Однажды на первом курсе нашей группе предложили написать текст на уже не помню какую тему. С прицелом на зачет автоматом.
На заданную тему я сразу решил забить, ведь почему бы и нет. И вместо нее принялся за фанфик-продолжение по «Преступлению и наказанию». Не остановило даже, что оригинал я дочитал тогда лишь до смерти Мармеладова, в остальном ограничившись кратким пересказом для школьников. Главное я помнил ясно: в самом конце Раскольников сидит на каторге и читает Евангелие. С этого и решено было начать.
Предложенная Достоевским «история постепенного обновления человека» меня, видимо, увлекла недостаточно, поэтому в моем сиквеле Раскольников, досрочно (при помощи дореволюционной коррупции) освободившись с каторги, успешно переквалифицировался в киллера. Ну, чтобы наработанный скилл с топором не пропадал. Окружающий город по возможности такому сюжету соответствовал, напоминая Петербург скорее из фильма "Брат".
Евангелие, впрочем, Раскольников все равно не забрасывал, превратившись в моем представлении в адепта этакого православного дзэна, сперва очищающего разум чтением Библии, а затем разбирающего врагов на части с филигранной точностью достигшего сатори и обкурившегося весенней сакурой самурая. Фанфик заканчивался коротким, но кровожадным «экшеном» с участием топора и тремя трупами (ну, потому что в первой части жертв было двое, а в сиквеле, как положено, в количестве и качестве фрагов ожидался лавинообразный рост).
Дальше предполагалась глава, где Порфирий Петрович осматривал мелко нарубленные тела и под конец с интонациями лейтенанта Коломбо изрекал что-то про знакомый почерк убийцы. Но этому удивительному замыслу уже не предстояло воплотиться, потому что отпущенная на текст пара закончилась, да и для зачета автоматом написанного хватило с лихвой.
Зачет, разумеется, был по социологии.
Вечер пятницы и вводная лекция о Платоне под звездным потолком в старом "Пунктуме". Благодаря которой можно:
1. Узнать об его философии еще меньше, чем вы знали о ней до начала лекции.
2. Прочувствовать атмосферу древнегреческого ситкома про обмен меди на золото и неудавшийся сеанс платонической любви (feat. Сократ).
3. Понять, что общего между любовью к мудрости и алконавтикой.
И заодно разобраться, что нужно (а на самом деле нет) делать, если преподаватель с курсов актерского мастерства выгоняет вас из аудитории, настойчиво мешая постигать ноуменальное.
Вчера шел с лекции из Первой научной библиотеки. Прямо перед метро на глаза (хотя поначалу, скорее, на слух) попался какой-то человек, весьма громко и увлеченно излагающий своим друзьям — по виду, таким же гопникам, как и он — перемежаемые матом размышления о распятии Христа.
"Кто кричал? Кто кричал, %@$?" — вопрошал он громогласным голосом. И сам же немедленно отвечал: "Толпа, толпа кричала: распни его, №*%*, распни его, на!"
Сразу видно, как переезд "Пунктума" на Павелецкую облагораживает район. Думаю, еще немного и вместо "дай закурить" там будут подкатывать с обсуждением догмата филокве.
Заказал в буфете одинокую булочку с маком. Она была вчерашняя, подмерзшая ночью в холодильнике. Поэтому мне предложили разогреть в микроволновке.
Я объяснил, что микроволновки вообще недолюбливаю. Уже несколько лет как. Порою даже опасаюсь — а вдруг и они аналогичным образом относятся ко мне? На что буфетчица предложила проверить гипотезу эмпирически: разогреть булочку, и если завтра еще буду жив, значит опасения не оправдались.
Ну вот. Опасно конечно, но наука требует жертв. Теперь буду надеяться, что моя вражда с микроволновками все же не взаимна.
Стараюсь по возможности избегать читать/слушать про пожар. В прошлый раз, чтобы на пару недель выбить меня из равновесия, хватило на порядок менее депрессивных событий.
Вообще, на мой взгляд, чтобы регулярно следить за новостями (по крайней мере в России) надо быть очень счастливым и/или стрессоустойчивым человеком. Я завязал где-то с октября, и эксперимент пока считаю удачным.
