Автор: Железный Пёс

О Жизни Плесени: День 7


ПОЛЕВОЙ ОТЧЁТТо, что вчера было похожим на цветок с лепестками из коралла и кости, сегодня стало вихрем немыслимых красок и форм на стене комнаты. Он поглотил всю дальнюю часть помещения; раскинулся на полу, стенах, потолке симметричными волнообразными крыльями. Края их распадаются на всё более тонкие завитки, в свою очередь разделяющиеся на меньшие копии самих себя, будто миниатюрные версии разряда молнии или береговой линии.
Поверхность госпожи Плесени складывается будто из витиеватых струящихся разводов падающих в воду капель краски. Радужность змеистых щупалец свивается в тугие спирали и концентрические разноцветные кольца, расплёскивается внезапными вспышками многоцветья, будто галактические взрывы. Подойдя ближе, я вижу, что причудливые красочные хитросплетения также состоят из непрерывных завихрений, что свиваются из самоподобных узоров похожих на вихревые потоки, галактики, небесные туманности, пышные цветы. Как бы я ни всматривался в эти психоделические картины, но так и не смог различить некий основной образующий их элемент, всякий раз теряясь во всё более мелких деталях и более глубоких уровнях фрактальных узоров.
Внимание неумолимо приковывает к себе фантасмагорическое образование на противоположной от входа в комнату стене. Ближе к центру массивной, похожей на кокон структуры находится нечто напоминающее часовой механизм, состоящее их плотных элементов, похожих на кости, коих, впрочем, нельзя наблюдать ни у одного животного, – похожих на шестерни, похожих на пружины, рычаги, роторы и фиксаторы. Я не могу описать их оттенки, я не могу описать даже то, на что похож их цвет. От одной попытки мне становится больно. Даже от взгляда на них, мой разум претерпевает разрушительные изменения, но я не могу оторвать глаз.
Вокруг центральных элементов разрастаются многочисленные оболочки, свитые из рябящей сети разнообразных нитей, жгутов, жил. Совсем тонкие, почти прозрачные, как паутинки, волокна тянутся между более толстыми и плотными тяжами, похожими на стальные тросы. Они переплетаются, пересекаются, свиваются в сложные узлы; они образуют нечто вроде выросшего на стене многократно сложенного скелета.
Нити различной толщины, протянутые между жёсткими элементами, свитые в сложную, головокружительную сеть, слагаются в сумасшедшую, головокружительную мозаику геометрических фигур. Неким неуловимым образом они превращаются в звёзды, сферы, торы, октаэдры, икосаэдры, додекаэдры. Вязь сложных геометрических форм, неуловимо перетекающих одна в другую непостижима для невооружённого глаза, я могу лишь выхватить отдельные детали, но не охватить её полностью.
В верхней части находится то, что ещё недавно было собачьим черепом. Теперь же это форма из плотной грибной плоти, похожей на грубую кость. Форма действительно похожа на собачий череп, но, скорее, воссозданный по его подобию разумом, никогда до этого не видевшим собачий череп и не знающим, что это такое. Совокупность основных элементов, не более того.
Затем всё вокруг приходит в движение.
Различные слои выпуклого образования на стене движутся в различных направлениях с разной скоростью. Образующие их фигуры вращаются, смещаются, превращаются одна в другую. Нити и жгуты свиваются и растягиваются, перескакивают с одной механической кости на другую. Каким-то образом вся форма в целом расправляется и раскладывается в нечто похожее на человеческую фигуру с подобием собачьего черепа на месте головы.
От растянутых по стенам пёстрых узорчатых крыльев отделяются толстые трубки и входят в стоящую напротив меня фигуру. Они теряются где-то внутри, среди невозможного переплетения линий и форм.
Фигура делает медленное пробное движение в мою сторону. Густая сеть различных нитей и пучков тянется за ней от места на стене, где она только что неподвижно росла. Объёмные геометрические формы начинают вращение, они перемещаются и перескакивают внутри человекообразного переплетения нитей и калейдоскопический узор изменяется так быстро, что сливается в сплошное разноцветное пятно, при том, что сама фигура едва пошевелилась.
Она падает на то, что может сойти за колени. Часть трубок, тянущихся к ней со стен, обрывается, но они быстро нарастают и вновь прикрепляются к фигуре. С тихим хрустящим шорохом, сетчатое тело изменяет структуру, укрепляется, оптимизируется. Более тугие сплетения многогранных геометрических форм смещаются в области, где у людей находятся суставы; основные мышцы замещаются туго натянутыми толстыми жгутами. Рывками фигура пытается подняться на ноги. Рывок за рывком, словно преодолевая сопротивление невидимых пут, она вновь принимает вертикальное положение.
Продолжая перестраивать своё строение, фигура делает шаг за шагом на встречу ко мне. Каждый шаг становится уверенней предыдущего. Я стою не шевелясь, фиксируя в памяти каждую деталь.
Собачий череп раздвигает челюсти. Внутри мерцает призрачным зеленоватым светом тугой клубок подрагивающих прозрачных нитей, с чем-то похожим на белесый цветок в центре. Затем фигура поднимает руку с вытянутым указательным пальцем и направляет его мне в лицо.
Её голос слышится внутри моих костей. Громогласный, он заполняет собой весь мир, и я становлюсь пеплом воспоминаний.
С кончика пальца невозможной фигуры протягиваются вьющиеся спиралями нити мицелия с чёрными круглыми коробочками на концах.
Спирали разделяются на два пучка и входят в мои зрачки. И теперь я вижу. Вижу, как цветёт Вселенная.
1

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)