Автор: Det osynliga barnet

Гордер Юстейн "Апельсиновая девушка" — немного больше, чем просто история о любви

Иногда, пусть даже редко, нам хочется, чтобы кто-то прочитал наше послание через четыре часа, или через четырнадцать дней, или через сорок лет.

Сразу скажу, что я слушала эту чудесную во всех отношениях книгу в озвучке Владимира Крылова и Андрея Левина, и, по-моему, это просто идеальная озвучка для данной истории.

Не могу сказать, чего в этой книге больше, наивной сказки или все-таки жизненной мудрости, возможно, всего поровну. Она начинается как волшебная история любви, продолжается как история любви и заканчивается как история любви, но это маскировка, под историей любви скрывается довольно серьезная жизненная проблема, проблема страха смерти. И на фоне острой, пронзительной истории встречи с Апельсиновой девушкой она видна еще отчетливее. Что есть жизнь, что есть смерть и стоит ли боль и страх, которые приходят с осознанием скорой смерти, того, чтобы жить? Вопросы, на которые нет правильных ответов. И автор их не дает, он лишь задает вопросы, высказывает свою точку зрения — и оставляет за читателем возможность принять ее или отвергнуть.

Мне кажется, эту книгу хорошо прочитать в возрасте главного героя, в 14-15 лет, она должна хорошо пойти в этом возрасте. Хотя я читала ее в двадцать восемь и мне все равно понравилось. Образы яркие, живые и трехмерные, герои не выглядят картонными, а проблемы не кажутся надуманными.

Отдельно хочется отметить образ главного героя и через него — язык произведения. Он именно такой, каким должен быть язык в книге, написанной подростком. Во всяком случае, мне так показалось. Автор не играет в подростка, не пытается выставить его слишком гротескным, не делает глупым ребенком, но и не превращает во взрослого с его жизненным опытом. Главный герой ведет себя как подросток, его реакции, поступки, мысли и даже слова — это все именно на границе между миров взрослых и миром детей, как и должно быть. Еще не достаточно взрослый, но уже и не ребенок. Очень понравился этот момент. Как и образ отца главного героя, за всеми его словами, за тем, как рассказывает он об Апельсиновой девушке скрывается романтик, который не может позволить себе быть до конца романтиком в этом циничном реальном мире. Не зря так часто он повторяет "я, конечно, не верю, что это так, но..." Не верит, но надеется. Или хочет верить, но что-то все же тянет его обратно.

Мне нравятся произведения, построенные в форме диалога с читателем: сначала автор задает нам какую-то загадку, какой-то вопрос, не обязательно явно, чаще просто подталкивает к тому, чтобы мы сами его себе задали, а потом, по ходу произведения, эта головоломка начинает складываться, появляются недостающие звенья цепи и мы наконец узнаем ответы на все вопросы. Такая форма позволяет не заскучать, не бросить текст на середине, даже если темп его повествования не очень привычен.

Что еще сказать об Апельсиновой девушке? Это сказка, написанная романтиком для романтиков. Ее хорошо, наверное, читать в середине зимы, завернувшись в одеяло.

А еще, если бы мне сейчас было лет пятнадцать, я бы не удержалась и взяла себе такой ник. Это просто красиво звучит :)

2

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)