Автор: natoth

Махадев (обзоры) №16

Публикация из блога «Книга На'Тот» (автор: natoth):

Махадев (обзоры) №16
Ооо, не успела я запостить в личный блог всякие адские цитаты из Законов Ману, как подоспела сцена в сериале, от которой меня очень крупно бомбануло. Понимаю, что времена и нравы другие. Что другой народ. Но БЛИН, бомбит!!!

Итак, погнали.

Шива и четыре брахмана-мудреца
В ашраме мудреца Дадхичи все возятся, подготавливаясь к визиту Махадева и его жены.



Такая честь, такая честь, надо, чтобы все было путем!



Жена Дадхичи (мать-героиня, тысяча детей обоги) все спрашивает, когда же они придут?
А Сати с Шивой где-то застряли...

Зато вместо них приходят два мудреца (имена напишу потом).
И у них есть дело к Махадеву.







Дело в том, что один из них написал новые мантры. Даже не спрашивайте, насколько это замороченное дело. Но все фшоке.




И поскольку они сотворены им по всем правилам (не буду вдаваться в детали), он хотел бы получить одобрение от Махадева.
Дадхичи ошарашен. До этого только Брахма этим занимался. Ну и чуток под его руководством Бхригу и Ангира баловались.

И... уже есть три Веды. И типо вроде усе. А если Шива одобрит эти мантры... получается, возникнет Четвертая Веда. Смахивает на ересь...



Мудрец сам от себя фшоке.

А на небе раздается гром. Видимо, сыновьям Брахмы, мудрецам там не очень нравится идея об этом умнике.



Ну... ладно, дождемся Махадева...




***

А что наши влюбленные? Где застряли?

А они сидят на камушке. Смотрят на луну.



И Сати все не унимается, неугомонная. Все спрашивает и спрашивает у мужа, каково это - быть Трилочаной, Всевидящим? Каково это - видеть сразу три времени? И что ему известно об их будущем? Почему он ей ничего не говорит?



Шива не хочет на эту тему говорить. Но Сати же как Маугли, не отстанет.



Если он знает про их будущее, то почему не сделает все так, чтобы были только единороги и сирца? Чтобы все было зашибись? Или он не может? Но он же бог!



И воще, она вроде как Ади Шакти, и почему ничего не чувствует такого... сверхъестественного?
И... он же знает ее будущее. Но скрывает от нее все это. Почему? Кю?


Голова Шивы медленно пухнет. Он понимает, что надо срочно что-то сказать.



Она - Ади Шакти. Она настолько крутая сама по себе, что ей не нужна помощь Шивы в управлении своей судьбой. Ничего ей не грозит. Так что он не вмешивается. Вот!

Тогда они как будут жить? Ну, на Кайласе? Безо всего-то...



Шива понял, что надо объясниться подробнее, иначе случится какой-нить капец.

И вещает про отношения мужа и жены, что у них должно быть доверие и взаимопонимание. И если они так будут жить, то их ждет светлое будущее.



И что мне делать, чтобы этого всего достичь?



Есть два пути, отвечает Шива. Например, дать мне обещания, а потом выполнить их.

Сати отвечает, что ее отец установил целых семь правил для супругов.

Семь клятв, которые надо исполнять, чтобы супружеская жизнь была счастливой.
Для нашей жизни нужно выполнять лишь три клятвы, Сати, говорит Махадев.



И он начинает их озвучивать, одновременно складывая в ладонь Сати цветочки:



1. Всегда делай то, что я говорю. 2. Никогда не лги мне. 3. Ничего не скрывай от меня.



Сати в недоумении. Но в чем разница между ложью и тем, чтобы что-то скрывать?

Шива поясняет: лгать - значит, знать правду но искажать ее. А скрывать - это знать правду, но не говорить о ней.

Сати будет выполнять эти обещания?



И Сати клянется ему, возвращая с каждой клятвой цветочки.

Она не будет лгать ему. Не будет скрывать от него правду. И будет делать то, что он говорит.



Отныне это ее дхарма.



И напоследок ляпает: и если она нарушит эту дхарму, то умрет.

Шива аж вздрагивает, но поздно.

САТИ!

Она уже поняла, что сглупила, но с клятвами не шутят.



Шива явно в раздрае. Но ничего не изменишь уже. Блин!




****

Меня бомбит не столько с клятв, они-то как раз ничо. Меня адски бомбануло, что Шива не произнес никаких клятв в ответ. Только жена поклялась. А он типо в белом? Ничем не обременен?! 
***

Едем дальше.

