День в истории Блогхауса: 12 февраля 2021

Шано, блог «Ономастикон»

* * *

Согласно испанскому законодательству, в документах у человека может быть записано не более двух имен и двух фамилий. На самом деле, при крещении можно давать сколько угодно имен, в зависимости от желания родителей. Обычно старшему сыну дают первое имя в честь отца, а второе в честь деда по отцу, а старшей дочери - имя матери и имя бабушки по материнской линии.

 

Основной источник имен в Испании - это католические святцы. Необычных имен мало, потому что испанское регистрационное законодательство довольно сурово: не так давно испанские власти отказали в получении гражданства некой колумбийке по имени Дарлинг Велез на том основании, что ее имя слишком необычно и по нему невозможно определить пол его носительницы.

 

В Латинской Америке таких ограничений нет, и фантазия родителей может работать беспрепятственно. Иногда эта фантазия порождает абсолютно дивные сочетания, вроде Тадж-Махал Санчес, Элвис Пресли Гомес Морильо и даже Гитлер Эуфемио Майора. А у известного венесуэльского террориста Ильича Рамиреса Санчеса по прозвищу Карлос Шакал было два брата, которых звали… правильно, Владимир и Ленин Рамирес Санчес. Ничего удивительного: папа Рамирес был убежденным коммунистом и решил увековечить имя своего кумира, так сказать, в трех экземплярах. Другой незадачливый венесуэлец получил пышное имя Мао Брезнер Пино Дельгадо, причем "Брезнер" в данном случае оказался неудачной попыткой воспроизвести фамилию Брежнев.

 

полный текст

Шано, блог «картиноспам»

* * *

 

А.Болотов. Ночной город

Шано, блог «картиноспам»

* * *

 

Fiona Graig

Шано, блог «картиноспам»

* * *

 

Eric Christensen (watercolor)

Мергус, блог «Иллюстрации»

* * *

 

Внутренности немецкого бункера на Линии Зигфрида

Шано, блог «фотографомания»

* * *

 

http://kiowa-mike.livejournal.com/4178073.html

Шано, блог «"Титаник" и другие»

* * *

Оригинал взят у в Ученые раскрыли причину катастрофы «Гинденбурга» спустя 76 лет

Немецкий пассажирский дирижабль LZ 129 «Гинденбург» был построен в 1936 году и стал самым крупным дирижаблем из всех созданных на тот момент времени. Однако по объему он незначительно уступал последнему классическому цеппелину LZ 130, который бал построен в 1938 году. Свое имя пассажирский дирижабль получил в честь рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга. Данный дирижабль навсегда вошел в историю воздухоплавания, но по достаточно печальному поводу.

 

6 мая 1937 года при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе ВМС США Лейхерст дирижабль загорелся в воздухе и потерпел катастрофу, жертвами которой стали 35 человек из 97 находившихся на его борту, а также 1 человек наземной команды. Хотя данная катастрофа не была самой крупной в истории дирижаблестроения, гибель именно этого воздушного судна получила наибольший резонанс, а также привела к появлению различных версий и предположений.

 

полный текст

Шано, блог «фотографомания»

* * *

Шано, блог «картиноспам»

* * *

 

Elva Hook- Summer Day (acrylics)

k. Tanata, блог «Другое Небо»

Хм...

храм ранних майя"(с)?
Напомнило кое-что.
Есть над чем подумать.
скрытый текст"...Теродан Стрэй был 46-летним исследователем, прославившимся как автор в ежеквартальном журнала авантюристов «Young frontiersman». Это издание было популярным у американской молодежи своими приключенческими рассказами. В 1880-х годах экспедиции Стрея в дебри Африки и дымящиеся дождевые леса Амазонки были предметом легенд, и делало все это интересным и захватывающим то, что все это было реально. Теродан Стрей провел годы в путешествиях и открыл множество неизведанных уголков Земли. На иллюстрациях из путешествий его улыбающееся залитое солнцем лицо всегда было рядом с представителями коренных народов, и с тушами странных и экзотических существ.

Но была у Теродана Стрэя одна навязчивая идея, о которой мало кто знал. Его прадед, Алоизиус Стрей, знал Эдварда Мерлина, отца Томаса по совместной службе с ним в вооруженных силах, когда Эдвард был генералом. Алоизий вел множество дневников и описал свои с Эдвардом приключения в Индии и Китае в поисках таинственного объекта, известного как Алабаст. Сам Алоизий никогда не увидел этот объект, поскольку вынужден был оставить службу, вернулся домой в Англию и, в конце концов, эмигрировал в Америку в начале 1900-х годов со своей семьей. Теродан унаследовал от своего деда, "Бродяги по джунглям" , дневники который тот читал ему в течение многих мрачных вечеров перед камином. Теродан понял значение дневников только, когда Томас Мерлин и его коллекция оказались в центре внимания, в результате опубликованной Томасом диссертации по экспериментальной физике, заинтересовавшей академиков.

