Автор: Haide Mai

О дизайне формы в сайфае

Когда-то я должна была выучиться на модельера, не знаю теперь, зачем уж мне это тогда было, потому что шить я и без того умела, не хватало чуть профессионализма, типа «не строить выкройки прямо на ткани, а делать все поэтапно, как в ателье». Но косплей благо научил все делать уже на память и без выкроек. Но вот любви к созданию костюма на бумаге никогда не было. Сейчас вот оглядываюсь и думаю, зачем вообще я тогда подалась в модельеры-то. Кроме того, что я обожаю всегда смотреть на фактуру ткани, швы, покрой и другие детали костюма, ничего другого мне и не нужно. И я просто обожаю это делать пока играю (тут про фактуру ткани сомнительно, все от графики зависит) или смотрю кино. И это настоящий эстетический оргазм, когда ты видишь, как команда костюмеров все продумала.

Сегодня речь пойдет о форме космического флота в разных вселенных. Ни для кого не секрет, что Стар Трек в свое время породил кучу культурных феноменов и предрек появление многих современных гаджетов. Но так же он подарил многим фантастам, создающим миры в глубоком космосе, замечательную идею цвето-разделения формы разных подразделений во флоте. Да, такая цветастая форма в ТОС (а следом и АОС) слегка выглядит наигранно, словно бал-маскарад, но дальнейшие изменения в дизайне униформы с выходом других сериалов, сделали одежду офицеров более правдоподобной. И приемом выделения деталей формы определенным цветом пользуются многие костюмеры и дизайнеры как игровых вселенных, так и киновселенных. И это действительно логично. Потому как военное общество в космосе как будущего нашего, так и выдуманных человеческих цивилизаций, является крупной ячейкой общества. И чаще всего это не просто база посреди гражданского общества, это может быть локальная коммуна численностью 300-1500 человек на территории одного корабля или целой станции и планеты. И в таком объеме (а порой и разнообразии рас) довольно трудно, если воззвать к логике, разобраться кто есть кто, когда перед тобой толпа одинаковых униформ. И потому вполне объяснимо стремление выделить людей разных отделов по цветам. Согласитесь, когда вы приходите в больницу, вам легче сориентироваться к кому обратиться и кто перед вами, когда вы видите людей в простой одежде и халатах. Вы вряд ли вдруг подойдете к кому-то в обычной одежде и спросите «Вы врач?» (исключая частные случаи, разумеется).

Mass effect

 

Форма с ролевой Your nation

 

The mandate

 

Star Wars

 

Babylon5

 

Наконец Star gate и другие вариации самого Star Trek

 

Как именно цвет будет выделяться на форме уже не так важно, важна сама идея визуального разделения отделов по цвету с сохранением одного кроя. И это действительно одна из самых толковых и классных идей, подаренных нам Стар Треком. Но так же я бы отметила и еще одну особенность формы будущего и альтернативных цивилизаций. Серый цвет кителей. В AOS они все-таки прибегли к такому выражению социального строя общества будущего, хотя это, конечно, уже было не новшеством, а скорее законом жанра. Не только в Стар Треке, но и во многих других космооперных франшизах кроме «цветной» формы ежедневного ношения у солдат и офицеров, у более высоких рангов и в парадной форме используются как раз-таки монохромные белый, черный и серый. И конкретно здесь стоит остановиться на сером цвете, который идеально подчеркивает в конкретно этом случае социально-политический строй будущего. Социализм. Или стремление к нему. Равенство, стремление к единению, свободе внутри общества и отказу от денег. Какие именно ассоциации у вас вызывает серый цвет одежды? Для жителей СНГ это чаще будут мотивы СССР, а так же все утопии и антиутопии про социализм, коммунизм, где все стремятся к какому-либо равенству и «серости». Примечательно, что к подобной визуализации в военной форме стремятся художники и дизайнеры как в разработке положительных персонажей, так и отрицательных. Т.е. выделение нейтральным цветом.

 

Империя, а в последствии Первый Орден в Star Wars.

 

Флот Федерации в Star Trek.

 

Флот Объединенной Нации в Halo.

 

В Стар Треке и Хэйло это выражение равенства всех по методу «все достойны, все свободны и у всех одинаковые условия выбора». В Стар Варс это уже обезличивание и выделение солдат и офицеров, в «касту» инструмент, а не личность. Отдельно черная, белая, а в некоторых случаях темно-синяя форма встречаются все же реже. И опять же цвет ассоциируется с определенными чертами общности людей, носящих такую форму. Полностью черную форму (я сейчас опускаю некоторые виды полевой формы типа комбинезонов в Масс Эффект) все-таки предпочитают отдавать антагонистам. Черный, либо серый цвет с определенным кроем ассоциируются до сих пор (не без помощи масс-медиа) у нас с тоталитаризмом и установкой диктаторского строя образчика Третьего Рейха. Черный встречается в парадной форме некоторых ныне существующих военных сил сухопутных и морских, но чаще это либо брюки, либо мундир. Вместе оно встречается в униформе спецподразделений, которые опять-таки призваны устрашать.