И заодно про Россетти: очень нравится лицо Марии на "Благовещении".
Это, если кто вдруг не в курсе, та самая сцена, где "И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус".
Выражение лица Марии: "Я что блин — рожу Бога? Я это не заказывала! WTF!!!!"
Увы, но во мне, видимо, действительно многовато от Россетти. :(
Благодаря "Пунктуму" все глубже на личном примере познаю, что такое "сексизм".
Все началось со случая, когда я похоронил лошадку. На упражнении про фабулу и сюжет, где надо было по разному складывать в связную историю картинки с клоуном, мальчиком и лошадкой, я на предположение, что клоун — это тот же мальчик, только подросший, ответил, что в таком случае лошадка видимо киборг, так как иначе она бы "не дожила". Все присутствующие сочли, что так логично приговорить бедное животное мог только мужчина.
Второй раз — на лекции про прерафаэлитов, где я обидел Деву Марию, сказав, что идеальная женщина викторианской эпохи из нее получается довольно-таки неоднозначная: чистая, непорочная, но ребенок-то при этом непонятно от кого. Увы, так подумать мог только мужчина. К тому же во мне оказалось много от Россетти.
И в третий раз это случилось на занятиях по созданию интересных текстов, где мы обсуждали, как не нужно расстраиваться, если пишешь хуже Фета, ведь он, зараза такой, дожил до глубокой старости, и у тебя еще есть фора. Я тогда сказал, что в таком случае неплохо бы умереть пораньше, ведь обидно дожить до преклонного возраста, и обнаружить, что Фет все еще недосягаемо впереди. И, разумеется, так "кокетничать со смертью" тоже может только мужчина.
Даже и не знаю, радоваться такому переизбытку маскулинности у себя или нет?
"Концепция проясняется в процессе. Это трип, который мы устраиваем сами себе. История, которую нам рассказывают через нас же. Понимать, в какую сторону дует ветер, мы начинаем уже когда пройден достаточно большой отрезок дороги."
"Я не могу сказать, что есть какая-то ситуация, которой у меня в жизни не было, и которую я хотел бы пережить и потом отразить – да ну в жопу. Эти ситуации, как правило, страшно болезненные. Опять-таки, написал бы я песню про Летова, если бы он, зараза, не помер? Да никогда в жизни мне бы такой бред в голову не пришёл – написать песню про живого Летова, он сам про себя всё, что хочет, напишет. А тут просто фиксированный комок боли, который на меня обрушился в связи с его смертью."
"Кстати говоря, чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что мастерство – оно именно в точной передаче этого месседжа. Соответственно, становится нужно меньше слов, меньше звуков для того, чтобы это сделать. Как раз вот эти уходы в сторону часто связаны с некой избыточностью, которая по молодости многим художникам присуща, а потом человек учится быть точным."
http://telegra.ph/Vperyod-i-vverh-Sergej-Kalugin--o-muzyke-poehzii-i-Egore-Letove-03-26
Надо искать новое место работы. Чем скорее — тем лучше.
Несколько месяцев назад один из моих бывших начальников в столовой сказал, что ему в принципе все равно чем заниматься (хоть дворником работать), лишь бы деньги платили. У меня, видимо, другая конфигурация психики: требуется ощущать если и не драйв, то хоть какую-то перспективность в том, что я делаю. После того, как из-за недостатка работы на прошлой должности, меня перебросили на другой продукт, ни того, ни другого я больше не чувствую от слова "совсем".
Одновременно, видимо, как побочный результат от переживания скорби, выросла требовательность к осмысленности собственного существования. Постоянно нужно какое-то "зачем", хотя бы локальное. Новые обязанности в этом отношении удручают. У меня не получается уйти от депрессии в работу, потому что именно работа меня в нее постоянно вгоняет.
Вероятно, все к лучшему. Уходить следовало давно, однако я склонен привязываться к сложившемуся быту. Коллеги, столовая, утренняя чашка латтэ, и тому подобные мелкие радости. Немного жаль, что приходится терять это в период, когда чего-то устойчивого и поддерживающего на плаву в жизни и без того практически нет. Но примерно так же когда-то пришлось покинуть с концами родной город, а то решение, судя по всему, оказалось правильным.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)