Теродану было за 20, он изучал химию и был очарован теориями, которые не укладывались в общепринятую структуру науки.
Мерлин стал его навязчивой идеей.

Стрэй вложил много денег в поиски знаний о забытых культурах, и когда письма и иллюстрации руин майя путешественника Джона Ллойда Стивенса и архитектора Фредерика Катервуда попали ему в руки, он предпринял несколько поездок в Южную Америку и Мексику, чтобы исследовать мезоамериканский мир. Несколько раз он писал Мерину с энтузиазмом и благодарностью за вдохновение. В то время Меррилин так ему и не ответил...

Теродан прибыл в Белиз и отправился на восток в сторону высокогорья Чьяпас, где можно было найти ряд поселений майя. Его сопровождал его коллега и друг Патрик Уэйтс, археолог, основной интерес которого был в доклассической архитектуре майя.

К сожалению, через два месяца путешествия их главный проводник заболел дизентерией, и они разбили лагерь в нескольких сотнях миль от предполагаемого конечного пункта назначения. Они остановились и продолжили исследования, но проводнику с каждым днем ​​становилось все хуже и хуже. Вскоре он умер, и членам экспедиции пришлось самим заботиться о себе. Так как припасов у них оставалось достаточно, был составлен план поиска пути на восток.

Оставшиеся менее опытные проводники были верны своим нанимателям и каждое утро отправлялись на поиски новых и необычных видов животных и любых признаков захоронений майя. Однажды утром они вернулись с новостями о необычном месте, расположенном выше в холмах, и вскоре команда проделала несколько миль по изнуряющей жаре, пока не достигла древних серых стен, замаскированных густым кустарником. С первого взгляда было непросто определить возраст построек, но Патрик в конце-концов предположил, что им тысячи лет, учитывая стиль работы с камнем и эрозию самой скалы.

В строении был большой коридор, ведущий в камеру первого этажа. Стены были усыпаны разрушающимися барельефами, но пространство помещения было большим, сухим и они разбили лагерь прямо здесь, в помещении, чтобы Теродан и его коллеги могли отсюда спокойно, не опасаясь ливней и хищников, продолжить исследования.

Устроившись, они немедленно приступили к изучению храма. Взяв с собой большие светильники, они спустились в его недра. У подножия лестницы лежали два огромных каменных блока, а наверху стояли статуи причудливой формы. Изваяния было трудно различить, они имели почти металлический оттенок, и почти сливались с серыми каменными стенами.

На стенах были выбиты изображения, которые напомнили Теродану его путешествия по Египту. Пиктограммы, изображающие горгулий в красочных головных уборах, различные декоративные украшения вдоль стен на уровне глаз, фигуры жрецов, восседающих в позах поклонения, различные изображения созвездий над ними. Было обнаружено множество мелких предметов, разбросанных вокруг больших металлических сооружений на постаментах, которые, хотя и были покрыты легкой коррозией, напомнили Теродану какое-то оборудование. Всё выглядело так, словно служители храма внезапно в спешке всё бросили и покинули это место.
Он поднял с пола один из предметов, трехгранный кристалл, который позже описал как «грубый октаэдр».
За первой комнатой была вторая, заблокированная большим камнем. Много часов ушло на то, чтобы вытащить камень, но дальше были еще три больших камня, сомкнутые так, что казалось почти невозможным определить линии стыков.

В конце концов они стали ломать камень кирками. На вскрытие прохода ушло четыре дня.

Их встретил длинный коридор, стены которого представляли собой смесь крупной каменной кладки и странного сине-серого металлического материала, из которого теперь большей частью состояли стены. Груды тесаного камня валялись на полу, как будто строительство осталось незавершенным. Когда они разговаривали возникала глухая вибрация, казалось, что за стенами - пустота .
Коридор перешёл в овальную комнату, перед исследователями предстал ряд приподнятых саркофагов, расположенных рядом друг с другом. Всем стало очевидно, что это погребальная камера. Пол был покрыт небольшими кучами разваливающейся ткани, а при ближайшем рассмотрении были обнаружены останки человеческих тел. Они находились вокруг груд нефритовых подношений, украшений и причудливых каменных фигур. Помещение имело полукруглую возвышающуюся платформу, спускавшуюся до пола, где лежали один большой и два меньших приподнятых саркофага, за самым большим - несколько небольших ящиков.
Патрик заметил, что облицовочные камни, по-видимому, были добавлены позже, а конструкция саркофагов состояла из цельного куска какого-то металла. Металлические стены саркофагов были замаскированы каменной отделкой, местами отвалившейся.
Теродан осторожно отодвинулл крышку самого большого...

