книгофрения (публикации за 30 января 2018)70 читателей тэги

Автор: Kentigerna

о книжке {Мариша Пессл - Некоторые вопросы теории катастроф}

Внезапный апокалиптический трындец на работе вогнал меня на пол сотни метров под землю (да, я провалилась прямиком в метро), а простуда добила окончательно, но зато появилось время дочитать "Некоторые вопросы теории катастроф" и даже сквозь легкий медикаментозный туман написать о ней пару строк.
читать обзорГлавная героиня - книжный ребенок, продукт воспитания своего блестящего отца, который, будучи профессором политологии, колесит по всей Америке, меняя места работы и женщин как перчатки, а дочку таскает за собой. Когда Синь (Blue) переходит в выпускной класс, они неожиданно останавливаются в одном маленьком городке, по видимому, чтобы сделать этот переходный этап между школой и университетом, немного проще. В школе девочка привлекает внимание Ханны Шнайдер - преподавательницы истории кино - и таким образом оказывается впутана в довольно мутную историю, развязка которой оставила больше вопросов, чем завязка.
Эта книга из тех, которые доставляют море удовольствия в процессе, но к последним страницам размеренный ритм постепенно начинает все больше и больше раздражать, отчаянно хочется ускориться. Меня расстроила скомканность финала. Героиня, решая ребус, вдается в не такие уж важные детали, зато оставляет открытыми те моменты, которые очень хотелось бы разобрать и разложить по полочкам. Да и сама Синь, хоть и показалась интересным персонажем поначалу, в итоге не вызвала у меня, как у читателя, желания ей сопереживать.
Впечатление от истории крайне неоднозначное. Я терпеть не могла большинство персонажей, ту же Ханну, и уж тем более всех из компашки Аристократов, но, возможно, так и было задумано. НЕОЖИДАННЫЙ сюжетный поворот не выбил из меня особых эмоций, и вообще немножко показался роялем, который тебе со злодейским хохотом швыряют на голову из кустов.
Но самое печальное здесь то, что я едва ли запомню эту историю надолго. Автор очень-очень старалась сделать свою книгу не похожей ни на одну другую и настолько сфокусировалась на искусственном культивировании непохожести, что это стало отдавать нарочитостью.
В общем, три из пяти, довольно неплохо, придраться особо не к чему, но и зацепиться тоже не за что.

книга генри

Нет, то ли это я невнимательная, то ли так и планировалось сделать этот поворот ударом в солнечное сплетение. В общем, только что досмотрела "Книгу Генри", и это до одури трогательное кино. Для сравнения - ощущения сходные с "Мостом в Терабитию", только тут меньше сказочного, все более реально, а с потерей приходится учиться жить не ребенку, а вполне себе взрослому человеку.

Актерский состав в фильме шикарный - что Наоми Уотс, что Ли Пейс прекрасно смотрятся в своих ролях, а уж Джейдену Либереру и вовсе хотелось аплодировать стоя. Красивая картинка, отлично подобранная музыка идеально создали атмосферу. Но в этом кино главное все-таки начинка.

"Насилие - не самое худшее. Хуже всего равнодушие", - говорит Генри, и как-то невольно приходится вслед за его мамой задуматься, не попустительствуем ли мы злу, когда отворачиваемся и не встаем на его пути? И кто же, в конце-то концов, постоит за того, кто не может защитить себя сам?

Временами нужно набираться смелости и идти сражаться с чудовищами. Иногда приходится примерить на себя рыцарские доспехи, даже если они дико неудобные, шлем жмет, а меч не по руке. Почти двенадцатилетний Генри это знал, а мы, такие взрослые и вроде неглупые, периодически предпочитаем об этом не думать.

"Книга Генри" напоминает о силе храбрости, силе сострадания, и спасибо за это огромное.

Такие дела.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)