День в истории Блогхауса: 12 апреля 2018

CrazySparrow, блог «Nonsensewill Zone»

IDW Sonic псто

Дабы оправдать фандомность бложика и не постить на тему одного только Ванписа, вернусь к одному из других своих старых фандомов, о котором вскользь упоминала в ранних записях. Речь, разумется, идет о Sonic The Hedgehog.
Я уже писала как-то о том, что Сега решила перезапустить комиксную линию франшизы, перенеся персонажей от одного издательства к другому — вместе со некоторыми старыми художниками и сценаристами. Полученный гибрид, по идее, должен служить связкой между игровой вселенной и миром комиксов, которые уже по первым выпускам дают неплохую фору многострадальным Форсесам, о которых в свое время расписал у себя Арыч. Я не буду особо распространяться сейчас насчет игры, это и так будет ниже, а сейчас речь о комиксах.
Признаю честно, я не особо активно следила за Арчи-линией, поскольку тамошнее количество выпусков, спиноффов про Наклза и стопицот его внезапных сородичей и многое-многое другое делали больно моему мозгу(про скачущую местами рисовку с порой абсолютно дикими чардизами я умолчу, это лучше видеть самому). Ну и тамошние постоянные любовные драмы героев также не слишком привлекали даже при наличествовавшей в сюжете серьезной войне с Эггманом и прочими засранцами. Я умолчу о том, что персонажи, присутствовавшие только в комиксах и придуманные далеко не Соник Тим, путали канон так, что даже Арыч при всей его дотошности не может понять, что есть канон, а что нет.
Юмор еще и в том, что Арчи в свое время сделали адаптации почти всех значимых в серии игр, интегрировав их в свою сюжетку про войну и Борцов за Свободу©, что окончательно запутывало неопытного фаната. И я уж не говорю о таких тонкостях, как различие взглядов на характеры персонажей у японской Соник Тим и западных сценаристов Арчи/IDW, что все-таки перешло в обновленную комикс-линейку. Но это не значит, что у комиксов все очень плохо — наоборот, по сравнению с последними ежиными играми комиксы уже с первых выпусков значительно выигрывают практически по всем фронтам.
Далее последует много спойлеров по Форсесу да и вообще многобуков с картинками. Если вы по какой-то причине не хотите себе спойлерить игру(хотя признаю сразу, особо спойлерить там и нечего), под кат лезьте с осторожностью.

скрытый текст
Вообще идея глобальной войны с Эггманом и возникшего в связи с этим Отряда Сопротивления наверняка была взята из комиксов Арчи(которые, в свою очередь, опирались на старый и любимый фанатами SatAm, полный тлена, духа Революции и сюжета на серьезных щщах). Сравните сами:
— Страшный-ужасный Эггман зохавал мир фуррей с помощью своих роботов и вовсю продвигает кампанию всеобщей роботизации(В Арчи он, правда, уже давно поимел фурремир, в Форсесах ему это удалось лишь недавно, и то впервые он продержался королем мира довольно долго);
— Фуррики не сдаются и организовывают свою команду по борьбе с зарвавшимся докторишкой(Сопротивление/Борцы за свободу), Соник их негласный герой(в Арчи, однако, как-то успели отгрохать ему памятник) и идейный вдохновитель.

И вот с последнего я и хочу начать. Если в Арчи-вселенной герои даже без Соника довольно ловко уделывали отряды Эггмановских роботов да и вообще принимали быстрые, решительные действия, то в Форсесах мы видим иную картину. После новости о поражении и пленении синего остальные фуррики сникли, забились в подполье и Эггман, судя по всему, активно имеет Сопротивление в хвост и в гриву(не буквально, оф корз, у нас же типа детская франшиза).
Но все волшебным образом устаканивается с появлением в сюжете Аватара... wait, that sounds familiar.

Окей, шутки в сторону, но я отмечу один из главных и очевидных минусов Форсесов, которые мог отметить почти каждый, кто играл/смотрел: отсутствие в игре толковой экспозиции. Все сюжетные перипетии(а точнее, 80% оных) сценаристы, недолго думая, запихнули в текстовые окошки с диалогами. И не особо получается верить в глобальность происходящего, читая километры реплик между анимированными головами персонажей.
Дело тут не только в том, что после МГС такой способ подачи сюжета выглядит вторично. Проблема в банальном нежелании разработчиков толково показать закулисье войны фурриков и роботов, акцентировав весь сюжет только на тройке главных персонажей — Сонике о двух лицах и аватаре игрока. Остальные важные для сюжета герои как участники борьбы за свободу появляются только в одной нормальной катсцене(на полторы минуты) — конечно же, после такой хреновой экспозиции на сюжет типа «БАЛЬШАЯ ВАЙНА БИСКОНЕЧНОСТИ, СПАСЕМ МИР ОТ УСАТОГО ТИРАНА» в рамках сониковской франшизы смотреть без смеха невозможно.