Внутри саркофага было странное зрелище. Само пространство не было типичным для большинства захоронений. Тело было покрыто несколькими слоями шелковой ткани. Из стен гроба торчали различные приспособления, причудливые, перемещающиеся на осях зажимы удерживали тело.

Они столкнулись с чем-то совершенно необычным.

Это была невероятная, никогда ранее невиданная находка, тело было маленьким, около четырех футов в высоту, сильно сморщившееся за длительный период времени в состоянии мумификации. Голова была увеличена, выпуклый череп казался слишком тяжелым для хрупкого тела. Больше всего поразили черты лица. Глазницы были огромными, и хотя сами глаза давно истлели, было очевидно, что они были во много раз больше, чем у среднего человека, и имели необычную миндалевидную форму. Рот и носовая полость тоже были непропорциональны. Большая часть кожи была неповрежденной и покрывала кость, но было ясно, что носовые полости были без видимой перегородки, с двумя крошечными отверстиями для ноздрей. Рот был очень небольшим, казалось невероятным, что он мог говорить.

Тело казалось непропорциональным, грудные ребра местами слиплись с позвоночником и выглядели неровными структурами, похожими на соты под кожей. Сама кожа была очень бледной, невероятно плотно прилегающей к кости без каких-либо признаков мускулатуры и напоминала ткань, которая оставалась эластичной даже в этом состоянии окостенения.
У существа были гуманоидные руки и ноги с обычным количеством пальцев.

Могилы, которые располагались по бокам самой большой, имели похожие тела, но намного меньше, по сравнению с первой, они были одеты не в шелковую, а в явно погребальную одежду майя, оба были в головных уборах и кожа их давно исчезла., не осталось ничего, кроме костей, как будто они умерли задолго до первой, оставив трупы, остеология которых была неизвестной исследователям.

В последних меньших саркофагах находились крошечные зародыши, хорошо сохранившиеся, все связаны остатками ткани и высохшей коры деревьев. Эти крошечные существа во многом отличались от более крупных. Несмотря на то, что они были явно хрупкими и немного деформированными, их скелетные останки казались похожими на человеческими, грудная клетка, проступающая сквозь высохшую кожу свидетельствовала об этом, но на лице были нечеловеческие увеличенные глаза и крошечный рот.

Путешественники собрали и взяли с собой много образцов. Они пропадали сутками в помещениях храма, пытаясь понять, что же они нашли. Теродан при более внимательном рассмотрении статуй на постаментах в третьей комнате, обнаружил, что они состоят из нескольких частей, сложных и непонятных для него, казалось, что это не постаменты для статуй, а какое то техническое оборудование и что разбросанные предметы действительно были его частью. Он обнаружил, что Октаэдр - найденный им ранее трехгранный кристалл, вписывается в гнездо внутри механизма, который находился на опоре, и, хотя он был полностью неподвижным, знал, что когда-то это было какое-то работающее устройство. Комната была построена и украшена другими руками, руками, которые восхищались или фактически обожествляли тех, кому требовалось пространство для работы над этими непонятными машинами.

Теродан записал эту дневниковую запись, которая заставляет нас задуматься над их открытием:

«После нескольких дней исследования и записи как можно большего количества информации о помещениях храма, мы собрались вместе на площадке между этажами и рухнули от усталости . Увидев невероятные вещи, мы все чувствовали себя обязанными поговорить, но слова нам не помогали. Как будто мы каким-то образом вошли в дом, который всего несколько минут назад покинули его обитатели, и собрались здесь, чтобы собрать воедино то, что произошло. Есть резные фигурки, которые предлагают некоторую степень объяснения, хотя и расплывчатого, рассказывают историю, в которую не верится.
Достаточно сказать, что мы пришли к фантастическим выводам.
Каменные изображения намекают на одно из созвездий, откуда прибыли на "звезде" эти существа. Они были больны и ранены, и пока они выздоравливали, люди использовали свои строительные навыки, чтобы перетащить большие части "звезды" в свой храм. Наши проводники называют племя этих людей "Яна", это название дано растению, которое растет одним цветком среди зеленого моря - расколотой группы майя, которая нашла дом в этих горах, отделенных от тех, кто строил общины в Накбе и Cival».(c)


читать полностью
источник:
https://zen.yandex.ru/media/id/5aa224901410c34eb19f1597/muzei-kriptidov-tomasa-merlinachast-5-maiia-sledy-vnezemnogo-601f59295fadcc22a9cc9562

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)