Автор: Haide Mai

Infamous: Second Son

Так вышло, что играю я довольно часто, но вот рецензировать пройденное как-то очень натужно выходит. И так уж вышло, но пионером в обзоре станет третья игра в серии "Infamous". Игра - эксклюзив, вышла почти на старте PS4 в марте 2014ого. Как и в предыдущих частях главный герой игры имеет особые способности Проводника, своего рода мутанта, имеющего особый ген, позволяющий ему управлять определенным видом материи или наделяет особыми умениями вроде сверхскорости, силы, левитации. Лор не поменялся с предыдущих игр. Каноничной концовкой второй части стало спасение Коулом людей, повлекшего смерть большого количества Проводников.

Если вам лень или не хочется читать сюжет, смело рокручивайте к заголовку Мнение.

Сюжет

Сюжет строится вокруг Делсина Роу, племенного индейца, живущего со своими родственниками в резервации рядом с Сиэтлом. Конкретного рода занятия у него нет, по крайней мере не упоминается. Шляется по округе, рисует граффити, чем досаждает старшему брату - Реджи, являющемуся местным шерифом. Несмотря на неполное раскрытие предыстории главного героя очень легко вливаешься в сюжет и понимаешь его мотивы, ровно как и проникаешься отношениями братьев Роу. Начинается игра, как не прискорбно, с членовредительства: Делсин рисует граффити на огромном плакате с фотографией Реджи, а когда к зданию, на котором расположен таблоид с плакатом, подъезжает патрульная машина, Делсин прячется внутри. Здание принадлежит пожилой женщине по имени Бетти, и из их диалога становится ясно, что занимается подобным Делсин не первый раз, и не первый раз Бетти покрывает его. Надеясь на хорошее алиби, Делсин окольными путями добирается до племенного дома, где должно было проходить собрание. Но на пороге его встречает рассерженный Реджи, и нам становится ясно, что патрульный у дома Бетти - именно он. Приверженец порядка и закона, Реджи пытается в который раз вразумить младшего брата, напоминая, что на нем, как на старшем брате, лежит ответственность за Делсина. Что именно произошло с родителями - нам не рассказывают, минус это или плюс - судить вам.  Для меня это не минус, в конце концов не о семье его игра. В это время по дороге ехал фургон D.U.P., переозивший трех проводников (каждого из них Делсин впоследствии узнает ближе). Один из них - Хэнк, страивает побег, в ходе которого фургон переворачивается. Как полицейский, Реджи пытается остановиться Хэнка, но тот берет в заложники Делсина. Именно в этот момент, желая предотвратить нападение на Реджи, Делсин получает силу Хэнка - управление дымом и огнем.

 

Являлся ли Делсин "спавшим" Проводником или просто не встречал до этого других Проводников, точно не известно, но его сила напоминает силу Сайлара из сериала "Heroes", если вам угодно. Августина Брук - глава D.U.P. очень быстро оказывается на месте аварии, желая поймать Хэнка. Делсин в это время гонится за ним, думая, что именно Хэнк виноват в том, что он получил силу. Августина желает убедиться, что Хэнк не рассказал ничего лишнего Делсину и пытает Бетти с помощью своей силы - управления бетоном. На ее силе основывается работа всего D.U.P. - каждый боей наделен геном Проводника Августины, это позволяет подразделению выглядеть грозно и бороться с иными Проводниками.

 

Когда Делсин очухивается спустя неделю, выясняется, что Августина оставила "подарок" в виде бетона в костях практически всему племени Делсина. Акомишы своих в беде не бросают - именно этому учили его с самого детства, и потому герой отправляется в Сиэтл за Августиной по горячим следам. Реджи заслужил свое звание лучшего брата века, потому что, разумеется, не дал Делсину пойти туда одному.

 

Спустя семь лет после событий второй части игры не без помощи пропаганды и работы Августины Проводников стали называть биотеррористами. Угроза обществу, потенциальные убийцы и другие эпитеты, ясно дающие понять обычному человеку, что Проводников надо бояться. Августина создала тюрьму, куда прячут всех Проводников пожизненно. Кого-то изучают, кого-то вербуют. Позиция Реджи по отношению к таким как и у большинства, позиция Делсина прежде определенной не была - радикально против он настроен не был, но эпизод, когда он обвиняет Хэнка в своей силе и требует вернуть все, как было, ясно дает понять, что радушия по отношению к своему новому статусу он не испытывает. Опасность, нависшая над племенем, люди которого могут просто умереть из-за бетона в костях, заставляет Делсина довольно экстренно привыкать к своей новой роли. Ко всему прочему долго унывать  ему не позволяет собственный характер.