Возвращаясь к Арчи, стоит повторно отметить наличие там различных спиноффов и вбоквелов основной линейки. И для комиксного Соника это был очевидный плюс уже в том плане, что читатели могли узнать больше о героях второго плана, детали лора местной вселенной — да и вообще понять, что происходит, пока Соник и его товарищи в очередной раз лупят Эггмановских роботов. В играх такого нет уже давно, все внимание сценаристов и игроков сфокусировано на еже и изредка на самых близких его напарниках и друзьях. И о последних поговорим ниже, уже в рамках новой комиксной линейки.

Как я уже писала, интерпретация персонажей у западных и японских сценаристов разительно отличается. Все еще может усугубляться и откровенно плохим переводом сценария для западной фанбазы, где благодаря сценаристам Happy Tree Friends главные герои из вполне себе адекватных персонажей превращаются в клоунов, отпуская шутки про салатные трусы и опуская друг друга ниже плинтуса(как, скажем, и было в Lost World). Но порой даже адекватные переводы игрового транскрипта не спасают образы персонажей от откровенного слива в аналы бытия.

Я говорю сейчас о Тейлзе времен Lost World и Forces. Спойлеры игр алерт.

Простите за топорную шутку, я тот еще петросян.


Многие, в том числе и я, заметили, что характер лисенка в игровой линейке начал скакать так, как настроение женщины в ПМС. Сначала все шло неплохо: из обычного няшного сайдкика, регулярно дохнущего в перипетиях классических левелов благодаря суровому ИИ, в серии Адвенчеров Тейлз превратился в самостоятельную личность. Лисенок отрастил яйца, смелость и мозг, обезвредил ракету Эггмана, а затем напинал самому доктору в отместку за «погибшего» Соника, который для него был и друг и типа-как-старший-бро.
Что же в последних играх? По желанию сценаристов/Соник Тим/левой пятки Иизуки Тейлз откатился до состояния сайдкика, не растеряв, однако, при этом своей некоей учености. Бесспорно, на этом также можно построить неплохой образ этакого нерда-тихони, который при всем желании может надавать люлей без помощи Соника-бро, и в Colors такое вполне было бы к месту, учитывая, как Тейлз там регулярно подкалывал друга. Но сценаристы решили иначе...


Справедливости ради, такое самопожертвование прекрасно и показательно... могло бы быть, не будь оно вставлено только ради нагнетания драмы на пару минут. Хотя от игры с лейтмотивом "only Sonic is playable" большего ждать не приходится... но почему бы не сделать небольшую катсцену, где Тейлз сражается с одним или двумя роботами с помощью своего технарского склада ума или олдскульно отпинав их ногами по голове?
Нет, не в этой игре. И не в следующих. Своим технарским умом Тейлз будет только выкобениваться — даже в Lost World, когда он, находясь в плену, взломал зубочисткой вражеский компьютер, это не спасло его от типа-роботизации (и этот момент меня выносит — он там действительно был роботом или просто нацепил какие-то железки, чтобы обдурить всех? Игра не объяснила).
И вот мы подходим к Форсесам, где Тейлз впал в депрессию по случаю поражения Соника — то есть примерно тот же случай, что был показан во втором Адвенчере. И вместо того, чтобы тут же взять себя в руки и пойти помогать Сопротивлению или простым беззащитным фуррям, лисенок торчит на какой-то помойке и пытается починить Омегу. И не может сделать даже этого, потому что, по японскому транскрипту, он "недостаточно умен".
Like, WTF? То есть всю предыдущую игру(хронологически Forces идет следом за Lost World ) он сначала выеживался своими познаниями и навыками, обдурил технику того же Эггмана, а потом не может починить его же робота? Такое чувство, что логика сценаристов пережила тотальный Хаос контроль, нашествие Соляриса и дала дуба так же, как весь сюжет игры Sonic'06.

И даже после становления раком вся сюжетная функция Тейлза свелась к закидыванию игрока заумными репликами и попыткам передурить Эггмана, что закончилось попыткой лисенка обнять уходящего из этого цирка Классика. Это при том, что обычный Соник, с которым Тейлз пробегал большую часть своей жизни, СТОЯЛ В ЭТОТ МОМЕНТ У НЕГО ЗА СПИНОЙ.


