и самое главное, очень ядовито и как-то зло, притом что никаких предпосылок для этого в сериале нет. Держатся раскрепощенно, несмотря на ситуацию. В общем, не верю!

 

Сюжет неплохой, если говорить об отдельно взятой семье. Но почему-то не получается проникнуться героями. Жизненные проблемы, насилие, казалось бы - прямой путь к выдавливанию слезы и сопереживанию.

Мне кажется это чересчур. Я спросила себя, а если бы это происходило в жизни, какие бы эмоции отразились на лице, какая была бы реакция человека и окружения? И пришла к выводу, что прописанные реакции и эмоции создают ощущение нереальность происходящего. Они почти всегда немного сильнее, чем надо. Возможно, проблема в том, что я в принципе не большая фанатка американской школы актерской игры, но HBO же прекрасно могут заставить, если хотят, актеры замечательные, скорее всего дело в режиссерском видении. А там, где явственно ощущается нереальность, сопереживать уже гораздо сложнее.

Направление сюжета в отношении каждой семьи понятно сразу и "вотэтоповорот" с молодой мамой был разгадан тут же. Остальное просто скучно. Сюжет словно в стагнации. Он обозначил себя в начале и все - застыл. А зритель сидит и ждет, пока кончится промежуточная часть до действительно главной линии. Сильного интереса узнать развитие событий в отношении каждой героини нет. У меня есть желание посмотреть сразу последнюю серию, узнать кого же убили и на этом все.

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)