Hairball2 читателя тэги

Автор: .bakaneko.

✎✎✎

Я вовремя начал читать "Божественную комедию". Как раз в день проф.медосмотра
UPD: Прочитал "Божественную комедию" Данте.
Немного впечатлений с цитатамиИ я: "Учитель, если бы я мог

Увидеть въявь, как он в болото канет,

Пока еще на озере челнок!"


И он ответил: "Раньше, чем проглянет

Тот берег, утолишься до конца,

И эта радость для тебя настанет".


Тут так накинулся на мертвеца

Весь грязный люд в неистовстве великом,

Что я поднесь благодарю Творца. - вот в этом отрезке все лицемерие верующих. Данте осуждает средневекового рыцаря Ардженти за прижизненные ярость и самолюбие, при этом сам Данте злорадствует над чужими страданиями. Благодаря бога, он как бы говорит: "Спасибо, что подосрал моему вражине, брат!". Для праведной чистой души разве это не странное проявление греха? Тот, в чьем сердце нет гнева, пожалеет даже грешника, потому что в его естестве нет места злобе, только высшие чувства - сострадание, доброта.
Но христианство (как и любая другая религия) очень двулично. Это как крестовые походы и инквизиция, как казнь ведьм. Они проповедуют любовь к ближнему, сулят вечные муки в аду за множество грехов, но при этом сами христианские законы построены так, что провоцируют в людях ненависть к друг другу.
Тот же Данте одновременно осуждает скупость и расточительство. В аду скупцы и расточители вечно дерутся друг с другом. То есть, трать деньги, не трать - все равно в аду окажешься.
От Божественной комедии, как от любого произведения, в основе которого религия, появляется ощущение безысходности. Как бы ты ни жил, что бы ни делал - бох накажет. Бог будто всех нас ненавидит и наказывает за сам факт рождения, потому что в жизни буквально все греховно и запрещено.
В заключение: Божественная комедия - это вовсе не про Ад, Рай, веру и даже Беатриче. В БК Данте упивается собой, своей отвергнутостью и несчастностью. Он противопоставляет себя своим врагам, над чьими муками в аду злорадствует, многие его учителя, кумиры и друзья им представляются как грешники и в целом все произведение пронизано жалостью Данте к себе и его негодованием на несправедливую судьбинушку. Данте - страдалец, агнец и светлая душа, которая в конце обретает райский покой.
При этом воспеваемую Беатриче Данте видел всего несколько раз в жизни и, даже в БК, он воспевает не саму Беатриче, а свою любовь к ней. Он эгоистично возносит свое чувство, используя Беатриче как объект. А о Джемме вообще не пишет ни слова. Со своей женой он обходился не особо хорошо, да еще бросил ее одну с детьми, при этом на весь мир воспевал другую женщину.

Короче, молодец мужик. Сам себя пожалел, сам похвалил. Сам себе Марти Сьюн.)

✎✎✎

Золотой теленокВторой роман серии более мрачный. "Двенадцать стульев" не такой реалистичный и жестокий в некоторых моментах, хотя последняя глава придает суровости. В "Золотом теленке" более мрачная атмосфера.
Когда умирает Паниковский, а сплоченная группа "молочных братьев" и коллег по конторе "Рога и Копыта" распадается, появляется ощущение реалистичности происходящего. Чувствуется напрасность и трагичность смерти Паниковского, разочарование Балаганова и Козлевича. Они погнались за мечтой, но в пути к этой мечте потеряли все, что имели. Особенно жаль, помимо Париковского, Козлевича. Сам Бендер, если я не приписываю сейчас ему чужую цитату, говорил, что Козлевич - святой человек, и до конца верил, что "Рога и копыта" - серьезная контора, а не прикрытие. Адам порядочный, добросердечный человек, который готов помочь, верен своим друзьям и видит в людях хорошее. Оттого сильнее жаль, что он потерял свою "Лорен Дитрих". Адам искренне помогал троице мошенников, видя в них порядочных людей, а в итоге лишился единственного своего счастья. Остается только позавидовать его жизнерадостности, ведь он ремонтирует свой автомобиль и продолжает жить, любя свою работу.
Что касается Бендера, то изначальный вариант последней главы (а теперь альтернативный) мне нравитчя больше, чем окончательный. В конечном варианте дальнейшая судьба Остапа туманна, в первом же он уже женат и есть намек на то, что станет управленцем. Но мне хочется верить в слова самих авторов, говоривших, что "Остап не из тех, кто довольствуется своим маленьким счастьем". В этом можно увидеть намек на то, что жизнь Остапа была эпична и он мог достичь "большого счастья". Не семейного, профессионального, т.е обыкновенного и "маленького", а чего-то грандиозного. Может быть Бендер все же смог уехать в Рио-де-Жанейро и стать там зажиточным человеком? Кто знает.Третий роман так и не увидел свет.
В общем, "Золотой теленок" мне понравился не меньше, чем "Двенадцать стульев". Легко читался, юмор мне был понятен, я даже посмеялся над некоторыми моментами.
Не знаю, почему пару лет назад я не смог прочитать "Двенадцать стульев". Думаю, тогда я морально отличался от себя нынешнего и на тот момент не был готов для этой литературы. Сейчас мне она уже не показалась скучной и затянутой.

