На волне смирения (публикации за 1 апреля 2018)11 участников тэги

Администратор: Позывной "Любочестие"

Позывной "Любочестие":

Вход Господень в Иерусалим (Неделя Ваий)

Великий двунадесятый праздник, празднуется за шесть дней до предания Иисуса Христа на крестную смерть и страдания. В народе называется Вербным воскресеньем. Этим праздником завершается Великий пост. У евреев был обычай: цари и победители въежали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчество Ветхого Завета, Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Победитель греха и смерти.

Позывной "Любочестие":

А наш-то, наш-то...

"Их-то Господь — вон какой!
Он-то и впрямь настоящий герой!
Без страха и трепета в смертный бой
Ведёт за собой правоверных строй!
И меч полумесяцем над головой,
И конь его мчит стрелой!
А наш-то, наш-то — гляди, сынок —
А наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.

А у тех-то Господь — он вон какой!
Он-то и впрямь дарует покой,
Дарует-вкушает вечный покой
Среди свистопляски мирской!
На страсти-мордасти махнув рукой,
В позе лотоса он осенён тишиной,
Осиян пустотой святой.
А наш-то, наш-то — увы, сынок, —
А наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.

А у этих Господь — ого-го какой!
Он-то и впрямь владыка земной!
Сей мир, сей век, сей мозг головной
Давно под его пятой.
Вкруг трона его весёлой гурьбой
— Эван эвоэ! — пляшет род людской.
Быть может, и мы с тобой.

Но наш-то, наш-то — не плачь, сынок, —
Но наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.
На встречу со страшною смертью своей,
На встречу со смертью твоей и моей!
Не плачь, она от Него не уйдёт,
Никуда не спрятаться ей"!

Т. Кибиров

скрытый текст***

Просто и торжественно в Иерусалим
На осле, без воинских доспехов,
Въехал Царь - царя Давида Сын,
Чтоб принять венец - венец из тернев.

Приготовили Ему престол
На высоком месте - на Голгофе!
Он об этом знал, на это шёл!
На людей смотрел со скорбным вздохом.

Знал,что сочтены уже их дни…
А вокруг кричал народ: "Осанна!"
Завтра будет он кричать: "Распни!"
Жалости не зная к Его ранам…

Но никто не видел чистых слёз…
Так въезжал под возгласы хваленья
Просто и торжественно Христос
Совершить Свой подвиг Искупленья!

Я. Бузинный

***

Вступал Мессия в Иерусалим,
Чтобы свершить начертанный завет,
Одежды постилали перед Ним,
Восторженные толпы шли вослед.

Он не стремился к почестям земным,
Их избегая, с самой колыбели,
Хотя не раз все те, кто шли за Ним,
Его царем провозгласить хотели.

Они земного жаждали царя,
Чтоб против Рима их сплотил собою,
А Он пришёл, как вечности заря,
А Он открыл им царство неземное.

И вот пришла прощания пора,
Лучи восхода город золотили,
Сверкал вдали величественный храм,
Что в торжище позора превратили.

Гремели ликования окрест.
Над головами листья пальм взлетали,
А где-то там сколачивали крест
И гвозди для распятия ковали.

И слыша, как торжествовал народ,
Синедрион дышал злобой отравы,
С тоской, взирая на тюремный свод,
О воле думал скованный Варавва.

Вступал Спаситель в Иерусалим -
Непонятый Пророк из Назарета.
И оставались считанные дни
До крестного Голгофского рассвета.

В. Янченко

***

НА ДОРОГЕ В ИЕРУСАЛИМ

Спит мирно город на рассвете дня,
Лишь ветер поднимает пыль с дороги,
А скоро здесь начнется толкотня,
Жизнь, суматоха, суета, тревоги.

Потом раздастся громкий, звучный крик,
И люди поспешат увидеть нечто;
И радостной хвалы живой родник
Здесь потечёт, запомнится навечно.

И ветки срежут, и одежды снимут
И в пыль постелят прямо у ворот,
И кроткого Иисуса на ослёнке
Народ Царём Иуды наречёт.

А после их же крик: “Его распни!”
И на устах всё тех же смерти жёлчь,
Смеялись те же: “Со креста сойди,
Иль силы нет, чтобы себе помочь?”

Людская слава и людская верность!
Так быстро позабыли всё они.
Иисус – сама любовь и жертвенность –
Всё претерпел, что выдумать смогли.

Спит мирно город на рассвете дня,
Лишь ветер поднимает пыль с дороги.
Что ожидает завтра здесь меня?
Какие переступим здесь пороги?

Быть может, встретят у ворот с улыбкой,
Как будто ждали долгие года?
Как память на добро людская зыбка
Поймешь, когда узришь позор креста.

Теперь, в молитвы благодатный час,
Склонимся, воззовём в смиренье к Богу.
Пусть, что бы ни застало в жизни нас,
Поможет Он дойти к небес чертогу.

