Автор: Crank

О фотографии и фотоаппаратах...и немножко ностальгии.

Пожалуй, я даже не вспомню, сколько мне было, когда для меня фотоаппарат перестал быть "этой штукой" и превратился в хобби. В классе девятом? Или ещё в восьмом?

Но совершенно точно это была отцовская "Смена 2", приобретённая им в послевоенные студенческие годы, двукратно голодные по определению (и по семейной легенде - вместо зимнего пальто, на которое он долго копил).

К моменту, как она попала ко мне, её уже поломал немного один...нехороший человек, однако аппарат РАБОТАЛ - нужно было лишь придерживать придерживать пальцами при съёмке некоторые выпадающие из него детали. Делов-то.

Ну, и, само собой, никаких там автофокусов и (даже!) фишечек более сложных камер (зеркалок вроде "Зенита" или дальномерок типа "ФЭД"а). Всё "на глазок": диафрагму, глубину резкости, расстояние... Мда.

И, разумеется - ХИМИЯ. Плёнку отснятую ведь проявить надо было аж в двух растворах (проявитель-фиксаж ака закрепитель) в хитрой пластмассовой ёмкости-бачке да в полной темноте, ориентируясь пальцами! Просушить на веревочке бельевой и - на печать. Агрегатом из чумадана по прозванию "фотоувеличитель", смахивающим на гибрид микроскопа, настольной лампы и сверлильного станка. Обложившись ванночками с теми же растворами, но позволяя себе красный фонарь для подсветки. На всю ночь занятие, утро же начиналось с изучения разложенных по всей комнате фоток (для просушки разложенных на газетках). Эх!

Весело было. Но утомительно.

... После мне подарили "Зенит ЕТ", что был , пожалуй, "мерседесом" после "запорожца", с ним я хожу на курсы фотокоров (корочки об окончании так и не получив - начались девяностые, и в типографиях закончилась бумага...так нам объяснили, по крайней мере). Забавная деталь: со мной туда ходило народу эдак с десяток (не считая собственно наставника - известного ныне фотохудожника), но в итоге ИХ фоток никто не видел - только мои, что разлетелись по рукам вмиг, даже самые кривые и бракованные. А мне не жалко. Мне сам процесс нравился, потому я не заморачиваюсь со всеми этими позами и перспективами, давно и сразу сообразив, что как раз в естественности, непоказной движухе, самой при этом кривой и несовершенной с художественной точки зрения, весь смак. И стараюсь снимать потому тайком и вдруг, за что бывали нарекания и претензии, конечно, хе-хе.

... А после много чего было. На почте открылся сервис "Кодак", в продаже появились пластиковые" "фикс-фокусы", первые цветные снимки (оооо, это был космос!), даже в газеты/журналы выпало попасть с ними (храню уведомление от журнала о начисленном гонораре, как реликвию)...

И явилась миру ЦИФРА. И понеслаааась... Все стали фотографами, поголовно.

... Помню свою первую "цифру" - кирпичик самсунговский, "мыльница", но - с экранчиком и автофокусом (настоящим, хоть и мееееееееееееедленныыыыыым). Помню, в какую эпопею вылилась покупка карты памяти для нее (обычная SD-шка, но пришлось напрягать знакомого профи от фотографии, чтоб он в областном центре купил, потому как иначе - никак). И то, какой был приятный шок от качества фоток - тоже помню. Тогда.

Впрочем, куда более понравилась возможность не держать в уме оставшиеся на плёнке кадры, порой упуская интересные, удачные сюжеты (и горюя о них в "профессиональных" - фотокоровских - ночных кошмарах). Ах, да! Ещё ж видео же! Да.

... Потом появился панасониковский "суперзум", который я долго выбираю в каталогах и журналах, балансируя между качеством, функционалом и - увы - ценой. Не без гордости признаю, что выбор оказался удачным, покупали этот аппарат мы всей бригадой, посвятив этому отдельную вылазку в город. И хотя камера по нынешним торопливым временам уже устаревшая напрочь - работает и мне нравится, особо - оптикой ("Лейка" - это не пустой звук!).

Понятно, что некая дань была отдана мобилам (скажу прямо - ФУФЛО, несмотря на все десятки мегов...за вычетом древней "соньки", где камера от известной немецкой фирмы с невоспроизводимым названием - отличные получались снимки...а сам телефон - фуфло, агась).

И лишь в прошлом году я пробую достать на Авито настоящую цифровую "зеркалку". Не прямо вот снимать чтоб - просто хоть ПОДЕРЖАТЬ. В реале. Свою. Пусть (понятное дело) б/у, но всё же!

И за полторы штуки мне прислали кИтовый Canon EOS 300D. С объективом, зарядником и (даже!) карточкой. Рабочий! Старый (первый в линейке!), но - рабочий. Пришлось, само собой, докупить кое-то (аккумулятор, сумку, заменить крышку объектива на современную - со шнурком) - и начать знакомство с прежде недоступной роскошью.

И что скажу: не врут. Те, кто говорят, что куча пикселей (в тех же мобилах) никогда не перевесит физический размер фотоматрицы - не врут! Когда я разглядываю на компе первые снимки этим древним старичком (со смешными ныне 6 мегапикселями) - это был очередной шок. Хотя сравнивать есть, с чем, есть.

Даже растаращенный максимальным увеличением снимок не распадался в кашу из "артефактов", знакомых любому "цифровому" фотографу, лишь акварельно "замыливаясь". "Жирные пиксели Canon" - только тогда я начинаю понимать смысл этого термина. Они, родимые... Правда, оценить качество можно лишь так - на компьютере, или же распечатав напрямую. Один заброс в соцсеть или в "облако" - и кушай, народ, ту самую кашу (ибо "сжатие")...

Ну, а для плёнок Али подогнал мне сканер. Не студийный, разумеется, а простенькую коробочку с экранчиком. Хватило, чтоб оцифровать весь свой пленочный архив (распечатанный едва ли на четверть), и хотя "зерно" имеет место быть грубо и зримо, но оно всегда было. Плёнка-то дешёвая, крупнозернистая, не профессиональная - для "хоббитов". Нормально, словом. Пойдёт. Мда...

 

3

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)