 

 

 

 

 

Примечательно что и абсолютно белый костюм редко предпочитают отдавать положительным персонажам, прибегая к библейскому мотиву о Люцифере в белых одеждах. Именно потому в тех же Стар Варс у Империи и Первого Ордена военная форма имеет белые кители ох директор Креник, ох его плащ. Но все же грамотные художники по костюмам в космооперах стараются отказываться от монохромных и строгих цветов, только если этого не требует сцена (как тот же парад в честь погибших в STID в конце фильма). Что же касается темно-синего, то он довольно непопулярен в коспооперах, уделяющих внимание конкретно героям, а не событиям. Во-первых, это не отделяет визуально для нас форму будущего от формы современности, что, разумеется, является плохим решением. Во-вторых не только темно-синий, но и любые другие цвета, использующиеся в костюме полностью, выглядят невыразительно (а если это какой-то желтый или розовый еще и нелепо). Именно поэтому, несмотря на красивое решение с вышивкой золотых и серебряных дельт на боках костюмов, я не совсем понимаю идею сделать форму ЗВ в Дискавери темно-синей. Т.е. вы блять серьезно. Обычно такой цвет используют при создании дизайна полевой одежды, походной, т.к. цвет является не марким. Если говорить конкретно о сайфае про будущее, то нужда в одежде-камуфляже (в цветах) вообще отпадает. Местность либо не предназначена для камуфлирования, либо на камуфляж не напасешься форм на каждую планету, либо для такого уже изобретены устройства, позволяющие мимикрировать под ландшафт. И самый что ни на есть не притязательный темно-синий это вообще не самое хорошее решение. Персонажи от этого скорее и вовсе становятся серой посредственностью. Вроде черного, стоящего в черной комнате без света и держащего на руках черную кошку. Ко всему прочему художники всегда стараются как-то обыгрывать цвета. Тот же серый хотя бы в рамках Стар Трек АОС: парадная форма ЗВ, полевой комбинезон из второго фильма, униформа Кирка и адмирала на Йорктаун и полевые комбинезоны с ЮСС Франклин. Не говоря о опять же явном выделении цветных вставок на одежде, показывающих принадлежность к определенному касту военных, серый цвет в каждом из костюмов имеет разный оттенок.

 

 

 

 

Если вы думаете, что дело просто в сером, который в отличие от синего может иметь 100500 оттенков, то можно вспомнить так же полевую форму ЮСС Энтерпрайз из Бейонда.

 

 

Для меня цветовая гамма костюмов в Дискавери все-таки остается сомнительной. Что вам, как не искушенному зрителю, мешает перепутать их форму с формой какого-нибудь вымышленного подразделения из сайфай фильмов про современность? В точно такую же одежду можно одеть агентов ЩИТа или секретное спецподразделение из боевика. Такой же пример составляют костюмы из Стар Гейт и Баттлстар Галактика. Как сильно их визуализация отличается от формы современности реальной и вымышленной?

 

Подводя итог стоит сказать, что наиболее логичным развитием военной моды будущего (с открытым космосом) будет то, что воплотил когда-то Стар Трек, а далее реализовали в разном виде и другие фантастические киновселенные, а после игры. Художники, дизайнеры и костюмеры прорабатывают будущее лицо истории с особой внимательностью к деталям. Потому что в первую очередь именно от визуализации идеи будет зависеть наше общее впечатление от мира фильма или игры, как бы там Ларс фон Триер со своей Догмой 95 не выебывался про то, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. Отчасти его теория справедлива, но разве нам интересно будет слушать заикающегося и гнусавящего мямлю, рассказывающего про приключения Бильбо Бегинса или мы предпочтем послушать нетривиальную историю о Бонде, но от чтеца с богатым языком, хорошей дикцией и приятным тембром голоса? Едва в дорогих ресторанах не намного вкуснее той, что вам приготовят и подадут в заведении с ценой в три-четыре раза дешевле. Но разве вы едите в таких местах не чтобы насладиться трапезой?

 

© 170615

Комментарии

Очень интересно! Занесу в закладки, чтобы перечитать внимательнее (пришла из общей ленты =)

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)