✎✎✎

Три раза я подступался к монументальному образцу советской литературы - "Двенадцати стульям". На этот, третий, раз я их одолел. И получил массу удовольствия неожиданно для самого себя. В первые две попытки чтения мне книга казалась скучной и пресной. Теперь уже не знаю почему, а так же по какой причине я вдруг вошел во вкус. Наверное, мне для чтения нужно волевое училие. Главное - начать, а там само пойдет. А если не принудить себя, то книга будет заброшена.
Немного впечатлений и совсем чучуть спойлеровКниге уже больше девяноста лет и хоть некоторые факты и ситуации устарели, юмор все еще близок современному читателю. Коррупция, лицемерие служителей церкви, бюрократия, бедные студенты с возвышенными идеалами и низменными потребностями - все это существует и поныне, потому многие сюжетные повороты понятны современным людям. Подумать только, почти век прошел, уже давно окончилась эпоха советских времен, а в сущности так мало изменилось.
Теперь о персонажах.
Эллочка Людоедка - удивительная женщина. Гений. Нет, серьезно, ее образ карикатурен, но стоит только задуматься, как человек способен изъясняться всего тридцатью словами, и становится понятно, насколько она поразительна :D По-моему, нужно обладать талантом, чтобы обходиться столь ограниченным словарным запасом, при этом не испытывать затруднений в общении. Эллочка и замуж вышла неплохо, и подруг имеет, и живет не то чтобы в лишениях. Я бы так не смог. Воистину одренная женщина х) Ясное дело, что она лишь утрированный персонаж книги, но у меня иногда бывают приступы СПГС.
Ипполиту Матвеевичу я симпатизировал и сочувствовал с самого начала романа. Дворянин, на закате жизни лишившийся своего статуса и имения и вынужденный начать жизнь заурядного советского человека в захолустном городке. Мне было жаль его, потому что человеку наверняка было сложно адаптироваться к новой жизни в роли регистратора в ЗАГСе после обеспеченной дворянской жизни. Да и Остап частенько подтрунивал над ним. Помотало Ипполита. Но последняя глава буквально перечеркнула всю мою симпатию к нему. Он совершил убийство.
Каким бы уголовником не был Остап, он оставался мошенником и вором, но не убийцей. Сам Остап невероятно обоятельный и изобретательный герой, за ним интересно наблюдать. Его идеи конгениальны. Провернуть подобное путешествие не каждому дано. Почему-то мне кажется, что если бы им с Ипполитом удалось найти сокровища, Остап бы все же Ипполита не оставил в дураках. Он, по сути, мог еще в Старгороде от Ипполита отделаться и в одиночку найти все стулья. Но Остав всю дорогу Ипполита волочил за собой, хотя мог сто раз бросить голодного, без денег и крова. Безусловно, сокровища по праву принадлежали Ипполиту, но только благодаря Остапу они оба прошли этот путь. Поступок Ипполита ужасен.
Я все же считаю, что людей нужно наказывать соразмерно. Остаб не был насильником, убийцей или маньяком, чтобы заслужить смерть. И, как мне кажется, бывший заключенный оказался благороднее, чем дворярин и честный работник.
Резюмируя: чтения приятное, в книге есть неустаревающий юмор и колоритные персонажи. Я получил удовольствие. Но очень разочарован концовкой.

