На выходных решили сходить на "Коловрата".
Вообще, что бы ни говорили о российском кино, в последний год оно медленно, но верно выбирается из жопы. Мне понравились посмотренные в этом году "Нелюбовь", "Аритмия", "Гуляй, Вася". Я люблю Хабенского во многих ролях, особенно в "Методе". Пару лет назад заценила "Оттпель".
Конечно, есть и адовые высеры типа "Бабушки легкого поведения", но эта песня имбецилов будет длиться вечно, че.
Так вот, "Коловрат". Довольно таки неплохо!
Хороший сюжет, много экшена (это же как бы супергеройский фильм), верибельные герои, красивые костюмы. Понравилась работа с гримом и костюмами для войска Батыя, все эти золотые полоски на лицах, атласные халаты с драконами - красиво! Только непонятно, конечно, как они не мерзнут в такой красоте, но в фильме и русские молодцы через непроходимую метель идут без шапок. Как говорили сценаристы "Игры престолов", тот, у кого на голове капюшон - уже не герой повествования.
В фильме странная как-бы-любовная-линия.
ТУТ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!
В общем, Коловрата в детстве стукнули по голове злые монголы и теперь он, как в фильме "50 первых свиданий", каждое утро забывает все, что было после этого удара. Потом, в течение дня, вспоминает, а помогает ему жена Настя, которую он в детстве от монголов и спас.
И в первой половине фильма жителей Рязани, включая Настю и их с Евпатием детей, вырезает батыйское войско. Переживания Коловрата и его десятины показаны как-то скупо. Коловрат вообще такой аутист немного, как Гослинг в "Драйвере", имхо.
После этого Коловрат сотоварищи отправляется выслеживать монголов, подливать в реку, из которой они берут воду, поносное зелье, чтобы задержать и отвернуть от похода на следующий город, разбив их с войсками окружающих городов в чистом поле. Но в чисто поле никто из князей приходить не хочет, и десятина Коловрата остается сама по себе.
Все это время с ними находится Лада, девушка, которая (оказывается) положила глаз на Евпатия уже давно. Она вроде бы помогала Насте по хозяйству, но я не уверена - в начале фильма еще сложно было понять, кто есть кто. И вот через несколько дней после поджога Рязани Лада пытается сказать Коловрату, что это она - его жена, он же забывает все.
Тут я эээ высадилась немного, потому что фильм-то достаточно скрепный, а это что за такая любовь, когда у человека, которого ты любишь, несколько дней назад убили всю семью, а ты хочешь ему соврать? Отчаяние, наверное, и все такое, но эта Лада была показана такими мелкими штришками и так мало, что вообще непонятно - зачем нужна эта сюжетная линия.
В конце есть еще один странный эпизод. Лада с десятком детей, которые спрятались в пещере от войска Батыя и выжили, на санях с парусом отправляются по льду подальше от места сражения. Узел, которым сложенный парус привязан к саням, покрылся льдом и замерз. "Надо всем детям вместе на него подышать" - говорит Лада. Ну бля! Это должно быть типа трогательно, мило и драматично, но это тупо! Погреть его руками, разрубить, да, боже, нассать на него было бы эффективнее. Просто бред.
За исключением этого сюжетных дыр и выдающейся бредовости замечена не было. Фильм на 7 из 10.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии
А от такой концентрации негатива перестаешь рефлексировать, потому что понимаешь: я не подарок, но я не настолько не подарок, как эти люди-ублюди, и потом выходишь с сеанса довольным.
(Я совершенно недоумеваю как тут работает море, есличо, так что простите. Если вы мне расскажете, буду благодарна)
Есть ли среди моих немногочисленных читателей кто-то, кто сумеет объяснить мне значимость фильма "Нелюбовь" Андрея Звягинцева?
История и суть конфликта, положим, ясна: никто никого не любит. В частности, родители своих детей и тем более друг друга. Мы узнаём о мальчике — центральной фигуре повествования, который не нужен своим родителям: мать изначально его не хотела и стремиться сдать в интернат как можно скорее, отец даже не рассматривает вариант оставить его у себя, чуть-чуть со скрипом (для приличия), но соглашается отречься от своего сына. Для него потерять работу страшнее, чем отдать ребёнка в детский дом. Единственной бабушке малыш тоже не нужен. Ей вообще никто не нужен.
По иронии судьбы мальчик узнаёт о коварных замыслах родителей. Отлично, завязка удалась. А дальше?
Для чего нужно было столько нагнетать, чтобы в конце ничего не дать? Для чего нужно множество сцен с неясным посылом, от которых ожидаешь хоть чего-то, но по итогу не получаешь ничего? В то, что герои бесчувственные брёвна со своими проблемами я и так понимаю, в том числе понимаю то, откуда растут их проблемы. Мне не нужно лишнее подтверждение того, что ребёнок в этом фильме никому не нужен. Это очевидно.
Но если так яростно подчёркивается ненужность мальчика родителям, откуда у оных такое лютое отрицание? Или они его, всё-таки, любили? Если да, то конец совершенно нелогичен, потому что герои ни на йоту не изменились. Остались ровно такими же, какими представили в начале повествования.
Так же совершенно не ясна необходимость повисшего в воздухе вопроса: а был ли, ой, простите, жив ли мальчик? История казалась бы логичнее, если бы знали что происходит с ребёнком и по итогу он оказался бы в детском доме. Но нам неизвестно даже умер ли он. Хорошо, допустим, что это не имеет значения, потому что суть вовсе не в мальчике, а в героях, которые не меняются. Но тогда почему весь фильм крутится вокруг поиска ребёнка?
В общем, картинка красивая. Всё остальное осталось для меня загадкой. Нелюбовь к детям отлично рассказана и показана в Сигаревском "Волчке" и даже не смотря на то, что фильм оставляет вопрос, ответ на него действительно не важен. Так же как и в "Дураке" Быкова, потому что суть конфликта вовсе не в устойчивости дома. А относительно "Нелюбви" у меня только один вопрос: для чего снято это кино?
Мне кажется, тут такое дело: весь фильм зритель (ну, по крайней мере, я) надеется, что мальчик найдется или не найдется, что произойдет что-то. Кульминацией является момент, когда родители приходят в морг и им показывают труп найденного ребенка. И вот там что-то прорывается из матери, она понимает, что это не ее сын, у нее случается истерика. И зритель, значит, ждал-ждал, а ему в конце ничего не дали. Потому что в этом фильме вообще никому ничего не дали: ни заботы (как когда отец находит новую семью и там так же забивает на ребенка), ни любви (как у матери мальчика, которая нашла нового мужика, но с ним в конце опять не клеится), ни сочувствия (вот эта несчастная злая бабка из середины фильма - где она вообще потом? что с ней). Никто ничего не получил, все херово, а поисковые отряды так же заняты разгребанием результатов семейных драм.
Такой, типа, фильм-черный квадрат. Вот зачем нужен черный квадрат? Он - деконструкция искусства, отрицание смысла, торжество формы, большое черное ничто. Вот, имхо, так и с "Нелюбовью" - большое черное ничто.
Относительно "Нелюбви" даже добавит нечего, полностью согласна. И именно поэтому я не понимаю, нафига его снимали. Как не понимаю и "Левиафана". Среди Звягинцева мне вообще нравится только "Возвращение", зато сильно.
А в остальном, я считаю, что кино должно хотя бы отвечать на вопросы. (Хотя Ханеке на вопросы не отвечал, но к нему у меня никогда претензий нет).
Я кроме "Нелюбви" у Звягинцева ничего не смотрела, мне стыдно =( Когда-нибудь обязательно наверстаю.