Автор: ceyzaren

История одной кукольной сорочки в фентезийном стиле.

Наверное стоит сказать пару слов о стилистике, которую я подбирала для этой модели. А перед стилистикой немного об историях, которые должны воплощаться в образах моих кукол.

Сейчас все мои куклы являются жителями одного мира, и у этого мира очень объемный лор.
Основная история происходит в периоде, который по костюмам примерно напоминает середину-конец 19 века, но эпизодически герои выпадают в параллельный мир, где уровень развития значительно ниже, ближе к средневековью.

Кроме того мне потребовалось продумать предысторию катаклизма, который и привел к разделению одного мира на два параллельных, и вот в том периоде костюмы были практически чисто фентезийные, эдакий эльфийский модерн.


Голубая рубашка - из настоящего времени мира, и она должна восприниматься ближе к современности, но тем не менее с уклоном в старину/фентези.
По этому ткань в меру современная, воротничок привычно-отложной, однако у рубашки узкие длинные манжеты и клешеные рукава, к тому же она приталена.

К ней так же планировался свитер, и он вышел совсем уж современным, потому что пряжи было очень мало и рукава пришлось вязать узкими, то есть обычными.

Вот получившийся результат, там не хватает только пуговиц, которые лежат на почте уже месяц и ждут окончания карантина. И она пока еще не стиралась, потому все наметочные никти на месте (дада, они водорастворимые)





МНОГО фото и текстаВсе начиналось с этой ткани и этой пряжи
https://www.instagram.com/p/B3CJnCqJua_/?utm_source=ig_web_copy_link

Теперь перенести предварительно вымученную выкройку на ткань.
Вымучивалась она долго, но что-то все равно не нравится. Буду снова переделывать макет к следующей сорочке.



Ткань ровно раскладываю на листе пенокартона, слежу, чтобы края ткани были прямыми.
Пенокартон толстый, но к сожалению недостаточно, иголки сквозь него вытарчивают и царапаются =(
Потом укладываю сверху выкройку - края проклеены обычным канцелярским скотчем до того, как выкройка была вырезана.
По хорошему надо бы проклеивать с двух сторон, но мне регулярно не хватает скотча. Расходуется как бешенный =(, особенно на карантине.



Приложенную выкройку прикалываю к пенокартону и ткани вертикально вниз, булавки специально с плоскими головками - не мешают обводить.
Такой способ прикалывать не деформирует ткань под выкройкой. На человека было бы плевать, а на кукле каждый миллиметр люфта будет заметен в готовом изделии.



Обвожу простым механическим карандашом 0,35. Такая тонкость по идее и не нужна, но у меня грифели Б только для 0,35 остались, 0,5 закончились =(



Настало время начать сметывать. Для этого у меня есть божественная вещь - водораствориемые нитки. Они очень прочные на разрыв, но в воде исчезают минуты за три без остатка.



Вначале нужно прошить выточки на передних деталях, кокетку к переду, и три детали спинки.



А после этого все обметать. ИСпользую для рубашки банальный зигзаг, адаптар от машинки пониже классом, потому что для моей дорогой микрон не озаботился оверлочной лапкой, и собственное ее, оверлочную лапку.



Края перед обметкой конечно аккуратно обрезаю примерно до одной ширины.



При обметывании шва кокетки вертикальные швы загибаю внутрь. В зависимости от того, куда они будут загнуты, по разному будет смотреться вывернутое на лицо изделие, потому что даже маленькая такая толщина ткани на кукле все равно будет давать заметный глазу объем.
Сострачиваю и обметываю плечи тоже где-то тут.



Пришиваю планки.
Сначала просто полоску ткани к краю, потом складываю ткани пополам, внутренний край загибаю и приметываю все ими. Важно шов планки поднять наверх, чтобы создать впечатление утолщения кокетки, будто бы там два слоя, а по факту один.



Теперь простачиваю уже по лицу, важно сделать очень аккуратный шов, ровно вдоль линии стыка, на макро его вихляние будет видно.
Не скажу, что у меня получилось.
Но вихляет только немного.



Использую читерство - на лапке маркером насечки с нужными мне отступами.



Настало время воротника.
Сначала его отложная часть. Сострачиваю по изнанке, вырезаю лишнюю ткань по краям, потом выворачиваю аккруатно, самые уголки с помощью булавки. По краям приметываю прочную шелковую нитку петельками. За них буду тянуть, когда на поворотах подтачик ткани не сможет ее продвинуть, зацепиться не за что. Прошиваю декаративно по краю.




Тут можно сказать, что я оценила разницу в качестве ниток - идеал убивал меня невозможностью никак нормально выставить натяжение. То ему снизу тяжко, то сверху на одном прямом шве. Потом я поняла, что он сборился и цеплялся внутри механизма. Перешла на мадейру - забыла обо всех вообще проблемах с нитками и натяжением.

