Администратор: Смотритель

Смотритель:

Текст №10

История про то, как не надо рассказывать истории, или Опять не получилось не стать

 

Мне снилось, что мы — улитки,

ползём по склону горы.

Эжен д’Альби

«Блюз Масахиро Сибаты»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=Ce82HOue8aQ

Знаешь, мне как-то незаметно стало не о чем тебе рассказать. Одинаковый топ-топ в сторону дома, одинаковые пунктирные разговоры... впору болтать о погоде, как истинные англичане, которых ни я, ни ты ни разу не видели. А хоть бы и о погоде. Вот, скажем, снег — он так и не перестал, так и сыплется потихоньку и еле слышно шелестит, а города за ним не видно, потому что город молчит. Устал, наверно, за день, устанешь тут. А если идти короткой дорогой, то даже и фонарей почти не видно, просто шелестящая темнота... зачем короткой? Да шут его знает, по привычке. И правда, зачем, кто меня там ждёт? Разве что те, что неправы в интернете.

Тропинка петляет, огибая деревья и лавочки, прижимается к парковой ограде, за которой совсем темно и совсем тихо, как будто вообще ничего нет, как будто мир взяли и обрезали по границе забора; жутковато, да, и хочется взять, да и свернуть туда, вот только дырок в заборе нет, поэтому пойдём по тропинке. Которая тоже не тропинка, а так — просто кто-то прошёл по снегу совсем недавно, шаг влево, шаг вправо, размашисто, враскачку... интересно, а он кто? и зачем он не спит в этот снег, куда он тут шёл? И куда я приду вслед за ним?

«В Несбывшееся», — говорит в голове почти сразу, как будто слово сидело наготове и только и ждало, чтобы выскочить, и надо бы отмахнуться, но всё-таки останавливаешься, прислушиваешься внутрь, ждёшь холодной, тянущей пустоты, которая...

«Ниже горла высасывает ключицы...»

...которая была. Раньше. И из неё приходили слова. Несбывшееся, ага. Вот оно и не сбылось, логично же. А тут просто снег, снег и ничего более, и мы давно уже стали другими, дорогой мой Гарвей, другими и не очень собой, а впрочем, и были — не очень. И петь я теперь не умею, разве что повторить за кем-нибудь, подстроиться шаг в шаг, вот как на этой тропинке, чтобы...

И снова останавливаешься, потому что тропинка кончилась. Посреди нигде, метрах в трёх от дороги и от торчащего из сугроба светофора, который всё мигает и мигает зелёным. Как будто шёл себе человек, шёл, месил потихоньку снег, а потом рраз — и... и два изогнутых росчерка по обе стороны от того места, где я стою; или просто ветка какая-нибудь упала и оставила отметину, или... а чего тогда раньше не взлетел? зачем тащился вдоль ограды столько времени, вот нечего же было делать... И, выбираясь на дорогу, проваливаясь по колено, ворчишь — да уж, крылья бы не помешали, удобная штука по такой погоде. И красиво, а что. И опять же романтика. Летишь такой прекрасный над улицей, живой литературный штамп... и в шубе до пят, потому что холодно там, наверху. Или в шкуре. Или в чешуе. И на работу тоже в чешуе, почему нет. «Они называли тебя земляным червяком...» Тьфу. Сам такой. В конце концов, я просто ползу домой пешком и рассказываю дурацкие истории, могу я хоть раз глупость придумать? Вот и придумываю; так вот, если бы у меня были крылья...

...то ничего бы не изменилось. Совсем. Себе-то зачем врать. «Тысячу лиц сменил я, чтоб обрести свободу...» Да так ничего и не обрёл, запутался в этих лицах и именах и застрял ждать рассвета в холодной темноте, где даже ветра нет. И уже почти стал камнем, архитектурным излишеством на обочине, инвентарный номер тысяча двести восемьдесят четыре эс-эм-зет... нет, дорогой Гарвей, это уже другая книжка, и тебе не надо её читать, там всё кончилось криво и жутко нелепо, да и моря там нет. А может, и есть, просто я до него так и не добрался. И не придумал, да. Впрочем, я и себя так до конца и не придумал — видишь, и здесь тоже застрял, на середине истории и на половине дороги, не умея хоть что-нибудь рассказать до точки; а туда же, крылья ему подавай... Ладно, чего стоять, недалеко уже.

