Автор: Железный Пёс

О подходе к решению задач

Вот за что я, кроме всего прочего, люблю Японию, так это за одну существенную культурную черту — считать решение поставленной задачи делом чести. Не важно, какую формулировку использовать: решение задачи, достижение целей, преодоление трудностей, победу над соперниками — согласно подобной идеологии, это всё означает личный вызов. И это чертовски крутая установка, как по мне. В то время, как в более западном сознании фортуна представляет собой нечто более материальное и самодостаточное, в Стране Восходящего Солнца более расхожим является пожелание не удачи, а "Ganbare" — "Постарайся!". Укоренившееся достаточно глубоко в подсознании, стремление "постараться" рождает такие специфические ментальные конструкты, как восприятие решения задачи в виде борьбы не, собственно, с задачей, а со своими слабостями, которые не дают решить эту задачу. Ведь что угодно становится простым, когда ты достаточно готов увидеть эту простоту. Таким образом, неудача вовсе не является постыдной — она совершенно естественна — постыдным является уступить слабостям и сдаться, в чём и заключается настоящее поражение. Другая ментальная установка позволяет видеть в череде поражений необходимость и возможность обучения, тренировок, постижения таинств мастерства, наконец! С такой точки зрения, решение каких-либо жизненных задач является не только лишь досадной необходимостью в беспощадном мире, но и долгим путём самосовершенствования — способом личностного роста через болезненные ошибки и неудачи, через оттачивание навыков, через механическое повторение и анализ результатов.

К тому же, в свете глубокого понимания природы мастерства, рождается глубокое уважение к любому его проявлению, будь то искусство приготовления лапши достойной самого Господа, создания микродвигателей атомарного масштаба для роботов, строящих кристаллические решётки в сверхпрочных материалах для корпусов непобедимых человекоподобных роботов или же рисования лучшей в мире манги. Когда концепция усердного обучения, тренировок и мастерства как явления являются частью культурного наследия, не остаётся никаких особых иллюзий относительно даже самых ослепительных успехов в чём либо — всё это следствие лишь усердия, многолетней кропотливой работы и многократного пожелания самому себе ganbare. Вот за такой подход, в числе прочего, я и люблю Японию.

 

5

Комментарии

*думает о сказанном выше и о том, что она знает о Фукусиме*
Mallari, ну, по крайней мере, мне так кажется со стороны) А что с Фукусимой?
Ага,вот примерно за это я люблю историю про наруто +) а вообще - это "постарайся" у них действительно часто проскальзывает.
Миро, сам я сёнены уже перерос, но, тем не менее, уверенно полагаю, для подрастающего организма такой посыл — подходит лучше чего бы то ни было, вообще. Ни царей, ни господ, лишь величие человеческого духа! [самый пафосный пучеглазый смайлик, какой только можно вообразить].
В целом, я, кстати, скорее имел в виду, культурный контекст, а не реальное поведение и мироощущение самих японцев. Может, они, вообще, категорически иначе описали бы свой подход к сознательной деятельности. Но, если скомпоновать, что мне известно о японской истории и менталитете(а я не то чтобы очень японовед) и переложить на понятные лично мне категории, то получается нечто в этом роде.
Железный Павиан, промедление пока бобик не сдох), перекладывание отвественности и классика - заклеивание трещин в здании реактора перед визитом комисии МАГАТе листиками с принтами бетона)).
Mallari, какой позор... Ну, никто не совершенен. Само собой, не бывает такой группы людей, в которой все подпадают под некое общее описание. Я говорил об идеях, заложенных в культуру со стародавних времён. В общем и целом, ведь, работа для японца, его ремесло — это дело всей жизни и отношение ко всему этому предельно серьёзное. В среднем, они совершенствуются и стремятся достичь мастерства в том, чем занимаются. Часто, при этом, умирая от дефицита сна или просто кончая с жизнью. От скатывания в фанатизм никто не застрахован. С противоположной стороны спектра лениво чешут пузо хиккикомори и нииты. Между ними умеренно расслабленным шагом прогуливаются средне-нормальные вариации.
Mallari, правильней было написать NEET. Молодые парни и девушки принявшие решение отказаться от учёбы, работы и прочей активной деятельности. Мотивация бывает самой различной, но итог вот такой. Встречаются не только в Японии, конечно, равно, как и хикки, но на фоне их общей пчелиной активности выделяются особенно контрастно.
Миро, да ладно, кому я вру... И не думал переростать сёнены. Меня очаровывает любая японская анимация. В основном, за счёт совершенно упоротого внимания к мелочам, как в сюжете, так и визуально, своеобразного подхода к раскрытию персонажей и столь же самобытного построения сценария. Всё вот это вот, по какой-то причине, находит во мне самый живой отклик и мне просто приятно смотреть на экран, даже когда сюжет представляет крайне малый интерес.

Кстати, касательно упоротого внимания к деталям. Есть такая серия японских файтингов Dead or Alive. Он посвящён яростным схваткам пышногрудых девиц в откровенных нарядах. Кроме того, пожалуй, физика упругих тел в нём наиболее детальная и совершенная среди многих других игр. Несмотря на свою оскорбительную и возмутительную объективацию, харазмент и вот это вот всё, он отличается действительно продуманной и глубокой боевой системой — это действительно отличный файтинг! Его явно делали для высокоактивных юнцов с едва проклюнувшимися лобковыми волосами, но, при этом, заморочились тщательной проработкой геймдизайна. И даже не это главное. В одной из последних частей есть малюсенький режим, в котором нужно одной из девочек залезть на скалу. Просто залезть на скалу. Требуется внимательно выбирать уступы и не торопясь перемещать её по отвесному склону, отдельно управляя каждой конечностью. В принципе, вот и всё. НО! При всей незначительности данного режима и исчезающе малой его значимости для игры в целом, КАЖДОЕ её движение полностью аутентично и повторяет движения профессиональных скалолазов. Она правильно переносит вес с одной конечности на другую, правильно меняет точку опоры, правильно перебирается с одного уступа на другой и так далее. Они, видимо, реально морочились с захватом движений настоящих скалолазов и всё ради малюпусенькой фиговинки. И так во многом.
Миро, кроме того, только в аниме можно встретить двухметрового негра русского происхождения по имени Саймон Брежнев, работающего зазывалой в ресторане, где подаются русские суши с борщом и сметаной.
Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)