Пойду читать "Золотого теленка".

✎✎✎

Холиварка образовательная. Спокойно сидел, читал какую-то тему (кажется, про заебавших родственников) и внезапно обнаружил себя читающим Салтыкова-Щедрина.
Я не очень люблю русскую и украинскую литературу, мне всегда больше нравилась европейская. Хотя не могу сказать, что мне совсем ничего не нравится. Некоторые стихи Пушкина (которые не одухотворенная поэзия, а ирония, "Гавриилиада", например), некоторые рассказы А. К. Толстого, "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Энеида", "Кайдашева семья". Короче, есть хорошие вещи, в украинской литературе даже больше, потому что мне не нравится заунывный русский стиль. Те же "Ривизор", ВиМ, ПиН, Идиот - убиться можно, не для меня эта литература. Я такое и у европейцев читать не стану ("Превращение" Кафки, например). Это какая-то странная смесь моральности, утомительного затянутого повествования и чего-то еще неуловимого, что я просто не могу переварить.
Думаю, теперь понятно, почему меня так удивило, что мне зашла "Пошехонская старина". Легкое приятное чтение, не затянутое, лаконичное, страдания героев не смакуются. Грустные рассказы об обездоленных людях сменяются жизнерадостными или юморными. Да и взгляды у Салтыкова довольно прогрессивные для того времени, а в некоторых печальных случаях и для нашего.
Немного впечатленийПрежде всего мне, конечно, было приятно увидеть адекватный взгляд на женщин. Салтыков не раз настаивает на том, что женщинам тоже нужно образование и сожалеет, что во времена его юности оно не считалось обязательным. В истории про несчастную сенную девушку, забеременневшую от дворового крестьянина, он называет мужчину распутником, от безделья уподобившися животному, и укоряет за то, что мужчина не взял на себя никакой ответственности, а жизнь девушки была разрушена и доведена до самоубийства. Также в книге достаточно сильных волевых персонажей, барынь, которые берут на себя управление имением и крепостными. Та же Затрапезная, превратившая неказистое наследие мужа в состояние, которому завидовали многие соседи. Или Анфиса Порфирьевна, которая отстояла себя перед мужем и заставила его горько пожалеть за домашнее насилие. И другие женщины, которые играли значительную роль в жизни мужей.
Хотя положительные мужские персонажи тоже есть. Из всех мне больше всего нравится "Образцовый хозяин" Арсений Пустотелов. Любящий муж, заботливый отец, радушный хозяин, над крестьянами не измывается. Человек хоть и не обладает каким-то особым наследством, а имение у него заурядное, живет получше некоторых. Детей и жену балует, никто не голодает, живут в тепле и достатке. Как мне кажется, это хороший пример семьи.
Еще мне полюбились Конон и Федот. Конона было очень жаль. Возможно, потому, что его смерть чем-то напомнила мне смерть моего дедушки и это затронуло мои личные переживания. Было очень грустно читать эту главу. Федоту же, в каком-то смысле, можно позавидовать. Смерть у него была тяжелой, но жизнь завидной - креспостные его любили и уважали, барыня Затрапезная берегла и лелеила. Он всю жизнь честно работал, был хорошим человеком и горя не знал.
Немного жаль сестру Никанора Наталью. В те времена было нормальным, когда молодая девушка (от 15) выходила замуж за мужика 40+. Это само по себе сложно представить. Насколько тогда велика была пропасть между полами, что старики перебирали юными девушками, а многие из этих баринов были пьяницами, оплывшими обжорами или калеками. В общем, грустно это. Хотя в конце концов она нашла себе заботливого мужа, который ее очень любил, хоть и был сильно старше.
Подводя итоги, могу сказать, что Салтыков мне симпатичен. У него легкий язык, он осуждает рабство и многие человеческие пороки, не страдает предрассудками насколько это было возможно для 19 века. Никогда бы не подумал, что припаду к русской класике, но это случилось.

А еще пора бы составить себе список для чтения и чтать каждый день. А то я разленился и прям чувствую, как деградирую, читая лишь изредка. Чувствую себя таким тупым, что аж стыдно.
Страницы: ← предыдущая 1 2 3 4

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)