Автор: Armide

Люблю послушать про то, как латыши конструируют "этих загадочных русских", которые от них, латышей, бесконечно далеки и непонятны Иногда это доходит до...ну, угадайте, кто не согласен с термином "балто-славянские языки" вопреки жестоким фактам сходства. Не всегда это обязательно со знаком минус, но всегда служит единственной цели - обобщить и представить русских некими мифологическими Другими. Вот сейчас для этого послужил Миядзаки. Оказывается, для всех русских, ну или там всей русской интеллигенции Миядзаки значит что-то особенное (среди упомянутых светочей прозвучали Юзефович, Долин и еще кто-то, запамятовала кто, но тоже известный). А для нас в Латвии, торжествующе заметила эксперт, ну Миядзаки и Миядзаки, знаменитый чел, но в общем пофиг.
Товарищи русские и причисляющие себя к ним, является ли Миядзаки вашей загадочной современной общерусской ценностью?
Я тут мимо, потому что не видела ни одного аниме, вообще, включая Миядзаки. Наверное, это потому, что я наполовину латышка У меня сложные отношения с искусством движущихся картинок в целом, я их очень мало смотрю, а уж последние лет пятнадцать так и вообще почти не, т.к. для меня это не отдых, а работа.

7

Комментарии

ну как бы Миядзаки для нас, россиян (не скажу за всех, но за многих), как и для большинства ценителей анимации во всем мире, является скорее общепризнанной мировой ценностью. а кичиться своим безразличием к его заслугам и творчеству — ну такое. и я не про тебя даже, раз ты мультики не любишь, а про каких-то там латышей, которым он «ну», чтобы что опять же? )))
Heavy Rain, я вообще не против Миядзаки, я знаю, что он ну, уже классик мирового масштаба, я слежу за мировыми тенденциями, даже если они меня лично никак не касаются. И меня это заявление тоже хм... несколько шокировало. Есть у меня теория, почему оно у них (говорящих) так, и она им бы не понравилась.
Смотрела пару аниме. Не прониклась, скорее даже не понравилось - не моё.
Наверное, тоже где-то не очень русская
Сижу с круглыми глазами от такого заявления. Если что, Миядзаки крут, талантлив, не обязательно как-то очень сильно любить Японию и всё японское, чтоб он зашёл...но нет, никакой особой культовости в России не наблюдаю.

Сама тоже отношусь ровно. Талант признаю, но у меня для него слишком не японские мозги.
Настёна, вот не знаю, канает ли тут любое аниме, или загадочная русскость поверяется одним лишь Миядзяки.
Хильд,человеку просто очень хотелось высосать из пальца хоть еще какое обобщение про oh, those Russians. А так у такого крупного явления в немаленькой стране неизбежно будет немаленькое число поклонников, у меня есть такие знакомые, думаю, и у тебя, но они плюс минус мое поколение и младше. Для старшего поколения в основном это искусство вне их культурного контекста, оно стало у нас известно позже, чем они были способны воспринимать новое.
А у такой маленькой страны как Латвия мало культуртрегеров, не специалистов, а просто людей, знающих разные языки, интересующихся другими культурами, желаюших познакомить с понравившимся людей своего языка и культуры. До них многое доходит гораздо позже, чем до нас, не в виде скупой информации, а как полное явление. Думаю, так случилось и с Миядзаки. Сколько у них там переводчиков с японского, и насколько они востребованы, например? Просто маленькая культура, которой сложно объять необъятное.
Есть у меня теория, почему оно у них (говорящих) так, и она им бы не понравилась.
Armide, поделись? их тут всё равно нет, а мне интересно.


А у такой маленькой страны как Латвия мало культуртрегеров, не специалистов, а просто людей, знающих разные языки, интересующихся другими культурами, желаюших познакомить с понравившимся людей своего языка и культуры.
или это вот она и есть? ну мои соболезнования тогда тем, кому больше приосаниться нечем, вместо того, чтобы покопаться в себе и в причинах, побуждающих делать подобные заявления.


А так у такого крупного явления в немаленькой стране неизбежно будет немаленькое число поклонников, у меня есть такие знакомые, думаю, и у тебя, но они плюс минус мое поколение и младше.
я как раз хотел сказать, что советский телевизор, насколько я понимаю, у нас был примерно один и тот же (там Миядзаки прямо по центральным каналам крутили с середины 80-х). и кинотеатры 2000-х, полагаю, тоже с примерно одним и тем же репертуаром (там Миядзаки тоже крутили). конечно, аниме, как и любое другое более-менее популярное поп-культурное явление, или щёлкает, или не щёлкает и оставляет безразличным. у меня вот щёлкнуло, ну и то есть нюанс, с годами я перестал смотреть всё подряд из новья, например. у многих моих друзей-приятелей так же. терпеть кстати не могу ни Юзефович, ни Долина, а придыхание "ах, Миядзаки" — для меня такое же ту мач, как и принижение его заслуг в области анимации. но я с интересом слежу не только за его работами, но и за соцсетями студии с новостями про него или за документалками про него, например, просто потому что он более-менее интересен и близок мне в чём-то как личность.
ну не знаю.. это как причислить одну нацию к фанатам Доктора Кто или Дж. Мартина, хотя в нации на 3 фаната больше и они громче заявляют о себе в инфо-пространстве. возможно, причина как раз в громкости фанатства, а не в национальности?

