Легендарный Бруг-на-Бойне (Si-an-Bhru) - самый главный из холмов-сидов, обиталищ Туата де Даннан. К племени богини Дану принадлежит и Badb Catha (Ворон Битвы). Но изумрудные берега Эрин от нас далеко, по сему здесь будет мой маленький виртуальный Бруг.
Не понимаю довольно распространенного хэда про то, что Роше не знает Старшей речи или знает только несколько ругательств на ней. В смысле? Командир отряда, что искореняет бунтующий нелюдей, не может даже перехваченное вражеское послание прочитать. Толку тогда от него?
Понятно, что высокий штиль или какая-то устаревшая лексика ему нафиг не сдалась, чтобы ее учить. Но разговорным вполне владеть должен. Выходец с дна темерского общества, он явно в юности не раз и не два пересекался с теми же вызимскими нелюдями. Остальное уже на службе, по приказу Фольтеста дошлифовал.
Так и вижу Иору сочиняющего депешу в стихах с хитровыделанной рифмой, обширными метафорами и архаизмами, чтобы если уж перехватят, то чтоб Роше ночей не спал - переводил.
Причем этот троп распространен и в зарубежном фандоме. Но, блин, как? Как он без языка белок допрашивать должен? При этом в пути Иорвета благодаря ксеновоксу Геральт в Лок Муинне узнает, что Роше отправляют на разведку за Яругу, выяснить относительно сбора нильфгаардской армии на границе. И пусть за Яругой земли вассальных государств Империи, но туда нельзя заявиться как в лагерь к Хенсельту - размахивать лилиями, встать лагерем у всех на виду и требовать встречи с королем. Там его лилии это повод повесить без суда и следствия после трех дней пыток. Так что Роше там ждет именно шпионская работа под прикрытием (ага, купца-бакалейщика) - перехватить, напоить, подкупить, притопить. И то, что армейские приказы однозначно будут на государственном языке Империи не должно быть для него препятствием. А там, где нильфский диалект, там и до классической Hen Llinge недалеко.
Но чем хороши размышления над такими фактами канона - они могут дать ответы и на иные вопросы.
В частности, почему Роше в В3 говорит Геральту это: "Мы должны были задержать Черных на линии Дол Блатанна - гора Карбон. Мы и держали. Три дня. А потом нас просто снесли..."
Т.е. на вопрос: гора Карбон-Дол Блатанна это же граница между Аэдирном и Лирией-Ривией, какого хрена Роше там забыл, почему он не про Темерию говорит? Но в свете нового приказа все сходится: Роше из Лок Муинне срывается на юг, но время уже ушло - нильфы начали наступление и война настигает его как раз там, на линии Карбон-Дол Блатанна. И уже после прорыва черных там, Роше козьими тропами возвращается в Темерию, спасать то, что еще можно спасти.
Роше смотрит на одоспешенную королеву и понимает эльфов, что идут в бой с именем Аэлиренн на устах. У людей есть своя Белая Роза - и имя ей Мэва.
Мэва смотрит устало, Мэва отсылает из шатра всех, даже неизменного Одо, Мэва поднимает кубок:
- Да здравствует король.
Пьют молча. Думают о своем. Вспоминает ли Мэва Фольтеста или в думах ее есть место только собственному безрадостному будущему? Роше глотает горечь, что не запить вином, и думает о безнадежно устаревших приказах.
- Мне советуют не привечать тебя, Пес не сберегший хозяина - предвестник беды, - Мэва смотрит прямо и не щадит чужих чувств. - Вот только нашу с тобой беду уже поздно предвещать.
- Дело солдата - убивать, - склоняет он голову. Ни жалость, ни оправдания ему не нужны.
Королева усмехается понимающе.
- Добро пожаловать в армию Лирии и Ривии, Вернон Роше.
Ребенок: непринуждённо и радостно берет ультра высокую ноту.
Я: Сына, будешь оперным певцом.
Муж: Он в процессе топает ножкой.
Я: Будет ирландским оперным певцом.
- Вообще, как раз ты, Роше, должен понять, что у меня нет выбора.
- Почему я это должен понимать?
- Потому, что ты тоже патриот.
- Копье у меня выиграл солдат, который потом дрался в лесах Долины Понтара с белками.
Он мне говорил, что пробил этим копьем какого-то скотоельского заправилу.
Говорит, мол, древко треснуло как на гребаном турнире.
автор Nephilim Amriagiath https://vk.com/amriagiath
Внезапно поймала себя на мысли, что хочу себе украшения с янтарем. И не то, чтобы я увидела какое-то изделие-мечту и хочу-не-могу. Нет. Янтарь мне вообще как корове седло: ни к лицу, ни к глазам, ни к волосу. Но все равно хочу.
Это чего в организме не хватает?
Я люблю книги.
Ага, надо только себе порой напоминать, что я еще люблю их читать с легким ужасом смотрит на уже купленное и заказанное за последние месяцы, в особенности на космическую просто цену артбука Яна Лосселя
Сходила я на фильм, который нельзя называть, иначе разверзнутся бездны В котором гг по званию Джим Гордон, а по духу Бэтмен.
Вышло живенько, с кучей отсылок к масскульту. Лично я орнула со слома четвертой стены в начале и с отсылки к “Святым из Бундока”. Включения Шерлока от Гая Ричи внезапны и таки огонь.
Операторскую работу, хороший юмор и меткий саундтрек хвалили кажется уже все. Новые лица тоже радуют, хотя лично у меня пейринговой истерии они не вызвали. Мне вполне хватило показанного на экране и фантазия осталась равнодушной.
Что же до повестки, пропаганды - тут не то чтобы все сложно™, а скорее зависит от личной оптики. Фильму злую шутку играет набившее оскомину “поэт в России больше чем поэт” и все ждут от кина не кина, а высказывания, желательно остро социального. С другой стороны, мы не в вакууме живем и на фоне судов за пластиковый стаканчик и всего того, чем была полна новостная лента в конце января, может быть трудно проглотить так явно показанную маргинальность протеста и положительный образ правоохранителей.
Серьезно, ни про кого в отделе не скажешь “какая отвратительная рожа” - у нас есть гг, пусть и с серой моралью, но крутой легавый и добро с кулаками как оно есть, есть отец-командир, идеалист стажер, остальные - тупенькие, но безвредные. Рвотный рефлекс же должны вызывать коррумпированный судья и засланец из центра. Но свои все норм. Да и самого комикса тоже есть контекст и то когда, после чего и с какими отсылками он создавался. Тут уже личное дело каждого - видеть заказуху и пропаганду или просто смотреть развлекательное кино с некоторым набором клише.
А еще выходя из зала я поняла, что дичайше хочу экранизацию Белого Рыцаря
Слушали тут с сыном Moola mantra, открывала, так сказать, ребенку индийскую музыкальную культуру.
И как пробило меня на ностальгию. Вспомнила как для меня семилетней Индия началась в залитом зимним солнцем зале дедова дома с маленькой пластинки на 45 оборотов с песнями из старого даже тогда фильма "Господин 420". Уже давно нет ни деда, ни того дома, ни той пластинки. Но где-то в замершем в вечности мгновении Радж Капур, голосом Мукеша, все еще поет для семилетней девочки свою ироничную песенку про японские ботинки.
70ые XIX и 20ые XXI - так и хочется написать "найди 10 отличий". Хотела сделать максимально эффектное, историчное фото в похожей локации, там даже дом подходящий есть. Но когда наконец распогодилось в нужном месте работала строительная техника убивая всю атмосфэру позапрошлого столетия на корню.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)