Стоило двинуться — и свет догнал со спины, распугал тени деревьев, и они задрожали, забегали поперёк дороги, и моя тень тоже шлёпнулась на снег, широкая и кособокая, втянула голову в плечи, заёрзала неудобно... Автобус кряхтит, подползает, давит колёсами колею — отступить вбок, чтобы его пропустить, повернуться и...

...и прыгнуть почти под колёса, ещё не до конца поняв, что увидел, схватить, откатиться; а время вязкое, как будто замёрзло, и тянется еле-еле, и за шиворот сыплется снег, а шапка осталась где-то там, в колее, да и чёрт с ней. А далеко-далеко, где пыльные камни и нет моря, хрипло орёт архитектурное излишество, которое не я, орёт, что на этот раз успел... потому что и правда успел, чего уж.

Котёнок. Рыжий. Живой.

Всё, всё, не плачь, дуралей, сейчас домой пойдём, нас там в интернете заждались, да и вообще... И пожрать, ага, пожрать непременно.

И это, Гарвей... эй, ты тут ещё? ладно, будь по-твоему. Мы и правда стали другими, мы банальны до зубовного скрежета и говорим цитатами, а ещё пафосны совершенно не к месту... ну да, например, вот сейчас. Но мы всё ещё зачем-то. И только соберёшься впасть в элегическое уныние и запилить очередную историю ни о чём... ну да, что ты знаешь о Фудзи, улитка, ползи давай. И плеер включить не забудь.

Ладно. Прорвёмся. Ничего ещё не кончилось.

Да и рассвет наконец-то.

4

Комментарии

О-очень многомысленный текст! =D
Господи, о чем этот поток сознания?)
Да ладно вам, вполне понятная история.
Гоблин всё понял и может рассказать.Главгерой идёт пешком с работы, размышляет о своей жизни, об одиночестве. И всё это вроде как пересказывает невидимому собеседнику, тут гоблин не очень понял, кому-то из своего прошлого или воображаемому. Идёт по чьим-то следам через сугробы (и думает, что сам ничего не может, творить разучился, только вот так же по чьим-то следам идти), потом следы обрываются, как будто тот человек взял да улетел. А главгерой остался, лезет по сугробам и думает, помогли бы ему крылья или не очень, и есть ли в его жизни смысел или одно разочарование. И потом бац, и спасает котёнка из-под автобуса. И тут уже не так одиноко, и смысел появился, и будущее не такое печальное.
Гоблину понравилось, хотя на два раза читать пришлось.
Анонимный гоблин, сыпасибо))
А собеседник героя — вот этот тип гражданской наружности: https://citaty.info/character/tomas-garvei

Томас, ну, тут ведь как. В основном о том, что нонеча — не то, что давеча.

Шишка, да не то слово)))
Анон с буковками,
А собеседник героя — вот этот тип гражданской наружности: https://citaty.info/character/tomas-garvei
Понятно. :) Про энтого Гарвея гоблин даже книжку читал, только уже не помнит почти ничего, кроме того, что в ей матрос предполагал съесть индейку, а Дэзи расположила солонину.
Отличный текст, невероятно зримый, осязаемый и живой. Прямо вот зацепил до глубины души, полюбился сразу (и да, за котенка отдельный плюс). Автор, спасибо!
Анонимный гоблин, скрытый текстони там все на самом деле из книжек, даже автобус, только котёнок нормальный))

Автор №6, спасибо! Котики да, они делают мир лучше. Даже такой.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)