В асура-локе Таракасур придумал, как ему помешать Шиве и Сати родить сына.



Чакри немного в недоумении: они же уже поженились!

Ничо, есть и на это управа, отвечает Таракасур. И приказывает Чакри позвать Читрасура.



Судя по роже Чакри, Читрасур - это круто...

***
В доме Дакши посреди ночи затрубили раковины. Так можно и помереть от страха, если честно. Прасути подскочила в постели в ужасе.



Дакша с женой срочно идут в зал. Там стоят четыре его брата-брахмана и вовсю трубят.
Шо за шум?



Да ты все проспал, Дакша! Неужели не слышал, что один наглый мудрец (имя позже, но оно на А) вздумал написать Четвертые Веды! И собирается через Шиву их протолкнуть! Как воще можно спать?!



Начинается полемика насчет того, насколько кошерно позволять Шиве вводить Четвертые Веды. Этак каждый заучка придет и свою муть через его благословение протащит.

Шива вроде как бог... Но тем не менее, Брахма тогда на что?




Шива - однозначно Бог! Кашьяпа встает на его защиту. И чо плохого в этих новых Ведах? Чем больше - тем лучше!



Так! Дакша вставляет свое веское слово. Раз тут все спорят, то пусть идут и с Шивой в дискуссии выяснят, стоят ли эти Веды благословения, и может ли Шива их одобрять и назначать. Пусть проверят, хорошо ли он Три Веды знает. Он же дикий, из леса.

Один из братьев подозревает в словах Дакши подначку.

Да, это подначка, прямо отвечает Дакша. Чем тут шуметь, идите и поставьте Шиву на место.

Прасути и мудрецы не очень рады. Это опять смахивает на оскорбление Махадева. Хватит уж Дакше нарываться.

Но его же не переспоришь.

***


А Шива и Сати дошли до ашрама Дадхичи. И им там оказали пышный прием.
Осыпали цветами, омыли ноги, поблагодарили раз сто за спасение (особенно жена мудреца старалась).











Наконец, Шива замечает мудреца Атхарву с новыми мантрами и зовет его к себе кивком.





Все замирают. Чо будет, что будет? Одобрит ли Махадев эти мантры? Или напишет КГ/АМ?

Мудрец Атхарва смиренно подносит ему свои новые мантры, сказав, что поскольку Махадев благословил его рождением в этом теле, он всю жизнь посвятил этой работе. Теперь Шиве судить, что вышло.







Шива берет мантры и погружается в небольшую медитацию.



А народ дыхание затаил и ждет его решения.

Наконец, Шива очи открыл и объявил, что мантры крутые, так что будет теперь Четвертая Веда - Атхарва-веда.

Народ возликовал, затанцевал и запел.

Атхарва заплакал от счастья - он благословлен!!!





***

Радовались они недолго. Раздался гром с небес, все переполошились. Это брахманы-братья Дакши явились на дискуссию к Шиве.







Какие такие Четвертые Веды?! Ничо не знаем! Всегда было Три Веды, написанные нашим отцом, Брахмой. И типо, это все! По какому такому праву Махадев тут решил заниматься подобными вещами?!

Хочу сказать, что эти брахманы - достойные родичи Дакши. Очень грубые, самодовольные, надменные. Разговаривают с богом, как будто он школьник. На месте Шивы я бы их с размаху трезубцем промеж ушей прописала. А он их слушает с интересом (это интерес хищника, дааа).

Но никакой вежливости у этих братцев. Ужас-ужас!





В общем, брахманы требуют от Шивы ответа. Им не терпится услышать его обоснуй.

Далее надо цитировать, ибо это битва разумов. И, конечно, Шива крут.

Ваш отец Брахма - бесконечен, отвечает Шива.
И знание, созданное в его разуме - бесконечно.

До этого дня мудрецы получали эти знания от него путем прозрения. И опытным путем познавали Веды.

Но в этом мире еще осталось много скрытого знания. И создатели этого знания время от времени будут меняться. Они будут познавать это знание на опыте. А те, кто его оскорбляют, эгоисты. Ограничивать знание - это надругаться над ним.



Знание - бесконечно, и никто не может сказать, сколько Вед и учений еще понадобятся в будущем, чтобы попытаться достичь дна этого океана знания.



Нанди и остальные слушают его в благоговении и восхищении.

Сама-Веда, в которой говорится о музыке, обществе и культуре. Яджур-Веда, которая учит геометрии и арифметике. Риг-Веда, которая учит о пути к Богу и соединении с ним.
Но все эти три Веды не могут удовлетворить все нужды общества.