А. Каракай

***

ПОСЛЕДНИЙ ВЪЕЗД

О сколько ликованья, сколько счастья!
Сердца переполняет торжество.
Сегодня видно каждого участье,
И любящих сегодня большинство.

Кто Ты, теперь въезжающий так скромно?
Тебе ль въезжать в столицу на осле?
Ужель не понимаешь, как нам больно
Иль думаешь, мы слепы, мы во зле?

Да, много недостатков в нашей жизни,
Но помощь нам и к людям доброту
Мы можем оценить. Ты, к новой жизни
Веди нас, сохраняя чистоту.

Твой путь своей одеждой устилаем
И ветви пальм перед Тобой кладём,
Тебя царём себе мы избираем,
Тебя прославим на пути Твоём.

Пусть Ты пока не знатен, пусть Ты плотник -
Тебе дары с лихвою принесем.
Тебе послужим – обещает сотник
Тебя над всею знатью вознесём.

Столица Палестины ликовала.
Иисус входил в земной Иерусалим.
Увы, толпа ликующих не знала:
В тот день скорбел небес Иерусалим.

Скорбел Иисус, ученики скорбели,
Скорбели все, кто знал, любил Его.
Кто воцарить хотел? Кто хлеб и рыбу ели,
Кто исцеленье видел от Него.

Как было хорошо, и всё ведь даром!
Такого бы царя - и нет проблем.
Толпа хотела воцарить недаром,
Народ от бед избавился б совсем.

Он им царем не стал, они, разочаруясь,
Через четыре дня воскликнут все: «Распни»!
Ну, а пока шумит толпа, волнуясь.
И праздник этот празднуем и мы.

Последний въезд, последние общенья...
Через четыре дня Он примет страшный крест.
Благодарю Господь, что совершил служенье,
Что выдержал ликующий Свой въезд.

Е. Кузнецова

***

Все меньше дней, все ближе час последний,
Решается вселенной всей судьба.
Вот Иисус идет, как Сын наследный,
Чтоб от цепей освободить раба.

Кто этот раб? Он родственник Адама
И ученик прилежный сатаны.
В начале жизни совершилась драма,
Попали в сеть все дочери, сыны.

И выпутаться стало невозможно,
Грешили все, душой ожесточась,
И правдою считали то, что ложно,
И чистоте предпочитали грязь.

И пожалел Творец Свое творенье,
И Сына в мир любимого послал,
Чтоб ночь греха сменилась озареньем,
Чтоб явью стал заветный идеал.

Понять ли душам тайну воплощенья?
Спаситель мира был, как человек,
Он принимал от многих угощенье,
Жалел убогих, нищих и калек.

Как плотник был Он в послушанье кротком,
О Нем никто не ведал тридцать лет,
Потом в существовании коротком
Явил Он миру незакатный свет.

Не превышает срок одной недели.
А что потом? Осуществится план.
И Он идет для исполненья цели,
Чтоб мир обрел нетленный Ханаан.

Сверкает солнце, слышен топот конский.
Жизнь, как всегда, движением бурлит.
Приблизились к вершине Элеонской,
Вифании предстал пред ними вид.

Какое ныне всем благоволенье,
Жизнь радостью великой расцвела.
Послал Он двух в ближайшее селенье:
– На привязи найдите там осла,

Он необъезжен; отвяжите смело,
Почетный ждет его сейчас удел.
А если спросят, для какого дела,
Скажите: «Так учитель повелел».

И приведя, они его покрыли
Одеждою непышною своей,
Чтоб их Учитель не касался пыли,
Чтоб ехать в город было веселей,

И перед Ним одежды постилали.
Народ бежал к Нему со всех сторон,
И радостью у всех сердца пылали,
И ярок был полдневный небосклон.

Незабываем подвиг, Им свершенный,
Любовь Его, как море, велика.
Он двигался, как Царь, провозглашенный
Единогласно и на все века.

Все с пальмовыми яркими ветвями.
«Осанна! Царь Израилев, гряди!
Какое счастье, что Ты ныне с нами,
Какая радость миру впереди!»

Какой восторг, какая велегласность:
«Мир на земле и слава в вышине!»,
Как будто не грозит уже опасность,
Как будто нет простора сатане.

Всем радость, но досада фарисеям.
«Учитель, эти крики запрети,
Иль сами мы принудить их сумеем,
Чтоб языки держали взаперти!»

«О, сказываю вам, что их молчанье
Заменят камни, славу вопия.
Подвластно ль людям радости звучанье
В великие минуты бытия?»

Пред Ним, как на ладони, город чудный:
Прекрасный храм, что создали отцы,
И зеленью деревьев изумрудной
Украшены роскошные дворцы.

Народ, как муравейник разноцветный,
Паломники спешат со всех сторон.
А Он идет, как агнец безответный.
За грех людской погибнуть должен Он.

Но вслед за смертью будет воскресенье,
Пророческие сбудутся слова.
Он весть несет великого спасенья,
Извлечь Он хочет гибнущих из рва.

Р. Березов

Позывной "Любочестие":

Монастырь Метеоры, Греция


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)