 

Добравшись до Сиэтла братья Роу разделяются: Делсин надеется достать Августину через ее людей, а Реджи занимается поисками более законно, через знакомых в полиции. Именно оттуда он узнает о Фенч - Проводнике Абигейл, управляющей фотосинтезческой силой, питаемой из неона. Абигейл является одной из сбежавших во время аварии проводников, и Делсин пытается узнать через нее хоть что-то об Августине. О предыстории Фенч сделана целая ДЛС. Силы Абигейл проснулись довольно рано, а родители, испугавшись, попытались сдать ее властям. Тогда старший брат Абигейл взял ее и сбежал из дома. Они скитались по городам, попрошайничали, крали, в итоге связались с наркотиками. Дилеры пытались использовать Абигейл в своей войне, зная, что она Проводник. Кое-как справляясь с пагубной тягой, они с братом попытались "выйти" из дела, но брата взяли в заложники и начали манипулировать таким образом Абигейл. Конец истории оказался печальным: когда Абигейл пришла спасти брата, ее накачали наркотиками, она потеряла связь с реальность и брат показался ей одним из нападающим на нее монстров. Убив брата и разочаровавшись в себе, Абигейл неудачно попадает в руки Августины. Несколько лет Августина учила ее управлять силой, надеясь сделать из Абигейл хорошего солдата. Но Абигейл сбежала и пришла в Сиэтл мстить каждому наркодилеру за свое прошлое и смерть брата.

https://haidemai.files.wordpress.com/2016/12/infamouse284a2-second-son_20161113054557.jpg?w=656

После Абигейл Делсин встречает Юджина - подростка, управляющего потоковым изображением видео. В нашем переводе его силу назвали "гейм-силой". Типичный нерд: чуть зашуганный, скромный, прячется за техников, и, разумеется, любит видеоигры. В школе Юджина задирали, били, он старался спрятаться от проблем за игрой в ММО, но продлилась борьба с внутренними демонами не долго. Когда его задирали в очередной раз, Юджин потерял контроль над собой, и сила Проводника проснулась. Заключаются его способности в создании и управлениями полчищами существ, основанными на его любимой ММО. Десятки Ангелов и Демонов тоже должны были послужить на благо идеи Августины, если бы Юджин не сбежал. В отличие от Финч, мстить никому он не хотел, напротив, спрятался в подвала с техникой. И если бы D.U.P. не начал ловить Проводников в Сиэтле, а местная русская диаспора бандитов, промышляющая в китайских кварталах (да-да), не стала продавать пойманных Проводников D.U.P., так бы и отсиживался Делсин в подвале. Как герой своих игр, он спасает Проводников с помощью ангелов, по которым Делсин его и находит. Юджин прячется за маской фаната Делсина в реальности, переговариваясь по телефону, и под маской карающего демона, когда Делсин попадает в его "мир". В итоге Делсин склоняет на свою сторону и Юджина. И подросток помогает ему найти Хэнка, которого они считали мертвым. Хэнк вновь сбегает от Августины, а Делсин просит его помочь попасть к этой женщине. Реджи все еще склонен не доверять Проводникам, хотя теперь реже называет их биотеррористами и даже потешается над всеобщим мнением, что Проводники - кровожадные монстры, жрущие детей (примерно это он и орет на улице, когда под прикрытием Проводника, пытается выманить одного из ангелов). Ко всему прочему Реджи регулярно напоминает Делсину, что тот не герой всего мира и нельзя брать на себя много. В итоге его чутье срабатывает лучше, чем у брата - Хэнк оказывается предателем, хоть и не по своей воле. Августина шантажирует Хэнка дочерью, и тот приводит Делсина к ней, но все заканчивается трагичной смертью Реджи. Как и в других ситуациях при встрече с Хэнком после этого игроку дают возможность выбрать - убить или пощадить Хэнка. Каким бы ни был выбор следующая цель Делсина - Августина.

https://haidemai.files.wordpress.com/2016/12/infamouse284a2-second-son_20161206015614.jpg?w=656

Когда он добирается до башни-крепости в центре Сиэтла (не без помощи Юджина и Фенч), выясняется правда о тюрьме Августины и ее желании поймать всех Проводников. Будучи одной из них она видела те беды и испытания, выпавшие на долю оставшихся в живых после событий семилетней давности. Правительственные силы дали ей выбор - продолжить исполнять долг перед страной, т.к. она была одной из спезназовцев, пытавшихся ликвидировать последствия сражения Коула Макграда, либо стать тем самым биотеррористом, против которого надо бороться. Выбрав первое, Августина создала тюрьму и помещала туда каждого Проводника. Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в Ад. Она спасала Проводников, но обрекала их на существование. Какими бы ни бли красивыми слова этой женщины, Делсин постуает по своему. Победив ее и получив силу управления бетоном, он возвращается в свое селение, чтобы выполнить изначальную цель - освободить людей от страданий.