Хотите знать, почему?

Потому что прежде всего,чтобы получить от них пользу, тело человека должно быть здоровым. Как и его ум.
Болезни, страдания и аскезы - все это рассматривается в Четвертой Веде. И она отныне и до конца Творения будет называться Атхарва Ведой. Это веда для общества, необходимая для его благополучия.
Подобно тому, как четыре стороны света включают в себя всю Землю, так и Четыре Веды будут отвечать всем нуждам общества.

(Имхо, уже на этом этапе разговора брахманы должны были что-то понять. Но они же такие, как Дакша)

И они завопили, как какой-то капала (дикарь) может их учить уму-разуму?



У бесстыжего, не изучившего ни одной Веды?

(блин, они грубые ужасно!)

Все вокруг уже офигели.

Шива немного напрягся.

Брахманы не унимались. Он же дикий, общается с претами, агхори и прочими нечестивцами!

И этот простигосподи панк будет учить сыновей Сарасвати, высокообразованных братьев Санкати уму-разуму?!

В общем, они требуют доказательств, что он достоит утверждать эту Веду (блин, вот хамы!)



Шива смотрит на них, как... правильно, как на козлов.

ШТА?



Они хотят провести дискуссию. Но с условием, что если они выиграют ее, мантры Атхарвы будут сожжены.

Ну чо, слабо Махадеву?



И Шива конечно согласился. Окей, разомнемся. Померяемся... эээ... знаниями.

***


Эпичная битва разумов в ашраме Дадхичи между сыновьями Брахмы (братьями Дакши) и Шивой.

Это еще одно любимое место в сериале.

Погнали!

Дадхичи и жена подготовили место, где будет проводиться дискуссия.



Но плохому танцору мешает все, так что брахманы начали истерить, что их усадили на плохие места! Ведь, блин, они будут сидеть лицом на юг! Какой кошмар! Ведь известно же, что это направление смерти!



Они ни за что не начнут дискуссию, пока их не усадят на хорошее место!



Да ладно, пытается их успокоить Дадхичи, чего они такие суеверные...
Но Шива его останавливает. Все в порядке. Он уступит им свое место, лицом к северу. А сам сядет лицом на юг. Нивапрос аваще!



Сказано - сделано. И Шива идет на место, которое смотрит на юг.



Теперь-то все в порядке? Можно начинать дискуссию?



Нет! Надо еще выбрать судью! Такого мудреца крутого, который мог бы беспристрастно следить за их диспутом.

Кого бы Шива выбрал?

Шиве пофиг. Он даже своего быка спокойно может попросить быть судьей.



Эээ нет. Пусть судьей будет их мать, богиня знания Сарасвати.
Быку они не очень доверяют.



И даа, брахманы не просто выпендриваются, они по-прежнему грубят. Кошмар какой-то. Вот уж кто из лесу вышел.

***

Во дворце Дакши Прасути очень переживает. И делится своими опасениями с Адити: она очень боится за своего мужа. Он никак не успокоится, все пытается найти способ уязвить или оскорбить Шиву.



Адити утешает ее: ведь Сати теперь будет счастлива. Шива обязательно сделает ее счастливой.

Но Прасути все равно неспокойно. Этого она и боится - Дакша натравил своих братьев на Шиву, чтобы унизить его в дискуссии.

Шива, конечно, терпелив. Но надолго ли его хватит?



Она очень боится, что рано или поздно Шива психанет... и тогда...



Тогда ее мужу несдобровать. Ох, несдобровать.



***

На призыв сыновей явилась Сарасвати.



Брахманы просят ее вынести свое суждение насчет того, имеет ли Шива право утверждать новые Веды?



Ведь это явная ересь!

Но Сарасвати прерывает их поток словесной грязи. И мягко говорит, что будет делать выводы, только выслушав обе стороны в споре.

Поэтому пусть дискуссия начнется.




***

Брахманы опять наезжают. Прежде чем обсуждать Четвертые типо-Веды, надо выяснить, знает ли Шива остальные Три?



#Шива_улыбается и спокойно шпарит на санскрите. Длинную телегу.

Быр-кхыр-мыр-тарбар йога. Киззлодда, веда, масаракш!



Видимо лица у брахманов были тупые, поэтому он перевел:

Что нельзя понять из собственного знания, умозаключения или еще каким способом, то можно узнать из Вед. И это - основа всех знаний. Их фундамент.

Брахманы явно недовольны.



Да у него шпаргалка там, в шкуре запрятана, стопудов!

