Автор: shiro.

Хотела про тон, а получилось как-то больше про неумение рожать... рождать... создавать.

О тон я себе сломала все, что только могла. Самооценку, нервы, полугодовой запас бумаги... На самом деле всего один альбом, зато целиком. Спасибо, что он был под рукой, к слову. Если бы не неудержимый шопоголизм, то во время карантина у меня наверняка бы кончились материалы.

В какой-то момент я научилась, пусть и в немного детской манере, узнаваемо срисовывать пейзажи с фотографий (а с картин — тем более!), но вот попытки нарисовать с натуры самый простой сюжет превращались в избиение младенца: все сливалось в кашу, хотя казалось, что рисую я ровно то, что вижу. Передний план слипался с задним, где-то деталей не было совсем, а где-то их было так много, что разваливался общий план. Хаос из мазков.
Если навыки механического копирования, пусть невысокие, я приобрела, навыков создания с нуля гармоничного сюжета у меня не было совсем.

В пейзаже, как оказалось, больше нужно думать, чем срисовывать. Это не кувшин с яблоком и драпировкой, тут, не сильно заморачиваясь, узнаваемо скопировать не получается.





скрытый текстЕще в какой-то момент я поняла, что отсутствие навыка создавать проработанный по тону и композиции сюжет и компоновать красиво с натуры — боль для многих самоучек. В художественных школах и вузах требуют делать много-много эскизов, вариантов, заставляют над этим работать, и мало кто на выходе понимает, насколько полезными были все эти раздражающие упражнения))
Как много знаю людей, которые рисуют, вроде бы, красиво, но всегда только по готовым работам или на мастер-классах. И еще, когда начала смотреть много живописи, начала замечать, что и многие преподаватели курсов свои сюжеты дергают в чужих работах или фотографиях, лишь в малой части случаев указывая оригинал хотя бы в качестве «референса», хотя спорный вопрос, можно ли называть референсом работу, из которой ты взял... все?

Вот, к примеру, пейзаж, который я пробовала рисовать с картинки зимой, в исполнении художника, который написал картину с нуля на самом деле, человека, у которого срисовывала я (и который, к слову, сделал вид, что писал из головы), и меня (недорисованная). Сильно видна разница в уровне исполнения у всех троих, но способным придумать сюжет оказался и вовсе только один)))







Кстати, пока искала, успела впасть в транс, потому что картину успели повторить все, кому не лень, и если вы думаете, что это все стадики, — нет, черт подери, что-то я сохранила из фоторепортажей к выставкам, что-то с коммерческих сайтов с ценником около 5 тысяч. Про ютьюб арт-блогеров я молчу((














И все делают вид, что из головы) Некоторые даже картинно вздыхают, вспоминая этот день в лесу...


Еще пример, то, что акварелью, из урока в интернете, то, что маслом, Моне))
Но тут правда автор честно написал, что работа с референса. Возможно, потому что Моне более узнаваем, чем какой-то Левин...





Но вернемся от напугавших меня саму разоблачений к мысли, которую я всеми силами пытаюсь сформулировать.

С одной стороны в натуре информации гораздо больше, чем в фотографии или рисунке,тыщи цветов, тыщи оттенков, ракурсы... Но с другой стороны вся эта информация для большинства — неюзабельный материал, который еще надо научиться интерпретировать, а с рисунка или фотографии можно взять уже готовые решения.
Еще вспомнила между делом композиционный лайфхак, рамочки, которые девицы берут с собой, водят их как видоискатель и таким образом компануют в картину. Для быстрого результата самое оно, но аналитическую работу над сценой отменяет, тем более что во власти художника натуру изменять: приближать, отдалять, а то и вовсе выкидывать ненужные элементы.

Мысля такие мысли, в какой-то момент я преисполнилась и поняла, что тренироваться надо, поставила простенькую задачу: делать черно-белые эскизы, по 2 на листе а4, тона в 2-3. Заодно нашлось применение черной акварели.
Весь апрель и май я бродила по своей глуши и рисовала незамысловатые сюжеты, сначала совсем сложно и невпопад было, потом полегче.







Из того, чем горжусь, спустя пару месяцев тональных набросков окружающей действительности получилось нарисовать пейзаж в цвете относительно так, как задумывался. Он все еще детский по технике, на нем мало деталей, но это все равно победа.
Полгода назад мои работы выглядели лучше, чем нынешние, но полгода назад я срисовывала с удачных фотографий и чужих картин, а сейчас со скрипом вынашиваю свое.

Стало понятно, почему на простом меня за шкирку оттаскивали, говорили, «Рисуй как преподаватель сказал». Я тогда в первых рядах бунтовала, пытаясь понять, почему, даже если вижу одно, от меня требуют изобразить другое, но поняла теперь. На большом, если не отформатируешь в голове, не упростишь грамотно и не выдашь отличающийся от реальности результат, получится каша. И цветовая, и тональная, и композиционная. А тренировки на кувшинах кроликах это просто тренировки на кроликах.
Как только почувствую, что более менее могу перенести интересующий сюжет с помощью тона, хоть в общем, условном виде, пойду обратно учиться копировать технику и прорабатывать детализацию.

Кто-то где-то когда-то написал, что обучение это процесс, в котором ты учишься, пока вконец не охренеешь от собственной бездарности, все чистая правда))
4

Комментарии

Вообще с натуры рисунки всегда интереснее, во всяком случае как-то живее получаются), а срисовывать с чужих картин если ты не изучаешь какой-о материал не то чтобы бесполезно, это бессмысленно, так как не качает тебя как создателя чего-то нового, а максимум пополняет визуальную библиотеку).
شرارة, Мне на моем уровне пока все полезно, рука еще совсем не идеально прокачана

Ну... Я бы сказала, что на одном копировании, безусловно, не уедешь, но без него тоже сложно). Я про копирование картин в данном случае, не фоточек. В копировании картин есть важная для обучения фишка, примерно разбираешься, как это было нарисовано и, следовательно, как вообще можно что-то нарисовать). Но, может, это в том числе и имелось ввиду под изучением материала))
shiro., это я про то что "как этот чувак это нарисовал, акварелью-то!?" .
Сидишь и думаешь, как лучше решить, смогёшь ли аля прима, или придёццо городить в тысячу слоёв как у автора оригинала).

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)