я смотрела у М. одно аниме, ну аниме и аниме, а вот уже фанатею по ирландским мультикам. но никто ж не скажет, что регион, где я обитаю, все сплошь фанаты ирландских аниме, только потому что я громко заявляю об этом фанстве.

просто у людей самые разные предпочтения независимо от места жительства, но иногда они кучкуются, вызывая ощущение толпы и, не дай боги, иллюзию всего населения.
Heavy Rain,
или это вот она и есть? ну мои соболезнования тогда тем, кому больше приосаниться нечем
Да, это она и есть. Провинциальная культура, полтора миллиона носителей в стране. Тут дело, кмк, не в приосанивании вообще, Миядзаки никто не критиковал в смысле "да кто он такой вообще, чтоб по нему фанатеть", а "вот эти люди непохожи на нас, потому что они фанатеют, а мы нет, ух как различаются наши две нации!" И этой фигней страдает исключительно интеллигенция, не вся, но некоторая громкая ее часть, и по ее поводу у меня хороших слов тоже нет. У простого народа есть свои бытовые стереотипы о русских, как обычно, некоторые ксенофобские, но с ними-то всегда понятно, откуда ноги растут, и зерно истины там есть. А вот этой интеллигенции так и зудит в заднице национальная идентичность, и вот так они пытаются ее выстраивать, от отрицания. Я всегда была убеждена, что это крайне нездорово, идентичность должна быть в первую очередь "я - вот такой", а не "я не такой, как вот этот", ну они и доказывают свое нездоровье.
я как раз хотел сказать, что советский телевизор, насколько я понимаю, у нас был примерно один и тот же (там Миядзаки прямо по центральным каналам крутили с середины 80-х). и кинотеатры 2000-х, полагаю, тоже с примерно одним и тем же репертуаром
Думаю, ты преувеличиваешь роль советского телевизора в популяризации Миядзаки, пара лет и в девяностом он закончился. Конечно, железный занавес не вырос вместе с новой границей, но вот с этих национально озабоченных, которые тогда были в самом бунтарском возрасте, сталось бы и принципиально игнорировать контент на русском. А кинотеатры...их просто гораздо, гораздо меньше. И репертуар, соответственно, гораздо меньше и не совсем тот же, есть уклон в европейское кино, потому что европейская идентификация опять же :). Конечно, Гарри Поттер и голливудские блокбастеры для всех общие, а дальше...
терпеть кстати не могу ни Юзефович, ни Долина, а придыхание "ах, Миядзаки" — для меня такое же ту мач, как и принижение его заслуг
Я их тоже не люблю, но учитывая призму говорящей, не возьмусь угадать, что же они такого сказали, что вызвало такой эффект. Может просто невинно прощупывали общие интересы, как делают люди, когда знакомятся.
opheliozz,
просто у людей самые разные предпочтения независимо от места жительства, но иногда они кучкуются, вызывая ощущение толпы и, не дай боги, иллюзию всего населения.
Ну да, и тут как раз сыграло, что россиянам проще создать впечатление большой кучки просто в силу количества населения. Эта дама наверняка лично знает всех, вот вообще всех в своей тусовке интеллектуалов нации, их просто немного, как и народа. Тут она знакомится с частью аналогичной тусовки из России, которые эмигрировали в Латвию из-за известных событий, и оказывается, что ненулевое их число фанатеет по тому, что ее тусовке вообще неблизко. То, что это на самом деле совсем небольшая часть общей российской тусовки и по ним не стоит делать глобальных выводов, в голову просто не приходит, ведь их же много, целых десять человек
Тут дело, кмк, не в приосанивании вообще
ну почему нет-то. приосанивание — это же про отличие одних от других именно что. просто слово несколько подзатасканное в последнее время, но оно же и определение достаточно универсальное. )))


идентичность должна быть в первую очередь "я - вот такой", а не "я не такой, как вот этот"
да, согласен. я поэтому не люблю ещё русскоязычных видеоблогеров, живущих в Японии.
из них нет-нет да полезет какая-нибудь ксенофобская херня, хотя казалось бы, люди с опытом писания текстов для съёмки, можно было бы и поаккуратнее как-то, но, видимо, натуру не скроешь (хочу ли я сказать, что не шучу никогда ксенофобски? не хочу, но я а) стараюсь, б) не популярная публичная личность). короче, смотреть в итоге противно.


Думаю, ты преувеличиваешь роль советского телевизора в популяризации Миядзаки, пара лет и в девяностом он закончился.
да, вероятно. просто в Казахстане к примеру все очень даже смотрели телевизор и до распада и после распада, не считая тех, кого сказило от национальной озабоченности, всякого там "русские пошли вон" и прочем подобном (но это и было как раз поколение постарше и кстати теперь в интернете модно утверждать, что ничего такого и в помине не было). и опять же, часть моих ровесников, которым на тот момент нацидентичность была до одного места в силу возраста, просто посмотрело, но не увлеклось. безотносительно контекста.


Может просто невинно прощупывали общие интересы, как делают люди, когда знакомятся.
у Долина недавно был какой-то нудный то ли текстовый обзор последнего фильма Миядзаки (тогда я даже пытался его читать, вероятно), то ли видео (такое я вообще не смотрю, тем более в исполнении Долина).
Страницы: 1 2 3 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)