 

Концовки у игры две, как и прежде - все зависит от репутации и важных сюжетных решений. Если вы заканчиваете на хорошую репутацию, Делсин оставляет Августину в живых, раскрывает правду о ее "предательстве" правительства и вообще о Проводниках, после чего возвращается  резервацию, где рассказывает Бетти, что Реджи погиб. Финальная сцена показывает Делсина возле плаката из начала игры, но в этот раз он разрисовывает его в память о брате.

https://haidemai.files.wordpress.com/2016/12/infamouse284a2-second-son_20161206023159.jpg?w=656

В плохой концовке Делсин уничтожает Августину, обратив в камень и сбросив с башни в назидание людям. Как он говорит сам - Августина терроризировала Сиэтл две недели, он собирается терроризировать этот город пока не надоест. Вместе с Фенч и Юджином он собирается контролировать Сиэтл, а после как пойдет. Но даже с такими настроениями он остается Акомишем, потому возвращается в резервацию. Теперь Бетти вовсе не рада его видеть и не пускает на порог дом, заявляя, что он монстр. Никакие доводы о том, что он убивал ради спасения племени, не помогают, даже то, что без Делсина они вообще не смогут выжить, Бетти говорит, что он больше не может называть себя Акомишем и закрывает дверь. В приступе ярости Делсин использует свой самый разрушительный прием - комета: взмывает в небо и обрушивается на дом с потоком огня.

Мнение

Сюжет односложный, очевидно, что Sucker Punch решили сделать акцент на более молодежный концепт. Цвета, герой, диалоги. Хотя и в прошлых частях все было довольно ярко, местами смешно, но Коул был не слишком выразительным по внешности героем. В свои 26 или 28 он выглядел за 30 и каким-то гопарем. В этом очевидный промах дизайнеров. То ли дело Делсин. Во-первых, его выделяет его этническая принадлежность. Они хорошо передали черты индейца, при этом не сделав его картонным. Не секрет, что индейцы до сих пор живут в резервациях, некоторые из принципа не перенимают "белые" привычки. И эта своего рода уникальность и аутентичность позволяет с большим интересом следить за героем. Делсин моложе Коула, в истории они избавились от ненужного груза в лице любви к девушке, но заменили это семьей и долгом. Хорошо, когда разработчики ставят новые задачи и создают новые цепочки взаимоотношения героев. У Коула были друзья, у Делсина - брат и убеждение "своих не бросают". Такое несомненно расположило людей больше, игра получила еще больше потенциальных покупателей: старые остались, с интересом ожидая, что нового им предложат, новых подкупила яркость, свежесть. Ко всему прочему - возможность некстгена. Благодаря эксклюзивности игра смогла максимально выжать из PS4  ее возможности - грамотная работа с графикой, возможностями джостика, который получил динамbк и тачпад. Управление ко всему прочему простое, как и прежде никаких хлопот не доставляет, как  и камера. До сих пор некоторые игры умудряются страдать неправильными решениями по поводу управления камерой, как и управлением в целом, хотя казалось бы: ну что ту сложного.

 

Максимум игра, конечно, из консоли не выжала, но графика приятная, багов мало, проседания фпс, за который стало так модно ратовать, нет. Вполне логично заключить, что дело в движке, у Sucker Punch он собственный. Дизайнеры постарались на славу - что днем, что ночью Сиэтл превращается в настоящий пир для любителей городских пейзажей. Не ожидайте здесь урбанизма в стиле Mirror's Edge, это довольно уютный город, хотя и мегаполис. Ночью превращается в усладу любителей рождественской елки вроде меня: куча вывесок, приятное освещение (тоже стоит отдельно отметить работу со светом, движок не подводит и очень натурально засвечивает все, если вы стоите против солнца) от фонарей, гирлянд и прочей люминесценции. А учитывая, что одна из активных для игрока сил основана на неоне, можно долго заглядываться на беготню Делсина и спецэффекты от его приемов.

https://haidemai.files.wordpress.com/2016/12/infamouse284a2-second-son_20161113054724.jpg?w=1000&h=

https://haidemai.files.wordpress.com/2016/12/infamouse284a2-second-son_20161206005121.jpg?w=1000&h=

https://haidemai.files.wordpress.com/2016/12/infamouse284a2-second-son_20161206003238.jpg?w=1000&h=

https://haidemai.files.wordpress.com/2016/12/infamouse284a2-second-son_20161114213058.jpg?w=1000&h=

