Автор: Хромой Рысь

УДП - 5

Паруса корабля раскрылись не полностью. Заданная цель не достигнута. Начать следующую симуляцию? - Голос бортового компьютера неуловимо раздражал. Джон все никак не мог понять чем же именно. Впрочем, это было не важно - хватало других проблем.
- Нет, подожди. - Он выбрался из симулятора. Что-то было не так. Его вновь посетило чувство, что он все еще в симуляции. Шатаясь он добрел до умывальника. Холодная вода чуть исправила ситуацию. Умывшись он двинулся обратно. В кресле кто-то сидел. От неожиданности он впал в ступор, не в силах двинуться. Тем временем кресло повернулось. В нем сидел он сам.
- я пытаюсь тебе помочь - сказал двойник.

Джон закричал и проснулся. Хотел было вскочить с кровати, но ему не дали подняться чьи-то руки, давившие ладонями на плечи. Что-то со зрением или освещением - никак не удавалось сфокусировать взгляд на державшем его человеке.
- я пытаюсь тебе помочь - сказал чей-то голос. Сознание же, словно избегая его, снова угасло, чтобы затем еще раз проснуться.

Джон пришел в себя, в той мере, в которой это вообще возможно в сложившейся ситуации. Его корабль попал в неизведанную аномалию. Как называл её другой Джон - черную дыру вероятностей. По неизвестной причине параллельные миры пересеклись и в точке пересечения оказался корабль, точнее множество его вероятностных копий. Какая-то структура миров сохранилась, породив множество странных явлений, отражающихся и преломляющихся в гранях смятого пространства и времени.

Корабль "Надежда" следовал с грузом гуманитарной помощи к заброшенной колонии. Он должен был доставить вакцину, как вдруг у корабля отказал гиперпривод и он вывалился в обычное пространство. Пилот Джон пытался разобраться с лавиной странных неполадок в системах. На сигнал бедствия так никто не ответил. Джон умер от старости, немногим пережив колонию, для которой он вез груз. Его двойник сошел с ума, встретив себя в идентичной ситуации. У третьего отказал бортовой компьютер и все что он смог - это вести дневник, на стенах корабля, чем довел до самоубийства еще двоих.

Колонизатор "Надежда" следовал к планете земного типа. На борту было оборудование для создания нуль-врат и пять тысяч клонов. Когда автоматика из-за ложного срабатывания датчика отстрелила реактор вахту нес один Джон 2313. Поддавшись панике он инициализировал пробуждение остальных. Преимущественно они умерли от голода. Другим повезло чуть больше. Джон 2313 несший вахту не стал размораживать криокапсулы. Команда погибла не приходя в себя, когда закончилась энергия в резервных системах.

Путевой обходчик "ДаЖдане" проверял работу ретрансляторов солнечной энергии, по лучу которых ходили корабли того мира. Из-за неполадок в системе возникших после отлета, луч расфокусировался. При запуске запасного двигателя произошел взрыв. На стенах стали появляться странные записи на неизвестном языке. Джо, контуженный взрывом, увидев кровавые надписи предпочел выйти в шлюз без скафандра.

Корабль "Последняя Надежда" летел в неизвестность. Управление было отдано бортовому ИИ. Груз - криокапсулы с детьми. Случайная разгерметизация отсека делает невозможным пробуждение экипажа. Корабль решает будить детей и обучать их. По незнанию часть детей сжигает мозги на симуляторе рассчитанном на взрослый экипаж. Альтернативный ИИ успешно обучает первого ребенка и отказываеся будить остальных из-за ограниченности ресурсов. Проводится ремонт, но его недостаточно. По неизвестной причине корабль разрушается почти с той же скоростью, что его чинят. Еще один ИИ сам выходит из строя, в процедуре выключения останавливает корабль и будит случайный набор людей. Взрослые погибают. Детям приходится осваивать корабль самим.

По мере сминания, аномалия становится "сингулярностью", набирая вероятностную массу. Все новые и новые варианты катастроф добавляются в список. Все страннее становится жизнь выживших. Их преследуют призраки и двойники, исчезают и появляются предметы, они слышат голоса, видят чужие кошмары, теряются в своих же кораблях, попадая на другие, похожие корабли. Мало кто хоть что-то понимает и может действовать.

Стажер Джоан с криком вывалилась в реальность. Джули, наставник группы противодействия вероятностным аномалиям, подхватила девушку.
- Этого не было - шептала Джули - этого не было.
- Я ...ла там - сквозь всхлипы и слезы выдохнула Джоан - они все... я... уме...
- Нет, это иллюзия. Этого не было. Успокойся, это просто тест.
- Я пытаюсь тебе помочь...

***

поясненияС одной стороны, я и так наклепал свыше планов, хоть и выглядит это больше как синопсис, а не сама история. Отдельно я немного не доволен тем, что я засветил концепт из другой истории - "это всего лишь вероятность". Или нет? Значит не здесь. С другой стороны, на мой вкус страшилка получилась годная, хоть и сырая. Я так и не смог донести идею, что все они пытались спастись. Завершением я доволен, но что-то подсказывает мне, что надо дать несколько пояснений, чтобы и у других оно заиграло теми же красками. В ненаписанном куске осталась еще одна девушка Джой, она должна была сказать про набранный Джули балл, но время уже за полночь и мне стало лениво это придумывать и расписывать. Суть его в том, что он составной. Как минимум из глубины (количества вероятностей) и их исхода. У Джоан все умирали. Вероятно, это из-за аномалии. А может быть из-за самой Джоан или Джули. В одной из версий, Джули говорит, что это можно исправить, подразумевая дальнейшее обучение. Забыл я упомянуть и то, что они тоже были на спасательном корабле "Надежда чего-то там" - название скрыто вероятностной дымкой. Финальной фразой я надеюсь, что все же смог подвести к мысли о том, что это еще одна петля все той же аномалии с одной стороны. И намеком на хэппи энд с другой, основанный на том, что все же есть некая сила, которая стремится помочь. Еще за рамками истории осталось собственно ее решение, точнее то, к чему все так стремились - выбраться из аномалии. Оно связано с еще одним упущенным моментом, точнее двумя. Один из них важен с точки зрения истории - одно из отражений того, кто говорит "я пытаюсь тебе помочь" является провидицей, которая знает, кто способен найти решение.

А менее важный момент заключается в том, что я так и не смог втиснуть в эту историю ответов на вопрос про "чувствовать живым (оживиться)" с позиции персонажа, загнанного в условия поиска решения, фактически аллюзии на творчество с вероятностной точки зрения, которая после этого наброска стала мне еще ближе. Герой должен был бы бродить по кораблю, размышлять на тему удобного одиночества, гордиться своей миссией и её уникальностью. Маяться от скуки, накапливая упомянутую ранее пустоту и рисовать на стенах не только кровавые дневники, но и вполне себе симпатичные картины. Я думал о том каково это рисовать в невесомости, как сделать гравитацию... от ускорения или классикой - центрифугой. Герои пели, сочиняли и играли в игру вероятностей. Представьте себе "детскую" игру, когда четыре гипнотизера внушают игроку представления о выдуманном ими мире. Что если это игра в кайф именно испытанием, преодолением преград и в то же время глубже виртуальной реальности, почти матрица, только без техники, на голом процессоре мозга. А что если эта игра злая? Жестокая... дети мстят или издеваются над себе подобными. А может быть это и не дети, а космические твари таким образом питающиеся страхами или энергией выплескиваемой сознанием.

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)