Вшиваю отложную часть в основной воротник. Там важно не забыть недосшивать и не до края и декоративную верхнюю строчку тоже нестрачивать, все время забываю.



Пора пришивать воротник к изделию. Тут у меня вечно случались проблемы - ткани очень мало, она плотная, сорочная, линии шва все короткие и зюзючные, в итоге никакая наметка не может удержать два куска рядом, при попытке впихнуть их под лапку ткань гофрировалась, нитки наметки освобождались и линии шва расползались. Но я нашла свое счастье - водорастворимый клей-карандаш. Пока он мокрый - желтый, высыхает полупрозрачно-белым и держит ткань плотно, строчи не хочу.



Вуаля, идеально ровная строчка.



И тут.

И тут тоже



Внутри загибаю свободную ткани, приметываю.


Прикидываю как оно


Сострачиваю внешней строчкой, там тоже помогают петельки на поворотах




Повороты выглядят как-то так:



Рукава!
Тут без проклейки вообще никак не обойтись, линия рукава по переду очень гуляющая, чтобы дать плечевому шарниру ход и при это плечи совсем уж у шеи не заканчивать.


Сострачиваю боковые швы у тушки и у рукавово, потом обрабатываю и те швы зигзагом и наконец примеряемся


Остался низ и манжеты.
Манжеты на руках.
Делаю разрез, беру направление к плечу, а не в доль шва. Ручками пришиваю маленькую планочку.


Потом ручками большую планочку, ее край квадратиком фиксирует внешний край застежки (тут я уже успела манжет пришить).



Потом делаю сборку, предварительно защипываю в расчетных местах все той же растворимой ниткой и аккрутатенько на руках внешний шов. Вот такая у меня ручная строчка, ровнее машиночной - 10 лет опыта......


И наконец пришиваю внешний шов манжета


Сами манжеты отснять забыла. Они делаются так же, как и воротник, там все на машинке.

И вот такой в итоге получается манжет


Низ тоже особо не снимала, там ничего сложно - подвернуть дважды, обметать, потом прострочить. Из-за сильной загогулиности только сложновато, крутые круги выходят.


2

Комментарии

Потрясающе)), браво)).
Ну почему я не умею шить....
Mallari, Спасибо большое!

Шить не так страшно и сложно, правда!
И многое решают подручные средства.
Если есть желание и на кого, то всегда можно попробовать и потихонечку переходить к задачам все сложнее и сложнее.
ceyzaren, хмм, а с чего тогда лучше начинать?
Mallari,
Смотря на какой формат, людской или кукольный.)))

На человека самая простая вещь - это юбка полусолнце из однотонной или мелко-цветастой ткани.
На кукол возникнет сложность с обработкой подола, потому что он сильно закругляется, и тяжело ткань подворачивать.
На кукол наверное проще всего свитшот с реглановыми плечами (это типа свитера из хлопковой ткани с начесом или петельками такими по изнанке, а реглан - это когда швы идут от подмышки к горловине)
Или юбка-карандаш без всяких добавлений в виде карманов.
Кимоно на человека по идее очень просто - там сплошные квадраты. На куклу хлопковая ткань легко может встать колом, там лучше делать псевдо-кимоно и сажать по фигуре.
ceyzaren, наверно на куклу)).
Mallari,
Тогда весь вопрос в том, какие дома есть инструменты. Если дома есть оверлок хороший, то край проще всего обработать оверлоком, сделать такой объемный красивый кантик, и можно плодить любые юбки, если они конечно нужны носящему. А то вдруг там брутальный мужик?)

Если только одна машинка и та самая простая и обычная - то лучше выбирать модели, где нужно просто шить по прямой, потому что не все машинки могут достаточно медленно шить, чтобы успевать вовремя поворачивать деталь под лапкой по всем этим волнообразным выточкам. Можно конечно руками крутить колесо, но это то еще извращение, я скажу.
Ну, и какая фигура у куклы? На мужиков попроще верх, на девочек низ - в зависимости от того, где у кого выпирает =)))

Если куклы с простой анатомией (мало что выпирает), тогда в общем-то без разницы. Но штаны все таки чутка посложнее шить, чем свитшот.

А дальше - выбор ткани, который уже зависит от роста куклы (чем меньше формат, тем тоньше ткани)
ceyzaren, надо провести инвентаризацию, давно не шила, вдруг уже отправилась машинка в свой, машинный рай). .
Mallari,
Желаю ей железного здоровья!
.
Спасибо)).
«очень объемный лор»
что такое этот лор?
Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)