К плюсам графики нельзя не отнести естественность движений и мимики. Дьявол кроется в деталях и естественность придают обыденные и привычные для обычного человека движения во время разговора: поворот головы, пожимание плечами, взмахи руками. Наблюдать за спорами и разговорами героев, в особенности Реджи и Делсина - одно удовольствие. И не только из-за хорошей работы разработчика. Постарались на славу и актер озвучки. Главного героя озвучивает небезызвестный Трой Бейкер. Человек-легенда в игровой индустрии. Он озвучил столько героев в играх (и мультипликационных фильмах), что и не сосчитать. От Джокера из Arkham Origins и Пэйгана Мина из Far cry 4 до хороших парней и любимцев публики вроде Джоэля из Last of us или Букер из последнего Bioshock. Не все голоса попали в десятку. К примеру, не без помощи озвучки Фенч меня жутко подбешивала своим своенравием, истериками и вообще выглядела мягко говоря туповатенько. Августина тоже не приобрела должного характера: голос у нее оказался блеклым и слишком молодым, местами слишком эмоциональным не к месту. Зато в русской озвучке женские голоса оказались лучшим попаданием в десятку. Интонации, темп речи, тембр - вот тут они сделали свою работу как надо. Фенч оказалась растерянной и запуганной собственными предрассудками молодой девушкой, а Августина женщиной стального характера, уверенной в том, что она делает и непоколебимой. Но вернемся к Бейкеру. Справился он на отлично. Бейкер всегда отрабатывает свои деньги, как это не меркантильно. Его игра с голосом безупречна: он создает каждый раз нового героя, не похожего на предыдущего. Не всегда можно даже узнать его с первого раза - голос Бейкера идеально вписывается в ту внешность, которую дают новому персонажу. Не секрет, что благодаря технологиям, теперь актеры озвучки могут дарить персонажу и свою внешность (не всегда даже они сами, бывает нанимают разных актеров - на внешность и на голос). Sucker punch удалось великолепно передать мимику Бейкера с его уникальной внешностью, при этом сохранив задумку о принадлежности Делсина к конкретному этносу.

https://haidemai.files.wordpress.com/2016/12/infamouse284a2-second-son_20161206023027.jpg?w=656

Прекрасное визуальное исполнение дополняет не менее прекрасное музыкальное сопровождение. Лично для меня в предыдущих частях проблемой стал хороший, качественный саундтрек, абсолютно не совпадающих с происходящим на экране. Сам по себе он хорош, действительно хорош - хочется слушать некоторые треки отдельно. Но настроение и стиль музыки вообще редко совпадают с общим фоном, который я видела. В этот раз музыкальное сопровождение ни разу не потеряло в качестве, а вот в совпадении с настроением и визуальным фоном только приобрело. Будь это заглавная тема, смерть Реджи или Speed of light, они отлично помогают игроку ощущать динамику происходящего. Ко всему прочему хорошо выделяет некоторые треки женский вокал и напевы, похожие на этническую музыку.

Игра не будет хороша, каким бы безупречным не был графон или музыка, пока в ней не будет толкового сюжета и героев. С задачей Infamous S.S. справилась. Не идеально, но справилась. Персонажи вышли живыми, благодаря информации из диалогом узнаешь о Делсине и Реджи как о людях. Мне кажется, создать характер героев с помощью незначительных фрза важнее, чем расписать всю его биографию от седьмого колена. Именно потому для меня не такая потеря, почему Делсин и Реджи без родителей. Вряд ли они умерли от старости. Но важно, что Реджи считает правильным исполнять долг брата и оберегать Делсина. И важно, что у обоих есть принципы и они чтят традиции своего племени, хотя характеры у них далеко не похожи. Реджи в силу возраста менее гибок, но как и Делсин принципиален в свою сторону. И он действительно заботится о брате. Быть может, с возрастом я становлюсь сентиментальной, но сцена в начале игры, когда Реджи успокаивает только что вытащившего его из-под дерева Делсина выглядит очень трогательно и натурально. Я знаю героев едва ли больше десяти минут, но я уже начинаю им сопереживать. Реджи в основном появляется как собеседник в телефонных разговорах, но даже так вполне возможно успеть привязаться к нему. В плане прописанности характеров и их трансформации сценаристы оказались хороши. Конечно, вряд ли можно быстро переделать человека и его мышление за день или два, как было с Фенч и Юджином, но если нам будут показывать как Делсин "перевоспитывал" их в течение месяцев, это будет скучно - не о том игра. Важнее то, как они показали болезненную и вынужденную смиренность Реджи с тем, каков его брат. В отличие от более легкого на подъем Делсина он долгое время называет его силу болезнью, новые способности симптомами и всячески цепляется за ту правду, которую привык видеть. У каждого героя своя правда, но при этом никто не пытается покорить или спасти целый мир, что вполне логично. Кто-то старается из мести, желая очистить город от наркотиков, кто-то извращенно желает помочь "таким же как я", кто-то ради семьи идет вперед, кто-то просто прячется.