Чем думали сценаристы при создании этой сцены? Почему они ее сделали? Чтобы игрок сочувствовал лисенку, который типа как насовсем распрощался с дорогим его сердцу другом? Так этот друг с ним и остался, да еще и без умолку треплется. Или Тейлз как раз предпочитал молчаливого Классика, который в игре лишь бегал по его указкам? Тогда у сцены прощания с Классиком появляется очень интересный контекст...
Энивей, характер Тейлза оказался наиболее всратым по сравнению с остальными — можно сказать, что сценаристы оказали им услугу, оставив всякую деятельность Сопротивления за кадром.

И когда в комиксах IDW сценаристы неожиданно показали Тейлза как боевитого, саркастичного местами сайдкика, способного в одиночку помогать беззащитным и фуррикам, и самому Сонику — я была приятно удивлена.

+3



Удивительно, что западные сценаристы (не Понтаграффы) сумели сделать из кадавров японских образов вполне верибельных героев, на поступки которых не смотришь сквозь фейспалм. И жаль, что пока нет возможности увидеть их адаптацию сюжета самих Форсесов — уверена, что в IDW-версии сделали бы годный обоснуй сникшему Тейлзу и уж точно бы не выставили его хвосты напоказ Хаосовым тентаклям.



И пусть в комиксах Тейлз все еще не совсем отошел от того, что воочию видел поражение Соника в Форсесах, отрадно видеть, что в комиксах он смог быстро взять себя в руки и осознать, что сейчас важнее его беспокойства за беспечного друга.
И отдельно радует, что характер Соника тут тоже раскрыт не в самом дурном свете. Он, конечно, тот еще свободолюбивый эгоист, но он при всем этом уважает свободу выбора других. И он прекрасно понимает переживания Тейлза — и не только его, как показывает второй выпуск, где Соник уже активно ломает Бадников на пару с Эми.


Немного про отп и развитие образа Эми
Я в свое время активно шипперила Сонэми, но в основном опиралась на анимушный Sonic X, где ее характер был не таком адовым. В играх же Эми чем дальше, тем активнее набивалась Сонику в жены, грозя в случае отказа устроить ежу трепанацию черепа.
Мне в таком контексте шипперить их стало стыдно, и со временем любовь к пейрингу у меня поутихла... пока я не наткнулась на эпизоды Бума, где Соник и Эми, несмотря на горы смехуечков и троллинга фанбазы, имели вполне себе годный потенциал для шиппинга.
Никаких маньячных погонь, брошип и даже смущение у обоих в нескольких моментах — понятно, что со стороны сценаристов это очередной подкол и раззадоривание фанатов, но даже в таком контексте Сонэми стали смотреться намного выигрышнее, чем это было в играх и даже в Арчи, где синему отгрохали целый гарем, а потом стерли все ребутом.

+4




И приятно видеть, что такая динамика их отношений перенесена в комикс. Сценаристы бережно смешали ее с игровым каноном, что дало в итоге вполне неплохой образ для Эми. Да, она влюблена в Соника и признает это. Но влюбленность не мешает Эми огреть синего молотком в случае излишней остроты — а не потому, что Соник не спешит надевать ей на палец кольцо(no pun intended).
Также Эми вполне самостоятельна и вполне может не только надавать по металлическим шарам Бадников — как показывает выпуск, Эми неплохой руководитель и стратег. И по сравнению с тем, что было с ней в играх, это большой шаг вперед. Неудивительно, что Соник даже не против, чтобы она составила ему компанию — однако обстоятельства не позволяют.



А еще мне нравится, как сценаристы подъебывают геймплейные и сюжетные решения Форсесов. Гениально и просто.



Жаль, что выпуск с Наклзом еще не вышел, но думаю, что и вышеописанного пока достаточно для того, чтобы понять: за серией комиксов о Сонике пока стоит следить. Не факт, что будущие игры будут хоть как-то опираться на развитие персонажей в линейке IDW и будут гнуть свои образы и идеи — что, собственно, может снова породить разрыв мозга любителям изучать лор. Но пока, как единственный толковый источник канона, почитать эти комиксы стоит.
Если не буду лениться, то возможно, буду в будущем продолжать обозревать их. Время покажет. А пока спасибо за внимание.



Alex_Exile, блог «Just give me a reason...»

Гордеева/Гриньков, парное катание

Alex_Exile, блог «Just give me a reason...»

