Hairball (публикации за 25 апреля 2018)2 читателя тэги

Автор: .bakaneko.

✎✎✎

Золотой теленокВторой роман серии более мрачный. "Двенадцать стульев" не такой реалистичный и жестокий в некоторых моментах, хотя последняя глава придает суровости. В "Золотом теленке" более мрачная атмосфера.
Когда умирает Паниковский, а сплоченная группа "молочных братьев" и коллег по конторе "Рога и Копыта" распадается, появляется ощущение реалистичности происходящего. Чувствуется напрасность и трагичность смерти Паниковского, разочарование Балаганова и Козлевича. Они погнались за мечтой, но в пути к этой мечте потеряли все, что имели. Особенно жаль, помимо Париковского, Козлевича. Сам Бендер, если я не приписываю сейчас ему чужую цитату, говорил, что Козлевич - святой человек, и до конца верил, что "Рога и копыта" - серьезная контора, а не прикрытие. Адам порядочный, добросердечный человек, который готов помочь, верен своим друзьям и видит в людях хорошее. Оттого сильнее жаль, что он потерял свою "Лорен Дитрих". Адам искренне помогал троице мошенников, видя в них порядочных людей, а в итоге лишился единственного своего счастья. Остается только позавидовать его жизнерадостности, ведь он ремонтирует свой автомобиль и продолжает жить, любя свою работу.
Что касается Бендера, то изначальный вариант последней главы (а теперь альтернативный) мне нравитчя больше, чем окончательный. В конечном варианте дальнейшая судьба Остапа туманна, в первом же он уже женат и есть намек на то, что станет управленцем. Но мне хочется верить в слова самих авторов, говоривших, что "Остап не из тех, кто довольствуется своим маленьким счастьем". В этом можно увидеть намек на то, что жизнь Остапа была эпична и он мог достичь "большого счастья". Не семейного, профессионального, т.е обыкновенного и "маленького", а чего-то грандиозного. Может быть Бендер все же смог уехать в Рио-де-Жанейро и стать там зажиточным человеком? Кто знает.Третий роман так и не увидел свет.
В общем, "Золотой теленок" мне понравился не меньше, чем "Двенадцать стульев". Легко читался, юмор мне был понятен, я даже посмеялся над некоторыми моментами.
Не знаю, почему пару лет назад я не смог прочитать "Двенадцать стульев". Думаю, тогда я морально отличался от себя нынешнего и на тот момент не был готов для этой литературы. Сейчас мне она уже не показалась скучной и затянутой.

✎✎✎

Я вовремя начал читать "Божественную комедию". Как раз в день проф.медосмотра
UPD: Прочитал "Божественную комедию" Данте.
Немного впечатлений с цитатамиИ я: "Учитель, если бы я мог

Увидеть въявь, как он в болото канет,

Пока еще на озере челнок!"


И он ответил: "Раньше, чем проглянет

Тот берег, утолишься до конца,

И эта радость для тебя настанет".


Тут так накинулся на мертвеца

Весь грязный люд в неистовстве великом,

Что я поднесь благодарю Творца. - вот в этом отрезке все лицемерие верующих. Данте осуждает средневекового рыцаря Ардженти за прижизненные ярость и самолюбие, при этом сам Данте злорадствует над чужими страданиями. Благодаря бога, он как бы говорит: "Спасибо, что подосрал моему вражине, брат!". Для праведной чистой души разве это не странное проявление греха? Тот, в чьем сердце нет гнева, пожалеет даже грешника, потому что в его естестве нет места злобе, только высшие чувства - сострадание, доброта.
Но христианство (как и любая другая религия) очень двулично. Это как крестовые походы и инквизиция, как казнь ведьм. Они проповедуют любовь к ближнему, сулят вечные муки в аду за множество грехов, но при этом сами христианские законы построены так, что провоцируют в людях ненависть к друг другу.
Тот же Данте одновременно осуждает скупость и расточительство. В аду скупцы и расточители вечно дерутся друг с другом. То есть, трать деньги, не трать - все равно в аду окажешься.
От Божественной комедии, как от любого произведения, в основе которого религия, появляется ощущение безысходности. Как бы ты ни жил, что бы ни делал - бох накажет. Бог будто всех нас ненавидит и наказывает за сам факт рождения, потому что в жизни буквально все греховно и запрещено.
В заключение: Божественная комедия - это вовсе не про Ад, Рай, веру и даже Беатриче. В БК Данте упивается собой, своей отвергнутостью и несчастностью. Он противопоставляет себя своим врагам, над чьими муками в аду злорадствует, многие его учителя, кумиры и друзья им представляются как грешники и в целом все произведение пронизано жалостью Данте к себе и его негодованием на несправедливую судьбинушку. Данте - страдалец, агнец и светлая душа, которая в конце обретает райский покой.
При этом воспеваемую Беатриче Данте видел всего несколько раз в жизни и, даже в БК, он воспевает не саму Беатриче, а свою любовь к ней. Он эгоистично возносит свое чувство, используя Беатриче как объект. А о Джемме вообще не пишет ни слова. Со своей женой он обходился не особо хорошо, да еще бросил ее одну с детьми, при этом на весь мир воспевал другую женщину.

Короче, молодец мужик. Сам себя пожалел, сам похвалил. Сам себе Марти Сьюн.)

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)