https://haidemai.files.wordpress.com/2016/12/infamouse284a2-second-son_20161205205242.jpg?w=656

Но при всей безупречности в некоторых решениях, игра имеет и минусы. Минус эти в основном в лоре, потому как пару найденных мною багов - исключительно мое везение. Как-то я и в Соме нашла дырку в открытый океан из станции, посчитала, что это фича и так и должно быть, влезла, а там бескрайний океан и падение в бездну. Бесконечное. Пока не перезагрузишься. Вот и тут пара магазинов, в который я могу зайти. Нет, проблемы не в багах, а в дырах сюжета, в несостыковках и сценарных решениях. Sucker punch практически никак в истории не объяснили удивительное спасение Проводников от участи быть убитыми. Каноничной считается концовка с хорошей репутацией, где Коул жертвует собой. По лору умирают практически все Проводники, но сюжет третьей части идет вразрез с этим благодаря довольно таки вольготному существованию Проводников в этой части. Да, Проводники должны были остаться, но не в таких же количествах. Было бы еще логично, что в отдаленных уголках мира они остались. Чем дальше от эпицентра, тем вероятнее остаться в живых. Так ведь нет, Августина была прямо в том же городе, да и не только она. Селия вполне себе выживала в городе вместе с ней, как и другие Проводники.

 

Не жизнеспособна и легенда Юджина. Его держали шесть лет в тюрьме, ставили эксперименты, а он сбежал и будто всего неделю побыл взаперти: легко вернулся к прежнему образу жизни, да еще и организовал себе штаб, будто лет десять там живет. Это вызывает закономерные вопросы, хотя на то, чтобы "обжиться" в Сиэтле ему и дается неделя - столько Делсин пробыл в отключке. Минус в легенде есть и у Абигейл. Ее историю подают очень криво, когда Делсин касается ее. По словам Фенч, убила брата она из-за ломки, недоверия и прочих проблем наркомана, когда они сцепились за дозу. В дневниках агента D.U.P. и ДЛС все объясняется нормально. И это минус, т.к. из-за истории с ее слов Абигейл не жалко абсолютно.

 

При всех продуманности и хитрости Августины, она допускает очень досадные промахи. Одна ее идея спасать и прятать Проводников в тюрьме чего стоит. Да и завязка истории хромает. Она могла убить лишних свидетелей, а не терять время и пытать Бетти или Делсина. К тому же она не похожа на капризную мстительную девчулю, которая будет оставлять "в подарок" бетон доброй половине племени. Просто потому что ей не понравился дерзкий парень Делсин. Да и то, что она оставила его без внимания, хотя он явно врал - тоже глупо. Самое ужасное, что минусы лора появляются так сразу, в самом важной для завязки моменте. Ее поведение реально вызывает вопросы и заставляет на некоторое время абстрагироваться от сопереживания происходящему из-за недоумения. В купе с недоумением от того, как Sucker punch наплевали на свой лор и конец второй части это и вовсе может отбить желание играть.

 

Поведение Делсина после смерти брата спорное. С одной стороны нам и не надо тут разводить драму и показывать, как он горевал и пил три дня и три ночи. С другой логичен любой исход встречи с Хэнком: Делсин эмоциональный и мог бы его убить в сердцах, но так же он и очень зрелый и там, где надо, способен включить холодный разум, и понять, что Хэнк виновен косвенно.

 

Но в общем и целом игра действительно хороша и достойна. Она яркая, динамичная, развивается плавно, если хочется, можно бегать и зачищать город, не хочется - не зачищай. Учитывая удобный и покладистый геймплей, оторваться сложно. Эксклюзивность свою игра оправдывает. Халтуры не замечено, разве что в завязке, но можно проглотить, и не с таким мирились.

 

Если вам хочется провести несколько часов, любуясь приятной графикой, красивыми городскими видами, поупражняться в паркуре и побегать, светясь, как новогодняя лампочка - игра однозначно для вас, берите.

 

© 171207

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)