А Махадев шпарит дальше на санскрите, вообще без акцента!



Йада-йада, дхармасья. Киззлодда гавей шастра, массаракш! Брахма кыргуду! Оле-олеолеоле Веды! 



Чо? Брахманы полезли в словари.



Махадев начал помедленнее, по слогам.

Те, кто знают шастры, могут находиться где угодно и открыть для себя обитель Брахмы. И в этом состоит величие Вед!

Брахманы не выдержали и заорали, дикие лесные люди: да ты чо, в натуре умный штоле?! Выучил две строчки из Вед, и думаешь, что можешь новые утверждать?!





Зрители смущены. Ничосе безумные эти брахманы - так орать на Махадева!



Неет, мы тебе щаз блиц-опрос устроим. Ну-ко, отвечай быстро!

Окей, согласился Шива. Ну-ко, скажите, сколько голов у Брахмы?



Брахманы хотели добавить, что воще-то они спрашивать должны. Но поздняк.

Четыре головы. Он чо, издевается?

Окей! Тогда почему всего Три Веды?

Шива не дает им и рта раскрыть.

Нуко, подумайте!



Брахманы опешили. А Шива продолжает:

Четвертые Веды тоже произошли из уст Брахмы.



Чо?! Это еще как?!

***

А вот как!

И Шива начинает длинный Спич с Очень Умными Словами, за каждым из которых брахманам точно нужно лазить в словарь.

Цитирую (Шива это говорит голосом Дроздова) :




В конце каждого эона Творение исчезает. И до следующего цикла Творения Брахмадэв находится в самадхи/йога-нидре. Этот период называется "викальпа". В это время Веды и все знания содержатся в головах Брахмы. Перед началом нового Творения все знание из этих голов выходит в пространство. В Великое Коллективное Бессознательное. И становится доступным только для Богов и мудрецов, имеющих божественное прозрение. Но в начале этого эона произошло другое. Когда знание выходило из голов Брахмы, асур Хаягрива похитил его. Боги сражались с ним, смогли отобрать Три Веды. Но раненный в битве Хаягрива сумел убежать и предался мне. Да, Хаягрива был асуром. Но он сумел сохранить Четвертую Веду. И за это я благословил его возродиться в теле мудреца Атхарвы. А также благословил его на божественное прозрение, которое помогло ему собрать мантры Четвертой Веды. И даровать их миру.






Да шо за фигня! - перебил его один из братьев. - Если бы это было правдой, разве наш отец не сказал бы это нам?!



Они не верят Шиве!

Сарасвати офигевает молча от своих деток.



Поэтому щаз позовут отца своего Брахму, и пусть он сам это скажет!

Да зовите, конечно. Только не орите.

Шива улыбается.



***

Раунд три.

Брахманы призывают своего отца.



И Брахма приходит в ашрам на дискуссию.



Шива даже встал, приветствуя его.



- Обвинять Шиву во лжи - тяжкий грех! - заявляет Брахма. - Все мантры, что записал мудрец Атхарва, произошли из моих уст. Поэтому вы должны принять их как Четвертую Веду!



Сыновья притихли. И смиренно поклонились батюшке. И Брахма исчез.

Окей...

Сарасвати, видимо, чтобы добить зазнавшихся сынков, тоже ботает на санскрите.

मासि मासि तु द्वादश्यां विष्णुभक्तो द्विजोत्तमः

Во как она может!

Но потом сжалилась и перевела:



Перед тем, кто своим дыханием создал Веды, благодаря которому может быть познано все Творение,перед тем, кто не подвержен жадности и заблуждению, кто является формой всего знания и воплощением самих Вед, я в почтении склоняюсь перед этим Махешем.


И обращается к сыновьям.

Решение вынесено. Еще вопросы есть?



Братья ринулись к стопам Шивы и принялись просить прощения за свою дерзость и глупость.

О, они все осознали! Они в восхищении от его мудрости! Он выиграл дискуссию, даже сидя лицом на юг!



Они установят ему статую лицом на юг и назовут ее Дакшинамурти, и будут ему поклоняться!

И они просят прощения у Сати. Выйдя замуж за Шиву, она прославила их род.



Они с радостью признают Атхарва Веду Четвертой Ведой!

А Сарасвати напоминает, что они теперь с Сати одна семья. И по этому случаю хочет просить милости у Шивы.




Он готов ее оказать.

Когда родится сын Шивы и Ади Шакти, Сарасвати хотела бы подержать его на руках.



Нивапрос, ответил Шива.





© Источник: https://blog-house.pro/natoth/post-93221/

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)