* * *

Mallari, блог «Судовой Журнал»

Ласки))



Как ласки воспринимают людей)

Papaya, блог «Papaya_Blog»

* * *

Для человека, который за месяц три раза болел, выйти наконец на улицу и вдохнуть свежий воздух настоящее наслаждение. Не смотря на то, что поход был вовсе не с целью прогуляться, мне это все же удалось. Такая замечательная погода, что я решила пройти пол города пешком) (хотя, половина это, конечно, немного преувеличено). В такую погоду единственное о чем хочется думать это :"А что же мне надеть завтра? Может платье или каблуки? Или нет, лучше кеды, чтобы снова пройти пешком пол города. Нет-нет, знаю, платье с каблуками, и неважно, все равно пешком. Дааааааа...что что, а ходить пешком я люблю."

И все это сопровождается мыслями о том как прекрасно на улице.

Наконец посетила университет, после двух недель карантина, и пусть пара была всего лишь мин 50, но эти 50 мин мне казалось, что ты вот прям находишься там где нужно, видимо, скучала по науке) Хотя я в ней и не очень смыслю, но приятно слышать знакомые слова).

А всё для чего? Чтобы придти домой и вечером упасть спать от приятной усталости.

Да и вообще день получился насыщенно-спокойным и приятным. Прогулка по городу, наконец доделанный маникюр, на который уходит уйма времени). Как всегда обязательно английский (пока 40 мин ждешь пару), даже собралась и узнала LESS, на сколько это было сегодня возможно. Как всегда ночная зарядка, в надежде на то, что она окончательно меня выматает и свалит с ног, что и произошло) Еще не свалила, но чувствую сил нет) Просмотр сериала, куда же без это) И разговоры по телефону с подругой, а они долгие) Если так посмотреть, то все мои дни состоят из каких-то традиционных ритуалов, которые лично мои, без некоторых из них меня будет мучить совесть и я не знаю плохо это или хорошо, но пройдя их я получаю какое-то спокойствие и удовлетворение)

Что странно, написанным это не выглядит как что-то насыщенное, но силы куда-то делись)

Надеюсь вместе с холодной погодой уйдет и моя зимняя спячка)

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Стихи по Свиткам

Автор - Лилинетт

Исповедь дракона

Не только героям снятся кошмарные сны.
Мне снится, что я — еще глупый, безумный юнец,
скрытый текстРасправив неверные крылья, касаюсь вершин,
И сердце взрывается счастьем, и радостно мне.

Но время идет. Акатош мне сказал: «Алдуин,
Избрал я тебя, чтобы ты стал началом конца.
Лети же, пожри этот мир, мой возлюбленный сын!»
И я не посмел, не пошел против воли отца.

Ведь рядом со мною друзья, им неведом испуг,
Неведомы ложь и предательство, горечь утрат.
И я говорю: Салокнир, ты поможешь мне, друг?
И я говорю: Партурнакс, ты поможешь мне, брат?

И, страх подавив, я повел их вперед, на войну,
Разрушить и сжечь все, во что я был страстно влюблен.
Но люди и меры восстали, чтоб землю вернуть,
И смутное время прошло, будто утренний сон.

А все потому, что быть верным сложней, чем предать.
Я помню: ушел Партурнакс, потряся небеса…
И он прокричал: Алдуин, ты мне больше не брат!
А я промолчал. Да и что ему мог я сказать?

…Я знаю, ты плачешь, и страшно тебе, Довакин,
Ведь шутка ли — бремя героя на детских плечах?!
Когда клятвы верности — ложь, ты — один на один
В борьбе с вечным злом. Устоишь ли на кромке меча?

И хочешь не хочешь — судьба все решила за нас:
Поднимешься ты, боль и трусость на злость обменяв.
Я верю, что крепок твой дух, и в решающий час
Не дрогнет рука. Ты избавишь наш мир от меня.


Бич Монархов

Хмурый день открывает единственный глаз,
И в сиянье тает звезда.
Слышишь песни рогов, оружия лязг?
Это я иду побеждать.

скрытый текстМне сказали: веди, мы пойдем за тобой.
Это ложь — я всегда один.
То, к чему я без страха стою спиной, —
Это камень древних руин.

Не помогут молитвы, так спой мне, бард!
Пусть тоска растает меж струн.
Алдуин, Бич Монархов, сбежал в Совнгард,
Он падет. Но и я умру.

Ветер северный стал мне почти как брат
Средь тайги и снежных равнин.
Повернуть во мрак иль в раю умирать?
Выбирай скорей, Довакин!

…Спой о славных героях мне песню, бард,
Я тебе про трусов спою.
Пожиратель Мира сбежал в Совнгард.
Я за ним — хоть умру в раю!


Страницы: ← предыдущая 1 11 12 13

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)